zapogi.ru 1 2 3 4 ... 11 12

В процессе обучения преподаватели кафедры уделяют внимание развитию творческих и профессиональных способностей студентов. Со студентами факультета ведётся большая внеучебная работа. Для развитие индивидуальных творческих способностей студентов используются различных организационные формы (проблемные группы, клубы, секции и т.п.). Непосредственно эту работу на факультете возглавляет заместитель декана по учебно-воспитательной работе. Ответственными за воспитательную работу в группах являются кураторы. Они проводят работы со студентами в общежитиях, оказывают содействие в получении социальной помощи малообеспеченным, помогают организовать досуг студентов. Большинство сотрудников кафедры участвует в мероприятиях воспитательного характера (субботники; праздники: День знаний, вручение дипломов выпускникам, Посвящение в студенты; концерты и т.п.). Кураторы групп, совместно со студентами старших курсов готовят традиционные вечера посвящения в специальность и дни открытых дверей (для абитуриентов). Студенты участвуют в конкурсах: «Географ-энциклопедист», «Лица года», брейн-ринг «История ИГУ и факультета». Студенты метеорологи реализуют свои творческие способности, участвуя в проводимом ежегодно конкурсе художественной самодеятельности «Студенческая весна ИГУ», выставляя свои фотоработы на выставках «Мир глазами молодёжи», «Наши практики». Для студентов факультета квалифицированные специалисты ведут занятия по программе «Азбука молодой семьи». Преподаватели кафедры входят в состав комиссии по определению лучшей комнаты общежития. Кроме этого, студенты старших курсов привлекаются к проведению профориентационной работы среди выпускников школ, колледжей и гидрометеоро-логического техникума

^

3.10 Инновационные методы обучения


При разработке раздела «Обеспечиваемые компетенции» в УМК дисциплин, каждый преподаватель кафедры рассматривал использование того или иного метода обучения, определяемого педагогической и психологической целесообразностью и соотношением совместной деятельности преподавателя и студента. Кроме этого, изыскивая возможность внедрения инновационных методов обучения, преподаватели не только учитывали соотношение методов с характером содержания материала, но и эффективность достижения качественных результатов обучения и творческого использования знаний, умений и навыков.

В результате этой подготовительной работы из инновационных методов преподаватели кафедры выбрали следующие:

• проведение интерактивных лекций, а именно, использование метода «вопрос-ответ» во время работы со студентами на протяжении всего занятия; проведение коротких презентаций, подготовленных студентами, которые раскрывали бы один из вопросов, поставленных в данной теме;

• тестирование, как метод контроля знаний, отвечающих требованиям объективности, надежности, технологичности при небольших затратах

• внедрение в ходе практических занятий таких форм работы как «круглый стол», где студенты в ходе обсуждения решают важные проблемы в области гидрологии и охраны водных ресурсов на основе собственных самостоятельных наработок; проведение дискуссий;

• преобразование самостоятельной работы студента в исполнение индивидуального научно-исследовательского задания, как обязательной составляющей изучения конкретной учебной дисциплины;

• широкое использование мультимедийных средств в процессе чтения лекций и проведения практических занятий, электронных и разных видов опорных конспектов лекций, предоставления студентам учебной информации на электронных носителях.

В настоящее время, в связи с тем, что планируется интенсивная работа по интеграции вузов, НИИ и заинтересованных служб (УГМС) с возможностью в дальнейшем создания на базе вузов учебно-научно-инновационных комплексов, кафедра считает необходимым приглашать для чтения лекций ведущих специалистов в области использования гидроресурсов, что обеспечивает возможность преподавания на самом современном уровне.

Одним из методов инновационного обучения студентов является возможность обращения в центр коллективного пользования НОЦ – Байкал (таблица 13).

4. Оценка качества подготовки специалистов


    1. Анкетирование студентов.

В целом результаты анкетирования, включая Интернет-тестирования ФЭПО - удовлетворительные (табл. 14 -14А).


^ 4.2 Анализ промежуточных аттестаций.

Анализ организации самостоятельной работы студентов и эффективности;

Самостоятельная работа студентов предусмотрена для всех дисциплин учебного плана в объеме, соответствующем требованиям ГОС.

При подготовке к занятиям по дисциплинам цикла ГСЭ работа студента в основном сводится к работе с литературой, подбору и анализу материала для участия в учебных диалогах, пресс-конференциях, «круглых столах» решения ситуационных задач. По дисциплинам других циклов (ЕН, ОПД, СД) самостоятельная работа может также включать выполнение расчетных работ, как без применения, так и с применением персональных компьютеров. С нашей точки зрения, в самостоятельную работу студентов необходимо включать также материал, который студенты проходили когда-то по другим дисциплинам и который необходим преподавателю в его дальнейших лекциях.

В начале изучения курсов всех студентов знакомят с графиком проведения таких занятий, подготовкой к ним.

Основные формы и методы самостоятельной работы студентов (СРС):

  • подготовка докладов и рефератов;

  • домашние контрольные задания;

  • подготовка к олимпиаде;

  • проработка конспектов лекций;

  • выполнение типовых практических и лабораторных работ, сдача отчетов;

  • подготовка к контрольным работам;

  • изучение специальной литературы;

  • подготовка к научным конференциям;

  • консультации.

СРС организована на основе самостоятельного изучения и усвоения студентами некоторых вопросов, не рассматривающихся или вскользь упоминающихся во время аудиторных занятий. Возможность индивидуального собеседования по вопросам выполнения СРС обеспечивается еженедельными консультациями на кафедре по установленному расписанию.

Из выделенных часов по ГОС ВПО около 50% часов отводится на самостоятельную работу. На кафедре составлен график СРС с обязательным контролем. В качестве СРС даются рефераты, домашние задания. Результаты СРС и ее эффективность учитываются на итоговом экзамене.

Анализ форм и методов контроля учебной работы студентов и преподавателей.

Каждый преподаватель имеет личный журнал, в котором отражаются посещаемость и текущая успеваемость студентов. Согласно графику преподаватель еженедельно в отведенные специально часы проводит консультации для студентов, контролирует успешность выполнения самостоятельных работ, проверяет дополнительные задания у отстающих или пропустивших по каким-либо причинам занятия студентов.

Для каждой учебной группы назначается куратор, который имеет тесную связь со всеми преподавателями, ведущими занятия в курируемой им группе. Куратор располагает полной информацией о студенте (адрес жительства, данные о родителях и т.д.). При неудовлетворительном отношении студента к учебе куратор обязан выяснить причину, провести собрание в группе, известить об этом деканат и родителей.

Оценка учебной деятельности преподавателей осуществляется на основе контроля выполнения их индивидуальных и календарных планов, методическому обеспечению своих дисциплин, показателей научно-исследовательской работы, качества студенческих докладов и рефератов, пунктуальности выполнения расписания занятий, показателей зачетов и экзаменов.

Для эффективного управления учебным процессом проводится входной, промежуточный и выходной контроли.

Входной контроль осуществляется для выявления тех знаний, с которыми начинают студенты изучение данных дисциплин. Результаты входного контроля позволяют оказать своевременную помощь.

Промежуточный контроль проводится в течение семестра после прохождения определенных тем (самостоятельные и контрольные работы, блиц-опрос, посещение консультаций, самостоятельная работа в компьютерных классах во внеучебное время и др.).

Выходной контроль проводится в конце семестра (экзамены, зачеты).

Такой контроль дает возможность определять ошибки по каждому шагу и своевременно оказывать помощь по их устранению.

Контроль остаточных знаний проводится для оценки уровня знаний по отдельным разделам курса высшей математики и физики.

Входной контроль и контроль уровня остаточности знаний проводится по общекафедральным и тестовым заданиям и критериям оценок для всех специальностей и направлений. Результаты контроля систематизируются, анализируются и используются для корректировки знаний студентов путем выдачи дополнительного индивидуального задания.

Текущий контроль осуществляется в виде аудиторных и внеаудиторных контрольных работ, которые проводятся по отдельным темам или фрагментам тем в соответствии с целями обучения по индивидуальным заданиям, разработанным преподавателями, ведущими практические занятия в группе. Результаты текущего контроля являются основанием при оценке в контрольные недели учебной деятельности каждого студента в течение семестра.

Промежуточный контроль проводится по отдельным тематическим блокам (модулям) по единой для всех преподавателей кафедры методике с использованием одинаковых тестовых заданий и единым критериям оценки уровня знаний студентов. Такой подход к промежуточному контролю позволяет осуществить сравнительный анализ по каждой учебной группе, по учебному потоку в целом, между учебными потоками, а также прослеживать динамику степени усвоения знаний по различным учебным годам и выявлять общие тенденции понижения или повышения уровня знаний студентов.

Студенты, получившие хорошие и отличные оценки по входному, текущему, промежуточному и выходному контролям, получают зачеты автоматически.

Итоговый контроль знаний студентов проводится при наличии допуска к зачету или экзамену. Основанием для получения допуска является выполнение студентом плана аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.


    1. ^ Итоги ГАК.

По отчётным докладам председателей ГАК уровень подготовки специалистов по-прежнему остаётся достаточно высоким, имеются акты о внедрении работ, а некоторые работы отмечены дипломами высших степеней на Всероссийском конкурсе дипломных работ. Необходимо отметить, что среди выпускников заочного отделения процент работающих по специальности остается достаточно высоким и составляет 80-90%.

Оценка уровня подготовленности выпускников отражена в таблицах 15,15А.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) по данной специальности выполняется в виде дипломной работы. Определена структура ВКР. Дипломные работы имеют теоретическую и практическую части, и такая структура позволяет полнее раскрыть индивидуальные возможности выпускника. Выпускная квалификационная работа выполняется индивидуально под руководством сотрудника кафедры, или специалиста в области метеорологии (сотрудники НИИ СО РАН, проектных институтов). Темы дипломных работ утверждаются на заседаниях кафедры. В том случае, когда руководитель работы не является сотрудником кафедры, назначается консультант от кафедры. Всё чаше практикуется работа, основанная на обобщении и расширении выполненных по единой тематике курсовых работ.

^ Тематика ВКР и ее актуальность

Большинство работ посвящаются проблемам синоптического прогнозирования, исследованию долговременных изменений климатических параметров, оценке биоклиматического потенциала. На дипломные работы получены рецензии от специалистов межрегионального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сотрудников проектных институтов и институтов СО РАН, в которых отмечается актуальность выбранных тем, творческая активность студентов, самостоятельность при решении поставленных задач.

^ Учебно-методическая документаци

Основным документом, помогающим студенту правильно построить и оформить ВКР, является методические указание для выполнения дипломных работ, которые обновляются в соответствии с изменение ГОСТ «Научный отчёт» и нормами оформления библиографии. Последняя редакция методического указания о правилах оформления дипломных и курсовых работ для студентов специальности 012600 Метеорология была сделана в 2006 году.

^ Соответствие содержания ВКР задачам будущей деятельности выпускник

Анализ выпускных квалификационных работ студентов данного направления свидетельствует о том, что все работы соответствуют деятельности метеоролога. Все работы имеют, как теоретическую часть, так и практическую часть. В них студенты показали достаточно глубокие теоретические знания и высокий уровень практической подготовки.

Состав аттестационной комиссии. В течение трёх лет государственную аттестационную комиссию возглавлял руководитель Иркутского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Проховник Леонид Борисович. С 2006 года председатель ГАК Шимараев М.М. (доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Лимнологического института СО РАН).

В состав ГАК (кроме председателя) входят 3 профессора и 3 доцента. Все члены комиссии обладают высокой квалификацией и достаточным опытом работы в вузе, способны объективно и всесторонне оценить качество и уровень подготовки студентов.

По результатам защиты ВКР из 75 работ внедрено 20 (27%), рекомендованы к внедрению – 4 (5 %).


^ 4.4 Трудоустройство и востребованность выпускников.

Специалистов-метеорологов уже более 40 лет в пределах Восточной Сибири, включая Якутию, готовит только Иркутский госуниверситет с учетом региональных особенностей Сибирской территории, что позволяет выпускникам фактически сразу после окончания университета приступать к практической деятельности. Выпускники специальности 012600–Метеорология занимаются научно-исследовательской, производственной, контрольной, прогностической деятельностью в области метеорологии. Количество заявок на специалистов ежегодно превышает количество выпускников.

В настоящий момент на кафедре имеются договоры о научном и учебно-педагогическом сотрудничестве со следующими организациями:

Иркутское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Институты СО РАН (справка по взаимодействию Географического факультета с научными институтами СО РАН.

Географический факультет поддерживает многолетние научные и педагогические связи с институтами СО РАН. Совместно с Институтом географии СО РАН созданы кафедры «Картографии и геоинформатики» (зав. каф. д-р геогр. наук Батуев А.Р.– зав. лаб. в институте географии) и «Экономической и социальной географии» (зав. каф. д-р геогр. наук Сысоева Н.М. – зав. лаб. в институте географии).

В качестве совместителей на штатные ставки факультета ежегодно приглашаются высококвалифицированные научные сотрудники в количестве не менее 20 чел.

Ведущие сотрудники академических вузов для студентов факультета читают лекции, проводят лабораторные и практические работы, являются руководителями производственных и предквалификационных практик, а также курсовых и дипломных работ. Примерно 30% выпускников ежегодно выполняют дипломные работы в научно-исследовательских институтах. Хорошо зарекомендовал себя опыт так называемого «сквозного» прикрепления, в процессе которого студент, начиная с третьего курса, проходит в одном и том же месте производственные практики, выполняет курсовые работы и уже с накопленным материалом в дальнейшем продолжает выполнять дипломную работу. Таким образом, Институты в процессе работы со студентами сами подбирают себе кандидатуры для поступления в аспирантуру, а в дальнейшем и сотрудников на штатные должности. Так, к настоящему времени до 70% научных работников в Институте географии – выпускники Географического факультета, примерно 15% выпускников работают в Лимнологическом институте.

Институты СО РАН (согласно заключаемым договорам между факультетом и институтами) предоставляют свои площади для занятий, возможности использования оборудования, библиотечных фондов, данных экспедиционных наблюдений, привлекают студентов за счет института к полевым работам (Монды, Байкал, Ангара и пр.).

Ежегодно институты помогают проводить профориентационную работу со школьниками, приглашая их в свои институты (с выделением автобусов для доставки потенциальных абитуриентов), знакомя со своими лабораториями и научными результатами.

Неоднократно совместно с Институтами СО РАН выполнялись гранты РФФИ, Минобразования, Университеты России. В настоящее время Географический факультет совместно с Институтом географии СО РАН и Байкальским музеем Иркутского научного центра СО РАН выполняет Государственный контракт № 02.740.11.0335 в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме Географическая оценка речных бассейнов и экспериментальных исследований, дистанционного зондирования, ГИС-технологий, приемов ландшафтного планирования и моделирования гидрологических процессов» (шифр заявки – 2009-1.1-154-069-005). Совместно с Институтом солнечной и земной физики СО РАН выполняется хоздоговор «Влияние солнечной и геомагнитной активности на изменение климатических характеристик в ХХ веке» (внутренний номер темы в университете: 111-05-519). Результаты публикуются в совместных статьях, атласах, докладываются на конференциях различного уровня.

Все привлекаемые к учебному процессу научные сотрудники занимаются учебно-методическими разработками.

Cуществуют ежегодные договоры с администрациями районов, откуда поступают постоянно заявки на выпускников из управлений по гидрометеорологии Камчатка, Чукотка, Сахалин, Игарка, Дудинка, Якутск и др.

Рекламаций на подготовку студентов по специальности 012600 – Метеорология кафедра не получала. Руководители учреждений, где работают выпускники, отмечают высокую ВУЗовскую подготовку наших студентов.

При факультете есть аспирантура по специальности 25.00.30 – Метеорология, климатология и агрометеорология. Ряд выпускников поступают в аспирантуру СО АН (Институт солнечно-земной физики СО РАН, Институт Географии СО РАН). В службе занятости наши выпускники на учете не состоят. Трудоустроенность выпускников составляет 100%.

В настоящее время кафедра метеорологии имеет право начать реализацию магистерской программы по коду 68: 020600 Гидрометеорология (020605 Метеорология).

Для приема, подготовки и выпуска специалистов по заявкам потребителей создан учебно-научно-производственный комплекс Иркутского государственного университета, Иркутского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Иркутского гидрометеорологического техникума (УНПК). Основной задачей УНПК является подготовка специалистов-метеорологов преимущественно для Восточно-Сибирского региона с учетом специфики работы и потребностей в различных специализациях. Кроме того, заявки на распределение выпускников метеорологов ежегодно поступают централизованно от организаций Росгидромета, подписанные зам. начальника УСНК В.И. Кожушко. Постоянно также поступают заявки непосредственно от Якутского, Колымского, Чукотского, Среднесибирского, Обь-Иртышского межрегиональных территориальных управлений. Имеются договоры с академическими институтами СО РАН. Ряд выпускников поступает в аспирантуру в Иркутском госуниверситете, Институте солнечно-земной физики СО РАН, Институте географии СО РАН и др.


^ 4.5 Управление качеством подготовки специалистов.

Эффективность системы контроля за усвоением студентами программного материала. Достаточность форм и количества текущих аттестаций студентов. Уровень требований при проведении текущих аттестаций

Для эффективного управления учебным процессом проводится входной, промежуточный и выходной контроль (см. раздел 4.2).

Использование унифицированных контрольных материалов и общекафедральных критериев оценки уровня знаний позволяет проводить анализ качества знаний, прослеживать динамику изменения уровня знаний и вносить своевременно определенные коррективы в учебный процесс.

Вопросы, включенные в экзаменационные билеты, полностью соответствуют программам дисциплин. Экзаменационные билеты рассматриваются и утверждаются Учебно-методическим советом Географического факультета.

Для контроля качества подготовки специалистов заведующий кафедрой посещает занятия молодых сотрудников. Для повышения педагогического мастерства молодые преподаватели посещают лекции более опытных коллег, которые оказывают им методическую помощь. На кафедре практикуется проведение открытых лекций преподавателей. Аспиранты привлекаются к проведению занятий под руководством заведующего кафедрой и опытных преподавателей.

Работа студентов на ПК является одним из основных компонентов в подготовке специалистов современного уровня. В учебном процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин активно используются программные средства:

Microsoft Office 97, Surfer 6.04, SPSS 8.0, Statgraphics Plus 4.0, GIS ArcView 3.2, GIS ArcInfo 8.02, АРМ «Метеоролог», а также программы, разработанные специалистами кафедры.

Занятия ведутся в двух компьютерных классах, оснащённых 26 ПК класса Рentium 4. Кроме того, на кафедре, для индивидуальной и консультационной работы со студентами установлено ещё 5 ПК и сканеры. Имеется выход в INTERNET и ограниченный доступ к информационной сети Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

К подготовке студентов по специальности 020602 –Метеорология, кафедра широко привлекает ведущих специалистов институтов СО РАН, Межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других учреждений, занимающихся метеорологическими исследованиями. Выпускники-метеорологи затребованы, рекламаций от предприятий факультет за все время подготовки специалистов не получал.

Оценка качества подготовки осуществляется на основе контроля знаний студентов по блокам дисциплин, итоговым аттестациям выпускников и условиям реализации образовательного процесса.

Согласно приказу № 1155 («Об утверждении положения об итоговой государственной аттестаций выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации»), после окончания курса обучения студенты сдают государственный экзамен и выполняют дипломную работу. В связи с переходом к Стандарту второго поколения в 2001/2002 уч г. госэкзамен по специальности впервые проводился для выпускников 2004/2005 уч.г. Для контроля знаний выпускников кафедра использует Материалы оценочных и диагностических средств для итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов по специальности 012600 (020602) – «Метеорология», рекомендованные Учебно-методическим советом по географии УМО по классическому университетскому образованию (протокол № 1 – гео/04 от 09.12.2004) и утвержденные зам. председателя УМО по классическому университетскому образованию А.М. Салецким (М., 2005). Каждый билет содержит три вопроса, из которых два – из рекомендуемых материалов, а один – из материалов по специальным дисциплинам (требования УМО, МГУ). Средний балл защиты дипломных работ за пять лет колеблется от 4,3 до 4,9.

Для повышения качества подготовки студенты привлекались к научной работе при выполнении грантов

1. Программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)» проект РНП. 2.2.1.7334 «Научно-образовательный центр Байкал». Направление: Мезомасштабные модели гидотермодинамических процессов и переноса антропогенных примесей в атмосфере и гидросфере. Руководитель – Аргучинцев В.К.

2. Грант РФФИ 06-05-64142. Экстремальные климатические явления в Сибирском регионе. Руководитель Латышева И.В., 2006-2007 гг.

3. Программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» проект РНП. 2.2.1.1/5901 «НОЦ Байкал». Руководитель направления: Мезомасштабные модели гидотермодинамических процессов и переноса антропогенных примесей в атмосфере и гидросфере - Аргучинцев В.К. Исполнители: кафедра метеорологии и охраны атмосферы, кафедра гидрологии и охраны водных ресурсов. 4. Государственный контракт № 02.740.11.0335 от 07.07.2009. Шифр заявки 2009-1.1-154-069-005) в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы». Руководитель Аргучинцева А.В. Исполнители: кафедра гидрологии и охраны водных ресурсов, кафедра метеорологии и охраны атмосферы.

4. Государственный контракт № 02.740.11.0335 от 07.07.2009. Шифр заявки 2009-1.1-154-069-005) в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы». Руководитель Аргучинцева А.В. Исполнители: кафедра гидрологии и охраны водных ресурсов, кафедра метеорологии и охраны атмосферы.

5. Условия, определяющие качество подготовки специалистов.


^ 5.1 Кадровое обеспечение.

Коллектив преподавателей кафедры, обеспечивающий учебную подготовку студентов по специальности 020602 - Метеорология, достаточно опытный и высоко квалифицированный. На 1 сентября 2010 г. из ППС - 3 доктора и 7 - кандидатов наук; средний стаж научно-педагогической деятельности составляет 18 лет; остепененность составляет 96% (табл. 16, 17).

Если рассматривать подготовку специальности в целом, то наиболее низкая доля преподавателей с учеными степенями по блоку ГСЭ, что обусловлено кадровым составом кафедр «Иностранные языки» и «Физической культуры».

Анализ кадрового состава по учебно-методической, научно-методической и научно-исследовательской работе показывает, что потенциал профессорско-преподавательского состава достаточно высок.

Привлечение к учебному процессу по специальности штатных и нештатных преподавателей; обоснование целесообразности их привлечения.

Для чтения лекций как по профессиональным и специальным дисциплинам, так и для ознакомления с новациями, изменениями и тенденциями развития отрасли к преподавательской деятельности привлекаются ведущие специалисты организаций и учреждений соответствующего профиля:

В.А. Коваленко – заместитель директора по науке Института солнечно-земной физики СО РАН, доктор физико-математических наук;

П.Г. Ковадло – ведущий научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН, доктор физико-математических наук;

В.И. Мордвинов – старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН, кандидат физико-математических наук.

С.В. Олемской – старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН, кандидат физико-математических наук.

Планирование работы ППС (анализ планов работы кафедр и индивидуальные планы преподавателей, а также их отчетов за последние три года).

Индивидуальные планы работы ППС заполняются и выполняются согласно требованиям, предъявляемым к каждому пункту.

Планы работ кафедры составляются на основании индивидуальных планов ППС и по утверждённой университетом форме.

В состав отчетов о работе подразделения входят данные из индивидуальных планов преподавателей.

Вся документация хранится на кафедре до момента её затребования архивом ИГУ.


Преподавательский состав кафедры метеорологии и охраны атмосферы на 1 сентября 2010 -2011 уч. год.

Фамилия, имя, отчество

Должность и размер ставки

Учёная степень,звание

Штатные преподаватели

Аргучинцев Валерий Куприянович

профессор, 1ст.

д.т.н.

Кочугова Елена Александровна

доцент,

1 ст.

к.г.н.

Латышева Инна Валентиновна

доцент,

1.1 ст.

к.г.н.

Хуторянская Диана Францевна

доцент,

1 ст.

к.г.н.

Шаманский Юрий Васильевич

доцент,

1 ст.

к.г.н.

Преподаватели, работающие по совместительству

Дикан Татьяна Георгиевна

доцент,

0.26 ст.

-

Ковадло Павел Гаврилович

профессор,

0.5 ст.

д.ф-м.н

Коваленко Владимир Афанасьевич

профессор,

0.5ст.

д.ф-м.н

Макухин Владимир Леонидович

доцент,

0.2 ст.

к.т.н.

Мордвинов Владимир Иванович

доцент,

0.4 ст.

к.г.н.

Олемской Сергей Владимирович

доцент,

0.25 ст.

к.ф-м.н

Шультайс Владимир Александрович

доцент,

0.2 ст.

к.г.н.



Омоложение состава кафедры идет, но медленно. Причина – низкая заработная плата профессорско-преподавательского состава. Молодежь не видит никаких перспектив, оправдывающих защиту кандидатской диссертации и получение ученой степени. Возможно, положение может резко улучшиться в связи с тем, что Правительство включило Образование в Национальный проект. Тем не менее, кафедра прилагает усилия к преемственности поколений, привлекая к педагогической деятельности молодёжь - прежде всего аспирантов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>