zapogi.ru   1 2 3


Анализ поступления обучающихся в высшие и средние специальные учебные заведения.





2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч.год

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших


Основное общее образование

15

11

8

Среднее (полное) образование

11

-

-

Продолжение образования и (или) трудоустройство


Основное общее образование:

— поступили в НПО

4

4

2

— поступили в ССУЗы

4

9

6

— продолжили обучение в 10 классе данного ОУ /в других школах

7

5

-

Среднее (полное) образование:


поступили в вуз

4

-

-

поступили в ССУЗы, НПУЗы

7

-

-


(В 2008-2009 уч.г. не было выпускного класса).


Качество знаний выпускников 9-х классов тоже имеет тенденцию к повышению:


  • в 2007-2008 уч. году оно составило по русскому языку -60 %

  • в 2008-2009 уч. году - 73%

  • в 2009-2010 уч.году -75%

  • в 2007-2008 уч. году оно составило по математике -67 %

  • в 2008-2009 уч. году - 73%

  • в 2009-2010 уч.году – 75 %

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям:

  • Учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15 – летнего возраста, в школе нет

  • развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, конкурсы.

МОУ АЛЕКСЕЕВСКАЯ СОШ им. Д.В.МАЙСКОГО постоянно участвует в районных и областных конкурсах, где занимает призовые места:

Районный конкурс

Областной конкурс

Конкурс «На лучшую организацию питания».2006 г.

(победители)

Конкурс «Лучшие школы Тамбовщины» 2006г.(1-е место)

Конкурс «На лучшую организацию работы летнего лагеря».2007 г.(призёры)


Конкурс проектов «Реализация на условиях софинансирования инвестиционных проектов по созданию и развитию муниципальных ресурсных центров».2006г.(участие)

Конкурс «На лучшую организацию работы летнего лагеря».2008 г.(победители)

Конкурс проектов «Модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений Тамбовской области». Номинация «Базовая школа».2007 г.(победители)

Конкурс «На лучшую организацию работы летнего лагеря».2009 г.(призёры)

"Проектная деятельность с использованием ИКТ" в рамках программы Intel для будущего". (Участие )




Конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер 21 век». Номинация «Видеопроект».2009г.

(участие)




Всероссийский конкурс по языкознанию»Русский медвежонок»-1е место в районе


Характеристика педагогических кадров:




п/п

Показатели

Количество человек

1

По стажу работы в данном образовательном учреждении




До 10 лет

3




Более 10 лет

18

2


По возрасту




До 40 лет

2




До 55 лет

13










3

По образованию




Высшее

19

4

Квалификационные категории (разряды)




Первая категория

3




Вторая категория

6




По разрядам




7-8 разряд

1




9-11 разряд

3




12-13 разряд

4

5

Профильная подготовка




Закончили курсы

20




Обучаются на курсах





Из таблицы видно, что учителей со стажем от 20 до 30 лет довольно много, что составляет 63%.

Следует отметить постоянный рост квалификации педагогических работников школы: за истекший учебный год 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации при ТОИПКРО (INTEL-курсы, Интернет – курсы; проблемные, категорийные). 45% учителей используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей педагогической деятельности. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащих­ся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных лите­ратурных источников и использованию их для написания творческих работ. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в различных творческих конкурсах.

Краткая характеристика состояния воспитательной работы:

Направление

Результаты

Учебно-развивающее

Успешно участвуем в научно-практических конференциях, организуемых «Центром творческого развития и научно-естественного образования «Бионика»; в региональных конкурсах исследовательских проектов.

Граждано-патриотическое

Развитие системы ученического самоуправления (парламент), участие в акции «Адрес ветерана», готовим концерты для ветеранов, организуем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками «горячих» точек. Ухаживаем за памятниками, организуем шефскую помощь. Совершаются экскурсии в исторические и памятные места района,области.


Спортивно-оздоровительное

Работа спортивных секций, успешное участие в областных и районных соревнованиях(по волейболу и футболу). Проводятся «Дни здоровья», внутришкольные соревнования по волейболу, теннису, «Весёлые старты», «Папа ,мама,я-спортивная семья» Работает оздоровительный лагерь»Солнышко»

Художественно-эстетическое

Успешное участие в областных и районных конкурсах, выставках, фестивале «Звёздочки Тамбовщины».

Профилактика правонарушений и употребления ПАВ

Работа школьного Совета по профилактике правонарушений, совместная деятельность с комиссией по ДН, правоохранительными органами, участие в акции «Спорт вместо наркотиков», беседы, тематические классные часы и мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных нарушений.

Профориентационное и трудовое

Участие в акции «День предпринимателя», тематические классные часы и общешкольные мероприятия, встречи с преподавателями ЖКСП, ТГТУ. Летняя практика на школьном участке, озеленение школьных кабинетов.

Методическое руководство

Создано МО (методическое объединение) классных руководителей и МГ.

Увеличивается охват детей и разработанных программ в системе дополнительного образования.


В результате успешного осуществления образовательного процесса обучающиеся получают в школе качественные базовые знания и имеют все возможности для творческого развития личности.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, родителей.

В школе действует система мониторинга состояния здоровья учащихся.


Распределение учащихся по группам здоровья ( % от всех учащихся )


Группа здоровья

2007-2008

2008-2009

2009-2010

число

%

число

%

число

%

I группа

30

33

30

32

30

35,3

II группа

68

66

68

68

55

64,7

III группа

-

-

-

-

-

-

IV — V группа, инвалиды

1

1

-

-

-

-

Основная физкультурная:


99

99

-

-

-

-

подготовительная

-

-

-

-

-

-

спецгруппа




-

-

-

-

-

Освобождены от физкультуры

1

-

-

-

-

-

Всего:

100

98

85


Наблюдается положительная динамика состояния здоровья школьников.


Вакцинация детей против инфекционных заболевании проводится только с разрешения родителей. В первую очередь прививаются дети из многодетных семей, ослабленные, часто болеющие.

В школе организовано горячее питание для всех учащихся.


Показатели успешности работы школы:



  • Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.
  • Повышение квалификации учителей; идет постоянное развитие профессиональной компетенции учителя (за последние 3 года курсовую переподготовку прошли 100% учителей).


  • Важным звеном целостного образовательного процесса является воспитание, т.е. процесс управления развитием личности, способной к самосознанию и самореализации. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, оперативных совещаниях. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: день знаний, дни здоровья, день последнего звонка, вечер встречи с выпускниками, осенний и новогодний балы, дни воинской славы и т.д.


Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

  • Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности обучающихся;

  • Интенсификация педагогических процессов на основе использования активных форм, методов, средств обучения; умение учителя стимулировать познавательную активность учащихся, развивать их творческие способности;

  • Качество образовательного процесса на учебных занятиях и в системе дополнительного образования;

  • Комфортные условия для обучения;

  • Качество медицинского сопровождения ученика и учителя;

  • Результативность проведенных педагогических советов

Работа с родителями;

  • Укрепление материально – технической базы.

Общие выводы


  1. Образовательная деятельность осуществляется на основании устава, лицензии, локальных актов;

  2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования;

  3. Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;
  4. Программно-методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов;


  5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана; программа пройдена;

  6. Результаты итоговой аттестации выпускников, результаты тестирования обучающихся 4-го, 9-го классов подтверждают выполнение требований государственных образовательных стандартов;

  7. Тематика заседаний МС и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у школьников. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Анализ управленческой деятельности администрации образовательного учреждения как фактора, определяющего эффективность образовательного процесса и его результаты, позволяет сделать следующие выводы:

    • образовательное учреждение обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного процесса;

    • сформирована правовая база функционирования и развития образовательного учреждения, не противоречащая законодательству РФ;

    • образовательное учреждение работает устойчиво, обеспечивая заявленное качество образования.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

  1. Недостаточно налажена связь «учитель – ученик – родитель».

  2. Использование отдельными учителями неэффективных технологий обучения.

  3. Отсутствие необходимой дифференциации детей при организации образовательного процесса.

Анализ работы школы позволил выявить следующий комплекс проблем, которые необходимо решить:
    • Исходя из целей модернизации образования, требуется пересмотр, доработка Программы развития школы на следующем этапе ее реализации.


    • Внедрение Программы воспитательной работы школы.

    • Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

    • .Несовершенство системы непрерывного образования обучающихся, начиная с дошкольного возраста, основного, среднего, средне-специального и высшего образования;

    • Необходимость дальнейшего педагогического образования и повышения квалификации на базе ТОИПКРО;

    • Создание соответствующей материально-технической базы;

    • Формирование единого школьного информационного образовательного пространства;

    • Создание механизма взаимодействия с социальными партнерами;

    • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, в организацию внутришкольного управления.

    • Создание условий для воспитания у школьников гражданской ответственности, патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры; инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

    • .Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни.



Цель: Формирование развитой личности, готовой к самоопределению.

Цели и задачи на новый учебный год:

Задачи:

  • расширение познавательного кругозора, общей эрудиции, повышение  культурного уровня, как учащихся, так и педагогов;

  • Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в организацию внутришкольного управления.

  • повышение конкурентоспособности выпускников школы при поступлении в ССУЗ;

  • улучшение взаимодействия семьи и школы, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

  • осуществление более осознанно профильного выбора, самоопределения выпускников школы с преобладающей ориентацией на социальный заказ;
  • улучшение качества подготовки и адаптации дошкольников к учебе в начальной школе;


  • более активное вовлечение в социальное партнерство здравоохранения, учреждений дополнительного образования, общественных организаций;

  • улучшение общего психического состояния детей, снижение уровня тревожности как результат  целенаправленной работы  педколлектива;

  • повышение качества знаний и уровня воспитанности;

 

2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы

  1. Характеристика микросоциума школы.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

    • Удаленностью от крупных культурных центров;

    • Незначительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, некоторые из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

    • Низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

    • Несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в 1 класс приходят дети, существенно отличающиеся друг от друга по- своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста, как оптимальной в существующих условиях.

  1. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозируемый комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:
  • Государство и муниципалитет


  • Обучающиеся

  • Их родители

  • Педагогическое сообщество

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

  • Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • Усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

  • Введение предпрофильного обучения в основной школе в целях обеспечения профориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

  • Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • Совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

  • Информация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников, как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы ( учителями, обучюащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего полного образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- интересный досуг детей;

а также создавала условия для:


- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

- имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношения к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.

Таковыми являются:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.


3.Миссия и цели школы

Миссия школы:

  • обучать воспитывать и развивать сельских детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических и психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей; выравнивание стартовых возможностей городских и сельских детей.


Цели образования в школе: воспитание социально активной личности, имеющей гражданскую позицию, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях быстроменяющегося общества, умеющей брать ответственность на себя, в том числе и за собственную судьбу.

Новое качество образования как результат деятельности школы в новых условиях.

Стремясь к достижению этих целей педагогический коллектив решает следующие задачи:

  • создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечение его стабильности и результативности;

  • обновление содержания образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышение доступности и эффективности образовательного процесса;

  • создание системы предпрофильного обучения;

  • введение в образовательный процесс новых образовательных и информационных технологий, создание в школе единой информационной среды;

  • системное использование здоровьесберегающей технологии;

  • усиление воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • создание условий для самореализации педагогов и учащихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности;

  • дальнейшее педагогического образование и повышение квалификации на базе ИПКРО

  • выстраивание механизмов государственно-общественного характера управления.

. Модель выпускника.

Стратегическая цель: создание образовательного центра для организации системы непрерывного образования.

Практические цели:

  • Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством РФ.
  • Разработать и внедрить новую структуру управления образовательным центром, способную обеспечить эффективное достижение миссии образовательного учреждения.


  • Сохранить и развить материально-техническую базу школьного здания, детского садика «Ягодка».

  • Разработать новые подходы к организации образовательной среды в средней школе, подготовительной группе детского сада.

  • Сохранить и развить единую эмоционально-привлекательную воспитывающую среду в условиях образовательного центра.

  • Сформировать коллектив высококлассных учителей воспитателей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования РФ.

Оперативные цели:

  • Разработать общую концепцию образовательной среды МОУ Алексеевской ООШ имени Героя Советского Союза Майского Д.В. при сохранении принципа равных возможностей на этапе начального образования и разнообразия образовательных маршрутов на этапах предпрофильного обучения с учетом основных направлений модернизации образования РФ.

  • Уточнить образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним.

  • Разработать номенклатуру делопроизводства в образовательном центре; обновить локальные акты.

  • Разработать систему выполнения поставленных задач на новый учебный год; усовершенствовать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном учреждении.

  • Определить полномочия органов управления образовательным центром (управляющий совет, педагогический совет, методический совет); разработать регламент деятельности структурных подразделений школы, разработать единую систему планирования работы структурных подразделений и комплекса в целом.

  • Разработать проект образовательного пространства средней и начальной школы с учетом возраста учащихся и современных требований к организации педагогического процесса.
  • Разработать проект дошкольного отделения с учетом психолого-педагогических требований к организации воспитательного и оздоровительного процесса и пожеланий родителей учащихся.


  • Организовать ремонтные работы; создать новые интерьеры учебных кабинетов и помещений образовательного центра.

  • Осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися 1-4 и 7-8 классов.

  • Совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции.

  • Создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями.

  • Способствовать осуществлению непрерывного повышения квалификации педагогических работников; реорганизовать работу предметных МГ школы.

Достижение вышеизложенных целей образовательного процесса будет способствовать формированию модели выпускника.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка с созданием профильных классов на третьей ступени обучения (при сохранении общеобразовательных классов ), обладающие своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятия по своим интересам.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико-психологического педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами:

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • Освоить образовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками)

  • Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившее основное общее образование должны:


  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • Изучить на должном уровне учебные программы по отдельным предметам;

  • Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • Овладеть основами компьютерной грамотности;

  • Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.



Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.
Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.

· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.

· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

  1. Учебный план школы


Образовательная программа школы реализуется через учебный план. Учебный план МОУ Алексеевской ООШ им.Д.В.Майского – нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, а также для определения соответствующих объемов финансирования образовательной деятельности общеобразовательного учреждения.

Нормативно установлена следующая структура учебного времени:

  • федеральный компонент – обеспечивает единство основного общего образования в стране, обязателен для реализации во всех образовательных учреждениях;

  • региональный компонент – отражает региональные особенности общего образования, раскрывает своеобразие культуры региона;

  • компонент образовательного учреждения – отражает специфику ОУ.

Школа работает по базисному учебному плану, согласованному с отделом образования Жердевского района и принятому педагогическим советом школы. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана – федерального - с соблюдением нормативов регионального учебного плана с учетом минимальной и предельной нагрузки учащихся.

Реализация учебных программ осуществляется согласно школьному расписанию, учебная нагрузка согласно расписанию, распределена по возрастанию от начала недели к ее середине и убывает к концу недели, что соответствует санитарным правилам. Однодневная нагрузка сосредоточена в основном в начале учебного дня, что также соответствует санитарным правилам.

Образовательные программы по различным дисциплинам разработаны на основе и с учетом государственных стандартов, отклонений и нарушений в планировании программного материала и его реализации отмечено не было.

Школа работает по шестидневной рабочей неделе в 1 смену:

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-9 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока составляет 45 минут в начальной и основной школе, перемены в соответствии с санитарными нормами.


Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Содержание и организация начального общего образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал


Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный процесс


Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал


Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

  • Умение говорить и слушать;

  • Способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культуры и спортом.



Начальное общее образование

(6 – дневная учебная неделя /кроме 1 класса)

Учебные предметы

Классы/количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Инвариантная часть:
















Русский язык

5

5

5

5,5

20,5

Литературное чтение

4

5

4

4

17

Иностранный язык (английский)




2

2

2

6

Математика

4

5

5

5

19

Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)


Основы православной культуры


2

2

2

2


0,5

8


0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология (Труд)

1

1

2

2

6

Физическая культура

2

3

3

2

10

ВСЕГО:

20

25

25

25

95

Вариативная часть при 5 – дневной учебной неделе

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе

20

-

-


-

-

Вариативная часть при 6 – дневной учебной неделе
















Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 – дневной учебной неделе




25

25

25

95

Цели и задачи:

- обеспечение овладения обучающимися устойчивой речевой, математической грамотностью;

- формирование прочных навыков учебной деятельности;


  • воспитание системы нравственных качеств;

  • развитие познавательных способностей;

Вариативная часть учебного плана решает задачу гуманитаризации образования, расширяя и логически продолжая программы гуманитарных предметов, а также предметов математического цикла, укрепления здоровья обучающихся. Часы вариативной части по желанию родителей и решению управляющего совета школы распределены следующим образом:

0,5 часа на русский язык (4 класс),

по 1 часу на литературное чтение в 2-4 классах,

по 1 часу на математику в 2-4 классах,

по 1 часу на физическую культуру в 2-3 классах.


Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы школы. Успешность реализации во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

  • Формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;


  • Овладение элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества;

  • Развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации учебного взаимодействия педагоги первой ступени применяют следующие приемы и методы:

  • Методы диалога;

  • Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  • Игровые методы;

  • Методы диагностики и самодиагностики.

При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:

  • Педагогическая мастерская;

  • Технология развития критического мышления;

  • Методики развивающего обучения и др.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

  • Урок-экскурсия;

  • Урок-путешествие;

  • Урок-соревнование;

  • Интегрированный урок;

  • Урок-игра.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы, как-то:


  • Технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

  • Формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

  • Ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела.)

Основные потенциалы личности

Традиционные дела

секции

Нравственный потенциал



  1. «День знаний»

  2. Праздник «Прощание с букварем»

  3. Праздник «Посвящение в младшие школьники»








Коммуникативный потенциал



1. «Здравствуй, школа» - театрализованная экскурсия по школе.






Эстетический потенциал


  1. Новогодний праздник

  2. Конкурс чтецов.





Физический потенциал



  1. «День здоровья»

  2. Экскурсии в природу


футбольная



Содержание и организация основного общего образования

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени


Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных целях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

Овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.



Основное общее образование

(шестидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы/количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная часть:



















Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

3

2

2

2

3

12

Литературное краеведение










0,5

0,5

1

Иностранный язык

3

3


4

4

4

18

Математика

5

6

5

5

5

26

Информатика и ИКТ










1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Историческое краеведение







0,5

0,5

0,5

1,5

Обществознание




1

1

1

1

4

География




2

3

2

2

9

Географическое краеведение


0,5











0,5

Геоэкология Тамбовской области










0,5




0,5

Природоведение

3













3

Физика







2

2

2

6

Химия










3

2

5

Биология




2

2

2

2

8

Экология растений Тамбовской области




0,5










0,5

Экология животных Тамбовской области








0,5







0,5

Экология человека










0,5




0,5

Искусство / МХК

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1




7

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

3

2

2

2

2

11

Основы православной культуры

0,5











0,5

ВСЕГО:

30,5

32

33

34

31

161,5

Вариативная часть:

Элективный курс «Решение задач повышенной сложности»

Черчение

Элективный курс «Профессиональное самоопределение»

«Правовые основы предпринимательства»

Элективный курс «Готовимся к ГИА по математике»

«Эта непростая часть С»

«Развитие навыков диалогической и монологической речи на иностранном языке»



0,5


-

-


-

-


-


-



-

-


-

-


-


-



1

-


-

-


-


-



1

-


-

-


-


-



-

1


1

0,5


0,5


1


0,5


2

1


1

0,5


0,5


1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 – дневной учебной неделе

31

32

34

35

35

167



<< предыдущая страница   следующая страница >>