zapogi.ru 1

"Мастер-класс"

(методика проведения)


Мастер-класс - форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом.

Цель формирует педагог в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

показать:

  1. программу (сложный, долговременный путь);

  2. отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;

  3. методы работы;

  4. инновационные моменты деятельности

Формы:

  • лекция,

  • практическое занятие,

  • интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Например: интегрированное занятие:

Т -
теория -

П
практика

- Т
- теория

Цель 1 (теоретического) этапа: осветить авторскую программу.

Цель 2 (практического) этапа: показать формы и методы осуществления программы (показать работу, а не результат работы).

Можно делать на людях, которые присутствуют на занятии.

3 этап теоретический: в форме ответов и вопросов (если проходит активно, мастер-класс - результативен).

Распределение времени на этапах:

  1. - 30 минут,

  2. - 60 минут,

  3. - 30 минут.

Алгоритм, рекомендуемый для представления материалов в методический сборник "Мастер-класс"
(в контексте личностно-ориентированной парадигмы)


  1. Вид педагогической деятельности, профессия, учреждение. Вид занятия, предмет, его место и значение в обучении и развитии личности учащегося.
  2. Факторы и причины, способствующие переходу к современной модели образования и обучения в рамках предмета (неудовлетворенность методикой, старой школой, ориентированной на ЗУНы, нереализованные возможности предмета в смысле разностороннего развития учащегося и т. д.).


  3. Изменение подходов к образованию и обучению в сторону личностно-ориентированного обучения в рамках предмета:

а) ценностный (культурологический, этико-эстетический);
б) познавательный;
в) творческий, проективный;
г) личностный;
д) социализирующий.

  1. Изменение подходов к обучению. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой они строятся на принципах:

а) альтернативности форм;
б) свободы выбора действия;
в) диалогичности, сотворчества "учитель -ученик";
г) проективности;
д) индивидуализации и дифференциации.

  1. Описание процесса вышеуказанных подходов и принципов в практике занятий (уроков). Можно описать:

а) технологию урока;
б) структуру ...;
в) этапы ...;
г) алгоритм операции ...;
д) модуль ...;
е) нетрадиционные формы обучения (игровые, проективные, "мастерские", интегративные и др.).

  1. Несколько эффективнее по сравнению со старой моделью решаются с помощью личностно-ориентированного обучения такие актуальные проблемы педагогики, как:

а) мотивация деятельности учащихся;
б) раскрытие их способностей и талантов;
в) сохранение здоровья трудоспособности;
г) развитие самостоятельности, стремления к самообразованию;
социализация личности.

  1. Отражение и подтверждение результативности новой технологии: через обратную связь, через рефлексию учащихся и педагога, через общественное признание и др.
  2. Творческое удовлетворение педагога. Авторские открытия, находки, удачные эксперименты, дающие гарантированно высококачественный результат. Дальнейшие планы и творческие замыслы на ближайшее будущее, и перспективу по совершенствованию названной технологии в контексте личностно-ориентированной парадигмы.

  3. Приложение: опорная схема урока по одной теме или технологическая карта, компактная разработка, визуальный ряд.