zapogi.ru 1

Тема:

«Фразеологические обороты как отражение истории родной страны»


Оглавление



  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Источники фразеологических оборотов

    2. Фразеологизмы как отражение истории родной страны

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение



Введение






Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах – события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой…»

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

С. Маршак


Мир полон чудес. Разве не чудо, что мы можем разговаривать с людьми, находящимися в другом городе, да при этом ещё и видеть их? Или наблюдать с Земли за тем, что происходит в космическом корабле? Или смотреть спортивные состязания, происходящие на другом конце нашей планеты? Но всё-таки среди всех чудес есть одно из самых удивительных и загадочных, но в тоже время настолько простое, что мы порой даже не обращаем на него внимания. Чудо это - наш родной язык.

Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее выразительной, образной. Они – живые свидетели прошлого, знание их обогащают ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее, ярче выражает он свои мысли.


Исследуя значение фразеологических оборотов можно пополнить свои знания об истории. Знание истории важно для каждого человека. В стремлении познать историю, мы обращаемся к различным источникам, несущим в себе исторические сведения. Одним из таких источников являются фразеологизмы, которые несут в себе отпечаток истории. Так о чем же расскажут нам фразеологизмы?


Объект исследования: фразеологические обороты

Предмет исследования: фразеологические обороты, связанные с историей России


Цель: выяснить, какие исторические факты несут в себе фразеологические обороты


Задачи:

- изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- исследовать происхождение и значение фразеологических оборотов;

- выяснить, какие исторические факты нашли свое отражение во фразеологизмах


Этапы проведения исследовательской работы

Выбор методов исследования определяется характером решаемых задач. Они включают: анализ литературы, статей по избранной теме; исследование происхождения и значения фразеологических оборотов; анализ полученных результатов.

Исследование проводилось поэтапно в течение трех месяцев (декабрь-февраль)


1 этап: декабрь

Ознакомление, анализ литературы, статей по избранной теме.

2 этап: январь

Исследование происхождения и значения фразеологических оборотов

3 этап: февраль

Анализ полученных результатов.


Тема:

«Влияние религии наших предков на создание неповторимого мира русской избы»


Оглавление


  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Религия восточных славян

    2. Мир русской избы

  3. Заключение
  4. Список литературы


  5. Приложение



Введение

Одним из символов Руси, заложенных в нас, является «Русская изба». Она воспета поэтами и художниками, и воспринимается нами как целостная система этических и этнических взглядов, обусловленных не только архитектурными нормами строительства, но и христианским мироощущением и наших предков, и нас.
В северной части Руси, с дремучими лесами и холодным климатом, пещера или землянка превратилась в избу, по мнению ученых и археологов, еще во втором тысячелетии до нашей эры. А с конца первого тысячелетия уже нашей эры, бревенчатый стиль жилища считается сложившимся и утвердившимся. Если поискать синонимы слову дом, в старославянском языке, то ответы будут - строение, бревно, крыша и потолок. Единство и относительная устойчивость хозяйственно-бытового уклада обусловили единообразие развития строительства жилого дома, который в России издавна назывался избой. Основой избы является сруб, с очагом внутри, то есть – печью, и во многих домах той эпохи, складывалось впечатление, что сам дом возводился вокруг печи. Именно возможность получать тепло и сохранять его, сделало жилье человека – домом. Поэтому изба – это символ семейного очага, потому что само слово – очаг – не мыслится без огня в печи; это памятное начало русской жизни, ее самобытный корень. А без этого корня увядает и самобытность русской архитектуры, и нашей жизни в целом.

Сложной и разнообразной была религия наших предков. Именно там, в глубинах древности, зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой, о его отношении к природе и о ее отношении к человеку, о своем месте в окружающем мире. Верования оказали большое влияние на создание особого мира русской избы.


Объект исследования: русская изба

Предмет исследования: как религия наших предков влияла на строительство избы и обустройство ее интерьера

Цель: выяснить, как на основе религии создавался неповторимый мир русской избы



Задачи:

- изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- собрать информацию по данному вопросу у пожилых жителей села;

- совершить экскурсию в школьный музей «Русская изба»;

- выяснить, как религия повлияла на создание неповторимого мира русской избы


Этапы проведения исследовательской работы

Выбор методов исследования определяется характером решаемых задач. Они включают: анализ литературы, статей по избранной теме, беседы с пожилыми жителями села, экскурсии в школьный музей «Русская изба» и краеведческий музей города Барабинска; исследование происхождения и значения религии наших предков; анализ полученных результатов.

Исследование проводилось поэтапно в течение четырех месяцев (ноябрь-февраль)


1 этап: ноябрь - декабрь

Ознакомление, анализ литературы, статей по избранной теме, беседы с пожилыми жителями села, экскурсии в школьный музей «Русская изба» и краеведческий музей города Барабинска

2 этап: январь

Исследование происхождения и значения религии наших предков

3 этап: февраль

Анализ полученных результатов.


Тема:

«Происхождение и значение имен учащихся моего класса»


Оглавление


  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Этимология слова «имя»

    2. Из истории имени

    3. Происхождение и значение имен учащихся

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение



Введение


Между живущих людей безымянным никто не бывает

Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар получает…

( Гомер «Одиссея».)



Само слово ИМЯ – очень древнее, и этимология его расплывчата. Древнерусское имя некоторые учёный сближают с древнерусским имъти – иметь», «считать», «принимать за кого-либо или за что-либо» происходящим от общеславянского созвучного слова; другие же идут дальше, к древнеиндийскому yuyoti – «отделяет», индоевропейскому *ieu – «отделять», «обособлять», то есть имя даётся для того, чтобы отличать людей или животных друг от друга.

Имена людей – часть истории народа. Учёные установили, что в именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия, художественное творчество народов, их исторические связи. Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами.

Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. Каждое имя несет в себе определенное значение, которое может накладывать свой отпечаток на судьбу человека.


Объект исследования: имена

Предмет исследования: имена учащихся моего класса

Цель: выяснить происхождение и значение имен учащихся моего класса

Задачи:

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме

- Исследовать происхождение и значение имен учащихся класса


Этапы проведения исследовательской работы

Выбор методов исследования определяется характером решаемых задач. Они включают: анализ литературы, статей по избранной теме; исследование происхождения и значения имен учащихся; анализ полученных результатов.

Исследование проводилось поэтапно в течение трех месяцев (декабрь-февраль)


1 этап: декабрь

Ознакомление, анализ литературы, статей по избранной теме.

2 этап: январь

Исследование происхождения и значения имен учащихся

3 этап: февраль

Анализ полученных результатов.