zapogi.ru 1

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2005 – 2006 учебный год.

Характеристика класса.

В классе 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочки. Четверо учатся с первого класса, трое прибыли во втором и третьем классах. Это Изотова Вика, Плахина Аня и Чернявский Саша. Изотова Вика учится по коррекционно-развивающей программе 8 вида. Плахина Аня и Чернявский Саша дублировали обучение во втором классе.

Социальный паспорт семей и их характеристика.

В классе четыре полные семьи, три – неполные. Все семьи малообеспеченные, одна семья многодетная (Ершова Вани). Постоянную работу имеют пятеро родителей, остальные родители имеют временную работу или совсем не работают. Материальные и жилищно-бытовые условия у детей удовлетворительные. Семья Ершова Вани стоит на административном контроле. Дети в основном здоровы. Хронических заболеваний нет. Дефект речи имеют Череватенко Саша и Лапин Артём. В двух семьях воспитанием детей занимаются бабушки и дедушки.


Воспитательная работа в классе.

Воспитательная работа в классе велась по четырём направлениям:

- Голубая планета Земля;

- Я – гражданин Росси;

- Я здоровье берегу, сам себе я помогу;

- Я, мои друзья, моя семья;

Эти направления способствуют развитию личности, дают детям возможность проявить свои способности, расслабиться после учебной программы. Многие мероприятия были спланированы вместе с детьми и родителями. Детям давался список примерных дел и они вместе с родителями определяли, что включить в планирование. Ребятам более интересны конкурсы, праздники, соревнования. С удовольствием участвуют там, где можно проявить художественные, музыкальные или спортивные способности


После каждого мероприятия мы составляли разговор о том, что получилось, не получилось и почему.

Целью всей воспитательной работы, я считаю, является сам ребёнок, его способности и интересы, отношение к жизни и самому себе.


Каждый ребёнок в классе имел поручения, которые мы меняли 1 раз в четверть. Поручения дети выполняют охотно, требуют от других добросовестного выполнения.


Почти все дети имеют средние учебные способности, поэтому в классе только один хорошист – Чернявский Саша.


Может хорошо учиться Николаев Саша. Познавательный интерес у детей на разном уровне. Все дети, без исключения, принимают активное участие в делах класса и школы. В классе нет чётко определившегося лидера, но его задатки есть у Чернявского Саши, Лапина Артёма, Ершова Вани, Череватенко Саши. Девочки занимают более дальние позиции в лидерстве.

У детей в классе наиболее выражена доброта, отзывчивость. Они имеют много разнообразных увлечений: чтение книг, рыбалка, рисование, мастерство, любят трудиться.


Изучая личность каждого ребёнка, я пришла к выводу.

Художественные способности развиты у всех детей (средне и выше среднего).

Музыкальные способности имеют 57% детей.

Спортивные способности сильно выражены у 28% , 14% - выше среднего.

Литературные способности выражены средне у 50%.

Технические способности выражены средне.

Интеллектуальные способности выражены слабо у 80%, у 20% выше среднего.


В воспитательной работе с классом я использовала беседы, викторины, анкеты. Все мероприятия проведены в основном так, как запланированы.


В своей работе я использовала разнообразную литературу:

журнал «Начальная школа»

Справочник классного руководителя

Приложение «Последний звонок»

материалы из библиотеки и других источников.

Параллельно велась работа с родителями: родительские собрания – один раз в четверть, индивидуальные беседы, посещение квартир.

К каждому родительскому собранию готовились вместе с родителями. Заранее обговаривалась тема собрания. Я готовила небольшую лекцию, родителям раздавались вопросы для обсуждения. Родители делились опытом в воспитании детей, обсуждали различные ситуации. После обсуждения вопроса я раздавала родителям письма. В них я писала о каждом ребёнке. Если у родителей были вопросы, то они могли обсудить их сразу на собрании или остаться и поговорить наедине. Родительские собрания я назначаю в удобное для родителей время.


Проанализировав работу я пришла к выводу: на данном этапе сформировался коллектив. Дети имеют разнообразные способности, которые нужно развивать дальше.


Анкета «Что ты ждешь от пятого класса?

1.Понравилось ли тебе учиться в этом классе? (да).

2. Какие предметы тебе понравились больше всего? (математика, литературное чтение, история).

3. Хочется ли тебе учиться дальше? (да).

4. Какие отметки ты хочешь получать в пятом классе? ( «3», «4», «5»).

5. Какими ты представляешь учителей? (добрые, вежливые, строгие).

6. С кем бы из них ты хотел подружиться? (Ольга Александровна, Валентина Григорьевна, Татьяна Викторовна).

7. Каким ты хочешь стать в следующих классах? (добрым, лучше учиться).

8. Какие положительные качества тебе присущи? (трудолюбие, старание, вежливость, доброта).

9. Какие отрицательные качества ты в себе находишь? (лень, не аккуратность, нет отрицательных качеств).

10. Чего бы ты хотел добиться? (лучше учиться, работать с бабушкой по дому, научиться вязать).

11. Каким ты представляешь классного руководителя в пятом классе? (добрым).

12. Что ты хочешь пожелать бывшей учительнице? (здоровья, счастья и добра, хороших и послушных учеников, хорошей жизни).

13. Что ты пожелаешь будущим первоклассникам? (пусть будут здоровые и весёлые, послушные, хорошо учатся, будут такие же счастливые как мы).

Анкета для родителей.

1. Какими видите учителей? (внимательные, строгие, справедливые).

2. Какими качествами характера должен обладать учитель? (строгость, честность, уважение, справедливость).

3. Какие качества вы хотите развить в ребёнке в будущем? (честность, уважение, справедливость).

4. Какие качества вы хотели бы изменить у ребёнка? (застенчивость, ответственность).

5. В чём бы мог проявить себя ваш ребёнок помимо учебной деятельности? (в занятиях спортом, в рисовании, научились мастерить на уроках труда).


6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать в пятом классе? (будет добрым и строгим).


«Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут» - праздник прощания с начальной школой в четвёртом классе.


Оформление: на доске макет дома, солнце , облака;

слова «Прощай начальная школа!


Под мелодию песни «Не крутите пёстрый глобус» дети входят в класс.

1. Действительно, случилось это в одной стране ,которой нет ни на одной карте. Случилось это в некотором царстве, школьном государстве.

2. Правил в этом государстве никакой не царь, а царица – Галина свет Дмитриевна.

3.Царица – человек серьёзный, государственный. Поэтому, как и полагается, у неё были два Министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочки.

4. Другое - Министерство внешних дел. Сколько было человек в этом Министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки сёстры, братья, дяди, тёти … да и прочие родственники всех тех, кто служил в Министерстве внутренних дел.


Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают тебя таким, каков ты есть, где тепло и уютно.

Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.

Сегодня мы расскажем о каждом из этих кирпичиков, т.е. о вас. Почему о каждом? Да потому, что если вынуть хоть один из кирпичиков, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из вас!

Дети по очереди рассказывают о себе: (фамилия и имя, день рождения, любимый школьный предмет, увлечения, слово о школе и классе, мечты).



Учитель: Дорогие гости! Я предлагаю вам вместе с ребятами совершить небольшое путешествие по четырём ступенькам нашей школьной жизни.

.

Первая ступенька «Первый класс»

За мамину руку надёжно держась

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.


Самый трудный первый класс

Всех труднее первый класс

Потому что первый раз.


Папе, маме, бабушке

Всё я рассказала

Как мы шли под музыку

Из большого зала.


Как учителю

Мы хором отвечали

Как мы наши парты

Путали вначале.


Как писали палочки

Рисовали вазу

И стихи про птичку

Выучили сразу.


Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший, в первый класс.


Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Исполняется песня на мелодию «Одинокая гармонь».


Солнце замерло вдруг на рассвете

Собирались когда в первый класс

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели вас.


И вы приняли нас без опаски

Все понравились вам как один

И ожили вдруг добрые сказки

Белоснежка, Пьеро, Алладин.


Было всякое, разное было

Но хотим мы сказать без прикрас

Ваше сердце тепло нам дарило

Согревало, как солнышко нас.


Учитель: На второй ступеньке ребята взрослее

Здесь книги потолще

И мысли умнее

Умеют уже все читать и писать

Умеют здесь сотнями даже считать. Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже».


Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам

На уроки бежать нам не лень

И понятно прохожим

В этот день непогожий

У ребят впереди школьный день.

Сочиненья, изложенья

Можно в этот день писать

Потому что в непогоду

Нам нельзя гулять.

Второкласснику снится

Умноженья таблица

Он умеет читать и писать

Уравненья решает

Очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Второклассник, второклассник

В школе ты не первый год

И гордится этим очень

Дружный наш народ.


Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.


Дети берут учебники по разным предметам и рассказывают

Вот русский, наш язык родной

Богатый, мудрый он такой.

Определяем, проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!


Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.


Другие предметы мы тоже не забыли

Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.


А физкультура учит ловкости

И ещё выносливости.

Песня на мелодию «Извозчик».

Только звякнет на любимый мой урок звонок

И учитель физкультуры на пути

Выбегаем мы из школы со всех ног

И попробуй ты нас только догони.


Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать

Песня на мелодию «Чему учат в школе».

Все мы любим рисовать и картины создавать

На уроках наших творческих, чудесных

В мир искусства попадать


И себя в нём проявлять

Всем нам было очень – очень интересно.


Когда на музыку придём

Мы дружно, весело поём

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

Песня на мелодию «Наш сосед».

На уроках музыкальных нас учили дружно петь

Различать произведенья, на соседа не глядеть

Композиторов различных вы открыли нам секрет

И без музыки отличной в жизни радости нам нет.


Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки

Но без отдыха, друзья,

Жить нам всем никак нельзя!


Учитель: Ребята, а что вам нравится в школе больше всего?

Дети: Конечно, перемена!


Сценка «Перемена».

1 уч-к Перемена! Перемена!

Третий класс залез на стену

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит

2 уч- к Может быть Саша, и Настя, и Гена

Всю перемену ныряли в бассейне?

3 уч-к Или на них на несчастных пахали?

2 уч- к Или их в пасть крокодила пихали?

1 уч-к Нет! В перемену они отдыхали!


Сценка «Драка».

Учитель: Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл! ( обнялись и ушли).

В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас

До свидания, второй

Мы прощаемся с тобой.

Песня «Из чего же».

Учитель: На третьей ступеньке

Третьеклассники живут

Никогда не скучают

И песни поют.


Частушки.

Мы весёлые ребята

В третьем классе учимся

Пропоём мы вам частушки

Может что получится.


Начался учебный год

Часики затикали

А меня вопрос гнетёт

Скоро ли каникулы?

Новый я костюм надел

Белую рубашечку

Посмотрите на меня,

Какой я третьеклашечка.


На уроках наши мальчики

Уж больно хороши

А приходит перемена

Нам пощады не ищи.


Есть бездельники такие

С ними всем одна беда

Коли б знали, в одном классе

Не учились никогда.


Расцвели девчонки наши

Как ромашки на лугу

Ну, а песни распевают

Словно пташечки в саду.


Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


Так дорогою одной

Мы шагаем, ставши в строй

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

Учитель: И вот мы уже на четвёртой ступеньке.

Репортаж с конкурса школьных сочинений.


« Мои любимые предметы».

О них писать – какой пустяк!

Легко раскрыл я тему эту

Словами несколькими так:

Пройдёт зима, наступит лето –

Пора, когда уроков нет

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед.


«Я у бабушки в гостях».

Сёма развернул тетрадь

Что ж, - сказал – начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

Отдыхай моя тетрадка

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,


Избегая лишних фраз!

И красиво вывел Сёма:

Я пришёл – её нет дома.


- Ребята, а это что за объявления?


«Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сёма Растеряшин.».


«Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника «Где можно хорошо похулиганить?» Ждём ваших звонков. Тел. 33-22-33.


«Ставлю синяки фигурные. Недорого. Всего за два пряника. Жду на улице за школой».


(Звенит звонок).

Последний звонок! Последний звонок!

Четыре года, как миг пролетели.


Пройдут года и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня – репетиция –

Четвёртый окончен класс.


Вручение дипломов.


Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Родители затратили немало сил, чтобы вы могли спокойно учиться все эти годы. Сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

«Страдания» - поют родители.

Мы страданья прострадаем

Отчего не пострадать

В школе мы учились тоже

Есть и вам что передать.


В школе мы всегда писали

Сочинения на пять.

А сейчас работать можем

Вас кормить и одевать.


Если б мы учились в школе

Говорим вам без вранья

Все б отличниками были

Вы поверьте нам, друзья.


Ох, какие все хорошие

Ребятушки у нас

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.


Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.


А у нас опять забота

В пятый класс их передать


Как учиться будут дальше

Нам опять переживать.


Стихи для родителей.

Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе

Назовут – выпускники.


Четыре года нас учили

Отучили, наконец.

Мамы нас сюда водили, а меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учёбу.


Телевизор не смотрели

Даже мультики про Роки

Над тетрадями сидели,

С нами делали уроки.


Вот бы им за это дали,

Чтобы снять их нервный стресс

Золотые всем медали …

Есть у нас медали?

Все: Есть!

Учитель: Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью.

(Вручение медалей родителям).


Поздравление родителей.

Мы с окончанием начальной школы вас поздравляем

И в этот весенний день сердечно желаем:

- чтоб росли вы людьми хорошими

- были добрыми, да пригожими

- будьте вы здоровы и счастливы

- веселы будьте в будни и праздники

- как деревья растите на воле –

родителям – в радость,

державе – в помощь!


Учитель: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.


Родители вносят торт.


Родители: Чтоб со школою проститься

Вкусный торт мы испекли

Чтоб могли им восхититься

Свечи вам на нём зажгли

Так давайте, не зевайте,

Свечи дружно задувайте.



Учитель: Ребята, дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда «Один за всех!»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

- Вот такие дети! (жест).

Ученики: Казалось бы, недавно

Мы были малышами

И в школу большую

Вошли мы в первый раз

Прошло четыре года

И мы взрослее стали

И позади остался

Уже четвёртый класс.


- Четыре года вы учили нас учиться

- Как правильно сидеть

- Как руку поднимать

- Как в коллективе жить

- Как с другом всем делиться

- Учили нас читать, считать, писать

- Мы одолели начало пути,

- Но самое главное всё впереди.

- Дорога большая нас ждёт впереди

Без помощи вашей её не пройти.

- Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам

За то, что сегодня

Вы здесь с нами в зале

Спасибо за то, что ребятам отдали.


- Мы будем стараться,

Мы будем учиться

Чтоб школа могла

Нами всеми гордиться.


- Спасибо вам, учитель первый наш

За ваш огромный труд, что в нас вложили

Конечно, мы не первый выпуск ваш

И всё же мы друг друга полюбили.


- Учительница первая у каждого своя

У всех она хорошая.

Все: Но лучше всех – моя!

- Вот прозвенел уже звонок весёлый

Уходим все мы дружно в пятый класс

Все: Спасибо вам, учитель наш

Мы не забудем вас!

Дети вместе с учителем исполняют песню «Что такое школа?»


«О детской дружбе».

Цель: акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе.



Подготовка к собранию:

1.Накануне родителям предложить анкету.

2.Подготовить ситуации для обсуждения.

3.Сообщить родителям дату и время проведения собрания, его тему.

Анкета для родителей.

1.Чем ваш ребёнок любит заниматься в свободное время?

2.Какие игры предпочитает?

3.Какие виды спортивных развлечений больше любит?

4.С кем чаще играет?

5.Как ведёт себя в детском коллективе? (Активен, пассивен, застенчив и т.д.).

6.Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?

7.Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребёнка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?

8.Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка: отец, мать, бабушка, дедушка, старшие брат или сестра?

8.Где чаще всего совместно с ребёнком проводите досуг: дома, на прогулке, у телевизора, компьютера?

10.Знаете ли вы друзей своего ребёнка, их родителей?

11.Приходят ли к вам домой приятели сына, дочки?

12.Что вас затрудняет в воспитании ребёнка?


13.Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)


Ход собрания.

1.Беседа учителя и обсуждение ситуаций.

Подрос ваш ребёнок. Перед семьёй и школой возникают актуальные задачи нравственного воспитания детей. Особого внимания заслуживают вопросы коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств. Особенно важным это становится в наше сложное время. Важно, чтобы родители не упустили момент, когда ребёнок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, знали с кем он проводит время.

Родителям необходимо серьёзно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение


Анализ анкетирования.

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребёнка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.


1ситуация. «Вам не нравится ребёнок, с которым дружит сын или дочь».

- Высказывания родителей.

Вывод: В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребёнка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьёй этого ребёнка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

2ситуация. «Дети часто ссорятся и мирятся. Но в этот раз конфликт затянулся. Вы заметили, что ваш ребёнок неспокоен, у него какие-неприятности. Как вы поступите в этой ситуации?

- Высказывания родителей.

Вывод: В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребёнком, он обязательно придёт к вам за помощью. Уделите ему время, попытайтесь поговорить, как говориться, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши «общие», а значит и преодолимые.


3 ситуация. «Дочка обратилась к маме с просьбой: отнести книгу подруге, обещала. Мама не разрешила, продолжая заниматься своими делами. Права ли мама?»

- Высказывания родителей.

Вывод: Такое отношение мамы приносит только вред ребёнку. Она показала, что ей безразличны интересы дочери, и этим оттолкнула ребёнка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.


4 ситуация. «Иногда дети в семье обмениваются впечатлениями от увиденного или услышанного. Ребёнок всерьёз воспринял неправильные сведения, слухи или суждения. Ваши действия?

- Высказывания родителей.

Вывод: Если вы слышите это от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно. Примером могут служить не только отношения в семье, но и то, как родители относятся к коллективу товарищей по работе и как к ним относится коллектив.

Родителям надо помнить всегда, что рядом с ними живут дети, которые слышат каждое их слово, даже тогда, когда заняты своими неотложными делами.


2.Далее учитель предлагает родителям вместе с детьми выработать правила дружбы и правила вежливости. Они могут быть примерно такими.


«Правила дружбы».

1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.

3.Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг по отношению к тебе в чём-то не прав, скажи ему об этом, не таи зла на него.

4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если плохо поступил, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5.Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.


«Правила вежливости».

1.Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; За помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.


3. Старшим, больным и усталым уступай место: постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

4. Упавшему помоги встать. Делай это сердечно, от души, не хмурясь.

5. Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.

6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошёл, когда вернёшься. И уж не опаздывай.

7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить беспокойство.


3.Анализ успеваемости класса. (учитель раздаёт родителям письма. В них рассказывает о детях: успеваемость, поведение, проблемы и т.д.). Если у родителей возникают вопросы, то они обсуждаются сразу же или после собрания, в индивидуальной беседе.


4. Обговаривается тема следующего родительского собрания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипицинская средняя школа


Родительское собрание




Классный руководитель: Логутова Галина Дмитриевна.