zapogi.ru 1

Анализ годового плана 2011 – 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году нами были поставлены следующие задачи:


  1. Совершенствовать совместную деятельность детского сада и семьи с целью улучшения условий укрепления здоровья детей.

  2. Развивать познавательную активность детей, путем внедрения метода экспериментирования.

  3. Совершенствовать качество конструирования детей дошкольного возраста через игровую деятельность детей.

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешной реализации данной задачи мы использовали разнообразные формы: обучение родителей спортивным играм в организованной деятельности, отработку элементов спортивных игр в индивидуальной и подгрупповой работе, организацию совместных с семьей спортивных развлечений, досугов, праздников, проведение «Недели зимних игр и забав», «Дней здоровья», «IV Зимних Олимпийских игр» на спортивной площадке и групповых участках. Во многих группах приобретен и обновлен инвентарь и созданы различные физические пособия, для спортивных игр на улице в зимний период. Разработаны рекомендации по организации физкультурных уголков дома. Создана картотека подвижных, спортивных игр для игр в условиях детского сада и в домашних условиях. Разработаны рекомендации для родителей по обучению детей в данном направлении. В образовательном учреждении разработана и внедрена работа по новому образовательному проекту «Детский сад и спорт». Большое количество времени отводится совместной спортивной деятельности детей, педагогов и родителей, что является несомненным показателем успешности реализации данной задачи в ДОУ. Огромное внимание в ДОУ уделяется физическому развитию в целом. Разнообразные средства используются в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, использование различного физического оборудования (массажные коврики, дорожки здоровья и т.п.); в группах обновлены уголки физической культуры. Важным инструментом в физкультурно-оздоровительных мероприятиях является возможность посещать 2 раза в неделю занятия в бассейне. Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 13 %, со 2 группой здоровья 137 %, с 3 группой здоровья 10% детей. Для решения следующей задачи разработан краткосрочный проект «Элементарное детское экспериментирование». Проведены семинар-практикум «Особенности детского экспериментирования»; консультации «Экспериментальная деятельность с дошкольниками», «Организация уголка экспериментатора», «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность». Для определения новых подходов по развитию детского экспериментирования, выявления положительного опыта работы нами проведен педагогический совет «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности». Педагогами разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми по темам проекта. Проведены открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми во всех возрастных группах: «Свойства воздуха», «Воздух, как его обнаружить», «Энергия», «В царстве воды», «Чудесная капелька» и мн.др. Проведён смотр-конкурс «Уголок экспериментатора», который позволил укрепить материально-техническую базу, выявить передовой опыт, способствовал развитию инициативы и творческого потенциала воспитателей. Были оборудованы мини-лаборатории. Оформлены картотеки опытов и экспериментов, которыми могут пользоваться и взрослые, и дети. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по совершенствованию качества конструирования через игровую деятельность показал, что в процессе регулярного систематического проведения дидактических, творческих игр, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания детей в данном направлении. Педагогом Титовой Г.В. проведен мастер-класс и консультация «Конструирование с детьми дошкольного возраста». На соответствующую тему состоялся педагогический совет, в котором приняли участие все педагоги ДОУ. Творческой группой педагогов разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» («Конструирование). Так же много внимание уделено адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Заведующей, старшим воспитателем и педагогом-психологом проводилась работа с детьми, родителями и воспитателями групп раннего и младшего дошкольного возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Проведен мониторинг промежуточных и итоговых результатов освоения детьми программы. Итоговый мониторинг показал, что выпускники ГОУ детский сад № 2292 физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. У 96 % воспитанников показатели в областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» соответствуют возрасту; В области «Социализация» 96% детей показали достаточный уровень развития социальной компетентности. Они способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение детей преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Дети способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др. У 95% детей достаточный уровень познавательного развития, эти дети любознательны, активны. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задают вопросы взрослому, умеют и любят экспериментировать. Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Выпускники могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (проблем). Дети способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Они имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, о мире. Дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 97 % воспитанников на достаточном уровне овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 96 % выпускников эмоционально отзывчивы. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;


Таким образом, усвоение выпускниками ГОУ детский сад №2292 образовательной программы осуществилось на 96,2%, 3,8% воспитанников показали уровень «близкий к достаточному», что позволяет выявить достаточно высокий уровень готовности к школьному обучению.

Образовательная область

Уровень

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Физическое развитие




Физическая культура

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

96 % достаточный

4 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Здоровье

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

92 % достаточный

8 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Безопасность

100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Социально-личностное развитие




Социализация

93 % достаточный

7 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

96 % достаточный

4 % близкий к достаточному

0 % недостаточный


Труд

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Познавательно-речевое развитие




Познание

97 % достаточный

3 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Коммуникация

97 % достаточный

3 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

98 % достаточный

2 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Чтение художественной литературы

86 % достаточный

14 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Художественно-эстетическое развитие




Художественное творчество

88 % достаточный

12 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

92 % достаточный

8 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Музыка

100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный


100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный



Детский сад успешно сотрудничает со школой №1913, развивая идеи преемственности между детским садом и школой. Учителя и педагоги детского сада регулярно общаются по вопросам развития детей: взаимопосещение непосредственной образовательной деятельности и уроков, досуговой деятельности, консультации, круглые столы, педагогические советы, посещение школьного музея. Выпускникам ДОУ СОШ дают высокую оценку готовности к обучению в школе.

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ГБОУ №2292

По какой программе «Истоки»

Кол-во групп общеразвивающих 3

Дата 25.04.2012


Образовательные области

Уровень освоения детьми программы

в %

Не освоение детьми программы

в %

Основные направления развития

Уровень освоения детьми программы в %

Не освоение детьми программы

в %

ИТОГО

Уровень освоения детьми программы в %

Не освоение детьми программы

в %

Физическая культура


100%

0%

Физическое развитие

100%

0%

100%

0%

Здоровье

100%

0%

Безопасность

100%

0%

Социализация

100%

0%

Социально-личностное развитие

100%

0%

Труд

100%

0%

Познание

100%

0%

Познавательно-речевое развитие

100%

0%

Коммуникация

100%

0%

Чтение художественной литературы

100%

0%

Художественно-эстетическое развитие

100%

0%


Художественное творчество

100%

0%

Музыка

100%

0%


Промежуточный мониторинг


Образовательная область

Уровень

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Физическое развитие




Физическая культура

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

91 % достаточный

9 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Здоровье

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

85 % достаточный

15 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Безопасность

100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

90 % достаточный

10 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Социально-личностное развитие




Социализация

93 % достаточный

7 % близкий к достаточному

0 % недостаточный


87 % достаточный

13 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Труд

94 % достаточный

6 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

89 % достаточный

11 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Познавательно-речевое развитие




Познание

97 % достаточный

3 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

83 % достаточный

17 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Коммуникация

97 % достаточный

3 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

91 % достаточный

9 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Чтение художественной литературы

86 % достаточный

14 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

91 % достаточный

9 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

Художественно-эстетическое развитие




Художественное творчество

88 % достаточный

12 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

87 % достаточный

13 % близкий к достаточному


0 % недостаточный


Музыка

100 % достаточный

0 % близкий к достаточному

0 % недостаточный

95 % достаточный

5 % близкий к достаточному

0 % недостаточный


Мониторинг промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ГБОУ №2292

По какой программе «Истоки»

Кол-во групп общеразвивающих 9

Дата 25.04.2012


Образовательные области

Уровень освоения детьми программы

в %

Не освоение детьми программы

в %

Основные направления развития

Уровень освоения детьми программы в %

Не освоение детьми программы

в %

ИТОГО

Уровень освоения детьми программы в %

Не освоение детьми программы

в %

Физическая культура

100%

0%

Физическое развитие

100%

0%

100%

0%


Здоровье

100%

0%

Безопасность

100%

0%

Социализация

100%

0%

Социально-личностное развитие

100%

0%

Труд

100%

0%

Познание

100%

0%

Познавательно-речевое развитие

100%

0%

Коммуникация

100%

0%

Чтение художественной литературы

100%

0%

Художественно-эстетическое развитие

100%

0%

Художественное творчество

100%

0%

Музыка

100%

0%



Успешным можно признать сотрудничество с семьями воспитанников, т.к. всю свою работу педагоги проводят в тесном контакте с ними. По данным анкетирования выявлена 96% удовлетворенность родителями детским садом. Большинство семей приняло активное участие в деятельности ДОУ: организация и проведение праздников, конкурсах, выставках, экскурсиях и мн.др. Также выявлено, что большинство из них имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки к школе и успешной адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включается в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты, Управляющий совет. Педагогам ДОУ написаны благодарственные письма от родителей. В дошкольном учреждении работают 34 педагога, из которых 44% имеют высшее образование, 9% неполное высшее, 47% средне-специальное. 30% педагогов повысили свою квалификацию на курсах МИОО. 15% - обучаются в вузах, 6% - в колледже. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию за 2011 – 2012 учебный год составило 15%. В текущем учебном году 2 педагога получили высшую квалификационную категорию, 3 – первую квалификационную категорию.

Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая деятельность»

Мероприятие

Выполнено

Не выполнено

Отсутствие работников

Нехватка времени

Замена другим

Перегру-

женность

плана

Отпала необходимость

Педсоветы

100%


-

-

-

-

-

Консультации

100%

-

-

-

-

-

Семинары

100%

-

-

-

-

-

Круглый стол

100%

-

-

-

-

-

Открытые просмотры

85%

+

+

-

-

-

Муз.развлеч.

100%

-

-

-

-

-

Физ.развлеч.

100%

-

-

-

-

-

Конкурсы

90%

-

-

+


-

-

ИТОГО

96%
















Таким образом, годовой план 2011-2012 учебного года реализован на 96%

Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности учебно-воспитательного процесса. На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

- недостаточно реализуются новые образовательные проекты;

- не в полную силу ведется взаимодействие с родителями, зачастую носит формальный характер;

- недостаточный уровень знаний педагогами ДОУ Федеральных государственных требований

Годовые задачи 2012 – 2013 учебный год:


  1. Совершенствовать деятельность по взаимодействию детского сада и семьи, через организацию преемственности в разностороннем и гармоничном развитии ребенка с учетом его индивидуальности

  2. Совершенствовать эффективные формы физического развития и укрепления здоровья дошкольников, через организацию оптимального двигательного режима.

  3. Использовать образовательные возможности социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста, путем внедрения новых образовательных проектов «Детский сад и спорт», «Классическая музыка в детском саду»

  4. Повышать эффективность педагогического процесса с учетом Федеральных Государственных требований.