zapogi.ru 1 2 ... 5 6

муниципальное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Черепановский детский дом - школа №5

имени Героя Социалистического труда Лыкова Г. Д.


Анализ итогов учебного года

2007-2008


Блок 1


Эффективность и действенность

внутришкольного управления


Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, формирование его результативность, на включение школы в режим развития.


В течении 2007-08 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2007- 2008 учебном году явились:

-выполнение всеобуча;

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество знаний, умений, навыков учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

-подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

-выполнение решений педсоветов, совещаний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

*классно-обобщающий контроль в 1,5 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

*тематический контроль:

-развитие творческой активности на уроках чтения и внеклассного чтения 1-4кл.;

-развитие навыков устного счета;

-система учителя над развитием речи (работа над сочинением, изложением);

-режим самоподготовки учащихся ГПД;

-подготовка учителя к аттестации

-реализация учителями тем по самообразованию; соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории, посещаемость учащимися учебных занятий кружков, секций , факультативов; соблюдение режима работы ГПД, организация досуга учащихся воспитателями ГПД, расписание учебных занятий; готовность к новому учебному году; соблюдение индивидуального подхода к учащимся, система учета и контроля знаний учащихся, работа с отстающими учащимися, санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б, спортивно-массовая работа, работа школьной библиотеки, состояние преподавания в 1 кл., выполнение программ и их практической части, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов, работа с больными детьми, выполнение курсовой подготовки, соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников, соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем; работа классных руководителей, обеспечение учащихся питанием; организация дежурства в школе.


*административный контроль за уровнем знаний и умений, учащихся по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/;

*тематически-обобщающий- особенности мотивации деятельности учащихся на уроке, создание условий для ее развития. Состояние формирования ОУУН учащихся, здоровье учеников в режиме дня школы, дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки, уровень воспитанности учащихся, уровень сформированности мыслительных навыков, ОУУН, уровень обучаемости, уровень подготовки учащихся 4 кл. к продолжению образования


Методы контроля:

-наблюдения;

-изучение документации;

-проверка знаний учащихся;

-анкетирование;

-анализ.

Посещенные уроки показали, что:

*меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально- чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

*учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

*учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

*учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания ,развивающие творческое воображение.

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре, заседаниях МО.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 80% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов.


Задачи пед. коллективом решаются, свидетельством чего являются результаты качественной и количественной успеваемости:



Год

Качественная, %

Количественная, %

2003-2004

34

98,9

2004-2005

38

99,2

2005-2006

31,5

98,7

2006-2007

30,5

98,8

2007-2008

32,2

95

За 2007-08 учебный год в школе проведено:

- педсоветов 11.

- издано приказов по основной деятельности (на 26.06.08) - 64

-справок- 22.

-совещаний при директоре 3

-совещаний при завуче 8

- посещено уроков и мероприятий 188.

В целях систематизации ВШК и его гласности, имеются графики контроля (графики прилагаются). Проверка выполнения решений осуществляется систематически.

Краткие сведения администрации Черепановского д/д – школы № 5

Ожогин Г.П. – директор, высшая квалификационная категория

Боляхина И.А. –зам.директора по УВР, 1 квалификационная категория

Силкина Е.А.-зам. директора по ВР

Рыбцев А. А.- зам. директора по ВР д/д, 1 квалификационная категория


Выводы:

Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.



МОУ ЧЕРЕПАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ШКОЛА №5

Тема школы:
«Формирование нравственных аспектов личности через индивидуальные возрастные особенности учащихся»








фамилия имя отчество

год рождения

стаж

в т.ч.


какое уч. завед. окончил



должность



предмет



класс

Наг

руз

ка

год прохож курсов


категория,

год прох.

класс



Тема самообразования



Аникеец Елена Михайловна

08.01.68

16

2

НГПИ, 93

воспитатель







30




1,2003




Проблемы социальной изоляции детей д/д



Бахман Валентина Васильевна

21.08.63

22

22

НГПУ,99,заочно

учитель

нач.кл.

1

27

-

2,2004

1

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка «Словарные слова»



Бурлука Надежда Ивановна

12.06.52

36

23

НГПУ,2001

воспитатель







30

2008

в,2004




Социальная адаптация детей детского дома



Боляхина Ирина Алексеевна

03.08.70

15

2

НГПИ, 1992

Учитель, зам. дир. по УВР

Химия, биология

7,11

8

2007

Высшая, 2002

-

Использование стихов на уроках химии как одно из направлений гумманизации образования



Вааль Антонина Антоновна

1947

28

27

НТЛП,74

инструктор

труд




1 ст.




1,2003




Развитие творческих способностей уч-ся через внеклассную работу



Васюк Екатерина Петровна

06.12.62

24

11

НГПИ,85,очно,м

учитель

труд

5-11

5

2007

В,2007




Формирование эмоционально-нравственной сферы у воспитанников д/д



Веснина Ольга Владимировна

21.03.80

2

2

НГПУ,2004

учитель

география

Декретный отпуск




-

-




Особенности формирования географических понятий и навыки работы с картой

Власова Юлия Александровна


27.09.82

1

1

НГПУ, 2006

воспитатель













8 разряд




Социальное закаливание детей-сирот



Голубченко Татьяна Петровна

1973

10

10

НГПИ,95

Учитель, зам. дир. По ВР

история

5, 7а, 7б, 7в

-

2007

1.2001




Стимулирование познавательной активности учащихся через методы наглядности



Грачева Елена Васильевна

03.06.78

9

9

НГПУ, 2005

психолог










2002

2, 2006




Методы и технологии работы психолога с педагогами д/д


Долгова Татьяна Валентиновна


21.12.64

25

22

Чпу,85,очно, НГПУ,2005

учитель

нач.кл.

3

21

2008

2,2004

3

Индивидуальная работа с уч-ся на уроках чтения



Дубровина Наталья Степановна

14.09.73

8

6

Чпу,93,очно, НГПУ, 2005

учитель

русский

8а, 8б

12

2001

2,2007




Пути развития связной речи на уроках русского языка литературы



Дектярь Аделя Александровна

29.04.69

12

9

Томский гос.университет

учитель

англ.яз

2-11

22+1 нач

2000

2, 2005




Игровые методы на уроках англ.яз



Ермоленко Ольга Владимировна

30.12.73


13

13

НГПУ, 2004

воспитатель







30




1,2006




Труд как фактор воспитания и развития личности в разновозрастной семейной группе в Черепановском д/д – школе №5



Калинина Оксана Ивановна

01.02.74

14

14

НГПУ, 2000

воспитатель







30




1,2004




Привитие русских традиций воспитанников группы №2 Черепановского д/д



Калько Ольга Викторовна

09.10.70

12

7

КГУ,92,очн

учитель

химия

8-10

8

2000

2,2000




Дифференцированный подход к учащимся при выполнении самостоятельной работы на уроках химии


Кадер Елена Анатольевна


23.04.83

1

1

НГПУ, 2006

воспитатель













8 разряд




Социальная адаптация воспитанников детского дома



Кислина Елена Анатольевна

06.05.68

17

1

НГПИ, 1989

учитель

Рус. яз

Литерат.

6а, 6б, 9-11

30

2007

2, 2007

9

Формирование навыков грамотности письма на уроках русского языка.



Клюева Людмила Валерьевна

20.07.81

7

7

Чпу,2000

учитель

Англ. язык

1,4,6,7,8,9,10

19

2007

10 разряд

10

Формирование навыков разговорной речи на уроках англ. языка



Ковалева Надежда Ивановна

03.01.63


23

13

ППИ,85

воспитатель







30

2007

1,2007

-

Привитие трудолюбия детям разновозрастной семейной группы в Черепановском д/д – школе №5



Коновалова Наталья Анатольевна

23.10.73

15

15

НГПУ, 2002

воспитатель







30

2008

1,2006




Общее развитие детей детского дома как основная ступень в самостоятельную жизнь



Корчагина Александра Павловна

20.01.70

18

17

Чпу, 1989

воспитатель







30

2008, Соросовская программа

1,2004




Социальная адаптация воспитанников 7 группы Черепановского д/д – школы №5


Кругликова Тамара Николаевна


15.12.56

28

2

Бпу, 1978

воспитатель







30

2005

1, 2007




Специфика работы с детьми «группы риска»



Лапузина Татьяна Александровна

20.09.58

22

20

НГПИ,79

Педагог - психолог







36

2007

1,2004




Работа с уч-ся коррекционной школы



Масалова Ольга Кузьминична

15.02.58

30

11

БПУ

воспитатель







30

2001

1,2005




Формирование трудовых навыков у воспитанников д/д



Милосердова Ирина Александровна

13.03.66

19


18

НГПИ,88,оч,фм

учитель

математика

6а, 5,7б,10,11

31

2003

2,2005

11

Различные виды задач как средство дифференцированного подхода к обучению на уроках математики



Мищенко Сергей Филиппович

1963

25

25

Бпу,82,очно

учитель

технология

5-11

20

2003

В,2003




Развитие творческих способностей уч-ся через внеклассную работу



Ноева Вера Алексеевна


15.11.54

28

11

НПУ им.Макаренко

воспитатель







30

2001

1,2006





Формирование эстетического вкуса у воспитанников д/д



Ожогина Екатерина Ивановна

17.02.47

37


36

БГПИ, 1970

воспитатель







30

2000

в,2003




Формирование трудовых навыков у воспитанников 1 группы Черепановского д/д – шк. № 5



Оселедец Вера Федоровна

21.05.52

37

15

Чпу,1996

воспитатель







30

2007

1,2004




Гуманизация взаимоотношений разноуровневых групп детского дома



Пляшко Тамара Ивановна

01.07.76

11

5

НГПУ. 2005

воспитатель







30




1,2007




Привитие трудовых навыков у воспитанников д/д



Попова Татьяна Петровна

13.11.61

25


25

Бпу

воспитатель







30




1,2007




Формирование навыков культурного поведения детей в ГПД



Попова Елена Николаевна

21.12.73

5

1

НГПУ, 2006

учитель

Информатика,

Матем-ка

2-11




24

2007

II, 2007



Развитие компьютерных навыков и умений у детей д/д



Потапенко Евгений Павлович

12.05.78

-

-

НТФКиС,1997

учитель

Физическая культура

5-11

20




8 разряд




Формирование навыков и умений игры в волейбол у воспитанников детского дома



Протасова Татьяна Валентиновна

24.07.70







ТГУ, 1992

учитель

математики

7

9

2005

1, 2005









Проханов Валерий Александрович

11.06.61

7

4

НГАУ,1994

учитель

Обж,

физ-ра

5-11

5-6

14

2006

2,2006




Практическая направленность уроков ОБЖ



Рыбцев Алексей Александрович

03.04.83

2

2

НГПУ, 2005

Воспита

тель,

учитель



география



6-10



14




9 разряд




Система работы по развитию коммуникативных навыков на уроках географии.



Сапожникова Наталья Витальевна

25.12.68

21


17

НГПИ,93,заочно

учитель

Физика


7-11


23

2007

2,2004



Дифф. обучение на уроках физики при решении физических задач



Семенко Елена Валентиновна

24.06.69

19

17

НГПУ, 2005

учитель

нач.кл.

2

21

2005

2,2006

2

Развитие приемов логического мышления у уч-ся через решение текстовых задач на уроках математики



Сенина Галина Ивановна

26.04.48

39

33

НГПИ,73, физм

учитель

математика

6-8

24

2002

В,2003




Работа с одаренными учащимися на уроках математики.



Симбирев Алексей Алексеевич

20.08.69

2

1


Семипалат. ПИ им. Шакиро, 1994

НГПУ, 2000

учитель

история, обществознание

8-10

14




2,2006



Проблемное обучение на уроках истории



Серикова Наталья Александровна

07.08.62

25

25

НГПУ, 2005

учитель

индив. обучение

5-9

13

2000

2,2004




Система работы с уч-ся коррекционной школы 7 вида.



Сашенко Наталья Николаевна

11.11.70

16

16

НГПУ, 1993

учитель

Русский язык и литература

5, 7а, 7б, 7в

30

2006

2,2007



Формирование грамотности через систему работы с ОК, таблицами, схемами.



Снаговская Наталья Викторовна

09.10.62

5


4

НГПУ,01

Соц. педагог







37




2, 2006

-

Социально-правовая защита воспитанников и профессиональная ориентация, направленная на обеспечение непрерывного обучения.



Суховольская Елена Сергеевна

06.11.77

10

10

НГПУ,2001

Соц.педагог







10

2007

2, 2007




Развитие творческих способностей детей через КТД



Сивов Михаил Иванович

21.06.33

43

43

Омский институт физ-ры

рук-ль кружка

шахматы

3-9







2









Силкина Елена Анатольевна

15.11.85

1

1


ЧПУ, 2006

Зам. дир по ВР













8 разряд



Использование элементов здоровьесберегающих технологий в условиях детского дома - школы



Турбина Валентина Витальевна

12.03.55

33

32

Бпу

учитель

нач.кл.

4

21

2000

1,2004

4

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики



Феоктистов Геннадий Анатольевич

19.07.64

21

14

НГПИ,86,физмат

директор

математика

8-9

9

2000

1,2004




Развитие логического мышления на уроках математики.



Шейкина Елена Александровна

29.12.73

13

12


НГПУ, 2005

учитель

черчен,

изо,

труд

1-11

18

1999

2,2004




Проведение уроков -образов по ИЗО, развитие народного декоративного творчества на уроках труда



Шелепов Александр Анатольевич

19.03.64

14

14

АГИК,1993,очно

учитель

музыка

1-8

14

2004

1,2004




Формирование музыкальной культуры в системе



Шипицина Мария Андреевна

18.03.49

39

15

ЧПУ, 1995

воспитатель







30




2,2002




Привитие трудовых навыков детям д/д



следующая страница >>