zapogi.ru 1

Анализ работы за  I полугодие 2008-2009 учебного года

заместителя директора по ИКТ МОУ СОШ №2

 

Важным условием обеспечения нового качества образования является формирование у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности. Ведь человек, умело, эффективно владеющей информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникших проблем, к организации своей деятельности.

Для формирования ИКТ-компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ-компетентности у педагогических кадров, а также технической оснащенности образовательного учреждения.

Значит, работа должна осуществляться в следующих направлениях:


  • сформированнность ИКТ-компетентности у педагогических работников;

  • сформированнность ИКТ-компетентности обучающихся;

  • техническое оснащение процесса обучения;

  • результативность работы.


Сформированнность ИКТ-компетентности у педагогических работников


Сформированность ИКТ-компетентности у педагогических кадров позволит в системе использовать ИКТ в образовательном процессе. Произойдут изменения в содержании и организации образовательного процесса. Сочетание ИКТ с педагогическими технологиями будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса, а значит повышению качества образования учащихся.

В данном направлении ведется целенаправленная работа.

По результатам анкетирования, проведенного в сентябре и декабре 2008 года:





начало

2008-2009 учебного года

конец полугодия


Владеете ли вы навыками работы на компьютере?

66%




Имеется ли компьютер дома?

76%




Используете ли Вы компьютер при подготовке к урокам?

81%




Используете ли Вы компьютер при проведении уроков?

49%




Владеете ли вы навыками работы в сети INTERNET?

42%





Третий год в рамках проекта «Информатизация системы образования» школа имеет программное обеспечение для автоматизации управления образовательным учреждением «1С: ХроноГраф Школа 2.5». Классными руководителями, учителями – предметниками ведется работа по заполнению баз данных по обучающимся и заполнению электронных классных журналов (Гарьковская З. Ф., учитель химии и классный руководитель 8А класса; Большакова Е. Ю., учитель русского языка и литературы и классный руководитель 6А класса; Борисова М. Н., учитель математики и классный руководитель 10А класса; Полухова А. И., учитель английского языка и классный руководитель 7 класса; Трофимова П. Н., учитель географии и классный руководитель 10Б класса; Щеголева Е. Г., преподаватель-организатор ОБЖ и классный руководитель 5Б класса).

Уроки с применением ИКТ-технологий ведут:

  • Яковлев Андрей Владимирович, учитель физики;

  • Нечаева Ольга Владимировна, учитель математики и информатики;
  • Яковлева Татьяна Владимировна, учитель математики и физики;


  • Грименко Ольга Викторовна, учитель английского языка (2 кл. «Задания веселого клоуна»;

  • Тимошенко Юрий Васильевич, учитель английского языка;

  • Полухова Анна Игоревна, учитель английского языка (5 кл. «Мой дом», 7 кл. «Животные»;

  • Линкевич Галина Андреевна, учитель русского языка и литературы;

  • Большакова Евгения Юрьевна, учитель русского языка и литературы;

  • Ластовский Сергей Владимирович, учитель информатики;

  • Трофимова Пелагея Николаевна, учитель географии (6 кл. «Вода на земле», 10 кл. «Состав населения»;

  • Гарьковская Зинаида Филипповна, учитель химии (11 кл. «Спирты», 9 кл. «Производство серной кислоты»;

  • Щёголева Елена Геннадьевна, преподаватель – организатор ОБЖ (5 кл. «Пожары», 6 кл. «Первая медицинская помощь»;

  • Дмитриев Николай Владимирович, учитель технологии (5 кл. «Заготовка древесины»;

  • Червонец Елена Викторовна, учитель технологии;

  • Безызвестных Вера Викторовна, учитель начальных классов;

  • Нестерович Наталья Николаевна, учитель начальных классов;

  • Гудовская Светлана Вячеславовна, воспитатель ГПД;

Информационные технологии используются учителями не только на уроках, но и на факультативных занятиях, элективных курсах, при проведении внеклассных мероприятий по предмету, в проектной деятельности. Классные руководители используют оборудование при подготовке и проведении классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

Вопросы по расписанию занятий в кабинете информатики, физики, начальных классов, а теперь и других кабинетах, оснащенных оборудованием для ведения уроков с применением ИКТ, решались в индивидуальном порядке.

Учителя неформально общаются между собой и с коллегами из других школ на темы использования ИКТ в учебном процессе, прибегают консультациям ИКТ компетентных сотрудников школы, которые помогают коллегам при возникновении затруднений. Им оказывают помощь специалисты технической службы, которые поддерживают средства информатизации учебного процесса (Дмитриев Н. В., учитель технологии, лаборант кабинета информатики, Нечаев С. А., учитель информатики МОУ СОШ №5).


В августе 2008 года на базе школы прошло районное методическое объединение учителей математики. Учителя математики (Нечаева О. В., Яковлева Т. В., Бакланова Л. В.) обобщили опыт работы по теме «Использование ИКТ - технологий на уроках математики», предоставили выставку медиаресурсов, имеющихся в школе.

В декабре 2008 года Большакова Е. Ю. провела два урока русского языка в 6А классе «Не с именами существительными» и «Правописание суффиксов существительных» для студентов КФ НГПУ.

При прохождении аттестации на вторую квалификационную категорию Червонец Е. В., учитель технологии провела открытый урок технологии в 6А классе «Двусторонняя гладь» с применением ИКТ.

80% классных руководителей (16 классов-комплектов) участвуют в реализации проекта «Мобильный дневник» (1А, 1Б, 2А, 2Б классы не аттестуются в первом полугодии). Данный проект направлен на повышение оперативности в получении родителями информации об успешности детей, способствует развитию качества образования. Его реализация наглядно демонстрирует влияние мобильного взаимодействия родителей со школой на результаты успеваемости и посещаемости школьников. В виде SMS-сообщений родители обучающихся получают не только текущие оценки, но и итоговые.

Школа продолжает работать с базами данных системы электронного мониторинга региональной комплексной программы модернизации образования (РКПМО).

Расписание уроков составлено диспетчером Линкевич Г. А. в электронной программе «ХроноГраф Мастер 3.0» и соответствует нормам САН ПИН.

Регулярно обновляется школьный сайт. Началась работа по созданию страниц классов на сайте (8А класс, классный руководитель Гарьковская З. Ф. и 11А класс, Гордиенко Н. И.) и сайтов учителей (Нечаева О. В., учитель математики и информатики, заместитель директора по УВР, Бибикова Н. Г., педагог – психолог).


Сформированнность ИКТ-компетентности обучающихся.

Учащимся официально разрешено самостоятельно использовать имеющиеся в ОУ средства ИКТ после уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, подготовке к экзаменам, в том числе к ЕГЭ.


  • Преподавание предмета «Информатика» ведется с 1 класса.

  • Предмет «Информационные технологии» ведется с 5-9 класс изучается за счет школьного компонента образовательного учреждения.

  • Изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах проходит согласно учебного плана ОУ.

  • Сформирована группа учащихся 7-8 классов (10 человек) для обучения в Школьном университете ТУСУР (преподаватель - Ластовский С. В., учитель информатики).

  • Участниками всероссийского интеллектуального конкурса по информационным технологиям «КИТ – 2008» стали 29 обучающихся школы (конкурс проводился впервые).

  • Участниками «Эрудит - марафона учащихся» для начальных классов стали 5 человек: 2Б класс – 1 чел. (учитель Вейбер Т. В.), 3А класс – 2 чел. (учитель Безызвестных В. В.), 3Б класс – 1 чел. (учитель Нестерович Н. Н.), 4Б класс – 1 чел. (учитель Гаас Н. И.)

  • Участниками дистанционной математической школы являются 106 обучающихся школы:




Класс

Количество

человек

Учитель

3А класс

11 чел.

Безызвестных В. В., учитель начальных классов

3Б класс

11 чел.

Нестерович Н. Н., учитель начальных классов

5А класс

12 чел.

Борисова М. Н., учитель математики

6А класс

5 чел.

Бакланова Л. В., учитель математики


6Б класс

7 чел.

Бакланова Л. В., учитель математики

7 класс

16 чел.

Борисова М. Н., учитель математики

8А класс

10 чел.

Бакланова Л. В., учитель математики

8Б класс

4 чел.

Бакланова Л. В., учитель математики

9 класс

9 чел.

Борисова М. Н., учитель математики

10А класс

21 чел.

Борисова М. Н., учитель математики


Техническое оснащение процесса обучения.






2007-2008 учебный год



2008-2009 учебный год





Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец полугодия

Количество компьютеров в образовательном учреждении

15

24


29

39

(10шт.-2008г.)

Кабинет информатики №11

11

12

12

12

Кабинет физики №6

1

1

1

1

Кабинет начальных классов №7




1

1

1

Кабинет математики №12




1

1

1

Кабинет английского языка №8










1

Кабинет математики №9










1

Кабинет биологии №4










1

Кабинет начальных классов №2а








1

Кабинет русского языка №3










1

Кабинет истории №10










1

Кабинет ОБЖ №13










1

Кабинет географии №5










1

Кабинет химии №1










1

Кабинет директора

1

1

1

1

Кабинет заместителя директора по УВР







1

1

Кабинет заместителя директора по ВР

1

1

1

1

заместитель директора по ИКТ (ноутбук)





1

1

1

Кабинет секретаря

1

1

1

1

заведующего хозяйством




1

1

1

Методический кабинет




3

3

3

библиотека




1

1

1

Кабинет системного администратора (ноутбук)










1

Неисправны







4

4

Количество компьютерных классов в образовательном учреждении

1

1

1

1

Количество компьютеров, оснащенных средствами MultiMedia (колонки, наушники, микрофон)


-

16

16

(наушники)

25

(9 колонки)

Количество принтеров в образовательном учреждении

3

6

6

8

Кабинет директора

1

1

1

2

Кабинет заместителя директора по УВР




1

1

1

Кабинет заместителя директора по ВР

1

1

1

1

Кабинет секретаря

1

1

1

1

Неисправны




1

2

2

Методический кабинет










1

Количество проекторов в образовательном учреждении


2

4

4

12

Кабинет физики №6

1

1

1

1

Кабинет начальных классов №7




1

1

1

Кабинет информатики №11

1

1

1

1

Кабинет математики №12










1

Кабинет английского языка №8










1

Кабинет биологии №4










1

Кабинет начальных классов №2а










1

Кабинет истории №10








1

Кабинет ОБЖ №13










1

Кабинет географии №5










1

Кабинет химии №1




1




1

Неисправны







1

1

Количество сканеров в образовательном учреждении

2

4

4

6

Кабинет информатики

1

1

1

1

Кабинет директора










1

Кабинет заместителя директора по УВР




1

1


1

Кабинет заместителя директора по ВР




1

1

1

Методический кабинет










1

Неисправны

1

1

1

1

Количество интерактивных досок в образовательном учреждении

1

2

2

4

Кабинет физики №6

1

1

1

1

Кабинет начальных классов №7




1

1

1

Кабинет химии №1










1

Кабинет географии №5










1

Количество источников бесперебойного питания в образовательном учреждении (кабинет физики №6)


1

1

1

1

Серверное оборудование










1

Цифровой фотоаппарат

1

1

1

1

Цифровая видеокамера










1

Плазменная панель










1

Количество компьютеров, подключенных к Internet

15

19

21

21

Кабинет информатики

11

12

12

12

Кабинет директора

1

1

1

1


Кабинет заместителя директора по ВР

1

1

1

1

заместитель директора по ИКТ (ноутбук)




1

1

1

Кабинет секретаря

1

1

1

1

Методический кабинет




1

2

2

библиотека







1

1

Кабинет физики №6

1

1

1

1

Кабинет начальных классов №7




1

1

1

Создан банк данных об имеющихся в школе электронных образовательных ресурсах. Пополняется медиатека, содержащая более 100 СД - дисков по различным предметам: физика, математика, биология, история, география и т. д. и более 200 DVD-дисков, в том числе программно-обучающего комплекса «Школьный стандарт – 2007» и «Школьный стандарт – 2008» Межрегионального центра качества и инноваций (г. Москва). Основной целью данного проекта является распространение и внедрение новейших инновационных педагогических инструментов, программного обеспечения, цифровых образовательных ресурсов.


Специальное внимание уделяется развитию цифровой образовательной среды. В рабочие помещения школы проложена локальная сеть. В общую сеть включены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе, библиотеке, кабинетах физики, начальных классов, на рабочих местах работников администрации школы; планируется проведение локальной сети в учебных классах, оборудованных компьютерной техникой.

В коридоре школы установлена плазменная панель, которая позволяет знакомить обучающихся и коллектив учителей с новостями школьной жизни: видеороликами с мероприятий различного уровня, информацией о мерах по технике безопасности, итогами успеваемости обучающихся, результатами олимпиад, научно-практических конференций, спортивных соревнований и т. д.

Предложения:


  1. Отметить работу учителей-предметников по заполнению электронных классных журналов в программе «1С: ХроноГраф Школа 2.5»:

  1. Отметить работу учителей-предметников, которые проводят уроки с применением ИКТ-технологий:

    • Яковлев Андрей Владимирович, учитель физики;

    • Нечаева Ольга Владимировна, учитель математики и информатики;

    • Яковлева Татьяна Владимировна, учитель математики и физики;

    • Грименко Ольга Викторовна, учитель английского языка;

    • Полухова Анна Игоревна, учитель английского языка;

    • Большакова Евгения Юрьевна, учитель русского языка и литературы;

    • Ластовский Сергей Владимирович, учитель информатики;

    • Трофимова Пелагея Николаевна, учитель географии;

    • Гарьковская Зинаида Филипповна, учитель;
    • Щёголева Елена Геннадьевна, преподаватель – организатор ОБЖ;


    • Дмитриев Николай Владимирович, учитель технологии;

    • Червонец Елена Викторовна, учитель технологии;

    • Безызвестных Вера Викторовна, учитель начальных классов;

    • Нестерович Наталья Николаевна, учитель начальных классов;

    • Гудовская Светлана Вячеславовна, воспитатель ГПД;

  2. Отметить работу по созданию новых страниц школьного сайта:

  • Гарьковскую З. Ф., классного руководителя 8А класса, Гордиенко Н. И., классного руководителя 11А класса за создание страниц класса;

  • Нечаеву О. В., заместителя директора по ИКТ, учителя математики и информатики, Бибикову Н. Г., психолога школы за создание подсайтов учителей.

  1. Отметить работу Линкевич Г. А., диспетчера расписания в программе «ХроноГраф Мастер 3.0»;

  2. Отметить работу Дмитриева Н. В., лаборанта информатики за техническую поддержку компьютерного оборудования.


  Проблемы.

Однако наряду с положительными моментами в результате анализа были выявлены проблемы:

  • многие учителя не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе;

  • проведение уроков с использованием ИКТ носит эпизодический характер;

  • не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным;

  • изучение курса «Информатика» не обеспечивает в полной мере формирование ИКТ - компетентности у учащихся;

  • не в полной мере используется технический потенциал (интерактивные доски установлены в четырех кабинетах, проекторы и экраны почти во всех кабинетах, но уроков с применением ИКТ-технологий не так много);

  • используется только школьная медиатека.

Таким образом, сформированность ИКТ - компетентности у педагогов школы пока низкая, что не позволяет вносить эффективные изменения в образовательный процесс для формирования ИКТ-компетентности учащихся и обеспечения качественного образования учащихся. 



 Задачи.

В соответствии с поставленной целью проект направлен на решение следующих задач.

1. Создание системы формирования ИКТ - компетентности администрации и педагогов.

2. Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ.      

3. Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогами школы.

4. Пополнение школьной медиатеки, использование медиаресурсов ММЦ, других ОУ.

5. Активное использование материально-технической базы процесса информатизации.

6. Развитие сайта школы.