zapogi.ru 1



Анализ работы школы за 2006 – 2007 уч. год

 

 Информационная справка.

Всего учащихся на начало года – 102

Всего учащихся на конец года – 102

Выбыло – 0

Прибыло – 0

Отчислено – 0

Отличников – 2

Хорошистов – 35

Закончили учебный год с одной «3»

Окончили среднюю школу с золотой медалью – 1

Окончили среднюю школу с серебреной медалью – 1

Переведены условно – 3

Оставлены на повторное обучение – 3

Абсолютная успеваемость – 97 %

Качественная успеваемость – 37 %

 

 В соответствии с программой развития ОУ и социокультурными условиями микрорайона в минувшем учебном году осуществляется целенаправленная работа по реализации задач.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, элективных курсов (в 9 кл.) и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализация учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и учащихся за счет включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работы в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и кружках, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогов и выпускников школ.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

1.                     Сохранена односменная система занятий. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организованно рабочее время учителя.


2.                     Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учительского профессионала, творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников.

 


показатели

учебный

    год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

категория

высш

1

2

высш

1

2

высш

1

1

Подтвердили имеющ. Категорию

руковод.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

учителя

 

2

 


 

1

 

 

1

1

Повысили квалификацию

руковод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя

 

 

2

 

1

 

 

2

1

Всего на конец учебного года

руковод.

 

1

 

 

1

 

 

 

 

учителя

 

2

 

 

1

 

 

3


5

 

3.                     Созданы условия наибольшего благоприятствования для вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на курсах в г. Новосибирске в НИПК и ПРО 2 человека. Позитивный опыт учителей школы по итогом работ обобщается.

4.                     Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения. Основанием для такого вывода являются следующие факты:

 

Закончили среднюю школу

С золотой медалью

С серебряной медалью

На «4» и

«5»

Поступили в ВУЗ

Поступили в ССУЗ

ПУ

9 уч-ся

1

1

4

4

4

1

 

Учебный год успешно закончили 199 учащихся из 102 (1й класс не оценивается, но все справились с программой). Оставлены на повторное обучения 3 уч-ся: Чуйко С (5 кл), Купрейчук П (8 кл) и Губкина Н (10 кл). Оставлены на осень учащиеся 2 – 10 классов (1 кл обучается без оценок) закончили учебный год на «4» и «5», один учащийся – на «отлично» это Кущ Н (8 кл).


 Отмечается стабильный качественный уровень среди учащихся 3 кл. (83%), классный руководитель Кужина ЛА. Снизилось количество учащихся, окончивших учебный год без троек в 7 кл. (кл. рук. Иващенко ГН).

 Программный материал выдан в основном в полном объеме по всем предметам. В целом же итоги года в сопоставляемых показателях с предшествующим периодом даны в следующей таблице.

 

 

 

Уровень обученности школьников на конец учебного года.


Показатели

Учебный год

     2004-2005                 2005-2006                  2006-2007

1.Число учащихся на конец года

из них:

O      Оставлены на повторное обучение

O      Успевают по всем предметам

120

 

 

1(0,8%)

 

 

 

99,2%

113

 

 

0(0%)

 

 

 

100%

102

 

 

3(2,9%)

 

 

 

97%

2. Число учащихся 2-11 кл (1 кл. не оценивается)

     из них:

O      Отличников

O      Хорошистов

O      Окончили школу с медалями

а) с золотыми

б)с серебря-

ными

114

 

 

 

5

39

103

 

 

 

3

38

2

 

 


1

1


97

 

 

 

2

35

2

 

 

1

1

Качественная успеваемость

38,5%

39,8%

37%

 

Сравнительный анализ успеваемости в начальной школе за 3 года.

 

Классы

                                                Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Абсолютная

Качественная

Абсолютная

Качественная

Абсолютная

Качественная

1 ый

-

-

-

-

-

-

2 ой

100%

70%

100%

83%

 

 

3 ий

90%


20%

100%

64%

100%

83%

4 ый

100%

42%

100%

22%

 

 

 

Стабильно высокая качественная успеваемость держится в классах следующих учителей: Кужиной ЛА, Тытюк ВЕ.

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса.

Предмет

Сдавали экзамены

Имели годовые

«5»      «4»      «3»   «2»

Получили на экзамене

«5»      «4»      «3»       «2»

Подтвердили

Русский язык (изложение)

8

-

2

6

-

-

1

7

-

7

Алгебра (письменно)

8

-

3

4

1

1

3


4

-

6 (2 улутш)

 

Физика

4

-

2

3

-

-

2

2

-

3 (1 ухуд)

  (1 улуд)

География

1

-

-

1

-

-

-

1

-

1

Геометрия

1

-

1

-

-

-

1

-

-

1

Обществознание

5

-

4

1

-

2

2

1

-

4 (1 улуч)

Физкультура

4

2

2

-


-

2

1

1

-

3 (1 ухуд)

Литература

1

-

-

1

-

-

-

1

-

1

 

 

Среди мотивов выбора преобладает практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения школьников, а так же межличностные интересы и склонность учащихся, уверенность в своих силах. В минувшем учебном году наиболее предпочтительными для экзаменационного выбора учащихся оказались такие предметы как: обществознание, физика и физкультура, не выбрали совсем учащиеся такие предметы как химия, иностранный язык, биология, история.

В ходе итоговой аттестации учащиеся 9 классов в основном подтвердили свои готовые отметки. Улучшили результаты по сравнению с годовой отметкой по физике (Кириленко К), обществознанию (Хмелев Р), по алгебре (Немеренко А) и в тоже время некоторые учащиеся  на экзамене получили оценку ниже годовой, это: Бабюк Д – русский язык, Стельмах В – физика, Шайдт П – физкультура.

 

Результаты итоговой аттестации в 11 классе.

Предмет

Сдавали экзамены

Имели годовые

«5»   «4»     «3»   «2»


Получили на экзамене

«5»      «4»   «3  «2»

Подтвердили

Русский язык ЕГ

9

2

2

5

-

1

2

5

1

ухуд. С «5» на «4» - 1

с «3» на «2» - 2

Математика ЕГ

9

2

2

5

-

1

3

3

2

ухуд. 3

Физика ЕГ

2

-

2

-

-

-







-

 

Биология

6

-

-

-

-

-

-




-

 

Обществознание

1

-

1


3

-

-




3

-

 

Литература (устно)

9

4

3

2

-

5

2

2

-

 

История

4

3

1

-

-

4







-

 

ОБЖ

8

4

4

-

-

4

3

1

-

 

Обществознание

3

2

-

1

-

2




1




 

Геометрия

1


1

-




-

1










 

Физкультура

2

1

1




-

-

1

1




 

 

Представленные цифровые данные, на наш взгляд свидетельствуют о стабильно положительных (достаточно высоких) результатах обучения, качественной подготовки старшеклассников, что во многом объясняется вариативностью содержания образования, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом профессионального уровня деятельности большей части педагогического коллектива.

Достаточно высокий качественный уровень образования выпускников подтверждается на вступительных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения. Из 9 учащихся, окончивших школу 4 поступили в ВУЗы, из них 2 по результатом ЕГ на бюджетной основе, 4 в СУЗы и 4 в ПУ.

В целом трудоустройство выпускников выглядит следующим образом

класс

Кол-во выпускников

Поступили:

в 10кл

в ПУ


в вузы

в ссузы

на раб

не опред

9-й

8

7

-

-

1

-

-

11-й

9

-

1

4

4

-

-

 

Наши медалисты

 

Учебный год

Количество золотых медалей

Количество серебряных медалей

2002-2003

 

2- Корогод Ася

Гордиенко Елена

2003-2004

Закончили основную школу на «отлично»-2 уч-ся

 

2004-2005

Закончили основную школу на отлично-2 уч-ся

 

2005-2006

1- Кущ Алексей

1- Александренко Виктория

2006-2007

1- Гамза Анна

1- Гордиенко Светлана


 

Сохраняется тенденция к росту количества выпускников школы, продолжающих обучение в вузах и в ссузах  (см табл.)

 

Поступление выпускников

 

Год

Поступили в ВУЗ

Поступили в ССУЗ

2003-2004

11%

55%

 

2004-2005

4 чел.-33%

6 чел.-50%

2005-2006

3 чел.-33%

3 чел.-33%

2006-2007

4 чел.-44%

4 чел.-44%

 

Достойно выступают уч-ся нашей школы на районных олимпиадах, научно-практических конференциях

 

год

предмет

ФИ участника

уровень

место

ФИО учителя, подготовив. участника

2002-2003

русский

Корогод Ася 11 кл

район

2

Сороченко НВ

2005-2006


право

Мовчан Павел 11кл

район

2

Гамза ЛВ

2005-2006

история

Кущ Алексей 11кл

район

1

Гамза ЛВ

2005-2006

Экология-биология

Кущ Никита 7кл

Областная

(конферен.)

Диплом

1степени

Корогод НФ

2006-2007

право

Немеренко Алексей 9кл

район

1

Гамза ЛВ

 

5) Начата целенаправленная работа по внедрению в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей, степени обученности школьников. Наблюдается повышение компетентности педагогов в области психолого-педагогической диагностики, тоценки и самооценки детей и взрослых.

6) Улучшились показатели оптимизации процесса социально-педагогической адаптации учащихся10х и 5-х классов.

Положительная динамика достигнута за счет вариативности обучения, создания благоприятного эмоционального климата в школе, психоло-педагогической поддержки на уроках и во внеклассной работе, сохранения горячего питания и третьего дополнительного часа физкультуры на свежем воздухе.

Однако, несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между желаемыми  и достигнутыми результатами. Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. Вопреки применяемым мерам  по укреплению здоровья, снижению перегрузки уч-ся, исполнению норм и правил СанПина  произошел рост отклонений в состоянии здоровья уч-ся. Например:



Заболевания

2005-2006г

2006-2007г

Миопия

6

11

Сколиоз

5

7

Нарушение осанки

5

12

Кариес

37

40

Хр. тонзилит

18

18

 

 

 

Наблюдается также рост инфекционной заболеваемости. Вспышка краснухи в 2006г показала, что в основном болели мальчики, так как девочки были вакцинированы соответственно возрасту.

Данная ситуация связана с ухудшением социально-экономического положения жителей села. Но вместе с тем, учителя школы способны повлиять хотя бы на такие показатели как осанка, зрение (миопия0 за счет неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и  их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей  в спортивные секции, увеличения двигательной активности, предупреждение стрессовых ситуаций, особой организации учебного процесса, создания благоприятного эмоционального климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребенка.

 

Воспитательная работа  в 2006-2007уч. Г. строилась  с учетом того, в воспитание есть управление процессом развития личности ребенка.


В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности учеников (см табл.»Анализ воспитательной работы»), что проявилось в следующем:

·        более спокойные, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

·        уменьшение дисциплинарных нарушений в школе;

·        сокращение количества противоправных действий ( кража, порча школьного имущества);

·        повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использовании новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления, кружков и секций, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся школьным традициям.

Уровень умений школьников, приобретенный во внеурочное время, делает их конкурентно-способными среди сверстников, повышает авторитет школы.

 Общие выводы: сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы, но в то же время:

·        не реализуются в поной мере потенциальные возможности каждого урока;

·        необходимо до конца справиться со все еще имеющим место формализмом во внеклассной и  внешкольной работе, добиваться максимального воспитательного воздействия, положительной отдачи от каждого мероприятия, проектировать индивидуальное развитие каждого ребенка через его участие  в учебной и досуговой сферах деятельности.

Эффективным резервом преодоления негативных явлений в учебно-воспитательном процессе, не позволяющих достичь полного соответствия личности каждого выпускника принятой в школе модели его образа, остается создание подлинного целевого единства, формирование внутришкольной культуры.

   

Анализ воспитательной  работы школы


 

В прошлом учебном году в школе обучалось 102 ученика.

·        Из неполных семей – 17

·        из многодетных –24

·        из малообеспеченных семей - 64

·        опекаемые дети -2

·        дети «группы риска» -15

·        дети, стоящие на внутришкольном учете -2

·        отличников по итогам года –2

·        Хорошистов -   35     т.е. качественная успеваемость – 38% 36

 

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах в процессе обучения, во внеурочное время и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно  делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это «Осенний бал», «День учителя»,  «Бал маскарад»,  «День защитников Отечества», «Праздничный концерт для мам»,  «Творческий отчет школы», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок».

Главной целью этих мероприятий является то, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетировании многие учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным  содержанием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется  по ряду важнейших направлений.

Воспитание  познавательных интересов, здесь необходимо отметить активную и плодотворную деятельность целого ряда учителей, которые готовят наших учащихся к участию в районных, областных и всероссийских  конкурсах, олимпиадах, выставках.


В этом году наша школа приняла  участие в международной  игре - конкурсе «Русский медвежонок –языкознание для всех»  и международный математический  конкурс-игра «Кенгуру- 2007» в математическом конкурсе наши учащиеся выступили наиболее успешно Примаченко Олег (5 класс)  занял III место по району,  руководитель Примаченко В.В.

I место в районной олимпиаде по праву, завоевал  учащийся 9 кл. Немеренко Алексей под руководством  Гамза Л.В.

Наша школа была отмечена среди лучших в конкурсе рисунков на экологическую тематику  (Хмелев А.Г.) и в проведении Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 

Нужно также отметить, что на протяжении нескольких лет учащиеся нашей школы под руководством  Корогод Н.Ф. входят в пятерку лучших школ на слете экологов. В этом году наши экологи заняли IV место

Турслет  - 17 место

Краеведческий конкурс «Пасха» -IV место

Следует отметить, что в этом учебном году стала издаваться общешкольная газета  «Школьная жизнь». Изданы  два выпуска, но этого недостаточно, не удалось наладить работу юных корреспондентов в нужной степени. В следующем учебном году работу по изданию газеты нужно нормализовать.

И была проведена неделя  русского-языка, литературы  Ильина Л.Ю. Рахимова А.Н.

Воспитание  потребности в здоровом образе жизни –Традиционное  проведение месячника «Мы за здоровый образ жизни»  Кулиева Г.И.

Хмелев А.Г.Кущ Л.И.   по сравнению с прошлым годом качество проведения улучшилось, но не намного. Также в течение года проводились беседы на рабочих линейках и показ учащимся видео фильмов о вреде наркотиков, курения и алкоголя.

Каждую четверть проводились рейды: «Самый чистый и уютный класс».

Особое место в формировании  ЗОЖ занимает спортивная деятельность

«Дни здоровья», соревнования по футболу,  волейболу и легкой атлетике проводились учителем физической культуры Хмелевым А.Г.


В этом году, как и в предыдущие годы наша школа принимала участие в районных соревнованиях, но к сожалению не во всех, причиной является, то что нет своего транспорта и бездорожье.

В целях оздоровления детей и подростков на базе нашей школы работал летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором отдохнуло 67 учащихся. В лагере было организовано двухразовое питание. Проходили разнообразные мероприятия.

военно-патриотическое воспитание – День Защитников Отечества 

 Тытюк Т.В. Литературная композиция к митингу 9 мая,  участие  в праздничном концерте, посвященному Дню победы, изготовление подарков для вдов и тружеников тыла.

 Участие в районной спортокиаде, где нужно отметить повышения уровня подготовки наших учащихся по сравнению с прошлыми годами. Наша команда заняла III место (уступив соперникам всего 0,5 балов)

Наши учащиеся  Мовчан Люба, Степанов Женя приняли участие в соревнованиях по огневому многоборью и заняли I место на районном уровне  и защищали честь района в области, где Мовчан Люба завоевала

II место по снаряжению магазина, за что была удостоена медали.

Развитие трудовых навыков  подчинены процесс дежурства по школе и классу, летняя трудовая практика, работа трудовых бригад.

Затрагивая вопрос дежурства по школе и классу, следует, прежде всего, обратить внимание на недостаточную работу, проводимую классными руководителями дежурного класса. Классным руководителям следует активизировать работу дежурных по школе, контролировать и помогать в спорных вопросах.

Развитие ученического самоуправления   уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправлении  цель которого развития демократических начал в школе  через работу средних и старших классов. Органы самоуправления являются действенной помощью в вопросах организации досуга учащихся, создание здорового психологического климата в детской среде, профилактики правонарушений. За прошедший период ребятами проделано не мало работы -  провели «День самоуправления», благотворительная помощь малообеспеченным детям (Собраны вещи).


Кроме того наш  актив  принимает участие  в районном сборе детской организации  «Импульс» и Молодежного парламента.

В течении года прошел смотр-конкурс «Класс-года», победителями которого стали среди средних классов -7 класс кл. руководитель Иващенко Г.Н. среди старших классов 9 класс, кл. руководитель Корогод Н.Ф. победители были награждены  дипломами и памятными подарками.

 В школе ежегодно ведется оценка уровня  воспитанности. 

Уровень воспитанности.

 


классы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

%

Примитивное

поведение

4

1

-

1

2

-

2

1

-

2

-

12,7

Эмоционально

импульсивное

4

7

5

2

5


6

8

7

6

6

5

59,8

Устойчиво

мотивированное

-

2

1

7

2

1

4

2

2

5

4

29,4

Общее количество

учащихся

5

10

6

10

9

7

14

11

8

13

9

102

 

    Деятельность досуга школьников, логически продолжает  дополнительное образование которое в этом году  было представлено следующими кружками и секциями:

 

1.Экологический     Корогод Н.Ф.

     2. «Юный историк»   Гамза Л.В.

3. Компьютерный    Примаченко В.В.

4.  «Сделай сам»      Калашников Н.П.

6. Вокальный           Тытюк Т.В.

7.Танцевальный       Рахимова А.Н.

8.»Умелые ручки»   Жирко Т.М.

8.Спортивные секции      Хмелев А.Г.

                           -волейбольная

                           -пионербольная

Работал кружок при погранзаставе «Патриот»  и в ДК  вокальный и танцевальный для детей старшего возраста.


Охват в кружковой работой в начале года составил 89%  а в конце года 80 %

Стабильно и качественно работали кружки:  Экологический  - Корогод Н.Ф.

                                                                            «Юный историк» - Гамза Л.В.

                                                                            Спортивные секции -Хмелев А.Г.

                                                                           «Сделай сам» - Калашников Н.П.

                                                                             Танцевальный – Рахимова А.Н.

Следует отметить, что в этом учебном году повысилось количество занимающихся в системе дополнительного образования. Но вместе с тем еще не до конца решена проблема дополнительного образования, в основном там занимались учащиеся 5-11 классов. Учащиеся начальных классов гораздо меньше. Это не потому, что они не хотят, просто большинство кружков ориентированы на старший возраст.

Совершенствование работы классных руководителей   

На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

·        нравственное воспитание;

·        эстетическое воспитание;

·        патриотическое;

·        профориентация;

·        работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

·        сплочение детского коллектива;

·        воспитание уважения к себе и окружающим;

·        формирование культуры поведения, культуры общения;

·        профилактика здорового образа жизни;

·        организация ученического самоуправления;

·        обеспечение тесных связей с семьей.

Грамотно с учетом возрастных особенностей учащихся, составлена работа в следующих классных коллективах:  Кужина Л.А.  Тытюк В.Е.  Гамза Л.В. Иващенко Г.Н. Корогод Н.Ф.  Андриенко Л.В. Примаченко В.В.

За этот учебный год классные руководители провели по одному открытому мероприятию, согласно плану.

Следует отметить  содержательную, интересную внеурочную воспитательную деятельность во всех классах начальной школы. Учителя интересно ведут внутриклассную работу, умеют подготовить и провести каждое общешкольное дело на высоком организационном , содержательном и эстетическом уровне. Это касается вех традиционных дел. При этом каждый класс серьезно готовится к любому делу и вносит свою лепту в его проведение.

Хотелось бы особо отметить работу классного руководителя Тытюк В.Е. интересно, творчески, красиво  проходят мероприятия в её классе.

Воспитанники Валентины Егоровной  принимают участие не только во всех общешкольных мероприятиях, но во многих мероприятиях нашего села. Немного по другому построена работа у классных руководителей средних и старших классов. Сказывается перегрузки учителей и учащихся, сложности расписания, отсутствия времени. Мало проводится   классных вечеров, турпоходы провели единицы, по результатам анкетирования классные часы в основном проходили для выставления оценок успеваемости  учащихся, и ставился вопрос о дисциплине. Такой подход не обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка, а значит и достижения поставленной цели, вследствие  чего   снижается результативность всей воспитательной работы, а также ухудшается дисциплина.

За прошлый год прошло несколько заседаний МО классных руководителей с1 по11класс. Целью, которых было повышение теоретического уровня классных руководителей и умение применять полученные знания в практической деятельности.

Прошел педсовет по теме «О различных педагогических подходах к воспитанию».

Социальная работа

В современных условиях решения социальных проблем детей рассматривается, прежде всего в аспекте охраны и защиты их прав. Традиционно в школе проходит неделя «Подросток и закон», цель которой –


способствовать формированию навыков социального поведения детей и подростков, профилактика  безнадзорности  и правонарушений.

Проведена диагностика семей учащихся, собрана информация о составе семьи учащихся. Всего в школе учатся 102 ученика  материальное положение нормальное только у 38  учеников, 52 ученика – напряженное, 12 учащихся из семей где материальное положение – критическое.

В этом году в нашей школе увеличилось количество детей из неблагополучных семей т.е. «Дети группы риска» -  15 учащихся.

Основная нагрузка в работе с такими детьми ложится на классных руководителей: постоянная индивидуальная работа с детьми, родителями, рейды в семьи.

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

Одним из определенных факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, тех. персоналу, по вопросам безопасности. В коридорах оформлены уголки по правилам дорожного движения. Также осуществляются меры по поддержанию противопожарному состоянию на должном уровне. На стенах коридора вывешены схемы  эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара.  Два раза в год проводились учителем-организатором ОБЖ  Хмелевым А.Г.  тактические учения по эвакуации.

Аналитико-диагностическая деятельность

Проведены тесты:

·        «Оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте»

·        «Твое отношение к школе и к классу».

·        «О школе и учителях»

·        «Изучение удовлетворенностью школьной жизнью»

 


Классы

5


6

7

8

9

10

11

общий

Высокая степень удовлетворенности

3

5

4

-

1

2

1

15

Средняя степень удовлетворенности

4

2

3

5

1

5

4

24

Низкая степень удовлетворенности

2

-

4

-

5

5

1

17

 

Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что уровень развития общественного мнения соответствует возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинство учащимися.

Но вместе с тем есть слабые места и проблемы:

·        Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

·        Вызывает тревогу коллектив 5 класса, где слабо проявляется признаки развития коллектива.

·        Доброжелательные отношения между учащимися  в классе  не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.


·        В поведении части коллектива наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

ДК и библиотека.

Сотрудничество в этом году, как и предыдущие годы продолжилось по линии взаимопомощи. Они оказывают нам помощь при подготовке школьных праздников. Мы оказываем помощь при подготовке концертов. На базе ДК работают кружки:  танцевальный, вокальный.

Во время каникул библиотека и ДК помогали в организации отдыха детей, в работе ДОЛ  «Городок веселых затей».