zapogi.ru 1 2 ... 6 7


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

010100.62 Математика


Профиль подготовки

010100.62.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ


Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная


Красноярск 2011

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки бакалавра 010100.62.01 Математика по профилю 010100.62.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ является системой учебно-методических документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса в Сибирском федеральном университете на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки.

Данная ООП ВПО включает в себя в качестве приложений график учебного процесса, учебный план, рабочие программы и аннотации учебных дисциплин, а также программы практик.


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Нормативную правовую базу разработки данной ООП составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);


Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 010100.62 высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» января 2010 г. №8;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 29 декабря 2010г;

Устав СФУ.

Другие внешние и внутренние документы, касающиеся ООП.


1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии. При этом выпускник должен быть подготовлен к созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; к разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческой, научно-исследовательской, проектно конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности.

Подготовка по профилю 010100.62.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ предполагает углубленное изучение теории функций многих комплексных переменных, дифференциальной геометрии, теории гомологий.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки Математика при очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 4 года.



1.3.3. Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения, включающий все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, составляет 240 зачетных единиц.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров математики включает: научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения; разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности; преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Исходя из своих квалификационных возможностей бакалавр по направлению подготовки Математика может участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:


− научно-исследовательской и научно-изыскательской;

− производственно-тех¬но¬ло¬ги¬чес¬кой;

− организационно-управленческой;

− преподавательской (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основ-ном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки Математика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

− научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

• применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;

• решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

• участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;

− производственно-технологическая деятельность:

• использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;

• применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;

• сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;

− организационно-управленческая деятельность:

• применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;

• создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;


• применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;

− преподавательская деятельность:

• преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке;

• участие в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся.


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:


а) общекультурными (ОК):


  • навыки межличностных отношений; готовность к работе в команде (ОК-1);

  • знания правовых и этических норм и использование их в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • приверженность к здоровому образу жизни, нацеленность на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);

  • принятие различий и мультикультурности (ОК-4);

  • способность к самокритике и критике (ОК-5);

  • способность применять знания на практике (ОК-6);

  • исследовательские навыки (ОК-7);

  • способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);

  • умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10);

  • фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний и готовность к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-11);
  • навыки работы с компьютером (ОК-12);


  • базовые знания в областях информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);

  • способность к анализу и синтезу (ОК-14);

  • способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);

  • знание иностранного языка (ОК-16);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).


б) профессиональными (ПК):

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • определение общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);

  • умение понять поставленную задачу (ПК-2);

  • умение формулировать результат (ПК-3);

  • умение строго доказать утверждение (ПК-4);

  • умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);

  • умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);

  • умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);

  • умение ориентироваться в постановках задач (ПК-8);

  • знание корректных постановок классических задач (ПК-9);

  • понимание корректности постановок задач (ПК-10);

  • самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК-11);

  • понимание того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);

  • глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК-13);

  • контекстная обработка информации (ПК-14);
  • способность передавать результат проведенных физико-ма­те­ма­ти­чес­ких и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);


  • выделение главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);

  • умение извлекать полезную научно-техническую информацию из эле­к­трон­ных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. (ПК-17);

  • умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);



производственно-технологическая деятельность:

  • владение методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);

  • владение методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных задач (ПК-20);

  • владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе теоретических проблем и задач (ПК-21);

  • владение проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-22);

  • владение проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний (ПК-23);


организационно-управленческая деятельность:

  • владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере (ПК-24);

  • умение самостоятельно математически корректно ставить естественно-научные и инженерно-физические задачи (ПК-25);

  • обретение опыта самостоятельного различения типов знания (ПК-26);


преподавательская деятельность:

  • умение точно представить математические знания в устной форме (ПК-27);

  • владение основами педагогического мастерства (ПК-28);

  • возможность преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29).


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы


В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 010100.68 Математика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1 Календарный учебный график

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы. Календарный учебный график подготовки бакалавра по направлению 010100.62 Математика в формате GosInsp приведен в приложении к данной ООП.


4.2 Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план утверждается Ученым советом СФУ, подписывается ректором. Учебный план содержит базовую и вариативную части (в соответствии с профилем ООП бакалавра), включает перечень дисциплин, их трудоемкость в часах и зачетных единицах, а также и последовательность изучения. Учебный план в формате GosInsp приводится в приложении к данной ООП.


4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

Программы и аннотации всех учебных курсов, предметов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента приводятся в приложении к данной ООП.


4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 010100.62 Математика раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа» является обязательным, представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ООП направления подготовки 010100.62 Математика по профилю по профилю 010100.62.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ предусматриваются следующие практики и НИР:




Вид практики/НИР

Семестр

Кол-во недель

Трудоемкость, зач. единиц

1

Учебная практика

2

2

3

2

Производственная практика

4

2 и 2/3

4

3

Научно-исследовательская работа

6

2

3


Учебная практика проводится на базовой кафедре Вычислительных и информационных технологий, производственная практика – на кафедре математического анализа и дифференциальных уравнений. Научно-исследовательская работа проводится на кафедре теории функций под руководством специалистов в области многомерного комплексного анализа.

Программы практик и научно-исследовательской работы приведены в приложении к данной ООП.


5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра


Реализация ООП подготовки бакалавра по направлению 010100.62 Математика обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 69% (не менее 60 % по ФГОС), ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют 24% (не менее 10 % по ФГОС) преподавателей.


Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 79% (не менее 70 % по ФГОС) преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено 32% (не менее 5 % по ФГОС) преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, таких как Институт вычислительного моделирования СО РАН.

Профильные курсы читают ведущие специалисты по многомерному комплексному анализу, имеющие ученую степень и ведущие активную научную работу.

Реализация программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 010100.62 Математика обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет. Доступ к электронным библиотечным базам данных и к сети Интернет возможен как в компьютерных классах (в том числе классах открытого доступа), так и с личных портативных компьютеров с использованием технологий беспроводного доступа WiFi.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечивается не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными преимущественно за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) и классическими университетскими учебниками без ограничения на год издания.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.


Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из достаточного количества наименований отечественных журналов, входящих в список ВАК, таких как Алгебра и анализ, Дискретная математика , Математические заметки, Математический сборник, Математическое моделирование, Теория вероятностей и ее применения, Успехи математических наук , Функциональный анализ и его приложения, Современные проблемы математики и других. Также обеспечивается доступ к зарубежным профильным журналам издательств Springer, Kluwer (более 200 наименований журналов по математике и статистике).

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Открыт доступ к электронным полнотекстовым базам данных издательств Springer, Kluwer, мультидисциплинарной, реферативно-библиографической базе данных Института научной информации США (ISI) Web of Science, а также другим базам данных свободного доступа.

СФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследо­ватель­ской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя три учебных класса, оснащенных современными ЭВМ с соответствующим программным обеспечением, для преподавания информатики, программирования, численных методов, геометрического моделирования и т.п. Для проведения занятий по параллельному программированию и выполнению НИР обеспечивается удаленный доступ к суперкомпьютеру СФУ и вычислительному кластеру ИВМ СО РАН.

Перечень лицензионного проигранного обеспечения, используемого в образовательном процессе, включает в себя


операционные системы Microsoft Windows Vista, Microsoft Windows 7, Red Hat Linux 9.0;

офисные, графические и издательские пакеты Microsoft office 2007, Adobe Photoshop, CorelDRAW, MikTeX 2.9;

средства разработки приложений и СУБД Microsoft Visual C++, CodeGear Delphi 2009, Eclipse IDE for Java EE Develorpes , Java Development Kit, 5, Interbase Local Server, 1С Предприятие 8.0;

математические пакеты Matlab,Mathcad, Mathematica.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечивается формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:


  • среду творческих коллективов, в которых студент участвует в выполнении НИР и проектов;

  • среду творческих мастерских;

  • клубную среду;

  • оздоровительную среду;

  • информационную среду;

  • среду самоуправления.

Среда творческих коллективов позволяет формулировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.


В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:


  • Школа инновационных менеджеров;

  • Юридическая клиника;

  • Центр карьеры СФУ.

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно – консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.


Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:


  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.



7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

СФУ обеспечивает гарантию качества подготовки выпускника, в том числе путем:


  • разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

  • мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

  • разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

  • обеспечении компетентности преподавательского состава;

  • регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

  • информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения данной ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Текущий контроль знаний по каждой дисциплине осуществляется в форме контрольных работ, устных опросов, тестирования, защиты лабораторных и практических работ. Промежуточный контроль знаний осуществляется в конце каждого семестра в виде зачета или экзамена в соответствии с учебным планом. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

В целях создания условий для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели, читающие смежные дисциплины.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


следующая страница >>