zapogi.ru 1 ... 4 5 6 7
Директор Института математики

_____________/Кытманов А.М./

«31» марта 2011 г.


Программа производственной практики


Направление подготовки

010100.62 «Математика»


Профиль подготовки

010100.62.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Красноярск 2011

1.Цели производственной практики

Целью практики является формирование исследовательской компетенции через решение комплексных задач математического анализа и дифференциальных уравнений

2. Задачи производственной практики

- систематизация и углубление теоретических знаний в области математического анализа и дифференциальных уравнений;

- овладеть навыками использования методов математического анализа и дифференциальных уравнений при моделировании различных процессов и решении прикладных задач естественно-научного и гуманитарного профиля.


3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Для успешного прохождения практики студент должен освоить следующие дисциплины: «Математический анализ»; «Дифференциальные уравнения».


4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика носит исследовательский характер. Исследования проводятся в коллективе ученых – специалистов в области математического анализа и дифференциальных уравнений.


5. Место и время проведения производственной практики

Кафедра математического анализа и дифференциальных уравнений Института математики. Кафедрой в начале 4-го семестра (февраль) формируется список тем исследования по практики и доводится до сведения студентов.

Время проведения практики - 4 семестр после летней сессии. Продолжительность - 2 недели.



6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:


  • иметь значительные навыки самостоятельной научно-иссле­до­ва­тельской работы;

  • умение понять поставленную задачу;

  • умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат;

  • умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата;

  • умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. ;



7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля







Конс.

Сам. раб.




1

Изучение постановки задачи

2

18


2


Выбор метода исследования (изучение литературы)

4

18




3

Решение поставленной задачи

10

72




4

Оформление курсовой работы

2

18

зачет




Итого

18

126






8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Индивидуальные консультации, самостоятельная работа


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Кытманов А.М., Лукин В.М. Математика. Учебное пособие. Ч. 1, 2. Красноярск: КрасГУ. 2006.


10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Итоговая аттестация практики – курсовая работа.

Курсовая работа является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу, полученные им организационные и исследовательские навыки и знания. Курсовую работу каждый студент готовит самостоятельно и предоставляет ее для проверки руководителю практики не позднее, чем за два дня до окончания практики.

Содержание курсовой работы определяется совместно с руководителем практики и содержит: титульный лист, задание на учебную практику, введение, основную часть, заключение, список, использованных источников, приложение. Во введении описывается поставленная задача, указываются методы и способы ее решения. Основная часть – подробное описание хода выполнения полученного задания, и основные полученные результаты. В заключении студент перечисляет основные полученные результаты и навыки.


По итогам защиты курсовой работы студенту выставляется дифференцированный зачет.


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

1. Зорич В.А. Математический анализ. Т. 1,2. М.: МЦНМО, 2002.

2. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. Т. 1,2.

М.: ФЗМАТЛИТ, 2002.

3. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. Т. 1,2,3.

М.: Дрофа, 2004.

4. Будак Б.М., Фомин С.В. Кратные интегралы и ряды. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.

5. Никольский С.М. Курс математического анализа. Т. 1, 2. М.:ФИЗМАТЛИТ, 2001.

Дополнительная литература

1. Курант Р. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т. 1,2. М.: Наука, 1970.

2. Грауэрт Г., Либ И., Фишер В. Дифференциальное и интегральное исчисление. М.: Мир, 1971.

3. Рудин У. Основы математического анализа. М.: Мир, 1976.

4. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т. 1, 2, 3. М.: Наука. 1977.

5. Архипов Г.И., Садовничий В.А., Чубариков В.Н. Лекции по математическому анализу. М., Высшая школа, 1999.

6. Ильин В.А., Садовничий В.А., Сендов Б.Х. Математический анализ. М.: Наука, 1998.

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

Дополнительное материально-техническое обеспечение учебной практики не требуется.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.


Автор (ы) Шипина Т.Н.

Рецензент (ы) _________________________


Программа одобрена на заседании методического совета Института математики от 30 марта 2011 года, протокол № 1


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Института математики

_____________/Кытманов А.М./

«31» марта 2011 г.


Программа научно-исследовательской работы


Направление подготовки

010100.62 «Математика»


Профиль подготовки

010100.62.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Красноярск 2011

1.Цели научно-исследовательской работы

Учебная практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 010100.62 Математика. Научно-исследовательская работа помогает формировать научную рефлексию: предметом размышления для студента становятся средства и методы собственной научно-исследовательской деятельности, процесс выработки и принятия практических решений.

Целью научно-исследовательской работы является комплексное развитие профессиональной компетентности посредством формирования исследовательской компетенции, как ведущей в данном виде деятельности.


2. Задачи научно-исследовательской работы

- систематизация и углубление теоретических знаний в определенной научной области;

- расширение научного кругозора студента

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы

- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

В целом, назначение научно-исследовательской работы состоит главным образом в подготовке студентов к итоговой государственной аттестации, а именно в помощи при написании выпускных квалификационных работ.


3. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП бакалавриата

В начале 5 – го семестра студент закрепляется за научным руководителем и под его руководством формирует план своей научно – исследовательской деятельности, что можно рассматривать как этап подготовки к прохождению учебной практики. Поэтому данная учебная практика является первым этапом в написании выпускной квалификационной работы. Соответственно, основной дисциплиной, предшествующей практике, является профильный курс по выбору.



4. Формы проведения научно-исследовательской работы

Самостоятельная научно – исследовательская работа под руководством научного руководителя


5. Место и время проведения научно-исследовательской работы

Для профиля «Вещественный, комплексный и функциональный анализ» на кафедре теории функций.

Срок прохождения – после окончания летней сессии 6 –го семестра. Продолжительность –  недели.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения научно-исследовательской работы

В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:


  • способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования;

  • иметь значительные навыки самостоятельной научно-иссле­до­ва­тельской работы;

  • способность и постоянную готовность совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям;

  • значительные навыки самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач;

  • умение понять поставленную задачу;

  • умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат;

  • умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата;

  • умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. ;

  • умение проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи;

  • обретение опыта самостоятельного различения типов знания.



7. Структура и содержание научно-исследовательской работы

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля







Конс.

Сам. раб.




1

Изучение постановки задачи

2

9




2

Выбор метода исследования (изучение литературы)

4

9




3

Решение поставленной задачи

10

54




4

Оформление курсовой работы

2

18

Зачет




Итого

18

90






8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии

Индивидуальные консультации, самостоятельная работа


9. Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы студентов

Учебно-методические материалы, обеспечивающие выполнение самостоятельной работы, предоставляются студенту руководителем практики индивидуально в зависимости от поставленной задачи.


10. Формы промежуточной аттестации (по итогам научно-исследовательской работы)

Итоговая аттестация – курсовая работа.

Курсовая работа является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу, полученные им организационные и исследовательские навыки и знания. Курсовую работу каждый студент готовит самостоятельно и предоставляет ее для проверки руководителю практики не позднее, чем за два дня до окончания практики.

Содержание курсовой работы определяется совместно с руководителем практики и содержит: титульный лист, задание на учебную практику, введение, основную часть, заключение, список, использованных источников, приложение. Во введении описывается поставленная задача, указываются методы и способы ее решения. Основная часть – подробное описание хода выполнения полученного задания, и основные полученные результаты. В заключении студент перечисляет основные полученные результаты и навыки.

По итогам защиты курсовой работы студенту выставляется дифференцированный зачет.


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы

  1. Беклемишев Р.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры /Р.В.Беклемишев. - М.: Наука, 1981.
  2. Курош А.Г. Курс высшей алгебры /А.Г.Курош. - М.: Наука, 1968.


  3. Мальцев А.И. Основы линейной алгебры /А.И.Мальцев. - М.: Наука, 1970.

  4. Мальцев А.И. Алгоритмы и рекурсивные функции /А.И.Мальцев. - М.: Наука, 1965.

  5. Ершов Ю.Л. Математическая логика /Ю.Л.Ершов, Е.А.Палютин. - М.: Наука, 1979.

  6. Колмогоров А.Н. Элементы теории функций и функционального анализа /А.Н.Колмогоров, С.В.Фомин. - М.: Наука, 1989.

  7. Сидоров Ю.В. Лекции по теории функций комплексного переменного /Ю.В.Сидоров, М.В.Федорюк, М.И.Шабунин. - М.: Наука, 1989.



12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Для каждого студента определяется индивидуально в соответствие с заданием.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.


Автор (ы) Шипина Т.Н.

Рецензент (ы) _________________________


Программа одобрена на заседании методического совета Института математики от 30 марта 2011 года, протокол № 1



<< предыдущая страница