zapogi.ru 1

Школьный вестник

Выпуск №4

Декабрь 2008 год МОУ специальная коррекционня

школа – интернат 8 вида


Клуб интересных встреч.

В рождественские праздники гостем Клуба интересных встреч был Иеромонах Мелхиседек Настоятель прихода в честь Пребражения Господня г. Купино.


Он рассказал ребятам и взрослым о празднике рождества Христова, показал иконы: Рождества Христова Богоявления, Святой троицы, Кирилла и Мифодия, Святцы, Фёдора Томского.

Продемонстрировал на экране историю воссозданных и вновь построенных храмов города Купино и прилегающим к нам районов.


Иеромонах Мелхиседек настоятель прихода в честь Преображения Господня г. Купино не первый раз посещает нашу школу, он частый гость в ОУ. В этот раз дети были приглашены батюшкой в Храм и принять обряд крещения, а так же по желанию посещать занятия в действующей при Храме церковной школе.

Директором школы Верезуб Г. Я. Гостю Иеромонаху

Мелхиседеку настоятелю Прихода в честь Преображения Господня г. Купино вручено благодарственное письмо за воспитание нравственности, духовности воспитанников нашей школы.

Ребята нашей школы любят встречи с гостями, ждут их и радушно встречают. Такие встречи с интересными людьми воспитывают в детях способность к нравственному выбору, стремление к самосовершенствованию, знакомят с историей Родины, что в дальнейшем помогает им адаптироваться в обществе.

Руководитель клуба интересных встреч школы – интерната Шнейдер Т. И.


История из ветхого завета.

НАЧАЛО

Вначале Земля была безжизненной и пустынной, и все окутывала тьма. Но в мире жил всемогущий Бог, а у Бога был дивный замысел. И молвил Бог «Да будет свет!»

Во второй день Бог создал бескрайний простор,

Третий день бог сотворил реки и моря, и сушу и острова и берега.

В четвёртый день Бог решил осветить небо.

На пятый день Бог создал рыб всех видов и размеров, наполнив ими воды. А затем создал порхающих по небу птиц.

Настал шестой день - Бог создал зверей, в тот же день Бог сотворил и человека.

А что было дальше – читай детскую библию.


Трибуна специалиста

Психолог рекомендует

Что такое



конфликт», позиции конфликтующих сторон, стратегии поведения в конфликте.

Само слово конфликт пришло в русский из латыни. В русском языке слово «конфликт» стало употребляться с 19 в. в латинском языке conflictus означает буквально «столкновение». Если бы не было слова «конфликт», то в любых современных языках всё равно существовали такие слова, как «столкновение», «спор», «схватка», «борьба». Диксон в своей книге писал: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».Итак, конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений.

Существуют следующие позиции конфликтующих сторон:

«Паровой каток» - грубый и бесцеремонный человек, думающий, что все вокруг должны уступать ему дорогу, не считается с другими мнениями. Постоянно вступает в конфликты с окружающими.

«Взрывной человек» - этот человек не является злым по своей природе. Он взрывается как ребёнок, у которого вдруг становится плохое настроение.

«Молчун» - причины их скрытности посторонним неизвестны. С ними легко потерять терпение, так как от них трудно добиться ответа, в чём истинная причина их скрытности.


«Сверхпокладистый» - всегда всем уступает и обещает помочь в любом деле. Но как только доходит до выполнения обещания, они могут создать вам трудности, так как их слова часто расходятся с делом. Основная проблема «сверхпокладистых» людей состоит в том, что они никому не могут отказать в их просьбах, а на выполнение всех обещаний им не хватает ни сил, ни времени.

«Жалобщик» - обвиняет других во всех грехах.

Стратегии поведения в конфликте:

Соперничество – его отличительная особенность сводится к стремлению добиться своего, во что бы это ни стало, отстоять собственную позицию, заставить окружающих принять именно это видение решения проблемы.

Сотрудничество – предполагает совместное решение проблемы, породившей конфликт. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его принять, что даёт им возможность проанализировать причины разногласия и найти приемлемый для всех выход.

Компромисс – снятие противоречия осуществляется на основе взаимных уступок.

Избегание – для того, кто придерживается этой стратегии характерно уклонение от разрешения конфликта, его игнорирование.

Приспособление – односторонние уступки. При этом отрицательные эмоции не выплёскиваются, они накапливаются. Рано или поздно нерешённая проблема и накопившиеся отрицательные эмоции приведут всё-таки к конфликту, последствия которого могут оказаться дисфункциональными, благодаря которым можно быстро восстановить здоровье, а ещё лучше – его укрепить. Хотим, чтобы эту информацию узнали все учащиеся нашей школы.

Психолог Жукова Т. Н.

Рекомендации по профилактике простуды и укреплению иммунной системы от учащихся 4”а» класса.

Избегайте охлаждения тела, особенно ног.

2.Соблюдайте правила личной гигиены. Следите за чистотой помещений.


3.Больше занимайтесь физической культурой и закаляйтесь.

4.Соблюдайте правильный режим питания и калорийность пищи.

5.Не бойтесь профилактических прививок.

6.Своевременное лечение больных зубов и хронического воспаления миндалин.

Оксалиновая мазь важна не столько для лечения, сколько для предупреждения заражения гриппом. Её необходимо применять утром перед выходом на улицу в период эпидемической вспышки (смазывать слизистую оболочку носа).

Самые простые способы лечения простуды, гриппа.

Выпивать как можно больше соков, морсов из малины и чёрной смородины, чай с мёдом.

Нюхать чеснок и лук, полезно держать их в разрезанном виде в комнате и возле постели больного. Они удаляют микробы.

Бальзам от простуды

Взять 100 пчелиного мёда, добавить к нему 1 стакан донника на 1 стакан крутого кипятка, сок одного лимона и перемешать до полного растворения мёда. Пить по 1/3, ¼ стакана 4 раза в день за полчаса до еды

Бальзам от кашля

Взять 500 гр. Репчатого лука, очистить и измельчить. Добавить 50 гр. Пчелиного мёда, 40 гр. Сахара, 1 л кипячённой воды и варить на слабом огне в течении 3 часов. После охлаждения отвар разлить в бутылки, плотно закрыть и поставить в холодильник. Пить по 1/3 ½ стакана отвара при острых респираторных заболеваниях.

Первые шаги по закаливанию организма.

Перед сном проветривай свою комнату.

2. Делай 1 раз в день контрастные ванночки для ног.

3 Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

Обтирайся водой комнатной температуры.

Правила закаливания 1.Закаляться нужно постоянно.

2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и вода.


Желаем всем не болеть, закалятся по утрам, поддерживать режим дня 4а класс Сорокина Н. Н.

18 декабря в Купинскую специальную (коррекционную) школу интернат VIII вида пришло лето. Мальчики и девочки с 3 по 9 классы с удовольствием приняли участие в конкурсах праздника «цветочная карусель».


Ребята были пассажирами весёлого поезда, они останавливались на 10 станциях.




Вот некоторые из них: «Умелые ручки», «Цветочный этикет», «Цветочный гороскоп, «Зелёные лекари»,

«Поэтическая»

Начальниками станций были учителя, библиотекарь, а проводниками –воспитатели, классные руководители. Кульминацией праздника было создание собственного флага – ромашки, которую дети собрали своими руками с помощью выигранных ранее конкурсов.


Из детского юмора на празднике:

Начальник станции:


«Какой цветок напоминает тебе о твоём воспитателе?»

Ученик: «Мать и мачеху».

Учитель по цветоводству Адалатова О. В.

«Повод для веселья: Незнайка и Дениска»

В библиотеке состоялась творческая часть урока по произведениям детских писателей - Н. Носова и В. Драгунского, где дети 4б, 4а, 5 кл. показывали сценки по рассказам писателей,



а затем с помощью презентации вспомнили их содержание, побывав в телевизионных шоу:

«Смак»- здесь дети знакомились и называли блюда, которые упоминались автором в «Денискиных рассказах»;

“Здоровье» – вспоминали, как отзывался Дениска о разных болезнях;

«Маски» – угадывали героев «Денискиных рассказов»;




“ В мире животных» дети читали о слонах и других любимых животных В. Драгунского;«Книжной лавке» познакомились с биографией писателей. Библиотекарь: Черноволова Н.В.

Неделя математики и технологии

В течение недели в каждом классе провелись внеклассные мероприятия, посвящённые математике, развивающие интерес, логичность, рациональность мышления, смекалку учащихся. При проведении мероприятий учителя создают атмосферу творческого вдохновения, заинтересованности, увлечённости. Проведённые мероприятия позволяют учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

В рамках предметной

недели проводятся:

. нетрадиционные уроки по предмету;

. внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;


. общешкольные мероприятия.

По итогам предметной недели наиболее активные её участники(как учителя, так и обучающиеся) награждаются призами.

В рамках недели были проведены следующие мероприятия:1. Математический КВН 2. Игра «Математическая мозаика»


3. Игра «Цветочная карусель»

4. Викторина «Юные математики»

5. Конкурс математических газет6. Конкурс «Лучшая швея».




Викторина:

I – Гончаренко К. 8а кл.

II – Яблокова Т, - 8б кл.

III – Бессонова Н., Лысанкина О. 7кл.

Олимпиада:

I – Сыслов Н. 8а кл.

II – Косаченко Ю., 8а кл.,Яблокова Т. 8бкл. Ш – Бесснова Н., 7кл.

Бондаренко Л. 5кл.

Кто хочет стать отличником: Ткаченко К., Ткаченко В.,

Лучшие швеи:


I- Сивирина Н. 4 б кл., Зеленкова В. 5 кл., Ефименко С. 6 кл.

Бесснова Н 7 кл., Гончаренко К.8а кл., Сидоренко Л. 9кл.

II - Музафарова Н. 4б кл., Бондаренко Л. 5 кл., Майер В. 7 кл.,

Яблокова Т. 8 б кл., Ерёменко В. 9 кл.III- Трубникова К. 4а кл., Ашикпаева И. 5 кл., Швецова М. 6 кл., Беззубенко А. 7 кл.,

Редакторы:

Ахмаева Т. А

Черноволова Н. В.