zapogi.ru 1

График
Временной график – простой способ представить план оценивания и проверить, что различные методы оценивания включены в учебный цикл.




Диаграмма Венна

Диаграмма Венна – другой способ графического представления того, как и когда происходят оценивания внутри учебного цикла. Она показывает различные методы, которые используются в курсе.





Таблица

Таблица задает формат для детального описания процессов, целей и методов оценивания в ходе всего цикла обучения. Следующий пример взят из плана проекта План национальной энергетики со средством Визуальное Ранжирование.


Оценивание

Процесс и цель оценивания


Постановка вопросов/ Мозговой штурм

Используйте вопросы и мозговой штурм для определения того, что уже знают ученики об энергетических ресурсах и свяжите эти знания с персональным опытом учеников.

Обзор проекта и Контрольный лист

Ученики используют контрольный лист проекта для понимания того, где они находятся в проекте и куда они движутся, а так же для оценивания прогресса в работе с различными компонентами проекта. Они несколько раз обращаются к контрольному листу, чтобы отслеживать свое продвижение и проверять даты выполнения заданий.


Исследовательские таблицы

Ученики используют Государственную информацию об энергетике, План сравнения энергий, и План выбора энергий в форме таблиц, которые помогают им оценить свои исследования в области энергетической политики.

Журнал проекта

В конце каждой стадии проекта ученики отвечаю на напоминания в журнале В ходе конференции записи в журнале помогают прояснить непонимание и получить отзывы на работу. Ученики используют журналы для записи новых знаний. Ученики используют журналы для записи новых знаний и для обдумывания процессов своей учебы.

Учительская конференция

Встречи с другими командами, по крайней мере, один раз в ходе работы над проектами помогает оценить качество исследований и понимание содержания. В ходе конференций ученики могут получить отзывы на свою работу, прояснить непонимания и помочь в определении дополнительных исследовательских ресурсов.

Визуальное ранжирование комментарии

Прочтите комментарии учеников к проекту Визуальное ранжирование, чтобы оценить понимание и способность озвучить обоснованность своего выбора




Интересные случаи

Периодические записи учителя в ходе индивидуальной или групповой работы. Эти записи поддерживают и контролируют прогресс в работе и обучении. К этим записям обращаются при проведении заключительного оценивания.

Наброски презентаций


Посмотрите наброски презентаций и сделайте свои замечания и поправки, до того как ученики начнут создавать свои мультимедийные презентации.

Бланк балльной оценки презентации

Ученики используют бланк балльной оценки для самооценивания и содержательных отзывов на презентации сверстников . Использование бланка балльной оценки в ходе заключительной презентации помогает оценить навыки устного выступления, качество содержания, дизайна и проведенного исследования.



Последовательность оценивания

График показывает типы и последовательность оцениваний в ходе проекта. График показывает оценивания в начале работы, в середине и в конце. На следующей таблице показано как проходит оценивание, о чем оценивание говорит учителю и ученикам, кто участвует в оценивании (ученики, учителя, родители, сверстники)


Следующий пример взят из плана проекта Большие фасольные гонки из руководства Разработка эффективного проекта. В этом проекте ученики изучают растения и подбирают идеальные условия для роста, перед тем как вырастить самое высокое растение. Они ведут рабочий журнал и заносят туда данные о росте растений и пишут брошюру, в которой описывают различные действия в ходе 7 недель проекта.



Последовательность оценивания






Перед началом проекта


Ученики работают над проектом

выполняют задания

После завершения проекта




  • Т-таблица

  • З-И-У схема




  • Учительская конференция

  • Постановка вопросов

  • Групповой план

  • Запись роста растения

  • Лабораторный журнал

  • Учительская конференция

  • Постановка вопросов




  • Контрольный лист бюллетеня

  • З-И-У схема

  • Интересные случаи

  • Обратная связь от сверстников

  • З-И-У схема

  • Журнал совместного оценивания

  • Постановка вопросов




  • Рефлексия

  • Рубрики оценивания научного содержания







Оценивание

Процесс и цель оценивания


Т-таблица

Ученики создают Т-таблицу, чтобы сравнить и сопоставить факты и вымысел. Используют информацию для того чтобы отобразить имеющиеся знания и готовность к работе над проектом. Т-таблица публикуется для учеников, чтобы они могли сравнить и сопоставить факты и вымысел.

З-И-У схема

Ученики создают личные и общую схему З-И-У о растениях. Схема используется для оценки начальных знаний, мозгового штурма, обдумывания исследовательских вопросов и рефлексии. Использование З-И-У проверяет готовность и интерес учеников и в ходе всего проекта подталкивает учеников к метапознанию.

Постановка вопросов

Постановка вопросов позволяет отслеживать продвижение учеников, тестировать понимание и вовлекать учеников в мышление высокого уровня. Вопросы задаются и внутри групп и в ходе общих конференций. Кроме того, ученики постоянно возвращаются к вопросам, формирующим учебный курс.

Групповой план

Ученики обсуждают новое знание в новых группах и планируют условия для роста - освещение, почва, вода. Просмотрите план, чтобы оценить понимание основ роста растений и подготовьте отзыв, поясняя ошибки и непонимание. В случае необходимости проведите дополнительный урок. Ученики просматривают и обсуждают план в конце исследований.

Конференции

Запланируйте встречи для оценки понимания учениками научных материалов и письменные работы для обеспечения обратной связи, объяснения непонятых вопросов, в случае необходимости проведите дополнительные уроки. Заранее запланированные вопросы и записи помогают документировать оценивание проекта.

Интересные случаи


В этих неформальных оцениваниях содержатся заметки и наблюдения об индивидуальной работе и работе в группе, необходимые для заключительного оценивания.

Запись роста растения

Эти записи делаются учениками и в них фиксируется ежедневный рост растений и температура. Данные представляются на графике. Используется на конференции при анализе данных. Проанализируйте данные в конце проекта.

Лабораторный журнал

Ученики делают наблюдения о росте растений и записывают их в журнал. Ученики проводят научные наблюдения и обдумывание наводящих вопросов, которые задает учитель. Анализируются в ходе конференции для отзывов, объяснения сложностей. В случае необходимости проводятся дополнительные учебные занятия. Так же используется в конце работы для оценивания понимания научного материала.

Контрольный лист бюллетеня

Ученики используют контрольный лист оценивания бюллетеня для оценивания своего прогресса в работе над бюллетенем.

Оценивание совместной работы над бюллетенем

Ученики оценивают как они работают в группе. Оцениваются групповые процессы и качество финального продукта.

Обратная связь от сверстников

Ученики оценивают письменные работы друг друга и дают развернутый ответ. Используется для поддержки групповых процессов.

Рефлексия

Ученики анализируют все данные о росте растений и приходят к заключению о наилучших условиях для роста. Используется для оценивания понимания естественно-научных концепций и процессов.


Рубрики оценивания научного содержания

Используются научный журнал, записи роста, групповой план, рефлексия, записи наблюдений и бюллетень для оценивания понимания научных концепций и процессов по заданным рубрикам и критериям. Рубрики помогают ученикам самим оценивать свое продвижение. Бланк рубрик используется и для заключительного оценивания.