zapogi.ru 1

Деловая игра «Юный рекламист»

Цель: познакомить учащихся с особенностями языка рекламы, научить анализировать рекламные тексты и составлять свои собственные рекламные тексты. Совершенствовать правописные навыки, формировать нормы правильной литературной речи.

Ход занятия

1.Сведения, сообщаемые учителем:

Сегодня уже трудно себе представить жизнь без рекламы. Каждый человек знает, что это такое, так как мы сталкиваемся с ней ежедневно. Рекламу можно определить как информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса. Кроме того, может сообщаться о примечательных событиях экономической, политической и культурной жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

Объектом рекламы могут быть товары, услуги, зрелища, политические акции и многое другое.

Реклама бывает трех видов:

1.Визуальная (зрительная) - газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты.

2.Аудиальная (слуховая) – на радио.

3.Аудио-визуальная (зрительно-слуховая)- на телевидении.

Требования к рекламе- максимум информации при минимуме слов. Она должна быть грамотной, конкретной, убедительной, доходчивой, оригинальной, а также правдивой, добросовестной. Только в этом случае рекламодатель будет достоин уважения, будет иметь незапятнанную репутацию и доброе имя.

Рекламный текст обычно состоит из следующих частей:

-лозунг

-зачин

-основная часть

-заключение.

Рекламный лозунг-это ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться. Рекламный лозунг должен привлечь внимание к рекламе, быть кратким, размещаться над основным текстом и выделяться шрифтом и цветом.


Рекламный зачин тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-то, заставляет прочитать следующую часть текста.

В основной части говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу.

Заключение должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения, окончательно убедить потребителя в справедливости всего изложенного.


Например:

Удачный миг от «Фуджифильм»

Держитесь крепче! Стартует новая акция!

Купите любую пленку «Фуджифильм»- и Вы можете выиграть настоящий автомобиль!

Пленка №1 по продажам в Японии!


Время-деньги

100% годовых!

Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис Банка:…..


2.Учитель показывает рекламные тексты из газет и журналов, приготовленные учащимися. Тексты зачитываются, дети указывают лозунг, зачин, основную часть и заключение.

При составлении рекламы необходимо учитывать особенности человеческой психики. Поэтому для усиления воздействия рекламного текста рекламную мысль целесообразно формулировать каждый раз по-новому.

Сначала реклама привлекает читателя своей эмоциональной стороной, а затем должна заинтересовать своим содержанием, вызвать реакцию.


3.Учитель предлагает составить рекламные тексты самостоятельно о фирме «Левша». На выполнение задания 5-8 минут.

Учитель зачитывает текст вслух, лист с этим текстом лежит на парте у каждого. Учащиеся должны найти в тексте крылатые выражения и подчеркнуть их. Используя полученную информацию, они должны составить рекламную статью.

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.


Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы ,заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

Получившиеся рекламные тексты зачитываются. Победила та команда, чья реклама составлена наиболее интересно и грамотно.


Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы ,заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении


Несколько оставшихся

без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы ,заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении



Несколько оставшихся

без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы ,заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении


4.Одним из требований к рекламе является ее грамотность.

Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой пративнай школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прачитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

« До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство- точность изложения наших мыслей на бумаге! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность»,- так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс-корреспондент по профессии.

Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»


«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».


5.Учитель предлагает группам составить подобные рекламы на актуальные темы жизни школы: реклама школьной столовой, любимого урока, спортивной секции или кружка по интересам. На выполнение задания 5-10 минут.

Каждая группа демонстрирует свой вариант рекламы, остальные анализируют его по критериям:

1.Максимум информации при минимуме слов.

2.Доказательность и доходчивость.

3.Краткость

4.Оригинальность и неповторимость в деталях.


6.Подведение итогов. Что нового узнали мы о рекламных текстах? Как мы научились анализировать рекламу?


Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой пративнай школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прачитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой пративнай школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прачитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

Жалоба Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой пративнай школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прачитать.


Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.


Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой пративнай школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прачитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

Удачный миг от «Фуджифильм»

Держитесь крепче! Стартует новая акция!

Купите любую пленку «Фуджифильм»- и Вы можете выиграть настоящий автомобиль!

Пленка №1 по продажам в Японии!


Время-деньги

100% годовых!

Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис Банка:…..


Удачный миг от «Фуджифильм»

Держитесь крепче! Стартует новая акция!

Купите любую пленку «Фуджифильм»- и Вы можете выиграть настоящий автомобиль!

Пленка №1 по продажам в Японии!


Время-деньги

100% годовых!

Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис Банка:…..


Удачный миг от «Фуджифильм»

Держитесь крепче! Стартует новая акция!

Купите любую пленку «Фуджифильм»- и Вы можете выиграть настоящий автомобиль!

Пленка №1 по продажам в Японии!


Время-деньги

100% годовых!

Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис Банка:…..


Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»

«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».


Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»

«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».


Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»

«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».


Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»

«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».


Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»

«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».


Задание: исправить ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

«Каждое утро я проветриваю свою форточку.»

«Фараон был запряжен тройкой белых лошадей»

«Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями»

«У моего щенка длинные уши с черными глазами»

«Пришла весна. Всё зазеленело и закукарекало».