zapogi.ru 1


С позиции психологии труда труд учителя развивающего обучения (РО) по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова существенно отличается от труда учителя, работающего по традиционным образовательным (ТО) программам, и фактически является новой специальностью профессии «учитель». Педагогика - самое тонкое искусство. В творческой профессии время не делится на праздники и будни. Впечатления и умения необходимо приобретать постоянно. Что главное в РО для меня? Главное - интересное знание, внимательное общение. Важнейшим для учителя РО оказываются такие качества личности, как способность и потребность в рефлексии (осмыслении) собственной деятельности, способность к сопереживанию, чувство юмора, способность решать возникшие противоречия ненасильственным способом и многие другие. Именно эти качества обеспечивают диалогическую, а не монологическую позицию в отношениях с детьми. В основе учебного процесса РО лежит так называемая "учебная задача", то есть задача, вынуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически.
На прикладном бакалавриате я могу научиться формировать у детей основы теоретического мышления, приобрету такие качества личности, как способность и потребность в рефлексии собственной деятельности, способности к сопереживанию, чувству юмора, способности решать возникшие противоречия и многое другое.