zapogi.ru 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36

Создана в 1991 году на базе Угловской начальной школы В своей деятельности школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами

1 Закон РФ» ОБ образовании «от 2004 года

2 Типовое положение об образовательном учреждении


  1. Закон РФ» Об основных гарантиях прав ребенка»

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2 4 2 1178-08

Утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Постановление от 28 ноября 2002 года и ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от23 июля2008 года.

5 Устав школы (от13.07. 2009 года).

6 Лицензия на образовательную деятельность от16.05.2008 года

7 Региональный базисный учебный план 2005 года.

9 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

10 « Концепция модернизации Российского образования до 2010 года»

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

Число

1-4 класс-59 чел

5-9 класс-55 чел


Всего классов комплектов-9

Классов компенсирующего обучения -нет

СВЕДЕНИЯ О КАДРОВОМ СОСТАВЕ

информация

20012-2013уч. год

Количество учителей

11

Образование:

Высшее

Среднее специальное


8

3

Возраст:

До 50 лет

От 50 до 55 лет

Более 55 лет


8

3

0

Стаж:

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20

Более20 лет



1

2

4

4

Категории:

Высшая

Первая

Вторая


0

8

1








РЕЖИМ РАБОТЫ

Начало учебного года-1 сентября Продолжительность в 1 классе до 25 мая.

в 2-4 классах до 30 мая В 5-8 до 30 мая, в 9 классах по окончании государственной итоговой аттестации. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Сроки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов устанавливаются на основе закона РФ «Об образовании», приказов и писем Министерства образования, приказов и писем Департамента образования правительства Вологодской области, писем и приказов управления образования г. Череповца.

Начало занятий в 8. 30 минут, окончание занятий в 15 05 минут. Продолжительность учебной недели на всех ступенях обучения 5 дней. Продолжительность урока составляет в1-4 классах 35 минут, в 5-11 классах-45 минут. Среднее количество уроков в неделю -6.Расписание занятий составляется согласно учебному плану.

Средняя наполняемость классов составляет 14-15 человек.


Характеристика контингента:

-по социальному состав: учащихся из полных семей 98, неполных 16.

-по полу: количество мальчиков –58, количество девочек –56

-по состоянию здоровья: имеют 1 группу –11 чел .,2 группу –98 3 группу –5 чел. Распределение учащихся по физкультурным группам: основная –98,подготовительная –16чел. Освобождено от занятий физкультуры –8 чел. В школе обучается 2 детей – инвалидов.

Характеристика социума.


В микрорайоне школы нет учреждений дополнительного образования, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений. Все они находятся на расстоянии 10 км.

Этим объясняется трудность установления творческих контактов. На общегородские мероприятия организуется вывоз учащихся на родительские средства. В связи с этим большая часть учащихся посещает школьные кружки и спортивные секции.

Учащиеся в основном из полных семей. Доля многодетных составляет 9 семей ,неблагополучных 6 (9 детей), из них 1 семья относится к СОП ( 2 детей). Родители в основном имеют среднее специальное, начальное профессиональное образование

ВИДЫ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Ступень образования

Вид и направленность ОП

Формы освоения ОП

Нормативный срок освоения

1 ступень 1-4 класс

Базовая общеобразовательная

очная

4 года

2 ступень 5-9 класс

Базовая общеобразовательная

очная

5 лет













ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Школа должна:

-формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков;

-самостоятельность деятельности ;

-гражданскую ответственность обучающихся

-способность к успешной социализации в обществе.


В целом общеобразовательная программа направлена на формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРИНЦИПЫ .

Школа, являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание, развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы :

на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира ,на свободное сотрудничество педагогов и родителей , на целенаправленное взаимодействие содержания по всем учебным предметам ,обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной. эмоциональной ,волевой сферы учащихся.


ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней , если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни..Обучение и воспитание осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2 ступеней общего образования;

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Деятельность образовательного учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№36» основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.

,гражданственности, свободного развития, непрерывности образования.

АДРЕСТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 . Начальная школа.


Начальное общее образование – первая ступень общего образования. Оно является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:


  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств;

  • освоение системы знаний, навыков, умений;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение поддержка индивидуальности ребенка.
  • Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.



Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


На основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к уровню выпускника начальной школы составлена модель выпускника

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,

1 .Уровень обученности.

-Качество знаний, умений, навыков: объем, глубина, прочность, осознанность

Познавательный интерес.

-.Рефлексия и аналитические способности : умение оценивать обстановку, осознание и видение своих достоинств и недостатков, отношение окружающих к вам, вашей деятельности.

-Функциональная грамотность

_умение работать с информацией, выраженной в разных знаковых системах, знание и умение использовать родной и иностранные языки, компьютерная и техническая грамотность


2 УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ.

_Ценностные ориентации

-положительное отношение к учебному труду, отношение к педагогу, к коллективу учащихся, к родителям, к самому себе, готовность сотрудничать с другими людьми, культура поведения.


Социальная активность

-готовность брать ответственность на себя за события, которые происходят в сфере контроля учащихся.


Самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам, интеллектуальная и духовная свобода, сформированность высокого самосознания, развитие здоровых потребностей, осознанность собственных способностей.

.

-развитие внимания, памяти, творческой активности, развитие речи, проявление воли, выдержанности, чувств, эмоций, здоровье и физическое развитие.


СОЦИАЛИЗОВАННОСТЬ

-наличие твердых интересов, готовность к продолжению образования, к труду. Учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад.


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА.

(приложение)

Разработан на основе федерального компонента государственного стандарта, регионального базиснного учебного плана. Учебный план для 3-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ. Федеральный компонент составляет не менее 75% от общего нормативного времени,

общего образования. Он представлен следующими образовательными областями: филоогия,. математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура. Главными задачами образовательной области филология являются:знать особенности русской графики, значимые части слова,признаки частей речи, типы предложений.обогащать запас слов,, необходимый для учебного и бытового общения. Соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях. Владеть нормами русского речевого этикета. Овладеть навыком осознанного, правильного, беглого чтения, развивать творческие, художественные способности, воспитывать интерес к книге. В образовательной области математика ставятся следующие задачи: развивать образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки, осваивать основы математических знаний, воспитывать интерес к математике. Изучение окружающего мира на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей: развитие умений наблюдать мир, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, осваивать знания об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе. Воспитывать позитивное отношение к миру, экологическую культуру. В образовательной области искусство представлены такие предметы как, музыка. Изобразительное искусство. Главными задачами в этой области являются следующие: формирование основ музыкальной культуры, освоение знаний о музыке,, воспитание музыкального вкуса. Изучение изобразительного искусства ставит такие цели, каковладение умениями навыками, способами художественной деятельности, воспитание отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства, нравственных и эстетических чувств к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, к прошлому. Изучение технологии на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей: овладеть начальными трудовыми умениями и навыками, развивать сенсорику, моторику рук, пространственное воображение, т6ехническое мышление. Осваивать знания о роли трудовой деятельности человека, формирование первоначальных представлений о мире профессий. Воспитывать трудолювие, уважительное отношение к результатам труда. Образовательная область физическая культура направлена на достижение таких целей как, укрепление здоровья, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, овладевать принципами и методами активного отдыха. Региональный компонент представлен образовательным предметом истоки в 2-4 классах по 1 часу в неделю


В начальной школе сформировано четыре общеобразовательных класса.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

(смотри в приложении)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УВП.


  1. характеристика режима обучения с учетом медико-психологических рекомендаций, нормативных предписаний по обеспечению санитарно-гигиенических условий функционирования учреждения.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на ступени начального образования - составляет не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период- не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью до одной недели в течение года.

-Образовательный процесс проходит в 1 смену с 8.30 до 13.20.

Установлена пятидневная рабочая неделя.

-Продолжительность урока 35 минут. В1 классе в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы применяется «ступенчатый режим» постепенного наращивания учебной нагрузки. Среднее количество уроков в день составляет 5. В 1 классе в основном по 4 урока.

-По запросам родителей, в школе открыта группа продленного дня наполняемостью до 25 человек Группа работает с 12.00 до 18.00. по утвержденному директором школы режиму.

-Учреждение обеспечивает прием всех граждан проживающих на территории микрорайона и имеющих право на получение бесплатного образования.

2Системы обучения.

-для обеспечения успешной реализации базового содержания используется урочная система с доминирующей игровой деятельностью..Начальная ступень образования использует традиционную систему (образовательный комплект «Перспективная начальная школа»).

-предпочтение отдается развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.



Методики: КУШНИРА Обучение грамоте.

Метод пректов на уроках трудового обучения.

Элементы личностно-ориентированного подхода в преподавании окружающего мира .

Методика обучения быстрому чтению

Показатели отслеживания результатов:

-текущий контроль осуществляется ежедневно и по итогам каждой четверти

-пятибальная система

-в 1 классе применяется качественная оценка знаний

-промежуточная аттестация в форме годовых и итоговых работ.

Процедура изменения образования:

-обучающие не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, оставляются на повторное обучение.

- задолженность по 1 предмету дает условный перевод.


  • обучающиеся 4 класса не освоившие программу не допускаются к обучению на следующей ступени.

  • Основания для изменения:

  • учебные показатели, анализ наличия оснований

решение педсовета

  • заявление родителей.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА.

ЗАДАЧИ:

-содание условий для воспитания, становления и формирования личности

-развитие его склонностей, интересов

-способность к социальному самоопределению.

-основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

-подготовка обучающихся к осознанному выбору жизненного и профессинального пути

-умение самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения

-использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни.

ЦЕЛИ:

-формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях

-приобретение опыта разнообразной деятельности,

опыта познания и самопознания

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности


-повышение мотивации обучения.


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА .

.Познавательная деятельность:

-для познания окружающего мира должен использовать различные методы (наблюдение, эксперимент, опыт, моделирование).

-находить, выделять наиболее значимые связи и отношения между объектами

-умение разделять процессы на этапы, находить причинно-следственные связи

-сравнивать и сопоставлять, классифицировать

-исследование несложных практических ситуаций

-творческое решение учебных и практических задач.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-адекватно воспринимать устную речь и передавать содержание прослушанного текста

-беглое чтение текстов всех стилей, проводить анализ текста

-владеть монологической и диалогической речью, уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

-составлять планы и тезисы, конспектировать

-умение использовать выразительные средства языка и знаковых ситем

-уметь использовать различные источники информации,. Включая энциклопедии словари, Интернет-ресурсы.


РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬОСТЬ.

Самостоятельная организация учебной деятельности (планирование, постановка цели). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выпонение своих обязанностей как гражданина и члена учебного коллектива.


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА

(приложение)

. Разработан на основе федерального базисного учебного план, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ВОлогодской области 2005


Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

1 Филология.Данная область представлена следующими предметами: русский язык, литература, английский язык.Изучеие данных предметов имеет цель:

-освоение знаний о русском языке, речевого этикета, обогащение словарного запаса и расшрение круга используемых грамматических средств.

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлеченим базовых литературоведческих понятий.

-развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения.

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

-развитие и понимание важности изучения иностранного языка в современном мире.

2 МАТЕМАТИКА.Представлена следующими предметами: математика и информатика.Целью данной образовательной области является следующее:

-овладение системой математических знаний и умений;

-интеллектуальное развитие логического мышления;

-воспитание культуры личности;

-овладение умениями работать с различными видами информации, выработка навыков применения средств ИКТ, освоение знаний об информационных процессах, системах, технологиях.


3 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Область прадставлена такими предметами как, история, обще ствознание.

Изучение истории и обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям нашей Родины; к правам и свободам человека;

-освоение знаний о важнейших событиях всеобщей истории;

-овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками;


-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практич еской деятельности в основных социальных ролях;

-воспитание уважения к социальным нормам;

-освоение знаний об обществе, серах человеческой деятельности.

4. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.Данная область представлена такими предметами как, окружающий мир, география, биология, астрономия, физика, химия.Ее цели:

-освоение знаний о многообразии объектов и явлений, об основных геграфических понятиях, о живой природеи присущих ей закономеностях, об основных понятиях и законах химии, физики;

-овладение умениями наблюдать химические реакции, применять биологические знания на практике, ориентироваться на местности, использовать геграфическую карту;

-развитие познавательных интересов, интелле ктуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний;

-применение полученных знаний и умений .

5. ИСКУССТВО.Образовательная область представлена :музыкой и изобразительным искусством.Ее цели:

-развитие эмоционально-ценностного отношения к миру;

-освоение знаний о классическом и современном искусстве, ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной классики;

-формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

6.ТЕХНОЛОГИЯ. Изучение технологии на данной ступени направлено на достижение следующих целей:

_освоение технологичских знаний, на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности;

_овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

_развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения;

_воспитание трудолюбия, бережливости, ответственноти, уважительного о тоношения к людям различных профессий.

Данная область представлена следующими предметами: труд и черчение


7. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Учащиеся должны знать основы здорового образа жизни, правила безопасного поведения в чрезвычайых ситуациях, способы безопасного поведения в природной среде.Уметь действовать при возникновении пожара, пользоваться средствами индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, кровотечениях.

8. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Изучение данной области направлено на:

_развитие основных физических качеств, укрепление здоровья,

_освоение знаний о физической культуре и спорте;

_воспитание устойчивых интересов и положительного отношения к физкультурной и спортивной_ деятельности.Учащиеся должны уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни..


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА.

(приложение)


СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Система дополнительного образования представлена дополнительными услугами, имеющих развивающую цель. В школе работает кружок художественного слова, кукольный кружок. Для развития творческих способностей учащихся и эстетического вкуса в школе создан хор. Для учащихся 1 класса создан кружок по естествознанию для расширения представления об окружающем мире.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Учебные программы являются составным элементом образовательной программы.

Предметы учебного плана

Уровень программы

Учебные программы

Учебно-методический комплекс

Русский язык

Литература

Английский язык

Математика


Информатика

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Биология

Астрономия

Физика

Химия

Музыка

Изобразительное

Искусство

Трудовое обуче

ние

черчение

физическая культура

обж

истоки


Базовый

Базовый


Базовый


Базовый


Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый


Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

базовый


Базовые учебные программы, рекомендованныеМО РФ


региональный

Учебники и пособия, входящие в Федерльный и региональный комплект учебников.