zapogi.ru 1

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя школа №2»

_____________________(Е.А. Васильева)

«_____»____________________ 2010 г.

Должностная инструкция №


Социальный педагог


1.Общие положения.

1.1.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.2. Социальный педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией РФ Уставом Учреждения, Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными актами и локальными актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.5. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Должностные обязанности.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются осуществление комплекса мероприятий по социальной защите личности в учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников).

Социальный педагог:

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и школой, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.


2.3. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

2.6. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

2.7. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.


2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен знать:

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

3.2. общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;


3.3. правила внутреннего трудового распорядка школы;

3.4. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права.

Социальный педагог имеет право:

4.1. участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом школы;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.2. знакомиться со справками, жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.3. защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.4. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, формы и методы работы;

4.5. повышать квалификацию;

4.6. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.7. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений администрации, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, несет ответственность, в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность, в пределах действующего законодательства.


5.3 За применение, в том числе однократное, методов воздействия на обучающихся, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


    1. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно – воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке в случаях, предусмотренных административным законодательством.


6.Взаимоотношения. Связи по должности.

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме 36 часовой рабочей недели, по графику утвержденному директором учреждения, с обязательным посещением плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, несовпадающий с отпуском, привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего установленной нагрузки.

6.3. заменяет на период временного отсутствия учителей той же специальности учителя;

6.4. получает от администрации учреждения информацию. нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;

6.5. Социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период своей работы с ними.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией учреждения и педагогическими работниками,

С должностной инструкцией ознакомлен(а) Ф.И.О


Дата

Подпись

Инструкцию получил(а)

Ф.И.О.

Дата

Подпись





























































































Утверждаю

Директор МОУ « Средняя школа №2»

_____________________(Е.А. Васильева)

«_____»____________________ 2005 г.


Должностная инструкция

социального педагога


Муниципальное Образовательное Учреждение «Средняя школа №2»


  1. Общие положения.


1.1.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.2. Социальный педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией РФ Уставом Учреждения, Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными актами и локальными актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.5. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


  1. Функции.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются осуществление комплекса мероприятий по социальной защите личности в учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников).


  1. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

    1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

    2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощи и поддержку;

    3. выступает посредником между личностью обучающегося (воспитанника) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов;
    4. определяет задачи, формы социально – педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод;


    5. организует различные мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

    6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

    7. способствует созданию обстановки психологической комфортности и безопасности личности обучающихся (воспитанников);

    8. оказывает помощь в трудоустройстве выпускников;

    9. взаимодействует с учителями, воспитателями интерната, родителями, специалистами социальных служб, служб занятости с благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), попавшим в трудные жизненные ситуации.

    10. осуществляет контроль за посещаемостью учебных занятий, отработкой пропусков уроков без уважительной причины;

    11. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно – воспитательной работе;

    12. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

    13. соблюдает законные права и свободы обучающихся;

    14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

    15. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

    16. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;

    17. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;




  1. Права.

Социальный педагог имеет право:

    1. участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом школы;

    2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    3. знакомиться со справками, жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


    4. защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

    5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, формы и методы работы;

    6. повышать квалификацию;

    7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений администрации, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, несет ответственность, в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность, в пределах действующего законодательства.

5.3 За применение, в том числе однократное, методов воздействия на обучающихся, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


    1. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно – воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке в случаях, предусмотренных административным законодательством.


6.Взаимоотношения. Связи по должности.

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме 36 часовой рабочей недели, по графику утвержденному директором учреждения, с обязательным посещением плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, несовпадающий с отпуском, привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего установленной нагрузки.

6.3. заменяет на период временного отсутствия учителей той же специальности учителя;

6.4. получает от администрации учреждения информацию. нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;

6.5. Социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период своей работы с ними.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией учреждения и педагогическими работниками,


С инструкцией ознакомлен: _____________________________( )

"__" _____________200_ г.