zapogi.ru 1


Информационная компетентность

  • Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Это умение работать с различными информационными системами.

  • Учащиеся должны уметь пользоваться:

  • -Оглавлением учебника;

  • -Алфавитным каталогом в библиотеке;

  • -Ориентироваться в текстах учебника, книгах, энциклопедиях и т.д.

  • -Пользоваться электронными источниками информации.

  • Таким образом, информационные умения (компетентность) позволяют вырабатывать привычку внимательно читать тексты, быть критичным, адекватно оценивать уровень своих знаний и область незнания, выявлять проблемную ситуацию, ставить главный вопрос, устанавливать причинно-следственную связь и обеспечивать бодрствование адаптационных систем.

  • Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) –

  • означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

  • Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

  • Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

  • Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:

  • Пассивный метод;

  • Активный метод;

  • 3. Интерактивный метод.




  • интерактивные методы

  • Информационно-развивающие эвристические творческие

  • 1.Работа с обучающей програм- 1. Лабораторная работа 1.Ролевые

  • мой или электронным курсом в исследовательском игры.

  • лекций. варианте. 2.Метод

  • 2.Виртуальная химическая 2. Web-kwest проектов.

  • лаборатория. 3. Учебная дисскусия

  • 3.Кейс-технология.

  • 4.Компьютерное моделирование.

  • 5.Интерактивная экскурсия.

  • 6.Подготовка презентации и защита.



Кейс - технология

  • Технология основана на предоставлении учащимся информационно-образовательных ресурсов, в виде специальных наборов учебно-методических материалов(кейс), предназначенных для обучения в печатном или информационном виде.



Этапы технологии

  • Подготовка методическо-рессурсного обеспечения(электронный учебник, учебник, вопросы, контрольные тексты, понятия).

  • Планомерная и последовательная отработка темы учеником.

  • Итоговая беседа.

  • Обратная связь.



Требования к учебному материалу

  • Постановка актуальной учебной проблемы.

  • В «кейсе» достаточное количество информации для анализа проблемы.

  • Информация должна быть противоречивой.


Примеры

  • Алмаз-графит-фуллерен-графен почему имеют разную твердость.

  • Водород – двойственное положение в таблице элементов.

  • Амины и аммиак сравнить.

  • Почему металлы отличаются по свойствам от других веществ.


Web-kwest (сеть-вопрос)

  • Это mini-проект, основанный на поиске информации в Интернете.

  • Алгоритм

  • 1.Постановка проблемы(водородное топливо и водородная бомба, кислоты и кислотные дожди).

  • 2.Ознакомление с заданием(когда употребили термин «кислотные дожди» и какие 5 кислот есть в капле дождя).Даются ссылки на сайты в Интернете.

  • 3.Оформление на основе ресурсов в Интернете.

  • 4.Обсуждение работы.