zapogi.ru 1

Информация о концептуальных картах

Концептуальные карты – эффективный способ организации идей в ходе мозгового штурма. Карты причин используются для иллюстрации причинно-следственных отношений.


Кластерные карты

Эти карты являются полезным средством, при помощи которого ученики могут разложить и обсудить идеи в ходе мозгового штурма и показать связи. Они могут быть использованы как начальная точка в большом проекте или как деятельность перед началом создания текстового документа. Графическое представление помогает ученикам видеть идеи на бумаге и затем использовать их при написании эссе, докладов или презентаций. Кластеры могут использоваться на различных этапах проекта – от самых простых кластеров до значительно более сложных.


Примеры кластерных карт.

Эта кластерная карта из проекта Дыхание весны из руководства Разработка эффективного проекта





Карты причин

Карты причин - отдельный вид концептуальных карт. Эти карты помогают ученикам создавать образы причинно-следственных отношений. Анализ причин и следствий крайне важно для понимания сложных систем, таких как исторические события, изменение привычек животных.


Видение причины запускает размышление о причине-следствии через построение визуальной карты. Ученики создают визуальную карту отношений в форме причина - следствие. Эти карты делают мышление наглядным и облегчают совместное понимание и объяснение ситуации. На картах Видение причины голубые соединения показывают влияние одного фактора на другой, а толщина линий показывает силу влияния. Красные линии показывают отрицательное влияние.

Средство Видение Причины:


  • Карты отношений причина-следствие

  • Помогают ученикам анализировать сложные системы

  • Карты помогают обмениваться образами и запускают коллективную деятельность.



Пример карты причин и следствий:



Эта карта из проекта, в котором Видение причины использовалось в проекте «Паутина Шарлоты» .

Используя карты знаний учителя и ученики, организуют свои знания и представляют информацию логичным и содержательным способом. Каждая карта служит своим собственным целям и может быть видоизменена.