zapogi.ru 1

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работа в подготовительной группе детского сада).

Задачи

Лексические темы

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область « Коммуникация»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Труд»

Знать название овощей и их частей; где растут овощи; уметь называть форму, цвет, величину, вкус каждого овоща; что готовят из овощей; знакомить детей с трудом людей по сбору овощей в огороде, на грядках; знакомство с сельскохозяйственными профессиями; орудиями сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к природе; знать о правилах безопасного поведения.


«Овощи» «Огород» «Овощи на нашем столе»

« Едет с поля урожай»

С-р игра « Магазин овощей»; «Наш огород» Театрализованная игра « Репка»;

Д.и. «Угадай по вкусу»; «Угадай на ощупь»; « Что копают, что срезают, а что срывают»;«Один-много»; «Куда пойдешь и что возьмешь»;«Вершки-корешки».

Общение: Село- городу. Наши добрые дела. Что я люблю т еды. Как мы следы осени искали. Что кому нужно да работы ?

/ с использованием кукол бибабо/.

«Что готовят из овощей?» Образование и практическое усвоение

уменьшительно- ласкательных форм существительных; согласование прилагательных с существительным; практическое овладение вопросами; усвоение относительных прилагательных; предлоги в; на; из; составление простых предложений с прилагательными и предлогами.


Знакомство с сельско-хозяйственными работами. Беседа об овощах. Рассматривание натуральных овощей. Экскурсия на огород. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая.

Рассказ об орудиях сельскохозяйственного труда, машинах, которые помогают убирать урожай. Экспериментирование: « Огород» /установление способности растения к поиск света/'.

Наблюдение: Труд взрослых /сбор овощей/; Перекопка земли;

Труд в природе- Сбор урожая на огороде; Перенос овощных культур и цветущих комнатных растений в группу; Очистка огорода от веток, корней; Труд в уголке природы: Устройства выставки овощей; Составление календаря наблюдений за перенесенными овощными культурами. Ручной труд Создание объемной поделки /овощ.' в технике оригами; Изготовление винегрета.

Уточнить сезонные изменения в природе, связанные с осенью. Знать о том, что после лета наступает осень. О многообразии цвета листьев, цветков, плодов семян, уменьшение продолжительности дня. понижение температуры воздуха, отлете птиц; осенью часто идут дожди, дует холодный йетер, взаимосвязи

« Осень» « Перелетные птицы» « Грибы» «Фрукты», «Ягоды»

Д.и. « Что где растет?»; « Покажи что назову», « Как сделать сок из фруктов» ,« Угадай по вкусу»;« Пищевые цепочки», «Узнай по описанию»;


« Что было бы, если бы.. »; « Один- много»; « назови птицу»,« Зимуют- улетают»,« Съедобное - несъедобное» Театрализованная игра « Осень в России»


Общение: Как я провел лето. Лес- легкие природы. Дары природы. Как мы следы осени

искали.

«Что готовят из фруктов, ягод

грибов?»

Образование и практическое

усвоение

уменьшительно- ласкательных форм существительных; Упражнение « Назови ласково» Практическое усвоение форм множественного числа существительных в

Знакомство с явлениями природы. Беседы «Что я заметил красивого в природе» «Кто заботится о лесе». Рассматривание картин из серии « Наши птицы»,

« Грибы»; рассматривание фотографий: « Птицы нашего участка» Экскурсия в осенний парк Рассказ « Следы осени» д.и . « Кто больше назовет примет осени»

Наблюдение: Осенние явления : затяжной дождь, ветер, туман; осадки, окраска листьев (причина их опадания), листопад; поведение птиц. Труд в природе Уборка участка от листьев; Сбор семян в цветнике; Сбор природного материала на участке, в парке. Сбор ягод рябины, семян березы для подкормки птиц Труд в уголке природы:




Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду


(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы детского сада)


Темы

Возрастные группы

Познавательная деятельность

Художественна я деятельность

Изобразительна я деятельность

Музыкальная деятельность

Трудовая деятельность

Осень

Мл., сред,, ст., подгот. группы.

Рассказ воспита­теля. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения за погодой и в приро­де, экскурсии в при­роду. Дидактические игры.


Чтение

художественной литературы об осени по возрасту. Разучивание стихотворений.

Рисование: Лепка:

«Аппликация: по теме и в соответствии с возрастом.

Инсценирование песен об осени. Разучивание песен об осени.

Праздник «Осень»

Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений. Составление буке­тов из осенних цветов. Уборка сухих листьев.

Зима

Мл., сред, ст., подгот. группы.

Рассказ воспита­теля. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения за погодой и в приро­де, экскурсии в природу. Дидактические игры.

Чтение

художественной литературы о зиме по возрасту. Разучивание стихотворений.

Рисование: Лепка:

«Аппликация: по теме и в соответствии с возрастом.

Инсценирование песен о зиме. Разучивание песен о зиме.

Новогодний праздник.

Очистка участка от снега. Наблюдение за трудом взрослых. Привлекать детей старших групп к сгребанию снега к стволам деревьев.






Весна

Мл., сред, ст., подгот. группы.

Рассказ воспита­теля. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения за погодой и в природе, экскурсии в природу. Дидактические игры.

Чтение

художественной литературы о весне по возрасту. Разучивание стихотворений

Рисование: Лепка:

«Аппликация: по теме и в соответствии с возрастом.

Инсценирование песен о весне. Разучивание песен о весне, хороводов. Праздник «День прилёта птиц». Праздник «Весны».

Мл. гр. Наблюдение за работой в цветнике и на огороде.

В старших группах: помощь в перекапы­вании земли, посадка семян и рассады.

Лето


Мл., сред, ст., подгот. группы.

Рассказ воспита­теля. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения за погодой и в природе, экскурсии в природу. Дидактические Игры.

Чтение

художественной литературы о лете по возрасту. Разучивание стихотворений

Рисование: Лепка:

«Аппликация: по теме и в соответствии с возрастом.

Инсценирование песен о лете. Разучивание песен о лете.

Праздник «Лета».

Мл.гр. Наблюдение за работой в цветнике и на огороде.

Старшие группы: участие в поливе растений, рыхлении почвы, прополке.