zapogi.ru 1


  • На пути к информационному обществу 


Как прогресс меняет нашу жизнь?

  • «Мозговой штурм». Назовите 5-6 важных достижений 19-20 веков

  • Что они принесли миру? Только ли блага?



Работа по группам

  • Познакомиться с предложенными текстами (И.Семакин, Е.Хеннер.Информатика.10-й класс. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001), заполнить таблицу

  • Сформулировать свои предположения: «Что несут человечеству информационные технологии?»



Задание 1.



Задание 2



«Почему человечество с развитием техники, получив власть над природой, не стало счастливее и радостнее? Почему наше истинное «Я» не чувствует себя в результате всех триумфов цивилизации, богаче, легче, свободней?»


Какие вопросы возникли у Вас при обсуждении положительных и негативных сторон информатизации общества. Предложите их для исследования:

  • Возможные варианты ответов учащихся

    • Что такое «информационная культура»? Как она соотносится с общечеловеческой культурой?
    • Каковы перспективы вхождения России в информационное общество?
    • Каков уровень информационных услуг в нашем социуме?
    • Каковы проявления информационного неравенства среди учащихся?
    • Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
    • Как обеспечить свою информационную безопасность?
    • Как защитить свою информацию в Интернет, как не нарушить ничьи права?


Выбор темы исследования





Продолжительность проекта

  • Проект рассчитан на 3 недели. Всего 12 часов.

  • УДАЧИ!!!



Рефлексия. В блоге ответьте на указанные вопросы. Если Вы хотите обсудить какие-либо другие вопросы по этой теме, добавьте их

  • Как вы понимаете слова Уинстона Черчеля «кто владеет информацией, тот владеет миром»?

  • С какими информационными ресурсами и информационными услугами вам приходилось сталкиваться?

  • Как вы считаете, достаточны ли информационные ресурсы в вашей школе? Если не достаточны, то каких именно не достаточно.

  • Как вы считаете, что такое информационная культура. А каков уровень вашей информационной культуры?

  • Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой информационного неравенства? В чем это проявлялось?

  • Как вы считаете, откуда может исходить угроза вашей информационной безопасности? Что следует делать, чтобы защитить себя?

  • Приходилось ли вам нарушать чьи-то авторские права на информацию. Почему вы это делали? Можно ли было этого избежать и как?