zapogi.ru 1



«Мы твои друзья, Природа» - классный час в 3 классе.


Цели: учить детей заботиться о природе;

воспитывать доброе отношение к природе.

Ход праздника.

Учитель: «Добрым быть – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг – друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей».


- А что значит быть добрым? (ответы детей: защищать слабых, помогать дома родным, заботиться о животных и т.д.).


Учитель: Это всё правильно, но у нас сегодня пойдёт разговор о добром отношении к природе.

«У всех у нас есть мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки.

Наш праздник называется «Мы твои друзья, Природа!».

- Можем ли мы с вами считать себя друзьями природы? (ответы детей).


- Что нужно сделать, чтобы стать другом для природы? (ответы детей).


Учитель: Самое главное не нарушать правила поведения в лесу. Давайте вспомним некоторые из них.

(Дети называют, а учитель прикрепляет правила на доске).

- не ломать веточки;

- не рвать цветы;

- не разорять гнёзда;

- не брать раненых животных или их детёнышей домой;

- не ловить бабочек и жуков;


Ученик читает стихотворение «Жук».


Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным, и грозным он был,

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока.

Но я не забуду лесного жука.


Я в городе в библиотеку пойду

Жука моего по рисунку найду

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья, и что он жуёт.

И будут страницы, как травы шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!


Учитель: Это будет очень здорово, если вы не станете обижать этих маленьких и таких безобидных крошек.


Загадки о цветах.

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке

На лугу цветок …(ромашки).

2. Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его, ребята,

Просто …(одуванчик).

3. Нам каждому весенняя природа дорога

Ручьями распускаются холодные снега

От снега очищаются и хвоя, и валежник

И первый появляется в проталинке …(подснежник).

Ученик читает стихотворение «Если я сорву цветок».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


Учитель: Объясните, пожалуйста, почему нельзя рвать цветы я лесу? (ответы детей и обобщение учителя).

Группа детей исполняют песню «Весёлый турист».


Учитель: А сейчас мы поговорим о тех, кто пищит, лает, мяукает, рычит – о братьях наших меньших. У каждого из вас дома живут кошки, котики или собачки. А хорошо ли им у вас?

Рассказы детей о домашних животных, рисунки, фотографии.

- Что вы делаете для них, чтобы они были радостными и здоровыми? (ответы детей).


- Кто из вас держал в руках маленького цыплёнка или утёнка? Что вы чувствовали при этом? А что чувствовал этот малыш?

Ученик читает стихотворение С.Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?»

Что ты тискаешь утёнка?

Он малыш, а ты большой.

Ишь, задравши головёнку,

Рвётся прочь он всей душой…


Ты представь такую штуку, -

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черёд?


Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!..


Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд, -

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь – и капут.


Согласны ли вы с автором? (ответы детей).

Ученик читает стихотворение Е.Благининой «Котёнок».

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко – тонко,

Он мяукал и дрожал.


Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?


День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!


Я взяла его домой,

Накормила досыта…


Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

- Как нужно поступить человеку в такой ситуации? (ответы детей).


Учитель: Котёнок вырастет и станет самостоятельным. Не надо будет о нём так заботиться. Послушайте песню «Про кота Мурлыку» - исполняет группа детей.

Учитель: Мы могли бы очень долго говорить о тех, кто живёт у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Но я покажу вам такую картинку (учитель показывает картинку с маленьким оленёнком).


Он только родился, слаб, едва держится на ногах. Почему я решила показать вам именно его?

Ответы детей: слабый, беззащитный, ему надо помочь и т.д.


Учитель: Правильно, дети. Наша природа также беззащитна и ранима, как этот оленёнок. И от нас с вами зависит, устоит ли он на ногах, превратится ли в красавца оленя?


Дети зачитывают обращение.

Мы обращаемся ко всем ребятам и взрослым:

- давайте все вместе беречь наши леса и поля;

- не будем разводить костров;

- будем заботиться о птицах зимой;

- сделаем скворечники;

- не будем рвать цветы, ломать ветки;

- будем заботиться о наших Мурках и Мухтарах.

Небо без птиц – не небо!

Море без рыб – не море!

Земля без зверей – не земля!

Звучит песня «Не дразните собак».

«Есть у меня зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек».

Деревья – друзья, у них листочки, как ладошки. Они всегда рады нам. Я предлагаю всем отправиться на территорию школы и принять участие в посадке саженцев. Пусть они радуют нас своей необыкновенной красотой!