zapogi.ru 1

  1. класс Классный час по программе «Здоровье»



Тема « Место здоровья в жизни человека»

Цель: привить понятие здорового образа жизни, необходимости

заботиться и сохранять свое здоровье, изменить отношение школьников

к собственному здоровью и к здоровому образу жизни


Задачи: 1) Определить уровень существующего отношения

к здоровью;

2) Сформировать представление об ответственности за собственное здоровье, необходимости сохранять его;

3) Овладеть новыми знаниями, навыками, практическими действиями, направленными на сохранение здоровья.


Оборудование: карточки с пословицами о здоровье


Ход занятия

  1. Вводная часть (учитель)

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, какое место в жизни человека занимает здоровье, задумываемся ли мы о важности этого понятия, стремимся ли мы быть здоровыми и крепкими людьми, что делаем мы для сохранения и

Укрепления своего здоровья. Начнем мы нашу работу с небольшого анкетирования, которое необходимо нам для обсуждения темы.


  1. Проведение анкетирования.

Ребята получают листочки, с одной стороны записан вопрос

« Я болею, потому что…», с другой стороны записан вопрос

« Когда я болею, мне не хочется…».

Ребятам дается время для ответов на данные вопросы.


  1. Обсуждение анкет.

Ребята! Сейчас каждому из вас была дана возможность задуматься над вопросами, на которые мы очень часто даже не обращаем внимания, а ведь они главные в жизни человека.

Что же такое здоровье, почему люди болеют, как можно сохранить здоровье? Кто из вас хочет поделиться своими наблюдениями?

Ребята по очереди (по желанию) зачитывают ответы на вопросы анкеты.

  1. Итоги анкетирования (учитель).


Итак, проанализировав ваши ответы, мы можем сделать вывод:

Заболеть очень легко, восстановить здоровье, даже после небольшой простуды, гораздо сложнее.

Только здоровый человек имеет хорошее настроение, все успевает, у него все получается.

Каждый человек должен стремиться быть здоровым, должен укреплять свое здоровье, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.


  1. Занимательная игра «Я - адвокат».

Ребята! Издавна народ слагал о здоровье и здоровом образе жизни пословицы и поговорки. Сейчас каждый получит карточку с пословицей о здоровье . Вы должны будете постараться доказать всем ребятам , прочитав свою пословицу, насколько важно это высказывание, что именно ваша пословица важнее всех других, «защитить ее».


Ребята получают карточки (индивидуально) со следующими пословицами и поговорками:

Двигайся больше, проживешь дольше.

Кушай просто, проживешь лет до ста.

Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.

Не в меру еда- болезнь и еда.

Пешком ходить - долго жить.

Кто друг дурным привычкам, тот враг сам себе.

Быстрого и ловкого болезнь не достигнет.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Кто свое здоровье не бережет, того ни один врач не вылечит.

Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

Кто разум имеет, тот без конца не болеет.

Не ложись сытым, встанешь здоровым.

Чем лучше пищу разжуешь, тем больше проживешь.

Труд приносит здоровье, а лень - пороки.

Берегите платье с нова, а здоровье смолоду.

Умеренность- мать здоровья.


По очереди ребята выходят перед всем классом и «защищают» свое высказывание. По необходимости учитель помогает ребятам, хвалит

выступающих.



  1. Подведение итогов (учитель вместе с ребятами).

Сегодня мы с вами сделаем такой вывод:

Здоровье - важнейший фактор нашей жизни, в большинстве болезней виноваты не природа и общество, а только сам человек. Чтобы быть здоровым, необходимо заботиться о своем здоровье, укреплять его, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.