zapogi.ru 1

Классный час – инсценировка с использованием стихотворений о вежливости и хороших поступках.


Проведено в 1 «Б» классе.

Тема классного часа: Быть добрым и вежливым – это хорошо, а когда наоборот плохо.


Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:


  • повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
    воспитывать чувства товарищества и дружбы;
    развивать речь, любознательность, память;

  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;

  • учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

  • прививать детям этические нормы поведения.


Ход мероприятия.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

«Перемена»

Вова.

Его одноклассники.

Две девочки-ведущие.

Учитель.

«Одна рифма»

Николай.

Валентин.

Старушка.

Дети.

Люди в трамвае.

Водитель трамвая.

Кондуктор.

«Любочка»

Девочка Люба.

Девочки.

Мальчики.

Мама.

Старушка.

Люди.

Автор.

Принцесса Вежливость – ведущая представления.

Сценическая площадка украшена яркими воздушными шарами. На заднике – детские улыбающиеся мордашки, по центру – яркий цветной круг, разделённый на три части. На частях круга названия инсценированных стихов: «Перемена», «Одна рифма», «Любочка». В центре круга – стрелка. В записи звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется принцесса Вежливость, она поёт с детьми эту песенку.

Принцесса Вежливость (после песни). Добрый день, ребята! Я – принцесса Вежливость, пришла к вам на праздник, чтобы поговорить о том, как нужно поступать, чтобы вас считали добрым и вежливым человеком, и о том, как поступать не следует. Сегодня мы покажем вам небольшие сценки, а потом мы с вами обязательно поговорим, правы ли главные герои этих историй? И вы объясните мне и всем вашим друзьям, если нет, то почему? Ну что, договорились? (Ответ детей.) Итак, мы начинаем! Круг волшебный мы вращаем!


В записи звучит тема песни «По секрету всему свету». Принцесса Вежливость вращает круг. Останавливает круг на части с надписью «Перемена». В записи звучит школьный звонок. На авансцене появляются две нарядно одетые, с большими бантами в волосах девочки. Они – ведущие данной миниатюры-инсценировки.

Девочки (вместе). «Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Сцена заполняется детьми.

1-я девочка. Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

На сцену вылетает взъерошенный мальчишка. Он дико вопит и подпрыгивает. Дети шарахаются в стороны.

2-я девочка. Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног!

Вова сбивает семерых одноклассников, они падают по цепочке друг за другом.

Девочки. Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

На сцене стоп-кадр, все замерли. Вова имитирует, как он дремлет за партой. На сцене появляется учитель. Он ведёт объяснение.

1-я девочка. Неужели этот Вова…

Вову вызывают к доске, он молчит и растерянно разводит руками.

2-я девочка (продолжает). Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Девочки (вместе). Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Учитель уходит. На сцене возобновляется перемена. Вова носится по всей сцене.

1-я девочка. Не угонишься за Вовой!

2-я девочка. Он, гляди, какой бедовый!

Девочки (вместе). Он за пять минут успел

Переделать кучу дел…

1-я девочка. Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке).

Вова подставляет одноклассникам подножки, те падают.

2-я девочка. Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,


Лихо шлёпнулся с перил…

1-я девочка (качает головой). Подзатыльник получил!

Все слова девочек инсценируются.

2-я девочка. С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи.

Вместе. Словом, сделал всё, что мог!

1-я девочка. Ну, а тут – опять звонок…

В записи звучит звонок. Вова мгновенно меняется, он еле волочит ноги.

2-я девочка. Вова в класс плетётся снова.

Девочки (вместе). Бедный! Нет лица на нём!

Вова (вздыхает). Ничего!

Девочки (вместе). Вздыхает Вова.

Вова (махнул рукой). На уроке отдохнём!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Дважды два – четыре». Герои миниатюры покидают сцену. На сцене появляется принцесса Вежливость. Она анализирует со зрителями просмотренную миниатюру. Все дружно подводят итог. Далее принцесса Вежливость вновь вращает круг и останавливает его на части с надписью «Одна рифма». Из-за кулис слышен шум толпы. На сцену выходят люди. Они имитируют, что ожидают на остановке трамвай. В записи слышен шум подъезжающего трамвая. На сцене появляется плоскостная имитация трамвая, изготовленная из большого картона или листа ДСП, фанеры. На боку трамвая номер 10. Люди заходят в трамвай. Трамвай объезжает круг и разворачивается к зрителю имитацией салона. Ребята, изображающие пассажиров, слегка покачиваются, как при езде в транспортных средствах. По салону проходит кондуктор, люди приобретают билетики, показывают проездные документы.

Водитель (управляя трамваем, рассказывает).

Шёл трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нём сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Пассажиры (вторят). Сто пятнадцать человек!

Кондуктор (с трудом продвигаясь по салону).


Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд!

По салону, расталкивая всех, идёт Николай. Находит хорошее место и плюхается на него.

Кондуктор. Николаше-Николаю

Ехать очень хорошо!

Водитель. Он сидит на лучшем месте –

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Кондуктор. Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

В салон, охая и кряхтя, входит старенькая бабушка. Она ищет, куда присесть. Николай делает вид, что не замечает бабушку.

Кондуктор. Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд.

Водитель. Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит!

Трамвай останавливается, люди в трамвае имитируют остановку трамвая.

Кондуктор. Вот вагон остановился

Возле самого катка.

И из этого вагона

Вылезает Николай.

Николай выходит. Старушка хочет присесть, но освободившееся место моментально занимает другой мальчик.

Кондуктор. На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела –

Место занято другим!

Бабулька растерянно моргает. Мальчик делает вид, что не видит старушку.

Водитель. А Валюше-Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

Кондуктор. Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд.

Валентин сидит скучает,

Бабка рядышком стоит!

Водитель. Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму…

Пассажиры (дружно). Старость нужно уважать!


Трамвай уезжает. На сцену выходит принцесса Вежливость. Она анализирует с детьми только что просмотренное и подводит с ними итог, как нужно относиться к пожилым людям. Далее она вновь вращает круг и останавливает его на части с надписью «Любочка». В записи звучит мелодия польки. На сцене появляются мальчики и девочки, они исполняют полечку. Вот на сцене появляется очень симпатичная девочка в синей пышной коротенькой юбочке и с большими синими бантами. Она ловко приплясывает, хлопает в ладошки и выписывает па хорошенькими ножками. По окончании все дети аплодируют Любочке. Ей это явно по душе. Девочки окружают Любу, мальчишки делают свой кружок – они обсуждают свои «мужские проблемы и дела». На авансцене появляется автор.

Автор. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Дети (дружно). Любу знают все!

Автор. Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Девочки (восторженно). Как танцует Любочка!

Мальчики. Лучше всех подруг!

Любочка начинает танцевать, она явно любуется собой.

Автор. Кружится и юбочка,

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку…

Дети (дружно). Радуются все!

Дети вновь аплодируют. Любочка раскланивается.

Автор. Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Дети пожимают плечами и уходят за кулисы. На сцене появляются мама и папа. Они хотят что-то сказать своей дочке Любочке, но та отрицающим жестом останавливает их.

Автор. Она кричит ещё с порога, объявляя на ходу…

Любочка (дерзко). У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Родители, огорчённые словами Любы, уходят. Дети имитируют трамвай.


Автор. Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Любочка проходит смело мимо онемевшего кондуктора, раздвигает пассажиров локтями.

Автор. Говорит она, толкаясь…

Любочка (возмущённо). Фу! Какая теснота!

Люба подходит к старушке.

Автор. Говорит она старушке…

Любочка (старушке капризно). Это детские места!

Старушка (поднимается вздыхая). Ну садись!

Автор (подхватывает слова старушки). Вздыхает та.

Пассажиры (дружно). Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе!

Автор. Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами!

Герои инсценировки уходят, на сцене появляется принцесса Вежливость. Она с детьми анализирует последнюю миниатюру и подводит итог по ней.

Принцесса Вежливость. Ну что ж, друзья, сегодня мы увидели различных героев и героинь, и я думаю, что вы сделали для себя правильные выводы, как нужно поступать и как не следует. Запомните, что любят и уважают только культурных, добрых и вежливых людей! Желаю вам удачи в изучении вежливой науки!

На сцене появляются все участники инсценировки. Они вместе с принцессой Вежливостью исполняют песенку «Из чего же сделаны наши девчонки? Из чего же сделаны наши мальчишки?», муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого. После этого все герои покидают сцену.

Рефлексия: Сегодня по теме классного час мы узнали ……

Мы сделали выводы….