zapogi.ru 1

Компетентностная модель учителя- предметника


Компетенция

8-10 баллов

(оптимальный уровень)

6-7 баллов

( достаточный уровень)

5 баллов и ниже

(критический уровень)

1

2

3

4

1.Предметно-методологическая

Отлично ориентируется

в современных

публикациях по дидактике;

ледит за современными

исследованиями по

базовым наукам, что отражено

в оборудовании кабинета,

организации учебной

деятельности, содержании

урочной и внеурочной

деятельности учеников.

Имеет в активе разнообразные

методы и приёмы работы,

в т.ч. групповые, проектные.

Использует материал педагогических

публикаций время от времени-

для подготовки докладов,

отчетов. Эпизодически

использует информацию

о последних достижениях

наук в содержании учебного процесса.

Групповые, проектные формы работы использует

эпизодически.


Практически не следит

за достижениями в

области разработок новых

подходов в преподавании

своего предмета, не пользуется периодикой.

В основном применяет традиционные методики.

2. Психолого-педагогическая


Имеет и использует знания о системе

учебного успеха ученика, реализует

в практике положения теории

познавательной деятельности.

При обсуждении педагогических

воздействий, анализе уроков,

результативности учения активно

использует понятия, характеризующие познавательную сферу ученика.

Не имеет целостного представления обо всех

ресурсах и условиях учебного успеха ученика.

Иногда эти знания носят интуитивный характер,

а термины- нечеткие границы, что мешает коллективному обсуждению общих проблем взрослых с одним и тем же учеником.

Имеет затруднения в системном подходе к оценке учебных ресурсов ученика.

Практически не может самостоятельно охарактеризовать уровень параметров учебного успеха конкретного ученика.

3. Валеологическая

Хорошо разбирается в теории,

постоянно совершенствует свои

знания в этом направлении,

использует их

в реальном учебном процессе.

Владеет навыками применения здоровьесберегающих технологий.

Владеет знаниями и практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья..

Недостаточно свободно ориентируется в перечисленных направлениях,

но может самостоятельно проанализировать уровень здоровьесбережения

образовательной среды на

своих уроках и во внеурочной работе

по алгоритму.

Практически не владеет знаниями и умениями в этом направлении, нуждается в постоянной

помощи наставника или завуча.

4. Коммуникативная


Умеет дифференцировать виды и

способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая конфликты. Практически не

возникают проблемы в общении с учениками.

Строит общение по принципу директивно- понимающего,

однако не всегда умеет дифференцировать подходы в процессе общения с отдельным ребёнком.

Не уделяет должного внимания стилю и способам общения, не всегда следует принципу директивно- понимающего общения.

5. Медиатехнологическая

Владеет и постоянно использует

ИКТ. Все дидактическое

оснащение кабинета систематизировано, позволяет:

-организовать индивидуализацию;

-рационально использовать время

и пространство учителя и ученика;

-использовать медиатехнологии.

Оснащение учебного процесса требует систематизации для эффективного использования.

Учитель эпизодически использует ИКТ

Дидактическое оснащение требует доработки по содержанию, форме и

количеству.

Учитель не использует ИКТ,

в основном ставит и реализует предметные цели в

организации учебного

процесса.

6.Управление системой

«учитель-ученик»

Умеет выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса и его условия.

Умеет проектировать, реализовать

и анализировать результативность

программы развития ученика

средствами своего предмета.


Может проанализировать свою деятельность по

предложенному алгоритму и скорректировать цели, условия


учебного процесса.


Практически не использует

принцип планирования от

конечной цели , самоанализ чаще всего строится на эмоциях,

ощущениях.


7.Трансляция собственного опыта.

Может самостоятельно подготовить,

оформить статью, доклад, отчет,

не требующий правки и научной и предметной редактуры.

Требует помощи для систематизации,

структурирования, обобщения, выводов.


Практически не может сам обобщить свой опыт.

8.Исследовательская

Владеет навыками педагогического

экспериментирования при минимальной помощи научного руководителя. Умеет

проанализировать результаты

внедрения инновации.


Может внедрить инновацию,

но для её планирования и

анализа нуждается в научном руководстве.


Не может или затрудняется планировать внедрение

инноваций, прогнозировать

результат такого внедрения.


9.Акмеологическая.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень,

активно участвует в

профессиональных конкурсах,

смотрах. Для выбора направления

самосовершенствования

руководствуется самоанализом,

рекомендациями методистов и

администрации школы.


Повышает квалификацию,

однако для выбора

содержания и форм требуется

методическая помощь.

Довольствуется методическим

«багажом», полученным


только в результате

собственного опыта.

Потребность в профессиональном росте слабо выражена.




Разработана и обсуждена на МО учителей предметов гуманитарного цикла 02.11.2011г. присутствовало 9 человек.


Переделана в связи с замечаниями на МС от 12.12.2011г. и обсуждена на МО 28.12.2011г. Присутствовало 12 человек.

Руководитель МО- / Степанова Н.И./