zapogi.ru 1

Коррекция почерка. Это возможно!

КАЛЛИГРАФИЯ,

Применения того или иного шрифта, хотя бы самого простого в смысле примитивности линий, требует знакомства с каллиграфией, требует воспитания руки нa прямых и овалах.
Для этого надо помнить основные правила каллиграфического письма:


1) Ровная прямая посадка;
2) Не касаться грудью крaя стола;
3) Обе руки должны быть по локоть на столе;
4) Положение пишущей руки таково: второй палец с очень незначительным изгибом должен почти лежать на ручке перо и отстоять приблизительно на 3 см. от его конца. Пятый палец ,выпрямленный ,должен лежать на бумаге , служа опорой кисти руки. На этом последним условии я особенно настаиваю и даже рекомендовал бы тому, кто привык писать , сгибая углом второй палец, заставить приучить себя к правильному положению пальцев, как при всякого рода упражнениях по каллиграфии, так и при исполнении самих надписей. 
    Не слишком крепко сжимая ручку и строго соблюдая все вышеперечисленные правила. Пальцы руки не почувствуют утомления даже от многочасовых упражнений в письме. Линия из-под пера будет выходить красивой, ровной и эластичной и никогда не даст вибрации только в том случае, если рука будет иметь силу и уверенность. Поэтому никогда не следует приниматься за
 каллиграфию непосредственно после тяжелого физического труда.

Не малое значение при письме имеет ручка , которой каждый пишущий должен выбирать себе по руке.

     В некоторых случаях можно рекомендовать менять ручку, а именно: в том случае, когда приходится вести длинные линии или писать высокие буквы — тогда лучше брать длинную ручку; напротив, при написании мелких подписей, цифр, загибов—следует брать меньшую, более тонкую и, значит, боле легкую ручку.


     Говорят, что по почерку определяют характер человека. У всех людей он индивидуален. Конечно, и характер ребенка, и обстоятельства школьной и семейной жизни, и влияние друзей внесут некоторые изменения в становление почерка, ну а пока все тетради будут очень похожими между собой. Многолетние поиски новых форм обучения детей красивому четкому почерку и привели к желанию написать настоящее пособие. В обучении письму ничего сложного нет. Практика показала, что старательные родители отлично справляются с этим процессом, было бы только желание у них и у ребенка. Никакие формы насилия по отношению к малышу недопустимы!
     Приступить к обучению можно в 5 лет, а можно и раньше. Возраст не определяет начало этого процесса. Главное условие — готовность ребенка:
умеет ли он читать;
• подготовлена ли его рука к письму;
• умеет ли он писать печатными буквами;
• есть ли у него желание учиться писать «взрослыми» буквами? Если все эти навыки сформированы, значит можно приступать к работе в настоящей тетради. С детьми до 6 лет эта работа проводится строго индивидуально. Взрослый должен внимательно следить за каждой линией, за каждым элементом, который пишет ребенок, сопровождая письмо устными пояснениями и советами.

     Эти многократно высказанные замечания настолько прочно усваиваются ребенком, что наступит момент, когда он сможет правильно писать сам, без помощи взрослого. А это очень важно для успешного обучения в школе, ведь переучивать значительно сложнее. Именно поэтому каждый взрослый должен осознавать всю ответственность. Нельзя, например, показать, как пишется та или иная буква, и уйти заниматься своими делами. Кроме того, обучение отдельных детей письму может сопровождаться некоторым эмоциональным напряжением. Ребенок будет переживать первые трудности и неудачи. Рука как бы не слушается его, линия не идет туда, куда надо. Вот здесь и помогут советы взрослого. Можно взять руку ребенка в свою и вместе прописать, таким образом, чтобы он смог ощутить, каким именно должно быть это усилие. Ваш малыш имеет право на ошибку. Не бойтесь с помощью резинки убрать неправильно написанную букву. На этом этапе обучения важны положительные эмоции. Огорчение чаще всего не вызывает у детей желания продолжать работу дальше.

      Для сохранения хорошей осанки и выработки красивого почерка очень важна правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз; чуть наклонное положение головы на нужном удалении от тетради, чтобы не испортить зрение. При письме нельзя касаться грудью стола, потому что такая поза затрудняет дыхание. Необходимо следить за положением рук во время работы: одна рука основная, другая ей помогает; локти не должны свисать со стола.
      Готовить руку к письму лучше с самого раннего детства. Всевозможные пирамидки, матрешки, мозаики, конструкторы, пластилин помогают пальчикам окрепнуть, развивают мелкую моторику. Ручки становятся ловкими и подвижными. Ими легко управлять. Для детей 3-4 лет полезны рисование карандашамиштриховка и раскрашивание, а особенно — работа по кальке. Для этой цели надо выбрать книжку-раскраску, желательно азбуку с печатными буквами, и нарезать кальку нужного формата; положить рисунок под кальку, соединить их скрепками и предложить ребенку разноцветными гелиевыми ручками обвести рисунок по кальке, стараясь не выходить за пределы контура. По своему желанию ребенок может раскрасить рисунок фломастерами. Таких заданий можно выполнить достаточно много — они воспитывают усидчивостьаккуратность и терпение, развивают внимание, глазомер и координируют движения рук. Важно научить ребенка правильно держать письменные принадлежности. Помогите ему «сложить» пальчики. Помните, что большой и средний удерживают карандаш, а указательный лишь придерживает его сверху. Держать карандаш надо свободно, не зажимая его между пальцами слишком крепко.

     Дети, которые предпочитают многое делать левой рукой, сами находят удобное для себя положение тетради и карандаша. У детей, пишущих правой рукой, карандаш смотрит в правое плечо; у детей, которые пишут левой рукой, он смотрит от себя. Главное, дети должны видеть то, что пишут. Практика показала, что мальчики и девочки, пишущие левой рукой, тоже могут делать это красиво. Начинать писать лучше простым мягким карандашом 2М. Научиться писать с наклоном помогут листы с готовой разлиновкой. Общепринятый наклон письма — 65 градусов. При этом тетрадь тоже лежит наклонно. В школьных прописях есть несколько вспомогательных линий для наклона. В первую очередь ребенок учится аккуратно проводить прямые наклонные линии сверху вниз мягким простым или цветными карандашами. Затем — считать клетки и находить точку начала следующей буквы, соблюдать одинаковые расстояния между буквами и слогами. В начале рабочей тетради буквы и слова ребенок будет писать по точкам. Сделано это для того, чтобы малыш не боялся ошибиться. Он обводит образец несколько раз, думая лишь о том, куда надо вести линию. В дальнейшем, когда его рука приобретет большую уверенность, надобность в копировании отпадет и ребенок легко перейдет к самостоятельной работе. Первые задания позволяют освоить начертание каждой буквы, ее элементов и соединений с другими буквами в слоги, а также закрепить эти навыки в написании слов с данной буквой. Далее ребенок учится писать слоги с прописной и строчной буквой. Целая страница отводится для слов, содержащих эти буквы. Многие взрослые помнят, как в школьные годы трудно было успеть записать за учителем текст под диктовку, если не умеешь быстро писать. Именно поэтому и появилось безотрывное письмо.