zapogi.ru 1


Информационный паспорт проекта

  • Название: Лабораторная работа по русскому языку в 5 классе

  • Исполнители:

  • ученики 5 класса

  • Пастушков Алёша

  • Хлюстова Таня

  • Хлюстов Саша

  • Руководитель: Пастушкова Л. А.


ЭПИГРАФ



  • Цель работы: обогащение словарного запаса обучающихся,

  • развитие речи, воспитание любви и уважения к родному языку.



Нас удивило, что на доске было написано «Лабораторная работа». Мы подумали, что такую работу можно проводить на природоведе-

  • Нас удивило, что на доске было написано «Лабораторная работа». Мы подумали, что такую работу можно проводить на природоведе-

  • нии, химии, но на русском…

  • Оказывается, можно, если попробо-

  • вать экспериментировать…

  • Мы очень любим смотреть мультики.

  • Но при переводе зарубежных мульти-

  • ков, почему-то используют странные

  • слова. Например, чувак. А кто это?

  • В мультике «Шрек» так обращаются к юно-

  • ше. Но ведь его можно назвать по имени

  • (Артур), можно принцем, наследником,

  • юношей.


Мы попробовали поработать над составом слова «чувак». Но не нашли такого слова в словаре. Зато нашли «дурак», «чудак», и выяснили, что в этих словах есть суффикс «ак».

  • Мы попробовали поработать над составом слова «чувак». Но не нашли такого слова в словаре. Зато нашли «дурак», «чудак», и выяснили, что в этих словах есть суффикс «ак».

  • Если в мультике есть «чувак». То должна, по нашему мнению, быть и «чувиха». Мы вновь обратились к словарю. Такого слова мы не нашли. Но нашли «купчиха», «лосиха». Мы выяснили, что купчиха – жена купца, лосиха – это самка лося, мать лосёнка. Нам бы не хотелось, чтобы наших мам называли «чувиха».


Итак, в ходе работы мы поняли, что слова, которые мы нашли в слова-

  • Итак, в ходе работы мы поняли, что слова, которые мы нашли в слова-

  • ре, имеют ЛЗ, изменяются по родам,

  • падежам, их можно разобрать по составу.

  • Мы ещё раз пересмотрели эпизод мультфильма «Шрек – 3», где услышали такие слова «типа, непонятки, в обидках, чувак» и переозвучили его, используя наши,

  • русские слова. И вот что получили:

  • «Дорогой Артур, будьте любезны занять трон по праву, так как вы являетесь единственным наследником».



Заключение:

  • Нужно любить и уважать слово, бережно к нему относиться, радоваться красоте и богатству нашего языка и активно его осваивать.