zapogi.ru 1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»


Условия для организации образовательного процесса:

1. Тип здания (зданий): типовой проект, приспособленное, иное приспособленное
2. Количество классных комнат : 9

их общая площадь: 520 м2
3. Фактическая численность обучающихся в течение года: 212
4. Количество учебных кабинетов: 7
5. Наличие библиотеки: имеется
5.1. книжный фонд: _6985_
5.2. обеспеченность учебного процесса учебниками:






Предмет

% обеспеченности учебниками обучающихся

% обеспеченности учебниками обучающихся через библиотеку школы

Обеспеченность предмета УМК (полностью, в основном, частично, не обеспечены)

Недостаточно учебников в соответствии с требованиями федерального перечня (указать количество, класс)

1

Русский язык

100%

100%

Полностью обеспечены




2

Литературное чтение

100%

100%


Полностью обеспечены




3

Иностранный язык

100%

100%

Полностью обеспечены




4

Математика

100%

100%

Полностью обеспечены




5

Окружающий мир

100%

100%

Полностью обеспечены




6

Технология

100%

100%

Полностью обеспечены




7

Физическая культура

100%

100%

Полностью обеспечены




8

Музыка

100%

100%

Полностью обеспечены




9

Изобразитель-ное искусство

100%

100%

Полностью обеспечены




10

Истоки

100%

100%

Полностью обеспечены







Итого по ОУ

100%

100%

Полностью обеспечены



6. Наличие спортивного зала: имеется
7. Наличие спортивной площадки: имеется
8. Наличие актового зала: имеется
9. Наличие помещений для кружковых занятий (указать)- 2 (здание досугового центра)
10. Количество мастерских: нет
11. Наличие учебного хозяйства: нет
12. Наличие столовой: нет, питание организовано на базе МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа»
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
1. Компьютерные классы и комплексы:

Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций)

Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.)

Общее кол-во персональных компьютеров

Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники

Кол-во обуч-ся

на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет





Класс, кабинет логопеда, кабинет администрации, библиотека

4

53

53


2. Дополнительное оборудование (в т.ч. ТСО):



Наименование

Характеристики

Производитель

Количество

1

Мультимедийный проектор




ACER, BENQ

2

2

Экран

Переносной

Россия

2

3

Пианино «Владимир», «Заря»




Россия

2

4

Музыкальный центр

MP3, CD, двухкассетный

SAMSUNG

2

5

Магнитофон

MP3, CD, двухкассетный

LG

4

6

Аккордеон


Россия


1

7

Видеокамера




Sony

1

8

Цифровой фотоаппарат




SAMSUNG

1

9

Детская гармонь




Россия

1

10

Свирели




Россия

6

11

Принтер лазерный




Китай

3

12

Многофункциональное устройство XEROX




Китай

1

13

Телевизор

Цветной

SAMSUNG

1

14

Видеомагнитофон




SAMSUNG

1





Материально- техническое и методическое обеспечение воспитательной деятельности ОУ:

Направления воспитательной работы

(указать информацию по тем направлениям, которые реализуются в ОУ)


Оснащенность системы воспитательной работы

Кол-во мероприятий, проведенных ОУ выше школьного за 3 года (указать название)

Наличие помещений


Оборудование, технические средства

(указать)

Разработанные программы, подпрограммы (наименование, утверждение)

Методические пособия, методическая литература (указать)

Методическая копилка, материалы мероприятий (указать)




Гражданско-патриотическое

есть

Фортепиано, магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка,

аккордеон, баян, видео камера, цифровой фотоаппарат, телевизор, видеомагнитофон.

Концепция «Воспитание как становление гражданина, человека культуры», утверждена приказом директора от 06.11.2009г.№16/1

1.Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2.Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3.Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4 Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.


5.Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

6.Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

7.Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

8.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

9.Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.


Литературно-музыкальная гостиная «Моя Россия»,

Литературно-музыкальный салон «Мое село»,

Праздник «Русская березка», гостиная «Память сердца», спектакль «Доживем до победы», литературно-музыкальная композиция «На привале», музыкально-хореографическая композиция «По морям, по волнам».

Литературно-музыкальная гостиная «Моя Россия» - областной уровень,

Литературно-музыкальный салон «Мое село»- областной уровень,

Праздник «Русская березка»- районный уровень, спектакль «Доживем до победы»- районный уровень

Духовно-нравственное

есть

Фортепиано, магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка,

аккордеон, баян.

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников, утверждена приказом директора школы от 29.08.2011г. №28

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004.

Спектакль «Рождество Христово»,

Праздник «Пасха»,

Цикл спектаклей «Покрова»,

Праздник «Русская березка», праздник «Троица», литературно-музыкальная композиция «Мир дому твоему», Литературно-музыкальная гостиная «Моя семья-мое счастье», гостиная «Мама – главное слово в каждой судьбе», «Материнские берегини»


Спектакль «Рождество Христово» - областной уровень,

Праздник «Пасха» - районный уровень ,

Цикл спектаклей «Покрова» - районный уровень,

Праздник «Русская березка» - районный уровень, праздник «Троица» - районный уровень

Профориентационное, трудовое

есть

магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка, телевизор, видермагнитофон

-

«Профессиональная ориентация молодежи»

Пряжников Н.С. Школьная профориентация: мечты и реальность / Н.С. Пряжников // Школьный психолог. 2003. №4. С. 12–13.

Литературно-музыкальный салон «Поклон хлебу», праздник «Школа.Родина.Учитель»

Литературно-музыкальный салон «Поклон хлебу» - районный уровень, праздник «Школа.Родина.Учитель» - районный уровень

Культурно-массовое


есть

Фортепиано, магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка,

аккордеон, баян.

-

Яковлев В.Г. , Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1977 год.

Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.

Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980

Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000

100 конкурсов для дошкольников и младших школьников

Литературно-музыкальный салон «На балу у Йогеля», литературно-музыкальный салон «Вечер вальса», Литературно-музыкальная гостиная «Чаем угощаем», спектакли «Правила поведения в лесной школе», «Каждый должен знать ПДД на «пять!», «Урок здоровья в лесной школе», «Мисс школы»


Литературно-музыкальный салон «На балу у Йогеля»- областной уровень, литературно-музыкальный салон «Вечер вальса» - областной уровень

Художественно-эстетическое


есть

Фортепиано, магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка,

аккардеон, баян.




   Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Изд-во полит.лит-ры, 1988.-178с.

   Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.

Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 1985.-186с.

Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – СПб.: Питер, 1997.

Салоны по творчеству Есенина, Рубцова, зимнее кафе, литературно-музыкальный салон «На балу у Йогеля», литературно-музыкальный салон «Вечер вальса»,

Спектакль «Детство Пушкина», спектакль «Ваня Датский», Праздник польки

Салоны по творчеству Есенина, Рубцова, зимнее кафе, литературно-музыкальный салон «На балу у Йогеля» - областной уровень, литературно-музыкальный салон «Вечер вальса» - областной уровень,

Спектакль «Детство Пушкина»- областной уровень, спектакль «Ваня Датский» -областной уровень

Спортивно-оздоровительное / здоровьесберегающее


есть

Магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка; лыжи,палки,

ботинки; мячи; канаты; рукоход; шведская стенка;гантели; обручи;

маты, коврики для гимнастики, гимнастические палки, скакалки.


Программа «Здоровье», утверждена приказом директора школы от 29.08.2011г. №28

Евстифеева О., Кучменко Н. Деятельность школы и здоровье. - Народное образование. – 2001. - №2. – С.167 – 169.

Калинкин Л.А. Использование новых и традиционных активно-оздоровительных технологий для оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений (система ПОЛИКОН) : Метод. пособие. – М., 2003. – 116с.

Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 1998. – 221 с.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПКиПРО, 2002. – 121с

. Тихомирова Л.Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога. - Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 191-193. 14. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989 год

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003 год.

«Мама, папа, я — спортивная семья» , «Мой веселый звонкий мяч», игра-соревнование «Один за всех и все – за одного», «Веселые старты», «Туристическая эстафета» , «спортивная эстафета по ПДД», «Веселые старты «Мы с мамой!», спортивный праздник «Зимние забавы».

«Мама, папа, я — спортивная семья»- районный уровень

Научно-исследовательское

есть

Мультимедийная установка,

компьютер с выходом в Интернет, энциклопедии, научно-популярная литература, видеркамера

Программа «Одаренный ребенок» утверждена приказом директора школы от 29.08.2011г. №28


Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы. // методист. –2004. -- № 3.

Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Школьные технологии. – 2004. -- № 4.

Ялышева Л.В. Исследовательская деятельность – условие развития творческой личности // Исследовательская работа школьников. – 2003. -- № 5.

Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников".

«Праздник наук», Сценарии проведения предметных недель математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, логопедии и психологии, Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца»

Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца»- областной уровень

Формирование традиций, традиционная народная культура

есть

Фортепиано, магнитофон; муз.центр;мультимедийная установка,

аккордеон, баян, телевизор, видеомагнитофон

Программа «Семья», утверждена приказом директора школы от 28.12.2009г.№ 28

Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства,-М.:ИЧП “Лига” 1994.

Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы // Избр.пед.произв.-М., 1961.

Бондаренко О.Э. Праздники христианской Руси. / О.Э. Бондаренко. М.-1996. – 274 с.

Горецкий, В.Г. Начальная школа. Май леса наряжает – лето в гости ожидает / В.Г. Горецкий. – М, 1996. – 78 с.

Земцовский И. Русские народные песни вологодской области / И. Земцовский. – Вологда, 1973. - 207 с.

Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. / Ф.С. Капица. – М. 2003. – 257 с.

Якубовская Е.И. Традиционные праздники в образовательных учреждениях. / Е.И. Якубовская. – С-Пб, 2005. – 282с.


Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца», цикл спектаклей «Покрова», цикл спектаклей «Масленица»,Праздники «Пасха», «Русская березка», рождественский спектакль «Вифлеемская ночь», рождественские встречи, спектакли «Как Емеля учиться захотел», «До свидания, азбука!», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «До свидания, первый класс!»

Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца»- областной уровень