zapogi.ru 1

Мероприятие для родителей

подростков по профилактике наркозависимого поведения.

Занятие 1.


Цель:
Способствовать расширению знаний у родителей о вреде употребления ПАВ.

Задачи:


  1. Информировать родителей о положении дел, связанных с употреблением ПАВ в г. Вологодской области.

  2. Рассмотреть с родителями причины употребления ПАВ детьми и подростками и возможные последствия.


Ход занятия.


Перед началом занятия родителям предлагается сесть в круг.


Ведущий: предлагаю прослушать монолог матери наркомана.

Я отупела от вечного страха, безысходности, нескончаемого горя и боли. Вот уже 1,5 года я ложусь с одной мыслью: «Господи, дай мне смерть», - а, просыпаясь, думаю: «Зачем, зачем эта жизнь – горе, боль, слезы?».

Мой сын – наркоман, ему 18 лет, больше двух лет он «колется». Через две недели после того, как я узнала об этом, положила его в больницу, у меня даже мысли не возникло, что я ничего не смогу сделать, потеряю единственного сына. Не описать того ада, что я с ним прошла, а сегодня он в тюрьме. Он у меня единственный сын, но мне легче было бы похоронить его один раз. Не спешите меня осуждать, понять меня может только тот, кто был в таком положении. Где я могу взять 5 тыс. рублей и выше, чтобы пройти курс лечения.


Прослушав ситуацию, предлагается аудитории следующие вопросы:

Что вы хотите сказать? Что вы чувствуете, думаете по поводу услышанного?

Обратите внимание на тяжесть последствий не только для подростков, но и для близких.

Последствия не только для здоровья, но и мешают жизни.


  1. Информационная справка о положении дел, связанных с употреблением ПАВ в г. Вологде.(Приложение № 1)

  2. Причины употребления.

* Предлагается работа в малых группах по 5 – 7 человек. Выдаются листы ватмана, на которых члены группы прописывают возможные причины, побуждающие к употреблению ПАВ. Наработки вывешиваются на доску и анализируются ведущим. Итогом работы является попытка классифицировать причины. Например, социальные, психологические, биологические, внешние, внутренние и т.д.


При всем разнообразии причин – общей является проблемы, трудности связанные с ситуациями, с которыми ребенок не справляется. Проблемы в значимых для ребенка сферах: в общении со сверстниками, с родителями, с учителями.


  1. Игра «Клубок»

Цель: осознание общности проблем и возможностей взаимоподдержки.

Инструкция: каждый из вас, держа в руках клубок, будет говорить о том, как его лично коснулось обсуждении проблемы. Затем наматывает на палец нитку и отдает другому, кто хочет высказать свое мнение. Готовую паутинку можно скомкать, а можно распутать.


Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

Занятие 2.



Цель:
определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для профилактики наркозависимого поведения.

Задачи мероприятия:

  1. Акцентировать внимание родителей на создание и развитие благоприятных условий для роста и развития детей в семье.

  2. Провести диагностику с родителями определения подростковой наркомании.

  3. Дать родителям адреса помощи.


Ход занятия.

  • Вступительное слово ведущего:

Сегодня у нас очередное занятие по профилактике зависимости от ПАВ. На прошлом занятии мы затронули вопрос об актуальности данной проблемы и рассмотрели возможные причины и последствия употребления ПАВ. На сегодняшнем занятии мы поговорим о роли семьи в профилактике наркозависимого поведения. Что вы, родители, сможете конкретно сделать для своего ребенка, чтобы у него не появилось желание употреблять ПАВ.

  • Родителям предлагается поделиться на малые группы.

  • Каждая группа получает заготовку таблицы:

Какие условия способствуют оптимальному росту и развитию детей в семье.



Условия (факторы), способствующие развитию личности


Как родители могут создать эти благоприятные условия.








Наработки групп вывешиваются на доску, зачитываются и обсуждаются.(см. приложение)

  • Родителям предлагается обыграть ролевую ситуацию.

Ситуация: дочь приходит домой поздно. Мать узнает, что у ее ребенка появился подозрительный, по ее мнению, друг. Дочь проводит с ним много времени и замечена в прогуливании школьных занятий.


Каковы действия членов семьи (мамы, папы) при серьезном разговоре с дочерью?

Дается возможность обыграть тактику построения разговора, поведения родителей (2 раза).

Обсуждение:

  • Все ли в этой семье созданы условия для благоприятного развития личности?

  • Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

  • Что понравилось в действиях, что бы вы сделали по-другому?

! Обратите внимание на необходимость сохранения доверительных отношений, контакта с ребенком, как важный фактор противодействия злоупотреблению ПАВ.


  1. Работа по заполнению анкеты «Анкета для определения подростковой наркомании». Каждый заполняет анкету индивидуально.

После заполнения анкеты – знакомство с памяткой. Что вы можете сделать если появились подозрения, что ребенок употребляет наркотики (подозрительный запах, необычные предметы) Может быть моделирование разговора

3. Дать адреса помощи.