zapogi.ru 1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕВЕРНОГО РАЙОНА

ЧУВАШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







УТВЕРЖДАЮ
директор школы


_______________ З. П. Александрова



ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

на 2009 – 2011 годы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Общее положение

Анализ информатизации ОУ

Паспорт программы

Цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации

Мероприятия по реализации программы

Ресурсное обеспечение

Информационная безопасность

Механизм реализации программы Контроль реализации программы Результаты реализации программы

Школьная команда

Проекты


ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


В настоящее время Российская система образования, ориентирована на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Этот процесс сопровождается большими изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанного с внесением корректив в содержание технологии обучения, способствующим гармоничному вхождению учащихся в информационное общество. Компьютерные технологии должны стать частью целостного образовательного процесса, повышающего его эффективность.

Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения;


  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, повышающего его качество и эффективность;

  • использование средств информационных технологий как средство творческого развития учащегося;

  • использование средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы.



анализ состояния информатизации

образовательного пространства

На начало 2008-2009 учебного года МОУ Чувашинская основная общеобразовательная школа имеет следующее техническое оснащение:

Количество компьютеров в школе – 5, из  них 3 используются в образовательном процессе. Количество принтеров – 5.

Количество сканеров – 1.

На 1 компьютер – 8 учеников (планируется довести число современных компьютеров в образовательных учреждениях до соотношения – 1 компьютер на 4 учащихся). Потенциал учителей, прошедших подготовку в области ИКТ – 60 %.

Создан сайт школы, есть выход в Интернет.


Таблица технической оснащённости школы:

Всего ПК

(вместе с ноутбуками)

ПК,

используемые в учебном процессе

 

ПК, используемые в административных целях


Ноутбуки

Принтеры

(чб./цв.)

Проекторы

Интерактивные доски

 6

 3 + ноутбук

 2

 1

 2/3


 1

 0

 

 

Достижение информационно-коммуникационной компетентности учащихся является одной из главных целей образовательного процесса. Проведя анализ информатизации школы были выявлены проблемы препятствующие реализации этой цели:


Паспорт программы


Наименование программы

«Информатизация школьного образовательного пространства на 2009 – 2011 годы»

Государственный заказчик

Управление образования администрации

Северного района Новосибирской области

Основные разработчики

Школьная команда МОУ Чувашинская оош,

Северного района

Цель программы

Создание единой образовательной среды школы, обеспечивающей:

- единство образовательного пространства школы;

- повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий ;

- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.


Задачи программы

1. Создание и развитие школьной образовательной информационной телекоммуникационной сети.

2. Создание и постоянное пополнение школьного образовательного компонента за счет использования сервера межшкольного информационного методического центра.


3. Обеспечение максимального доступа участников образовательного процесса

( школьники, учителя, администрация учреждения, родители) к информационно - образовательным и развивающим электронным ресурсам.


Сроки и этапы реализации



Первый этап 2008 – 2009 годы предполагает организацию повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, оснащение технической базы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, регулярное обновление сайта.


Второй этап 2009 – 2010 годы предполагает организацию работ по созданию мультимедийного кабинета и эксплуатации школьной локальной сети, создание регламентов работы сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети, создание на сайте страниц учителей.


Третий этап – 2010 - 2011 годы ,

дооснащение учебных кабинетов средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам, разработка презентационных учебных материалов, организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.




Источники финансирования


Федеральный бюджет, местные бюджеты,

внебюджетные и иные средства.


1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей:

- доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;

- возможность использования тестовых технологий для оценки качества образования;

- методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации учителей и руководителей школы в области ИКТ;


- поэтапный переход к новой организации системы образования на основе информационных технологий.

2. Доведение количество компьютеров до 6 рабочих мест + рабочее место учителя в компьютерном классе.

3. Повышение качества обучения в школе, путем организации доступа к существующим образовательным ресурсам.





Ожидаемые конечные результаты реализации программы



1. Цели и задачи программы

Целями программы является создание и развитие единой образовательной среды обеспечивающей:

  • единство образовательного пространства школы;

  • повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования ИКТ в учебном процессе;

  • сохранение, развитие и эффективное использование педагогического потенциала школы;

  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Задачи программы:

  1. Повышение качества образования на основе современных информационных технологий.

  2. Формирование необходимых знаний и навыков в области информационных технологий и общей информационной культуры учащихся и педагогов.

  3. Создание и постоянное пополнение школьного образовательного компонента.

  4. Обеспечение доступа участников образовательного процесса (ученики, учителя, руководители школы, работники, родители) к школьным информационно - образовательным и развивающим электронным ресурсам.

  5. Создание системы управления безопасностью сети (обнаружения вторжений, антивирусная защита и т.д.).



2. Сроки и этапы реализации

Сроки реализации программы - 2009 – 2011 годы.


На первом этапе 2008 – 2009 годы предполагали организацию повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, оснащение технической базы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

На втором этапе 2009 – 2010 годы создание мультимедийного кабинета, организация работ по созданию и эксплуатации школьной локальной сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети.

На третьем этапе 2010 - 2011 годы планируется запуск школьной системы информационно - методического обеспечения развития образования, создание административного сегмента управления безопасности сети, осуществление дооснащения учебных кабинетов средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам. Организация разработок презентационных учебных материалов и их апробирование, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по программам ИКТ - компетентности.


3. Мероприятия по реализации программы


  1. Повышение компьютерной грамотности преподавательского состава школы.

  2. Оснащение технической базы.

  3. Создание и пополнение электронной медиатеки.

  4. Создание мультимедийного кабинета.

  5. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе (уроки, конкурсы, родительские собрания)

  6. Использование ЦОРов.

  7. Создание дидактических мультимедийных средств.

  8. Проведение уроков с использованием ИКТ.

  9. Создание школьной базы уроков.

  10. Конкурс исследовательских работ.

  11. Участие в конкурсах по учебно-воспитательной работе.

  12. Проведение открытых уроков с использованием ЦОРов, создание школьной коллекции уроков.
  13. Организация работ по созданию и эксплуатации школьной локальной сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети.


  14. Приобретение программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  15. Разработка структуры и создание единой базы данных, создание учебно-методического банка данных.

  16. Обучение административно-управленческого персонала.

  17. Создание электронных материалов базы музея.


В ходе реализации программы предусматривается активное использование электронных учебных материалов.

Учебный кабинет необходимо оснастить компьютерной и мультимедийной техникой, создавать дидактический материал на электронных носителях, сформировать перечень региональных электронных средств обучения с учетом интеграции их учебными средствами на традиционных носителях.


3.1. Повышение квалификации и переподготовка педагогических,

административных кадров в области ИКТ

В целях организации повышения квалификации педагогических, административных кадров школы формируются планы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:

- административно-управленческого персонала, включающего руководителей школы, методическую службу;

- учителей школы;

- воспитателей дошкольной группы.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин, в том числе освоение проектного метода.


3.2. Оснащение школы средствами информатизации

Одновременно с оснащением школы средствами информатизации обеспечить расширение доступа учащихся и учителей к сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому планируется создание мультимедийного кабинета. Для эффективной работы учащихся и учителей целесообразно все имеющиеся в школе компьютеры объединить в локальную сеть, что позволит использовать сетевые версии электронных учебных материалов.


В школу за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается поставить:


  • компьютерные рабочие места учителей и учащихся;

  • программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;

  • сетевое оборудование, обеспечивающее необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа;

  • специализированная мебель для компьютерного класса.

Основной задачей, которую необходимо решать школе, является модернизация и дальнейшее развитие существующего учебного оборудования, использования при обучении новых электронных учебных материалов.


3.3. Организация системы технического обслуживания

Уровень организации технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации программы. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения. Техническое обслуживание должно обеспечить гарантийный ремонт и учебно-методическую поддержку.


4. Ресурсное обеспечение

Средства районного бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники.


5. Информационная безопасность

В рамках программы предполагается:

  • сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;

  • обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети и антивирусную защиту.


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов: перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;



7. контроль реализации программы

Контроль над выполнением программы осуществляет директор.

Организационно-методическое управление реализацией программы, формирование школьной команды, осуществляет директор школы, заместитель по УВР.

Школьная команда:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;

в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды.

Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы


8. результаты реализации программы

В результате выполнения программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды школы, которая позволит:


  • сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;

  • повысить эффективность, доступность и качество обучения в школе, путем организации доступа к общим образовательным ресурсам школы;

  • обеспечить доступ школы к глобальным и областным информационным образовательным ресурсам;

  • внедрить в учебный процесс современные электронные средства;

  • создать учащимся условия для получения полноценного образования.
  •  достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей и работников образовательного учреждения  в области информационных технологий. Методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации педагогических и административных работников в области новых информационных технологий.




Настоящая программа должна стать важным этапом в реализации развития системы образования школы. Повышение качества образования на основе информационных технологий.


Школьная команда по информатизации


Александрова З. П. – директор школы.


Еремеева И. С. – заместитель директора по УВР.


Бызова Е. М. – учитель истории.


Курцева О. В. – учитель географии.


Краснова С. Г. – учитель начальных классов.


Владимиров В. В. – учитель технологии.


ПРОЕКТЫ

Проект № 1 «Учитель школы»

Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы

Задачи проекта:

1.     Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2.     Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3.     Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

Ожидаемые результаты проекта «Учитель»

1.     Достижение  положительного отношения и создание  мотивации педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

2.     Создание системы повышения ИКТ - компетентности учителей, прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

3.     Получение и использование методической и консультативной помощи педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, ММЦ.

4.     В 2009 году довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 100% от общего количества педагогов школы.


  Проект № 2 «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса »

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.

Задачи проекта:

1.     Создать единую локальную сеть школы.

2.     Обновить компьютерную технику.

3.     Создать медиакабинет.

4.     Сформировать школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта

1.     Создание единой локальной сети школы, охватывающей все компьютеры.

2.     Обновление компьютерной техники, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.

3.     Создание медиакабинета.

4.     Формирование и пополнение школьной медиатеки.