zapogi.ru 1

Наблюдение поведения учеников

Записи интересных случаев делаются время от времени в ходе работы учеников. Эти записи позволяют записать такие аспекты учебы, которые не могут быть зафиксированы другими методами. Записи делаются обо всех учениках, хотя для некоторых записей может быть больше.


Наблюдайте работу учеников в группах, когда они выполняют работу по проекту. Беспристрастно записывайте, что говорят и что делают ученики. Записи случаев могут служить ссылками на наблюдаемое поведение, понимание концепций, умения, процессы, непонимания или открытия, которые для себя делают ученики в ходе работы. Записи наблюдений могут использоваться для контроля ученических записей.


Полезно иметь специальную установку о том, что именно в поведении учеников: уровень понимания, стратегии и способности, типы мышления. Наблюдайте и делайте записи в ходе групповой работы группы над решением проблемы. Переходите от группы к группе, слушайте обсуждения и записывайте, что они понимают, что остается трудным, как они обрабатывают информацию. Проанализируйте записи и выделите важные паттерны. Записи случаев могут показать, что ученики пропустили что-то важное в групповой работе. Они могут показать, что у группы появились вопросы или возникло непонимание. Записи позволяют определить, что нуждается в уточнении и как должен быть изменен процесс обучения


Учителю старших классов, где много учеников и мало времени, может быть сложно делать записи. В этих сложных условиях помочь учителю собирать интересные случаи может только тщательное планирование. Чтобы лучше справиться с этой работой, учитель может


  • Точно определить и описать ожидаемые варианты поведения, так чтобы в дальнейшем в заметках для них хватило бы нескольких слов. Разработать систему, которая бы сокращала число необходимых записей по сфере изучения.
  • Сделать контрольный список наиболее часто встречающихся действий учеников, если это возможно.

  • Сделать расписание наблюдения за учениками, уделив большее внимание тем, кто в нем нуждается.

  • Используйте ИТ для записи, сохранения и обработки ваших записей.


После завершения проекта последовательность записей может служить отражением продвижения по проекту и развития учеников. Поскольку записи делаются на протяжении определенного периода времени, их можно использовать для оценивания достижения долговременных целей, таких как саморазвитие, совместная работа в группе, развитие стратегий, рабочие привычки, интересы и т.п.