zapogi.ru 1

Название ресурса, вид


Мультимедийные средства

Содержание интерактивного взаимодействия

Этап изучения материала

Модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР
















Как включить капель

Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием.

Видео, звук, графика (текст, таблицы)

Задания на выделение слов в тексте, выбор ответа, группировку, заполнение таблицы

Введение нового материала

Модель АРМ учителя-класс («один ко многим») Участие во фронтальной работе под руководством учителя

Каллиграфия

Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF



Графика

Задания на написание каллиграфически правильно прописных и строчных букв

Знакомство с прописной и строчной буквами, а также на этапе отработки каллиграфиии

Участие во фронтальной работе под руководством учителя


Виртуальная картинная галерея Виртуальная картинная галерея используется на уроках русского языка, развития речи для составления устных и письменных текстов-описаний по картине, а также на уроках изобразительного искусства и окружающего мира. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c2897d6-b2b9-4b8a-a844-9f57d9e79831/ResFile.SWF






























Практическая работа № 2

Выберите из ЭОР, размещенных на сайте Открытый класс не менее 5 ресурсов, выполните их анализ и по результатам анализа заполните таблицу.

Название ЭОР

Класс

Мультимедийные средства

Содержание интерактивного взаимодействия

Этап изучения материала

Модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР

Звуки русского языка http://www.openclass.ru/node/135431



Презентация


Задания на умение классифицировать звуки русского языка на гласные и согласные, а согласные звуки на звонкие и глухие, умение переводить звук в букву.

Урок закрепления по русскому языку 1 класс

Участие во фронтальной работе под руководством учителя

Словарное слово http://www.openclass.ru/node/196725






Презентация

Задание на умение правильно писать безударную непроверяемую гласную в корне слова

Изучение нового

Участие во фронтальной работе под руководством учителя

О наших именах






Проект - презентация

Задания направленные на знакомство с именами, которые пришли к нам из других языков,

Изучение нового, использование новых знаний в повседневной жизни

Учитель- ученик, работа в группах



Правописание сочетаний






Тренажёр - презентация

Задания направленные на написание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк,чн,чт

Изучение нового, повторение пройденного

Участие во фронтальной работе под руководством учителя

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB Деление натуральных чисел



















Задание 3.

Составьте краткую инструкцию-рекомендацию для родителей (в произвольной форме) по использованию дома ЭОР «Учим правила по алгоритму»


Раздел 3. ЭОР в обучении математике и информатике в начальной школе по системе учебников «Школа России»

Тема 3.1. ЭОР для обучения математике младших школьников по УМК «Школа России»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6


Задание 1.

Анализ ЭОР с точки зрения видов знаний и умений, формируемых у младших школьников по теме «Изучение нумерации целых неотрицательных чисел» при использовании ЭОР,.

  1. Найдите и просмотрите ЭОР, размещенные в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) и «Открытый класс».

  2. Проанализируйте их с точки зрения видов знаний и умений, формируемых у младших школьников по теме «Изучение нумерации целых неотрицательных чисел».

  3. Результаты анализа занесите в таблицу.



Название ЭОР с гиперссылкой

Виды знаний и умений по нумерации

Натуральная последовательность чисел


Десятичная система счисления

Позиционный принцип записи чисел

1.

…Табличное сложение и вычитание до 20 … http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fedd9b41-3303-4e49-954d-12b916cf1ad0/ResFile.SWF




Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больнее 10, с использованием изученных приёмов вычислений




2.

Касса цифр…… http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF

Счёт предметов, место каждого числа в натуральном ряду .Сравнение чисел с опорой на порядок следования







3.

Рождение алгоритма деления…….http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c8c4745-804c-454e-88a5-d5b3392afaad/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=43&subject=16





На экране происходит постепенное пооперационное выполнение письменного деления. Параллельно идет запись действий и появляется запись операции алгоритма.







ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8


Задание 1.

Общий обзор ресурсов

Заполните таблицу (10-15 строк)

Название ресурса

Адрес

Тип (веб-страница, презентация, флэш-ролик и т.п.)

Тема по ФГОС или основной образовательной программе

Пример вопроса или задания для учащегося

Деление натуральных чисел


http://fcior.edu.ru/card/12763/delenie-naturalnyh-chisel-p1.html


Флэш - ролик

Деление натуральных чисел




Вычитание двух натуральных чисел


http://fcior.edu.ru/card/4251/vychitanie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html

Флэш - ролик

Сложение и вычитание




Сложение двух натуральных чисел столбиком


http://fcior.edu.ru/card/12839/slozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html


Флэш - ролик

Сложение и вычитание




Умножение двух натуральных чисел



http://fcior.edu.ru/card/6429/umnozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html

Флэш - ролик

Умножение и деление




Лента ста



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b847ae4-f1d5-479f-8025-55de12c164f8/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject[]=16&subject[]=25

презентация

Нумерация




Нумерация трёхзначных чисел

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44a595be-8279-4be6-8c82-fa2de96b2b99/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject[]=16&subject[]=25

Флэш - ролик, тренажер

Нумерация




Отношения меньше или больше


http://fcior.edu.ru/card/3680/otnosheniya-menshe-ili-bolshe-i2.html

Флэш - ролик

Нумерация




Что изучает информатика


http://fcior.edu.ru/card/3361/chto-izuchaet-informatika.html#










Что изучает информатика



http://fcior.edu.ru/card/1707/chto-izuchaet-informatika.html



Флэш-ролик







Клавиша контекстного меню

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=pupil&class=44&subject[]=19&subject[]=25&rub_guid[]=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78

анимация







Алфавитно –цифровые клавиши



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0f5ea31-be57-4453-985b-fa3049ce04bb/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=pupil&class=44&subject[]=19&subject[]=25&rub_guid[]=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78

Флэш – ролик

анимаия









ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9


Задание 1.

Самостоятельное знакомство и отбор ресурсов коллекции ЕК ЦОР с точки зрения возможности использования при изучении предмета «Окружающий мир» по УМК «Школа России» в условиях реализации ФГОС НОО.

Методические рекомендации к заданию

1. Войдите в каталог «Окружающий мир» сайта ЕК ЦОР, выберите класс.


2.Самостоятельно ознакомьтесь с содержанием ЭОР по предмету «Окружающий мир».

3. Выберите одну из содержательных линий предмета «Окружающий мир».

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир»: фенологическая (времена года), ботаническая (растения), зоологическая (животные), экологическая (линия связей в живой природе), географическая, обществоведческая (обществознание), историческая.

4. Поберите 6-7 ЭОР к выбранной Вами содержательной линии (1-4 классы).

5. Составьте список отобранных ЭОР с Интернет-адресами.

Класс

Содержательная линия

Ресурс (тип, название), адрес

Краткая характеристика (карточка ресурса)

Возможности формирования личностных предметных, метапредметных результатов






фенологическая (времена года),

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/ResFile.SWF

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a23ad1-45ea-4c9a-a43c-7410243db1bc/ResFile.SWF

Интерактивное задание, предполагающее осуществлять выбор из меню с подсезонами осени и сезонами. Позволяет познакомить учащихся с адаптациями растений к сезонному климату, с разнообразием феноритмотипов растений

Освоение доступных способов изучения природы и общества, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;





ботаническая (растения),


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

Аннимационный сюжет по развитию из семени на примере фасоли.

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о наблюдениях;

прослеживать по интерактивному ресурсу-схеме этапы жиз­ни растения;

формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;




зоологическая (животные),

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF

Игровой тренажер по дисциплине « Окружающий мир»

-отвечать на вопросы интерактивного задания в ходе работы с игровым тренажером

- выбирать уровень сложности задания для выполнения

-применять собственный опыт и теоретические знания





экологическая (линия связей в живой природе)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF

Интерактивный объект, в котором учащийся может заносить показатели погоды за один день, неделю или месяц. ). По итогам наблюдений на экране отражаются сводные результаты в таблицах или диаграммах, которые по выбору учителя создаются автоматически.

- выполнять интерактивные тестовые задания;

рассматривать интерактивные объекты, из­влекать из них нужную информацию;


— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, проводить самопроверку;

устанавливать связь между окрасом шерсти зверя и сезоном ;




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10


Задание 1.

Методический критический анализ разработок уроков окружающего мира (обществознание/ история) УМК «Школа России» с использованием ЭОР (Открытый класс, Фестиваль 1 сентября)

Методические рекомендации к заданию

1. Выберите один урок окружающего мира (обществознание/ история) УМК «Школа России» из представленных на сайтах Открытый класс или Фестиваль 1 сентября.

2. Используя схему анализа урока, выполните анализ отобранного вами урока окружающего мира (обществознание/ история).

3. Зафиксируйте результаты анализа по пунктам, указанным в схеме.

4. Предложите вариант усовершенствования готовой разработки урока, выделяя модели учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР (Модель: АРМ учителя-класс («один ко многим») или самостоятельной индивидуальной (Модель: 1 ПК – 1 ученик), (Модель: 1 ПК – 2 ученика) или групповой (Модель: 1ПК – малая группа), которые могут быть использованы на этом уроке.


Задание 2.

Разработка технологической карты урока по окружающему миру на основе ЭОР

Разработайте технологическую карту по предмету "Окружающий мир" с использованием ЭОР.

Методические указания по выполнению задания.

  1. Выберите одну из содержательных линий курса "Окружающий мир", класс.

  2. Выберите одну из тем.
  3. Отберите ЭОР, используя результаты выполнения предыдущих заданий.


  4. Определите формы организации работы и виды деятельности учащихся на основе отобранных ЭОР.

  5. Определите:

– этапы урока;

- цели каждого урока;

- ЭОР для каждого этапа, форму организации работы на этапе и виды деятельности учащихся на основе ЭОР;

- форму контроля результатов деятельности учащихся на этапе.

  1. Выберите Модели учебно-познавательной деятельности на основе ЭОР, которые могут быть реализованы на конструируемом уроке

  2. Результаты представьте в виде таблицы.

  3. Подготовьте презентацию для представления результатов работы другим слушателям группы.

Содержательная линия

Тема урока: Как живут растения

Цель урока: 1.Проверить знания учащихся по теме "Снег и лед";

2. Познакомить с делением живого мира природы на растения, грибы, животных;

3. Развивать речь учащихся, их общий кругозор, развивать внимание, доброе и внимательное отношение к красоте окружающей нас природы.


Место урока в курсе


Этап урока

Цели Этапа

Форма организации работы

ЭОР (тип, краткая характеристика)

Вид деятельности учащихся с ЭОР

Модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР

Форма контроля

1. Проверка изученного материала (слайды 1-6)

2.Подготовка к изучению нового материала(слайды 8-11)



3.Изучение нового: деление живой природы на группы, изучение условий, необходимых для жизни растений (слайды 12-34)

4.Делаем выводы (слайды 35,36)


5.Итог урока (слайд 37-38)


Повторить свойства снега и льда


Познакомить с разнообразием растений


Знакомство с группами, на которые делятся растения


Подвести итог: что необходимо для жизни любого растения, неависимо от того, где оно растёт.


Подвести итог работы, ответив на вопросы.




http://www.openclass.ru/node/78973 презентация

Просмотр презентации, работа в группах

АРМ один ко многим



ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ


Вопросы по изученной теме.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5




Задание 1.

Ознакомление с содержанием начального курса математики по программе авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, С. И. Волковой. Выявление содержания, превышающего стандарт.

1)Найдите в программе по математике авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, С. И. Волковой раздел «Содержание курса», выпишите разделы курса.

2)Найдите в ФГОС НОО раздел «Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования», в нем пункт 12.2. «Математика и информатика». Сравните содержание курса математики по программе и по ФГОС НОО, укажите материал, превышающий стандарт.

3)Определите, насколько УМК по математике "Школа России" ориентирован на достижение предметных результатов, зафиксированных в ФГОС НОО


4)Определите, насколько УМК по математике "Школа России" ориентирован на достижение метапредметных результатов, зафиксированных в ФГОС НОО

5)Подумайте, как применение ЭОР, например, из ЕК ЦОР могут способствовать в достижении предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО при использовании УМК по математике "Школа России"


1 .Содержание курса

- Числа и величины

- Арифметические действия

- Работа с текстовыми задачами

- Пространственные отношения. Геометрические фигуры

-Геометрические величины

- Работа с информацией


2. При сравнении программы по математике и ФГОС НОО пришла к выводу, что нет материала превышающего стандарт .

3. УМК по математике "Школа России" способствует достижению предметных результатов, зафиксированных в ФГОС НОО.

4. УМК по математике "Школа России" способствует достижению метапредметных результатов, зафиксированных в ФГОС НОО.

5.При применении ЭОР могут способствовать возможности представить для обзора и усвоения большей части информации через наглядность и т.д.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12


Задание 1.

Анализ ЭОР. Выберите 18 ЭОР, размещенных на сайтах http://www.fcior.edu.ru, http://www.openclass.ru/node/234008 и http://school-collection.edu.ru, которые можно использовать в процессе обучения технологии по системе учебников «Школа России». Выполните анализ их содержания, по результатам которого заполните таблицу, отражающую методический потенциал ЭОР. Проведите сравнение ЭОР, оценив их преимущества и недостатки. Для этого:
  • Изучите критерии оценки методического потенциала ЭОР (см. Тема 1 настоящих методических рекомендаций).


  • Выберите пять ЭОР из ЕК ЦОР (www.school-collection.edu.ru), пять ЭОР из коллекции, размещенной на сайте Открытый класс (http://www.openclass.ru), и оцените возможность их использования применительно к системе учебников «Школа России» по технологии.

  • Проведите сравнение ЭОР, оценив их преимущества и недостатки

  • Определите модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе каждого ЭОР

  • Результаты представьте в таблице:



Название модуля

Основные характеристики ЭОР (в т.ч. достоинства и недостатки)

Модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР

Раздел курса (для применения)

Тема урока (для применения)

Электронные образовательные модули ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/view/




1

Оригами "Дерево" (N 180941)




Демонстрация хода изготовления игрушки-оригами "Дерево"




Человек и земля

Работа с бумагой


.2..

Лепка "Кот" (N 181309)

Демонстрация хода изготовления игрушки из пластилина "Кот"


Человек и земля

Работа с пластилином

Электронные образовательные модули сайта Открытый класс http://www.openclass.ru/node/234008

1

http://www.openclass.ru/node/198461

« Чудо из бересты»

Дидактический материал

Человек и земля

Работа с природным материалом

..2.

http://www.openclass.ru/node/90431

«Цветочная корзинка»

Дидактический материал

Человек и земля

Работа с бумагой.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14


Задание 1.

Изучите коллекции ЭОР (ЕК ЦОР (http://school-collection.edu.ru ), на сайте «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/node/234008), ФЦИОР (http://fcior.edu.ru ))выберите не менее и10-ти ЭОР по изобразительному искусству и соотнесите их темами программы «Изобразительное искусство» по УМК «Школа России». Составьте аннотированный каталог из отобранных Вами ЭОР по изобразительному искусству, выделяя модели учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР, а также возможность их использования на уроке или во внеурочной деятельности.


ЭОР могут использоваться при организации фронтальной (Модель: АРМ учителя – класс – "один ко многим") («Линия, штрих, пятно» http://fcior.edu.ru/card/8505/liniya-shtrih-pyatno.html ), групповой (Модель: 1 ПК – малая группа) («Коллективная работа в 1 классе» http://www.openclass.ru/node/135965, Изобразительное искусство. Практическое задание – кроссворд http://fcior.edu.ru/card/5196/izobrazitelnoe-iskusstvo-prakticheskoe-zadanie-krossvord.htm l), индивидуальной (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работы («Искусство как эмоциональный опыт человечества. Практическое задание» http://fcior.edu.ru/card/8684/iskusstvo-kak-emocionalnyy-opyt-chelovechestva-prakticheskoe-zadanie.html ) учащихся на занятиях по изобразительному искусству.


Задание 2:

Используя аннотированный каталог, составленный в задании 1 заполните таблицу:

Класс.

Урок.

Тема

Название ресурса, адрес.

Вид деятельности

Информационная насыщенность ЭОР

Время использования (всего ресурса или его части)

Модель учебно-познавательной деятельности учащегося на основе ЭОР

Рекомендации по использованию (урок/дом. задание/внеурочная деятельность)


3 класс

тема «Памятники архитектуры»


1 класс



Памятники архитектуры Москвы. Московский Кремль (Интерактивная схема Кремля)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000013b-1000-4ddd-9df0-4f00469b3f58/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=34Новогоднее настроение. Путешествие по городу



1.Интерактивная экскурсия

2.Самостоятельная работа

3.Контрольная работа


Слайд-шоу

Информационно насыщен


Информационно насыщен



От 3 минут (на памятник)

Модель АРМ учителя – класс – "один ко многим";

Модель: 1 ПК – 1 ученик


Модель АРМ учителя – класс – "один ко многим";


1. на уроке

2. дом. задание

3. для межпредметной внеурочной деятельности (ИЗО—окружающий мир)


1. на уроке

2. дом. задание

3. для межпредметной внеурочной деятельности (ИЗО—окружающий мир- технология)





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15


Задание 1.



  1. класс «Музыка вокруг нас»

ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9/103834/?interface=pupil&class=42&subject=33 « Может ли музыка что- нибудь изображать»


Музыкальный фрагмент Римский-Корсаков - "Сказка о царе Салтане" - полет Шмеля (Модель: АРМ учителя – класс – "один ко многим") Аудиофрагмент

Музыкальный фрагмент Книппер - По долинам и по взгорьям

(Модели: АРМ учителя – класс – "один ко многим" – в классе или 1 ПК – 1 ученик - дома)

Открытый класс http://www.openclass.ru/node/122714

дидактический материал


Видеофрагмент из передачи "Улица Сезам"- П.И.Чайковский "Баба яга"

(Модели: АРМ учителя – класс – "один ко многим" – в классе или 1 ПК – 1 ученик - дома)


Презентация к уроку по теме "Симфонический оркестр"http://www.openclass.ru/node/74068

дидактический материал

(Модели: АРМ учителя – класс – "один ко многим" – в классе или 1 ПК – 1 ученик - дома)