zapogi.ru 1

Утверждаю:

Директор МОУ Новофеклинской ООШ

Н.И. Цапенко 01.09.2011г.


Положение об основной образовательной программе начального общего образования школы

МОУ Новофеклинская ООШ


      Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8,  ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года № 373), Уставом общеобразовательного учреждения (новая редакция, утвержден: Постановлением Главы Чановского района от 28.11.2011 г.№ 1653-па).

1.     Общие положения.

 

1.1. Основная образовательная программа начального общего образования является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Основная образовательная программа начального общего образования школы (далее ООП НОО) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в образовательном учреждении.

1.3. ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.4. ООП НОО разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

1.5. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.


Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП НОО.

1.6. ООП НОО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности  и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

1.7. ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

1.8. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

1.9. В разработке ООП НОО участвуют администрация школы, педагоги, Совет школы.

1.10. Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом  и утверждается директором.


2.     Структура Образовательной программы.


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

Учебный план НОО.

Программа формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

 


3.     Управление Образовательной программой.

 

        Первый уровень структуры управления ООП НОО представлен коллегиальными органами управления: Советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Совет школы обеспечивает определение перспектив развития ООП НОО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.


Педагогический совет:

-          рассматривает ООП НОО и учебный план школы;

-          рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Директор школы:

-          утверждает ООП НОО;

-          утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

-          утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

-          утверждает программы внеурочной деятельности;

-          обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО;

-          обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП НОО;

-         создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП НОО;

-         ежегодно представляет публичный доклад  о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместители директора по УВР:

-          обеспечивают разработку ООП НОО в соответствии с положением;

-          организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на ступени НОО;

-          осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

-          обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП НОО;

-          обеспечивает разработку программ дополнительного образования;

-         осуществляет организацию занятий по программам дополнительного образования;

-         обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

 

Старшая вожатая:

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

-          осуществляет организацию воспитательной деятельности;

-          обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП НОО.


Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП НОО.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

-    проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-  вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

-  проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

-    рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

-   разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.