zapogi.ru 1 2 ... 20 21


Муниципальное образовательное учреждение

«Борисовская средняя общеобразовательная школа»


Образовательная программа



Содержание:


Стр.

I. Информационно-аналитическая справка ……………………………...2

II. Пояснительная записка ………………………………………………...5

III. Программа начального общего образования

Целевое назначение, адресность...……………………………………7

Учебный план………………………………………………………….9

Учебные программы…………………………………………………..12

Организационно-педагогические условия реализации...………….....15

Формы аттестации и контроля………………………………………..22

Результативность УВП на первой ступени…………………………..23

IV. Программа основного общего образования

Целевое назначение, адресность...………………………………........26

Учебный план…………………………………………………..………27

Учебные программы…………………………………………………...34

Организационно-педагогические условия реализации…………….....39

Формы аттестации и контроля………………………………………...48

Результативность УВП на второй ступени…………………………...49

V. Программа среднего (полного) общего образования

Целевое назначение, адресность...……………………………….……52

Учебный план…………………………………………………………..55

Очно-заочная форма обучения…………………………………….......59

Учебные программы………………………………………………….. 63

Организационно-педагогические условия реализации……………… 67

Формы аттестации и контроля………………………………………...75

Результативность УВП на третьей ступени………………………….76

VI. Программа специальных (коррекционных) классов VIII вида

Целевое назначение, адресность…..…………………………………..78

Учебный план…………………………………………………………..79

Учебные программы…………………………………………………...85


Организационно-педагогические условия реализации..……………..89

Формы аттестации и контроля………………………………………...96


I. Информационно-аналитическая справка.

Муниципальное образовательное учреждение "Борисовская средняя общеобразовательная школа" расположено в селе Борисово-Судское. В 2010 году школа отметила 140летие. Средняя школа функционирует с 1919 года. Школа имеет свои традиции и большую историю, неразрывно связанную с историей села, которое отметило свое 385-летие. В годы Великой отечественной войны в школьном здании размещался эвакогоспиталь. В честь учителей и учащихся, погибших на фронтах во время войны, на территории школы сооружен Голубой обелиск.

В школе обучаются обучающиеся из Борисовского сельского поселения, а также Пожарского и Санинского поселений. Ежедневно автобусами осуществляется их подвоз на занятия.

Классы I и II ступени работают в режиме пятидневной недели, учащиеся III ступени – по шестидневной неделе. Уроки начинаются в 8час 30мин. Все классы занимаются в 1 смену. Продолжительность урока 40 мин. В первом классе – по ступенчатому режиму. Учащиеся старших классов имеют возможность изучать факультативные курсы. Организовано 3 группы продленного дня. Реализуются общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) образования, а также специальная (коррекционная) программа VIII вида и программа профессионального обучения для юношей по профессии тракторист категории С.

В 2011-2012 учебном году в школе обучается 232 человека, В том числе по общеобразовательной программе 211 человек, по специальной (коррекционной) программе VIII вида – 21 обучающийся. В школе I ступени – 83 обучающихся по общеобразовательной программе, 9 человек по специальной (коррекционной) программе VIII вида, в школе II ступени – соответственно 99 и 12 человек, на III ступени – 27 обучающихся. Наполняемость классов составляет от 14 до 26 человек. Организованы 3 специальных (коррекционных) класса-комплекта VIII вида. Всего в 2010-2011 учебном году работают 14 классов-комплектов, в том числе 3 – по программе СКК VIII вида.


Количество практически здоровых детей на 1 января 2011 года составило 87 человек (29%). Количество школьников, имеющих хронические заболевания, 144. Учащиеся так распределяются по группам здоровья:

Ступени образования

I

группа здоровья

II

группа здоровья

III

группа здоровья

IV

группа здоровья

I

29

36

13

1

II

41

79

23

4

III

21

39

19

-

всего

91

154

55

5

Школу посещают дети из 191 семьи, в том числе 36 детей из многодетных семей. Всего по школе 28 многодетных семей. Число неполных семей 40. Шестеро детей имеют опекунов, 8 детей – инвалидов. В 2011-2012 учебном году на учете в школе 11 неблагополучных семей. 7 детей состоят на учете как «трудные». Социальный состав родителей разнороден:

- рабочие составляют – до 40%

- Работники с/х предприятий – до 10%

- Служащие – до 35%

- Предприниматели – до 5%


- Безработные – до7%

- Пенсионеры – до3%

Образовательный уровень родителей:

- высшее образование – до 20%

- среднее специальное – до 35%

- среднее – до 30%

- неполное среднее – до 15%

Результаты успеваемости обучающихся по общеобразовательной программе за последние 6 лет:

Учебный год

Оценивалось учащихся

Закончили учебный год на «4» и «5»

Из них отличников

% качественной успеваемости

% успеваемости (без учета первоклассников)

2005-2006

292

105

12

37%

100%

2006-2007

252

103

12

41%

100%

2007-2008

211

95

22

45%

100%

2008-2009

199

98

19

49%

100%

2009-2010

211

98


21

46%

100%

2010-2011

195

101

18

52,00%

99,50%


В 2010-2011 учебном году оставлен на повторный курс обучения один обучающийся 2 класса. Учащиеся 1-8 и 10 классов успешно справляются с контрольными работами и зачетами. Выпускники 9 и 11 классов в ходе итоговой аттестации сдают экзамены как обязательные, так и по выбору, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ. За годы существования школа выпустила 63 медалистов. 10 выпускников награждены золотыми медалями 53 - серебряными.

Ежегодно до 90% выпускников 11 классов поступают в различные учебные заведения, в том числе до 35% - в ВУЗы.

В муниципальном образовательном учреждении «Борисовская средняя общеобразовательная школа» сложилась система работы с сильными учащимися. На базе школы работают такие предметные районные профильные лагеря как «Луч» (математический), «Интел» (компьютерной грамотности», «Лингва» (английского языка). ОУ также является базой и структурным подразделением межшкольного экологического центра «Эконавты». Школьники под руководством учителей проводят исследовательскую работу и представляют на конференциях разных уровней работы по экологии, краеведению, литературе, по результатам исследований на учебно-опытном участке. Традиционно проводится школьная конференция «Я познаю мир». Учащиеся школы ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях школьного, районного, областного уровня.

Результаты участия школьников в мероприятиях.




Количество

мероприятий, в которых школа принимала участие

В том числе областного и регионального уровня.

Получено первых мест

Вторых мест

Третьих мест

2003/2004 учебный год

37

6

19

16

21

2004/2005 учебный год

33

6

19

17

17

2005/2006 учебный год

27

4

13

16

10

2006/2007 учебный год

47

20

11

13

16

2007/2008 учебный год

52

23

8

20

18

2008/2009

учебный год

47

10

15

17

20

2009-2010 учебный год

53


17

12

18

14

2010-2011 учебный год

















В кружках, клубах, студиях, секциях ОУ и учреждениях дополнительного образования ежегодно занимаются до 97% учащихся. В Борисовской детской школе искусств занимаются 45 учащихся, в Борисовском филиале ДЮСШ «Старт» 33 человека. Ежегодно школьники

участвуют в акции «Я – гражданин Российской Федерации», в ходе которой разрабатывают и претворяют в жизнь социальные проекты. Самоуправление школьников осуществляется через школьную детско-юношескую общественную организацию «Родник», во главе которой стоит Большой совет.

За годы существования школа постоянно развивалась. В практике деятельности педагогов проходили проверку новые методики и экспериментальные идеи. Педагогический коллектив Борисовской средней школы всегда являлся инициатором внедрения в учебно-воспитательный процесс новых прогрессивных технологий. Перемены, происходящие в социально-экономическом устройстве нашего общества, затрагивают жизнь школы, которая в изменяющихся условиях тоже изменяется, чтобы быть способной удовлетворять новым условиям социума. Так, с 2000 по 2005 год педагогический коллектив ОУ работал по программе развития адаптивной школы с экологическим образованием. В результате школа осуществила переход на обучение по Базисному учебному плану с введением в региональный компонент таких предметов как истоки, экономика, экология. Реализуется непрерывное экологическое образование школьников через уроки и внеклассную работу. С 2006-2007 учебного года ОУ работает по программе развития как адаптивная школа творческого самоопределения. Педагоги осваивают и используют технологии обучения в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, проектные и исследовательские методы обучения. Все более широкое применение в УВП находят информационно-коммуникационные технологии.


ОУ укомплектовано педагогическими кадрами. На 1.09.10 в педагогическом коллективе работает 35 учителя (без совместителей), из которых 29 человека (83%) имеют высшее образование, 5 человек (14%) – среднее специальное. 18 педагогов (51%) имеют высшую квалификационную категорию, первую – 16 учителей (46%), вторую –1 человек (3%). Два педагога имеют звание заслуженного учителя РФ, 15 человек награждены значками «Отличник народного просвещения» или нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».


Всего педагогов



Образование

Квалификация

Высшее. В т.ч. педагогическое (непедагогическое)

Среднее специальное В т.ч. педагогичес-кое (непедагогич.)

Начальное профессиональное

Среднее общее

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

35

29

27(2)

5

3(2)

-

1

(обучаются заочно )

18

16

1

1

УВП обеспечивают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель - логопед, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку.


В школе 19 учебных кабинетов, в том числе кабинеты химии, физики, информатики, мастерские, спортивный зал. Имеется библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, столовая.

ОУ имеет благоприятное социально-культурное окружение. Важнейшими учреждениями, воспитательные возможности которых использует школа, являются Центр детского творчества, спортивная и художественная школы, детская и сельская библиотеки, Дом Культуры


II. Пояснительная записка

Современная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привело к созданию вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ. Это послужило причиной создания индивидуальных образовательных программ, соответствующих специфике каждого образовательного учреждения.

Понятие «образовательная программа» (ОП) получило распространение с принятием Закона Российской Федерации «Об образовании».

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ.


Нормативным документом, в котором раскрыто понятие, значение, виды, сроки освоения образовательных программ, является Закон «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 23.12.2003 №186 в соответствии со статьями №№7, 9, 10, 12,13, 14, 15, 17, 19, 32.


В Типовом положении об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства. РФ от 19.03.01. № 196) п. 32. сказано, что общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет).

III ступень – среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 2 -3 года)


Все эти положения также закреплены в Уставе МОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" и локальных актах ОУ.


Таким образом, образовательная программа – это нормативно – управленческий документ учебного заведения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

Образовательная программа


  • определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

  • определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся;

  • регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся.


Главной целью работы МОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" является оптимальное выполнение социального заказа школе на основе Закона об образовании и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий.


Виды образовательных программ, реализуемых в муниципальном образовательном учреждении «Борисовская средняя общеобразовательная школа»:


Ступени образования

Виды ОП

Формы освоения ОП

Нормативный срок освоения

I ступень 1-4 кл.

Программа начального общего образования

Очная

4 года

II ступень 5-9 кл.

Программа основного общего образования


Очная

5 лет

III ступень 10-11 кл.

Программа среднего полного общего образования

Очная


Заочная

2 года


3 года

I – II ступень 1-9 кл.

Специальная (коррекционная) образовательная программа для детей с умственной отсталостью

Очная

9 лет



Содержательное наполнение образовательных программ может корректироваться в соответствии с реальной социально – образовательной ситуацией в школе:

- изменением контингента учащихся,

  • новым социальным заказом.

Эти изменения находят отражение в учебных планах школы на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.


III Программа начального общего образования.


3.1 Целевое назначение программы.

3.1.1. Создание оптимальных психолого – педагогических условий для освоения обучающимися государственных стандартов образования;

3.1.2. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Вологодской области.

3.1.3. Освоение школьного компонента учебного плана муниципального образовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа".

3.1.4 Определение условий, способствующих достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями.

3.1.5. Определение условий для реализации цели и задач обучения и воспитания.

Целью начального общего образования является формирование общей культуры личности, социальных установок гражданина и системы учебных действий, обеспечивающих картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования.


следующая страница >>