zapogi.ru 1

Согласовано: глава администрации Согласовано: начальник управления Согласовано: зам.начальника Утверждаю:

Чулымского района_________ / Артемченко А.И./ образования администрации ТТУ «Роспотребнадзора» по НСО руководитель учреждения

Чулымского района ___________ /Коченевская Н.П./ в Коченёвском районе ____________ /Кондратьева Н.В./ ____________ /Попов Н.А./

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения Серебрянской средней общеобразовательной школы Чулымского района

на 2009/2010 учебный год для 6-9,11 классов


Образовательные области

Образовательные компоненты

6

7

8

9

11

Филология

Русский язык

Литература

Немецкий язык

5

2

3

5

2

3

3

2

3

2

3

3

1

1

2

Математика

Математика

Информатика

5

5

5

5

3

1

Обществознание


История (История России и Всеобщая история)

Обществознание

География

Экономика

2


2

2


2

2

1

2

3

1

2

2

2


1

Естествознание

Биология

Физика

Химия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

2

Искусство

Изобразительное искусство

Музыкальное искусство

1

1

1

1

1

1







Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

2

2

2

2

2

1

Технология

Трудовое обучение

Черчение

2

2

2

2

1

2

Базовая нагрузка учащегося


27

29

30

30

24

Региональный компонент

История Сибири

Физическая культура

ОБЖ


0,5

0,5


0,5

0,5


0,5


0,5

0,5

0,5

0,5


0,5

0,5

1

Обязательные занятия по выбору при 6-дневной учебной неделе

2

1,5

2,5

3

5,5

Русский язык

0,5




1




0,5

Литература













2

Математика

1

1

1




3

Физическая культура


0,5

0,5

0,5







Элективный курс «Алгебра модуля»










1




Элективный курс «Физика и ИКТ»










0,5




Элективный курс «Законы физики вокруг нас»










0,5




Информационная и профориентационная работа










1




Обязательная нагрузка учащихся при 6-дневной учебной неделе

30

32

34

34

31

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия по выбору при 6-дневной учебной неделе

1


0,5

1

1




« Вокруг тебя мир»

1

0,5

0,5







Русский язык










0,5

1

Математика







0,5

0,5

1

Физика













1

Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе

30

32,5

35

35

34

Вакансия

1

1,5

-

-

2

Итого к финансированию для общеобразовательных учреждений при 6-дневной учебной неделе


32

34

35

35

36

Пояснительная записка

к учебному плану на 2009/2010 учебный год

для муниципального общеобразовательного учреждения Серебрянской средней общеобразовательной школы Чулымского района, в которой не созданы условия для перехода на стандарты первого поколения

МОУ Серебрянская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ

  1. 1 ступень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года;

  2. 2 ступень – основное общее образование. Нормативный срок усвоения – 5 лет;

  3. 3 ступень – среднее (полное) общее образование. Нормативный срок усвоения – 2 года.

Основная цель школы – предоставление всем учащимся образовательного учреждения оптимальных возможностей для получения качественного образования, реализации индивидуальных творческих возможностей.

Образовательные программы трех ступеней образования имеют следующие задачи:

  • Обеспечить общее образование учащихся на уровне требований государственного стандарта образования и выше.

  • Сформировать у учащихся учебно-познавательные умения, необходимые для образования и самообразования.

  • Обеспечить развитие каждого ребенка, его интересов, способностей, склонностей.

  • Развить у каждого ребенка внутреннюю потребность к самоопределению, совершенствованию (в выборе своего места в жизни, системе человеческих ценностей, рефлексивной позиции).

  • Сформировать навыки санитарно-гигиенической культуры, потребность вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой.

Одним из средств реализации поставленных задач является учебный план, разработанный в преемственности с учебным планом школы на 2008-2009 учебный год на основе


  • Приказа МО РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана»;

  • Приказа МО РФ №№ 1235,1236 от 19.05.98г. и № 56 от 30.06.99 г. «Об обязательном минимуме содержания начального общего, среднего (полного) общего и о временных требованиях к обязательному минимуму содержания основного общего образования»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным санитарным врачом РФ 25.01.2002 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 05.12.2002 г.№3997;

  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006-2007 учебный год, утвержденного приказом Департамента образования Новосибирской области №533 от 17.05.2006 г.;

  • Специфики образовательного учреждения.

Учебный план предоставляет возможность работы общеобразовательного учреждения в режиме 6-дневной учебной недели, которое было принято на педагогическом совете школы. В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных областей и компонентов, соответствует ФБУП (1998г.), требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразованием России на основе обязательного минимума содержания начального общего, среднего общего образования и Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования (приказы Минобразования РФ от 19.05.98г. №№ 1235,1236, от 30.06.99г. №56).

Предлагаемый учебный план может способствовать признанию ценности ребёнка как личности, его права на выбор содержания образования, созданию условий для развития творческого потенциала и саморегуляции, прежде всего, за счет вариативного блока. Инвариантная часть является гарантом соблюдения государственных общеобразовательных стандартов, получения необходимого уровня базовых знаний. Кроме того, расширение базы внеклассного образования, факультативов, индивидуально-групповых занятий позволяет значительно повысить познавательный интерес учащихся, сделать его целенаправленным и профориентированным.


На этапе основного и среднего (полного) общего образования учебные программы решают следующие задачи:


  • развитие обучающихся на уровне функциональной грамотности;

  • становление и формирование личности обучающихся;

  • развитие склонностей и интересов обучающихся;

  • развитие способностей к социальному самоопределению.

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей.

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).

Инвариантная часть учебного плана (базовый компонент), обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, гарантирует овладение выпускникам образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков для продолжения образования.

Базовый компонент представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Реализация базового компонента общеобразовательным учреждением обязательна. В рабочем учебном плане общеобразовательного учреждения время, отведенное на изучение каждого образовательного компонента, увеличено в соответствии с выбранной образовательной программой, направленностью обучения, с учетом интересов и особенностей контингента обучающихся за счет часов вариативной части.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка, литературы и иностранного языка с 6 по 9 и 11 классы. На изучение немецкого языка отведено 3 часа в неделю в 6-9 классах и 2 часа в 11 классе. С целью закрепления навыков и умений обучающихся в области орфографии и пунктуации, фонетического и грамматического разбора, практической стилистики в 6 классе увеличено количество часов на изучение русского языка на 0,5 часа, в 8 классе на 1 час, в11 классе на 0,5 часа. Увеличено количество часов на изучение литературы в 11 классе на 2 часа, с целью реализации полного изучения программы по литературе. В 6-х - 8-х классах введен курс «Вокруг тебя мир», обеспеченный учебными пособиями для обучающихся и методическими пособиями для учителя.


В образовательную область «Математика» входят математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. В 6-8,11 классах для полной реализации общеобразовательной программы отведено по 6 часов в неделю.

Спецификой примерных программ по математике является выделение на третьей ступени образования двух программ разного объема и уровня (курс А и курс В). Выбор уровня и программы обучения осуществлялся педагогическим советом образовательного учреждения (с учетом социального заказа обучающихся и их родителей). Выбран курс В. Курс В предназначен для обучающихся, которые выбрали для себя те области деятельности, где математика играет роль аппарата для изучения закономерностей окружающего мира, и планируют сдавать конкурсные экзамены. В рамках этого курса сохраняется традиционное деление на 2 предмета - алгебру и начала анализа и геометрию.

Информатика в 11 классе изучается как самостоятельный курс (курс А – 1 час в неделю).

В образовательную область «Естествознание» входят: физика, химия, биология.

Экологическое образование реализовано через экологизацию дисциплин (химия, биология, физика, география).

Образовательная область «Обществознание» включает историю России, всеобщую историю, обществознание, географию.

Содержание курса "География Новосибирской области" реализуется в базовом предмете «География» (без выделения дополнительных часов).

В образовательной области "Искусство" изучаются изобразительное и музыкальное искусство.

Образовательная область «Физическая культура» включает образовательные компоненты: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

В 6-9 классах «ОБЖ» изучается как самостоятельный курс (0,5 часа в неделю за счет часов регионального компонента).

На третьей ступени образования «ОБЖ» изучается как самостоятельный учебный курс.

На уроки физической культуры в 6 - 9, 11 классах отведено по 3 часа в неделю (за счёт часов регионального компонента и обязательных занятий по выбору). В 9 классе третий урок физической культуры будет проводиться в форме кружковой работы с обязательным посещением.


Образовательная область «Технология» включает технологию, трудовое и профессиональное обучение, черчение.

Региональный компонент учебного плана представлен курсом «История Сибири», обеспеченным учебно-методическим комплектом для 7-9, 11 классов и вариативной программой, рассчитанной на 0,5 часа в неделю в каждом классе. Курс «История Сибири» обязателен для изучения и реализуется как самостоятельный учебный курс. В 6-9 классах за счет часов регионального компонента изучается курс «ОБЖ» по 0,5 часа в неделю в каждом классе.

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта в региональный компонент учебного плана введен дополнительный третий час физической культуры. При реализации третьего дополнительного часа физической культуры в 1 -11 классах руководствовались приказом Управления образования Новосибирской области от 16.09.2002 № 516. В сетке часов регионального базисного учебного плана в 11классе на него выделено 1 час в неделю; в 6 -9 классах – по 0,5 часа в неделю (на основе приказа Минобразования России от 09.02.1998г. № 322). За счет часов вариативной части на физическую подготовку в 6 – 8 классах дополнительно отведено по 0,5 часа в неделю.

Часы школьного компонента использованы на:


  • реализацию факультативного курса «Вокруг тебя мир» в 6-8 классах,

  • организацию групповых и индивидуальных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9 классе в объёме 0,5 часа в неделю, в 11 классе в объёме 1 часа в неделю;

  • организацию групповых и индивидуальных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике в 9 классе в объёме 0,5 часа в неделю, в 11 классе в объёме 1 часа в неделю;

  • проведение групповых занятий по математике в 8 классе в объёме 0,5 часа в неделю, с целью развития математических способностей обучающихся;
  • проведение групповых занятий по физике в 11 классе в объёме 1 часа в неделю.


Эти часы используются в 6-й развивающий день. Занятия, проводимые в шестой развивающий день, не относятся к максимальной учебной нагрузке и могут не использоваться обучающимися.

В рабочем учебном плане соблюдается объем обязательной нагрузки на ученика, установленный региональным базисным учебным планом и максимальный объем учебной нагрузки, установленный федеральным базисным учебным планом.

С целью разностороннего развития способностей обучающихся в МОУ Серебрянской СОШ осуществляется поддержка учебного плана через систему воспитательной работы и дополнительного образования, за счет поисково-исследовательской деятельности, работу предметных и творческих кружков, детские общественные организации.

Организация предпрофильной подготовки в IX классах

в 2008 -2009 учебном году

Минобразование РФ рекомендует осуществлять поэтапное введение стандартов первого поколения в общеобразовательных учреждениях (приказы Минобразования РФ от 09.03.04 № 1312 и от 05.03.04 №1089). Кроме того с 2005 – 2006 учебного года необходимо организовать предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов.

В 2009 – 2010 учебном году по всем предметам федерального компонента обучающиеся 9 классов должны получить образование в рамках минимума содержания образования 1998г.:

  • в соответствии с ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98г. №322;

  • в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002 № 3997;
  • в соответствии с требованиями примерных образовательных программ, разработанных Минобразованием России на основе Временных требований к обязательному минимуму основного общего образования (приказ МОРФ от 19.05.98 № 1236).



модель организации предпрофильной подготовки предполагает не менее 102 часов в год и представлена в следующем виде:

- курсы по выбору – 68 часов (элективный курс по математике «Алгебра модуля» -34 часа, элективные курсы по физике «Физика и ИКТ» – 17 часов, «Законы физики вокруг нас» - 17 часов)

- информационная работа – 17 часов;

- профконсультирование, профориентационная работа – 17 часов.

В соответствии с вышеизложенным с 1 сентября 2009 года организация образовательного процесса строится на основе прилагаемого учебного плана.

Учебный план рассмотрен и утверждён решением педагогического совета №1 от 26.08.2009 года.

Заместитель директора по УВР: ____________ /Баутина Л.И./

Директор школы: ________________ /Попов Н.А./