zapogi.ru 1 2 ... 6 7

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.


_________________

номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

031600 «Реклама и связи с общественностью»
(Указывается код и направление подготовки)


Профиль подготовки

031600.62.01 «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
(Указывается код и наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

Очная


Красноярск 2011


Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы


4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

Приложение А. Календарный график учебного процесса

Приложение Б. Учебный план

Приложение В. Аннотации рабочих программ учебных курсов

Приложение Г. Программы практик


1. Общие положения


1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)


Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 310600 «Реклама и связи с общественностью», квалификация - бакалавр.

Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Цель ООП - формирование готовности бакалавра к использованию современных организационно-управленческих, проектных, коммуникационных, рекламно-информационных, рыночно- исследовательских, прогнозно-аналитических технологий в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.


Задачи Основной образовательной программы:


  1. Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных кадров с квалификацией бакалавр по направлению «Реклама и связи с общественностью».

  2. Научно-методически обеспечить становление личности коммуникатора- профессионала на уровне квалификации бакалавр, используя ресурсы предметных областей социологии, журналистики, психологии, менеджмента и маркетинга.

  3. Сформировать готовность к реализации информационно-коммуникативной, организационно-управленческой, проектной, аналитической, научно-исследовательской деятельности в государственных структурах федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления; негосударственных, общественных и коммерческих учреждениях и организациях, средствах массовой информации

  4. Сформировать готовность бакалавра к последующему профессиональному развитию в сфере современных связей с общественностью и рекламно-информационной деятельности.



1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра


Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 310600 Реклама и связи с общественностью высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 г. №221;

Устав СФУ.

1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра



1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по данному направлению и профилю имеет своей целью развитие у студентов соответствующих задачам высшего профессионального образования, а также Устава СФУ личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом особое внимание уделяется воспитанию таких личностных качеств, востребованных современным рынком труда, как креативность, инициативность, толерантность, уважение к общемировым культурным и духовным ценностям, способность работе в команде, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию.

1.3.2. Срок освоения и трудоемкость ООП

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.


Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников



Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП

бакалавриата

62


бакалавр

4 года

240**)

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра


Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о полном среднем образовании или диплом государственного образца о среднем специальном образовании.

Вступительные испытания и зачисление на данную образовательную программу проводятся в соответствии с правилами приема в Сибирский федеральный университет.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» включает:


  • коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
  • технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;


  • общественное мнение.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;

  • негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая,

  • проектная,

  • коммуникационная,

  • рекламно-информационная,

  • рыночно-исследовательская,

  • прогнозно-аналитическая.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» в соответствии с видами деятельности профессиональной должен уметь решать следующие задачи:

организационно-управленческая:

  • участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

  • участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

проектная:


  • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

  • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная:

  • участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

  • участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

  • участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

  • участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;
  • проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;


  • подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

  • сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

  • составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

  • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.



3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.

В результате освоения данной основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК):

  1. владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  2. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  3. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  4. способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  5. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  6. стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  7. умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  8. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  9. использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);


  10. использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  11. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  12. владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  13. способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  14. владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  15. владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  16. владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

  17. знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

Профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональные:
  1. способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);


  2. владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

  3. способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

  4. способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

  5. владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

  6. обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

  7. обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

  8. обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

  9. обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

  10. способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  11. способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

  12. способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);
  13. владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);


  14. умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

  15. умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

  • организационно-управленческая деятельность:

  1. обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

  2. знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

  3. способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

  4. способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

  5. владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

  6. владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);
  7. способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);


  • проектная деятельность:

  1. способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

  2. владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

  3. способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

  • коммуникационная деятельность:

  1. способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

  2. способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

  3. рекламно-информационная деятельность:

  4. способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

  • рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

  1. обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);
  2. способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);


  3. способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

  4. способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

  5. способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

  6. владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

  7. владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).



4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

В приложении «А» представлен график учебного процесса, в приложении «Б» – учебный план направлению подготовки бакалавров 031600 «Реклама и связи с общественностью» профиль (подготовки «031600.62.01 «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»). В приложении «В» представлены аннотации учебных программ следующих дисциплин:
  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл:


философия, иностранный язык, отечественная история, культурология, психология, социология, экономическая теория, русский язык и культура речи, гендерная антропология, эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков, педагогика, история религии, конспирология, теория религии, психология социальных конфликтов, история Сибири, история социологии, история Западноевропейского искусства до 19 в., логика, история Западноевропейского искусства 19 – 21вв., психология политики, эстетико-философские учения Нового и Новейшего времени, религиоведение, история отечественного искусства, социальная психология, культурная антропология.

  • Математический и естественнонаучный цикл:

математика и статистика, компьютерные технологии и информатика, технологии разработки рекламы в графических редакторах, Web-дизайн на основе Flash, Анализ данных SPSS этология, социальная синергетика, анализ данных в STATISTICA, математическое моделирование социальных процессов.

  • Профессиональный цикл:

психология массовых коммуникаций, социология массовых коммуникаций, основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, интегрированные коммуникации: теория и практика рекламы, интегрированные коммуникации: основы рекламы, интегрированные коммуникации: теория и практика связей с общественностью, основы менеджмента, организация работы отделов рекламы и связей с общественностью, маркетинговые исследования и ситуационный анализ, основы маркетинга, БЖД, литература, компьютерные технологии в рекламе и PR, история рекламы, менеджмент рекламы и связей с общественностью, самоменеджмент, маркетинг рекламы и связей с общественностью, инновационный менеджмент, история мирового кинематографа, мастер-класс «Технологии организации творческого процесса», мастер-класс «Политическая риторика», теория и практика креативной деятельности, имиджелогия, социолингвистика, информационные технологии в рекламе и PR, история российской рекламы с 1992 г., разработка и технологии производства рекламного продукта, антропология общественной жизни, теория организаций, культура повседневности, основы выступления перед аудиторией, деловая этика.


В приложении «Г» представлены программы учебной и производственной практики.


5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 310600 «Реклама и связи с общественностью» (профиль подготовки – 310600.62.01 «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере») осуществляется в Гуманитарном институте СФУ. На сегодняшний день в состав института входят семь кафедр, в том числе кафедра Рекламы и социально-культурной деятельности, являющаяся выпускающей по данному профилю подготовки. Постоянно растущий спрос на профессиональных специалистов в области стратегических коммуникаций и рекламных технологий стал импульсом для открытия в 2003 г. на факультете искусствоведения и культурологии новой специальности «Реклама», ориентированной на изучение современных бизнес-технологий, предполагающих интеграцию теоретического и прикладного образования. Программой обучения студентов охватываются как теоретические, так и практические аспекты управления рекламой, новые технологии, инновации, в частности выявление передовой практики в мире и России. Опыт работы и квалификация профессорско-преподавательского состава кафедры позволяет осуществлять подготовку бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» (профиль подготовки 031600.62.01 «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»). Стратегической целью подготовки в рамках нового направления обозначена подготовка нового поколения профессионалов в сфере информативно-убеждающих технологий через синтез академической гуманитарной науки и делового опыта признанных практиков рекламного рынка России. Подготовка студентов осуществляется в тесном контакте с ведущими рекламными организациями города, разработку образовательной стратегии по направлению «Реклама и связи с общественностью» курирует Рекламный Совет России. Практические навыки по специальности студенты получают, работая в ведущих рекламных и медиа-агентствах региона. Например, рекламное агентство «Оникс-Вездеход» проводит для студентов ежегодный научно-креативный конкурс рекламы, победитель которого награждается именной годовой стипендией.


Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 310600 «Реклама и связи с общественностью» (профиль подготовки – 310600.62.01 Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере) обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень кандидата (доктора) наук, соответствующих профилю преподаваемых учебных дисциплин, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в соответствующей области.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методическими материалами (УМК, УМУД, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы и т.п.) всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Для реализации основной образовательной программы имеются компьютерные классы с доступом в интернет, используемые для проведения практических занятий, аудитория для тренинговых процедур, проектной и самостоятельной работы студентов, 3 мультимедийных видеопроектора, видеокамеры и другое мультимедийное оборудование, обеспечивающее необходимое качество подготовки бакалавров в предметной области рекламы и связи с общественностью по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).


Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям. Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:


  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Студенческое самоуправление;

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научную деятельность студентов СФУ;

  • Правовое воспитание;

  • Развитие проектной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание реализуют:

1. Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики. Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов. Направления работы:

  • пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде,

  • организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,

  • содействие развитию в университете студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

2. Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре.

Духовно-нравственное воспитание:

Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений.

Студенческое самоуправление реализуют:

1. Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.


Отдел по воспитательной работе в общежитиях.

Основными целями и задачами Отдела являются:


  • организация воспитательной работы со студентами проживающими в общежитиях университета;

  • создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитиях;

  • обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях;

  • удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий). Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.

2. Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;
  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.


3. Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд. Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями.

Профессионально-трудовое воспитание реализуют:

1. Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной.

2. Студенческие отряды

С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета.

На данный момент под кураторством Центра Карьеры: 8 студенческих отрядов, программа развития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г., нормативная база, регламентирующая деятельность и оплату работы студенческих отрядов СФУ.


3. Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов). В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:


  • повышение квалификации;

  • получение дополнительной квалификации;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка;

  • получение рабочей профессии.

Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др.

4. Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики).

Физическое воспитание реализуют:

1. Физкультурно-оздоровительный центр.

Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток.

Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня.

2. Факультет физической культуры и спорта.

3. Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту).

Культурно-эстетическое воспитание реализуют:

1. Центр студенческой культуры. Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета.


2. ТВ-СФУ. Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д.

3. Множество тематических клубов и студий (Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров и др.)

Научную деятельность студентов СФУ реализуют:

1. Совет молодых учёных.

Деятельность Совета молодых ученых СФУ заключается в следующем:


  • Защита молодежных проектов по заказу СФУ,

  • Участие в организации Всероссийского научно-технического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века»,

  • Координация деятельности молодых ученых Красноярского края,

  • Прием заявлений для предоставления жилья молодым ученым СФУ.

2. Бизнес инкубатор.

3. Школа инновационных менеджеров.

Правовое воспитание реализуют:

1. Юридическая клиника.

2. Антикоррупционный студенческий клуб. Основной задачей клуба является проведение комплексных криминологических исследований масштабов реального распространения коррупции в Сибирском федеральном университете, осуществление сравнительного анализа уровня коррупционной пораженности различных факультетов и институтов, а также выработка на основе изучения научной литературы, действующего национального и международного законодательства конкретных предложений по снижению уровня коррупции в сфере образования на примере СФУ.

Развитие проектной деятельности реализуют:

1. Профком студентов

2. Управление корпоративной политики. В задачи Управления входит регулярный мониторинг социального положения студентов и оказание поддержки студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эти функции осуществляют следующие структурные подразделения Управления: социальный отдел, Центр студенческой культуры, Центр карьеры, отдел по воспитательной работе в общежитиях, отдел патриотического воспитания. Администрацией университета активно поддерживаются студенческие инициативные проекты. Показательным в этом плане может быть совместный проект Управления корпоративной политики и профсоюзной организации студентов проект «Молодые лидеры», суть которого в том, что студенты сами формируют студенческие объединения университета. Победители конкурса посетили ведущие университеты РФ и, переняв, положительный опыт, уже в СФУ реализуют собственные проекты, такие как «Английский клуб», клуб «Дебаты», клуб «Лекторий», «Ассоциация дизайнеров» и др.


Таким образом, воспитательная работа в СФУ при координации Управления корпоративной политики носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности и прозрачную структуру управления. Соответственно, упразднение управленческих ставок внутри Управления корпоративной политики компенсируется сбалансированным распределением функциональных обязанностей по структурным подразделением университета при тесном взаимодействии с профсоюзными организациями студентов и преподавателей. Наведён порядок и отлажена система контроля за распределением фонда материальной помощи студентов, отстроена системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.


7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 310600 «Реклама и связи с общественностью» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам контрольных недель два раза в семестр. Промежуточная аттестация проводится во время зимней и весенней сессии в соответствии с графиком учебного процесса. Итоговая государственная аттестация осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе.


7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО конкретные процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются и утверждаются на обеспечивающей дисциплину кафедре и доводятся до обучающихся на первых занятиях. По каждой дисциплине создается фонд оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющих оценивать знания, умения и уровень приобретаемых компетенций. Фонды оценочных средств утверждаются кафедрой, обеспечивающей освоение дисциплины.


При разработке оценочных средств учитываются многообразные связи между знаниями, умениями, навыками, приобретаемыми в рамках отдельных дисциплин, модулей, практик. Проектирование оценочных средств ориентируется на оценку способностей обучающихся к творческой деятельности, готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые оценки и взаимооценки: рецензирование бакалаврами работ друг друга, оппонирование рефератов, проектов, отчетов по практике. Важным элементом оценивания является экспертная оценка качества подготовки со стороны работодателей. Активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин к оценке качества освоения как отдельных дисциплин, так и модулей в целом.


7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. (Государственный экзамен может вводиться по решению Ученого совета вуза).

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий (ГЭК).

Основной задачей ГЭК является обеспечение профессиональной объективной оценки научных знаний и практических навыков (компетенций) выпускников бакалавриата на основании экспертизы содержания выпускной квалификационной работы и оценки умения выпускника представлять и защищать ее основные положения.

Работа ГЭК осуществляется в сроки, предусмотренные учебным планом по данному направлению бакалаврской подготовки. За месяц до начала работы ГЭК составляется расписание.

Выпускная квалификационная работа оценивается по следующим критериям:


  • актуальность, социальная значимость;

  • уровень теоретической проработки проблемы, включая знание современной литературы, а также владение методики компьютерной диагностики;

  • полнота и системность разработанных практических решений по рассматриваемой проблеме, их практическая востребованность;

  • возможность внедрения в практическую деятельность образовательных учреждения.

Решение об итогах защиты и оценка принимаются простым большинством на закрытом заседании членов ГЭК.


Разработчики:


Зав. кафедрой рекламы и

социально-культурной деятельности,

канд. филос. наук Е.А. Ноздренко


Декан факультета искусствоведения

и культурологии, д.филос.наук Н.П. Копцева


Директор рекламного агентства

«Нави-гатор» И.В. Чурилин


Приложение Г. Программа практик


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ



следующая страница >>