zapogi.ru 1



a:\баженов а.с\img-28203827-001.jpg

С О Д Е Р Ж А Н И Е




Разделы

Страницы




Паспорт программы

3

1

Пояснительная записка

6

2

Информационная справка о деятельности блока дополнительного образования

9

2.1

Характеристика блока «Дополнительное образование»

9

2.2

Характеристика контингента обучающихся

14

2.3

Характеристика кадрового потенциала

17

2.4

Программно-методическое обеспечение

20

3

Модель развития системы дополнительного образования

22

3.1

Цели и задачи программы «Развитие системы дополнительного образования ГОУ СОШ №1041 на 2012-2017 гг.»

22

3.2


Основные направления развития. Описание ожидаемых результатов реализации программы «Развитие системы дополнительного образования ГОУ СОШ № 1041 на 2012-2017 гг.»

23



ПАСПОРТ


Наименование субъекта – исполнительного органа

Государственное Бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1041 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Юридический адрес

109388 г. Москва, ул. Гурьянова, д.71

Организационно-правовой статус

Лицензия № 77 №003739, выдана Департаментом образования г.Москвы 06.03.2012 г., срок действия лицензии - бессрочно

Свидетельство об аккредитации ГА77 ОП 001260, выдана Департаментом образования г.Москвы 24 февраля 2012 г., свидетельство действительно по 30 декабря 2014г.

Локальные акты ОУ

Наименование программы

Развитие системы дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1041 на период с 2012 – по 2015 год

Дата и номер распоряжения руководителя учреждения об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы (протокол №1 от 31 августа 2012г.).

Цель программы

Сформировать форму общения образовательного сообщества к растущему человеку как к культуросообразной личности через интеграцию основного и дополнительного образования

Этапы и сроки реализации программы


Первый этап (2012-2013 гг.) – организационно-исполнительский.

Работа по выработке методологических основ теоретической базы (эмпирического материала), составление и распределение смет на создание матбазы.

Второй этап (2013-2015 гг.) – продуктивный.

Работа с эмпирическим материалом, последовательная реализация намеченных мероприятий по созданию комфортно-ресурсной среды.

Третий этап (2015-2016 гг.) – результативно-обобщающий. Работа с «внешним» рецензированием. Практическая часть программы. Прогнозирование целей и задач на 2016-2017 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее эффективности

1) Будут сформированы педагогические кадры Блока дополнительного образования, которые способны превратить дополнительное образование в приоритетную область школьного социального проектирования;

2) будет создана База программ по дополнительному образованию ГОУ СОШ №1041, в том числе с авторским наследием;

3) будет создана материальная база, способная обеспечить многофункциональную деятельность субъектов дополнительного образования:

а именно:

- класс ритмики;

- переносные выставочные экспозиции;

- оснащение ИЗО-студии (профессиональные мольберты);

- локальная сеть для детской студии «Школьное прес-центр»

Таким образом, обретение инновационных ресурсов создаст необходимое энергетическое пространство – развивающую среду, способную удовлетворить заложенную в подрастающем человеке «жажду состояться»

Разработчики Программы

Педагогический коллектив и Управляющий совет школы под руководством директора Хмельницкой Ларисы Сергеевны



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.

Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.

Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа. И если еще несколько лет назад родители при выборе творческого объединения, спортивной секции и т.п., наряду с материально-организационными условиях интересовались особенностями применяемых там программ, то сегодня, помимо этого, они руководствуются информацией о собственно личностных характеристиках педагогического персонала. Следовательно, программа определяет содержательные механизмы развития педагогического коллектива, его мобильность и интерактивность. (В этом специфически проявляется личностная позиция руководителя учреждения.)

Среди задач, решаемых Блоком дополнительного образования - максимальная занятость подростков во внеурочное время; профилактика правонарушений. Поэтому организация свободного времени, противодействие к негативным явлениям делает программу консолидированным участником государственной политики Российской Федерации.

Программа адресована педагогическому коллективу школы № 1041 , родителям воспитанников и разработана с учетом модернизации образования в Российской Федерации, удовлетворения потребностей горожан - родителей школы в оказании им образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и потребностей самой этой системы в дальнейшем самосовершенствовании.


Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития дополнительного образования.

Программа разработана с учетом действующих нормативных документов.


Успех прогнозируемых результатов в деятельности Блока дополнительного образования в перспективе будет зависеть от трех основных обстоятельств: правильно выбранной стратегии управления, готовности педагогического коллектива к инновациям, наличие достаточных ресурсов для реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы Блока дополнительного образования смогут обеспечить конкурентоспособность ГБОУ СОШ №1041 в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛОКА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2.1 Характеристика блока «Дополнительное образование»


Ценности, традиции ГБОУ СОШ № 1041 во многом определяют характер приобретаемого детьми жизненного опыта, а следовательно, и вектор изменений в деятельности образовательного учреждения. Одной из составляющих является блок дополнительного образования – сфера наиболее полезной занятости, когда вторая половина учит ребенка в самых различных формах:

в бескорыстной любознательности и желании «ставить эксперименты» над явлениями действительности;

в адекватных запросах учебной помощи у педагога дополнительного образования как носителе общественно-исторически сложившейся системы знаний, умений, способностей;

в тех или иных видах творческой самостоятельности: освоение нового материала, инициативное сотрудничество со сверстниками, самооценка собственных возможностей и достижений, точки зрения, ведение диалогов и дискуссий;

в исследовательском проектировании и первоначальном определении перспектив личностного роста.


Система дополнительного образования реализуется через следующие направленности:

- научно-техническая;

- художественно-эстетическая;

- общеинтелектуальное;


- физкультурно-спортивная

Дисциплины дополнительного образования:

Физкультурно-спортивная:


  • Волейбол (2 секции) – 2 группы

  • Футбол – 2 группы



Художественно-эстетическая:

  • Артстудия « Вязание» - 1 группа

  • Театральная студия «Чудо» - 3 группы

  • Творческая мастерская авторской игрушки – 3 группы

  • Творческое объединение «Умелые руки»(лепка) – 3 группы

  • Художественная студия «Вдохновение» 1 группа



Научно-техническая:

  • Кружок «Компьютерная графика» – 2 группы

  • Студия «Легоконструирование » - 3 группы

Общеинтелектуальное:

  • Кружок «Эрудит» - 2 группы

  • Кружок « Умники и умницы» - 2 группа

  • «Я исследователь» - 8 групп



Количество кружков –18

Школа не стоит на месте, а расширяет свое поле деятельности.

Имеются первые достижения и успехи:

  • 7 туров интеллектуальных игр

  • Районные конкурсы детского рисунка – призовые места

  • Районные конкурсы чтецов - призовые места

  • Районные игры по волейболу, баскетболу, футболу, подвижным играм - призовые места

  • Участники Московского фестиваля «Юные таланты Московии» (номинации: компьютерная технология, театральная осень)

  • Организация школьных выставок по живописи

  • Организация школьных выставок по декоративно-прикладному искусству

2.2 Характеристика контингента обучающихся

Блок дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1041 предоставляет каждому ребенку и его родителю возможность выбора того или иного творческого объединения, спортивной секции.


В начале каждого учебного года в школе проходят презентационные дни Блока дополнительного образования. Родители и дети выбирают объединения по интересам и заполняют бланк заявления. Позже формируется база данных по всей школе.

Каждый учащийся может заниматься в нескольких объединениях (в день не более двух, в неделю не более четырех). Возможность выбора выражается не просто в «активном действии или смене видов деятельности», а в стремлении и способности ребенка найти личностный смысл в самоизменении (в порождении нового образа себя и своих собственных возможностей).

Школа, реализуя дополнительные образовательные программы, организует данную деятельность только на базе своего образовательного пространства и только для учащихся своей школы.


В школе обучается 538 учащихся.

Количество творческих объединений – 18

Спортивных секций – 2

Наполняемость групп от 15 до 20 человек. С группой работает 1педагог


Занятость учащихся во второй половине дня

класс

контингент

Посещают

Не посещают

Посещают несколько



20

20

-

14



21

20

1

13



22

20

2

14



28

26

2

12



27

23

4

9



29

27

2

10



29

26

4

15



25

24

1

15



28

27

1

10



28

28

0

28



28

28

0

28



22

16

6

5



25

15

10

4

19


9

10

4



25

17

8

3



27

15

12

3



24

22

2

16



19

10

9

2



14

8

6

2



18

7

9

0

10а

22

4

18

0

11а

19

6

13

0

11б

19

7

12

0

Всего

538

390


141

170



Центральная задача образовательного учреждения – обеспечить максимальную занятость учащихся во второй половине дня, создать условия для активного отдыха детей, предоставив им поле деятельности для самовыражения, самоопределения, саморазвития.

Личность всегда порождает «малую культуру». Формой такого проявления выступает инверсионное действие (В.Т.Кудрявцев) или творческий акт ребенка. В любом случае это протекает в виде достраивания «силой воображения» беспредельных смысловых полей культуры, бескорыстной любознательности и желания «ставить эксперименты» над явлениями действительности, другими людьми – персонификаторами опыта культуры, в «проверке» значимых социокультурных норм «на прочность», учебно-исследовательском проектировании и первоначальном определении перспектив личностного роста в будущей профессии - исходную возможность для чего, и призвана открыть своим субъектам система дополнительного образования.


2.3 Характеристика кадрового потенциала


Современные требования, предъявляемые к системе обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования, воспитания и развития воспитанников требуют новых подходов к привлечению и сохранению педагогических кадров

Именно педагог выстраивает, укрепляет связи и взаимосвязи существующей системы, определяет содержание, формы и ожидаемые результаты инновационного процесса, обосновывает концепцию своей деятельности.

Каждый педагог сознательно или несознательно подвигает творчество к движению, комбинаторике, обострению противоречия между сущностью изучаемого и методом его постижения. А значит, инновационный процесс является природной потребностью всего сущего. И система дополнительного образование не мыслит себя в ином режиме.

Поэтому основной приоритетной задачей образовательного учреждения - качественный показатель существующей системы дополнительного образования - кадровая база (см.таблицу)


Предполагается создание единого развивающего пространства в ГБОУ СОШ №1041 , которое позволит увеличить количество клубов, секций, студий, заключить новые трудовые соглашения, договора, при том же стабильном охвате воспитанников.




п/п

Название

творческих


объединений

Руководитель

Занимаемая должность

категория

1.

Кружок по информатике «Компьютерная графика»


Баженов Александр Сергеевич

Учитель информационных технологий и ИКТ

Высшая

2

Творческое объединение

«Умелые руки»

(лепка)


Мосин Сергей Владимирович

Педагог дополнительного образования




Высшее

3

Творческое объединение

«Рукодельница»

(вязание)

Алдошина Любовь Николаевна

Педагог дополнительного образования


первая


4



Спортивная секция

«Футбол»


Курышев Михаил Юрьевич

Учитель физической культуры


Молодой специалист

5

Спортивная секция

«Баскетбол»

Курышева Галина Семеновна

Учитель физической культуры

Высшее

6

Театральная студия

«Чудо»

Спиричева Оксана Леонидовна

Педагог дополнительного образования

вторая

7.

Творческая мастерская авторской игрушки

Воробьева Светлана Владимировна

Педагог дополнительного образования

Высшее

8.

Художественная студия «Вдохновение»

Жукова

Анна Николаевна

Учитель изобразительного искусства

вторая

9

Объединение «Эрудит»

Баскова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов,

Высшее

10

Объединение «Эрудит»

Горбунова Марина Владимировна


Учитель начальных классов,



Высшее

11

Объединение

«Умники и умницы»


Ветчинова Светлана Алексеевна


Учитель начальных классов,



вторая




Объединение

«Умники и умницы»

Старцева Людмила Николаевна


Учитель начальных классов,

Высшее

12

Объединение

«Я исследователь»

Щукина Татьяна Сергеевна


Учитель начальных классов,

вторая

13

Объединение

«Я исследователь»

Ковалёва Юлия Геннадьевна


Учитель начальных классов,

вторая




Объединение

«Я исследователь»

Равина Нина Борисовна

Учитель биологии

Высшее




Объединение

«Я исследователь»

Селиванова Людмила Николаевна

Учитель географии

Высшее




Объединение

«Я исследователь»


Фатеева Надежда Николаевна

Учитель истории

вторая




Объединение

«Я исследователь»

Джапаридзе Софья Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

Высшее




Объединение

«Я исследователь»

Любченко Сария Гасановна

Учитель английского языка

вторая

14

Студия «Легоконструирование »

Кондрико Анна Васильевна


Учитель начальных классов,

Молодой специалист

15

Студия «Легоконструирование »

Чекова Татьяна Андреевна


Учитель начальных классов,

Молодой специалист

16

Студия «Легоконструирование »

Натриашвили Светлана Николаевна


Учитель начальных классов,



Молодой специалист


Так на благо школы трудятся 16 педагогов дополнительного образования. Из них – молодые специалисты. В итоге, грамотное педагогическое сопровождение и есть метод решения проблем социализации ребенка в сегодняшнем непростом социуме.



2.4 Программно-методическое обеспечение


Латинское «novatio» означает обновление, изменение, что «ново» как составная часть сложных слов означает вновь, впервые.

На сегодняшний день мы имеем большое количество вариантов, модификаций, интерпретаций апробированных программ дополнительного образования. Но каждый педагог сознательно или несознательно подвигает творчество к движению, комбинаторике, обострению противоречия между сущностью изучаемого и методом его постижения. А значит, инновационный процесс является природной потребностью всего сущего. И система дополнительного образование не мыслит себя в ином режиме.

Образовательные программы дополнительного образования интерпретируются, авторизируются педагогами самостоятельно и утверждаются школой.

Название программы

Вид программы

Продолжительность обучения

Уровень реализации

Футбол

Примерная

4года

1 год

Баскетбол

Примерная

2 года

1 год

Компьютерная графика

Модифицированная

1 год

1 год

Артстудия «Вязание»

Модифицированная

1 год

1 год

Театральная студия «Чудо»


Модифицированная

3 года

2 год

Студия«Легоконструирование »

Модифицированная

1 год

1 год

Художественная студия «Вдохновение»

Модифицированная

1 год

1 год

Творческая мастерская авторской игрушки

Модифицированная

1 год

1 год

Кружок «Я исследователь»

Модифицированная

1 год

1 год

Кружок «Эрудит»

Модифицированная

1 год

1 год

Кружок «Юные умники и умнички»

Экспериментальная

1 год

1 год

Творческое объединение

«Умелые руки»

(лепка)

Модифицированная

3

3


Таким образом, вырисовывается следующая база образовательных программ дополнительного образования детей:

Модифицированные


Примерные

Экспериментальные

Авторские

Всего

15

2

1

0

18



Таким образом, школа Полного дня как институт педагогики имеет необходимые и достаточные условия для реализации программы-максимум: поиск новых форм, методов работы с детской инициативой, разработка авторского наследия.


МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


3.1 Цели и задачи программы «Развитие системы дополнительного образования ГБОУ СОШ №1041

на 2012-2017 гг.»


Программа «Развитие системы дополнительного образования на 2012-2017 гг.» разработана самостоятельно образовательным учреждением согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»

Цель Программы развития - сформировать форму общения образовательного сообщества к растущему человеку как к культуросообразной личности через интеграцию основного и дополнительного образования.

Приоритетными ориентирами, следование которым позволяет достичь этой цели, являются следующие:


  • Доступность

  • Востребованность

  • Вариативность

  • Качество

  • Профессиональная компетентность

  • Консолидация

  • Эффективность

  • Устойчивость

В соответствии с поставленной целью и предложенными ориентирами необходимо выполнить генеральные задачи программы развития системы дополнительного образования:

- диагностика достигнутого уровня жизнедеятельности данной

системы;

- определение перспектив и возможностей учреждения;


- разработка стратегии и тактики перехода от настоящего к

будущему состоянию.


3.2 Основные направления развития.

Ожидаемые результаты реализации программы

«Развитие системы дополнительного образования

ГБОУ СОШ №1041 на 2012-2017 гг.»


В условиях сокращения финансирования и материально-технического обеспечения социальной сферы, в том числе и системы дополнительного образования детей, перед каждым учреждением остро встает вопрос о необходимости разработки оптимально организованной модели развития, способной сохранить его конкурентно способным на рынке образовательных услуг и обеспечить удовлетворение населения (родителей и их детей) в различных видах творческой деятельности.

С учетом исследуемой задачи предполагаются основные направления развития дополнительного образования:


1. Создание условий для повышения качества дополнительного

образования в ОУ.


2. Развитие детских творческих и спортивных объединений.


3. Совершенствование ресурсного потенциала.


4. Управление устойчивым развитием системы дополнительного

образования.


Направление 1.

Создание условий для повышения качества дополнительного образования в ОУ.

На современном этапе развития школа стремиться стать не только основным институтом обучения, но и обширным социокультурным центром. Условия такой интересной «сверхшколы» формируются при стратегическом проектировании такого образовательного пространства, когда дополнительное образование проходит в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования образовательного процесса, но и его существенного обновления в соответствии с социокультурным, экономическим, политическим развитием Москвы, России, с изменениями, происходящими в теории и практике дополнительного образования детей.


Качество образовательных услуг:


  • качество дополнительных образовательных программ;

  • качество уровня их реализации;

  • качество результата

Качество профессиональной деятельности:

  • качество образовательного взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся;

  • характер общения и отношений;

  • Профессиональное мастерство и внимание


создают авторитет  системы дополнительного образования ОУ в социуме, вызывают у ребенка желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность.


Задача 1.

Разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей (с 2012 по 2017гг.)

Ожидаемый результат в 2017году -

будет сформирована База программ по дополнительному образованию ГБОУ СОШ № 1041, в том числе с авторским наследием; произойдет востребованность учащимися реализуемых программ и   удовлетворенность их спектром.

Способы решения задачи:

  • изучение интересов и потребностей юных воспитанников;

  • выявление социального заказа родителей;

  • расширение спектра программ практической направленности и  обеспечивающих успех в деловой жизни;

  • расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий для вовлечения в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска»;

  • разработка и реализация   программ дистанционного дополнительного образования;

  • экспериментальная проверка разработанных программ нового поколения;
  • организация общественно-профессиональной экспертизы программно-методического обеспечения, программ и проектов, реализуемых в системе дополнительного образования детей.


Показатели   результативности:
1) наличие системы выявления запроса (социального заказа);
2) количество программ дополнительного образования;
3) общий контингент детей и подростков, относящихся к числу разных социальных групп, занимающихся в системе дополнительного образования.

Задача 2.

Обновление образовательного процесса (с 2012 по 2017 гг.)

Ожидаемый результат в 2017 году –

новое качество образовательного процесса.

Способы решения задачи:

  • активное освоение и использование инновационных педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей с учетом их возраста, вида объединения, особенностей социокультурного окружения;

  • использование разнообразных форм организации деятельности детей в дополнительном образовании (движения, проекты, игровые и досуговые программы, праздники,  лагеря,  научные общества, олимпиады и т.д.);

  • создание условий для профессионального самоопределения подростков, организации их профессиональных проб;

  • разработка системы   оценки качества дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 1041 на основе компетентностного подхода;

  • разработка системы опережающего повышения квалификации педагогов и специалистов дополнительного образования.

Показатели   результативности:
1) количество педагогов дополнительного образования , работающих в соответствии с современными требованиями;
2) наличие новой системы оценки качества дополнительного образования на основе компетентностного подхода;
3) динамика количества педагогов дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по проблемам современной организации образовательного процесса.

Задача 3.

Совершенствование информационного сопровождения


образовательного процесса (с 2012по 2017 гг.)


Ожидаемый результат в 2017 году

гибкая система информационного сопровождения образовательного процесса (научно-техническая направленность объединений).

Способы решения задачи:


  • совершенствование  информационной инфраструктуры дополнительного образования, позволяющей достигать новое качество образования;




  • активное использование  новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты (школьное телевидение);




  • обеспечение работы школьного сайта. Раздел - дополнительное образование.


Направление 2.

Развитие детских творческих и спортивных объединений.

Каждый педагог сознательно или неосознанно подвигает творчество к движению, комбинаторике, обострению противоречия между сущностью изучаемого и методом его постижения. А значит, инновационный процесс является природной потребностью всего сущего. Развитие дополнительного образование не мыслит себя в ином режиме.

Информационный поток, проникая в сознание современного школьника, не только помогает ему, но и отчасти разрушает те потребности, которые еще на заре человечества определили историческое движение «от биологическому – к социальному». В этом смысле природа ребенка диктует необходимость понимания периода становления личности не как нахождение идентичности жизненного опыта в смоделированных ситуациях, а как деятельность педагога по созданию энергетического пространства, способного удовлетворить заложенную в человеке «жажду состояться» - задача 1.


Способы решения задачи

Мы считаем, что понимание «энергетическое пространство» есть развивающая среда, которая способна организовывать период детства в социально позитивных целях, а это значит:


  • ценностно допитывать личность до общечеловеческой мудрости;

  • формировать способность коммуникативного понимания и взаимодействия;

  • исследовать свои физические способности на предмет богатства и сложности;

  • «накалить» творческий процесс до «переработки» жизненного материала в художественный;

  • достраивать «силой воображения» беспредельные смыслы поле культуры.

Ожидаемый результат в 2017 году –

социализация ребенка в сегодняшнем непростом социуме.

Задача 2.

Развитие личностных атрибутов взрослых и детей.

Способы решения задачи:

  • формировать креативность и ее психологическую основу – творческое воображение, которое понимается не как частная, а как универсальная способность человека;




  • вырабатывать субъектную позицию, выражающуюся не просто в «активном действии», а в стремлении и способности детей и взрослых найти личностный смысл в совместном самоизменении.


Промежуточный результат –

возникновение преобразовательного отношения к познаваемому материалу и формирование полноценной детско-взрослой – творческой общности.


Конечный результат в 2017 году –

привлечение и сохранение контингента воспитанников, а значит и увеличение (количественный показатель) творческих объединений и спортивных секций.

Направление 3.

Совершенствование ресурсного потенциала.


Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, научного, программно-методического, материально-технического характера.

В реальной практике развитие требует выделения специальных средств, которые обеспечивают решение названных групп задач этого вида образования.


Успешность развития системы дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 1041 определяется возможностью мобилизации всех видов ресурсов и обеспечения их целевого использования в рамках интеграции основного о дополнительного образования.  


Задача.

Подготовить план развития материальной базы Блока дополнительного образования Последовательно реализовывать намеченные мероприятия по созданию комфортно-ресурсной среды


Способы решения задачи:



  • разработка и утверждение ресурсного обеспечения в соответствии с направленностью образовательных программ;


Ожидаемый результат в 2017 году –


будет создана материальная база, способная обеспечить многофункциональную деятельность субъектов дополнительного образования:

- класс ритмики;

- переносные выставочные экспозиции;

- оснащение ИЗО-студии (профессиональные мольберты);

- локальная сеть для детской студии «Школьный пресс-центр».


Направление 4.

Управление устойчивым развитием системы дополнительного

образования.

Устойчивое развитие основано на идеях долгосрочной перспективы, взаимосвязанности, политики в сфере  дополнительного образования. Управление призвано обеспечить устойчивость в процессе изменений, предложить и конструктивно обосновать последствия формирования той или иной политики.

Задача

Разработать модель устойчивого функционирования системы дополнительного образования


Предоставление

Саморегуляция

Исполнение

Изменение

Предвидение


Движение

Исполнение


Ключевые алгоритмы деятельности:

  • Предоставление условий…
  • Предвидение или прогнозирование…


  • Исполнение…

  • Изменение…

  • Саморегуляция…

Это - программа-минимум. Отправной пункт единого ансамбля – предоставление условий. Сложность успешного решения любой задачи (в данном случае перед образовательным учреждением) в специфике и материальной оснащенности данного проекта.

Школа полного дня – это не мода, это реальный механизм учета не только государственных интересов, но и интересов детей и родителей. Высшая форма (орган) проявления общественного сознания в нашей школе – КОНФЕРЕНЦИЯ, где рассматриваются, обсуждаются и решаются программы развития, так сказать задачи на вырост.

Следовательно, зона ближайшего развития или предвидения с равным успехом мыслит «здесь» и «там», о настоящем, прошедшем и будущем, и которая вырабатывает новую информацию – знание общего, необходимого, существенного, инвариантного. Перспектива и ее желаемый результат - изменение есть та вертикаль, которая буквально пронизывает и управляет реальными процессами деятельности, корректирует стратегические и тактические программы.

Исполнение – генеральный пласт любой системы, механизм, который находится в постоянном движении, изменении, развитии. И здесь сталкиваемся со всевозможными видами продуктивной деятельности: мотивированный, ориентационный, энергетический, операционный, оценочный.

Последняя характеристика модели - саморегуляция - оказывается соединена прямыми и обратными связями с первой. Сначала мы работаем на систему, затем она работает на нас.

Таким образом, вся система приобретает характер замкнутого контура, оказываясь тем самым способной к саморегуляции не только в отдельных звеньях, но и в целом. И с каждым годом обороты растут, звенья укрупняются.

Ожидаемый результат – программно-целевой подход в управлении.

Программно-целевой метод управления позволит решать основные проблемы, имеющиеся в системе дополнительного образования, а на основе выделенных в Программе направлений, задач - концентрировать средства и ресурсы для целенаправленного их использования, формировать бюджет, стратегические задачи, тактические планы. Именно в них будут определены мероприятия, сроки и ответственные.