zapogi.ru 1


Педагогический анализ урока


Содержание образования как цель обучения

  • Элементы содержания образования и их взаимосвязь



Системный подход к анализу учебного занятия

  • Модель учебного занятия









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (СУМ)

  • НАУЧНОСТЬ (ДОСТОВЕРНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, СТОЛКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ДАННЫХ С ЖИТЕЙСКИМИ ФАКТАМИ;

  • СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ;

  • СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ;

  • СООТВЕТСТВИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ;

  • ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;

  • ТРУДНОСТЬ;

  • ВРЕМЯ;

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ



ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА

  • НЕ УЧТЕН УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • ОТСУТСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЯХ К МОМЕНТУ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ

  • НЕТ СВЯЗИ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ

  • ЧРЕЗМЕРНЫЙ ОБЪЕМ МАТЕРИАЛА

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПОНЯТНЫХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТЕРМИНОВ



ПЕРЕРАБОТКА МАТЕРИАЛА


УРОВНИ УСВОЕНИЯ СУМ

  • (УУ – 1) – ОСОЗНАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЗАФИКСИРОВАННОЕ В ПАМЯТИ ЗНАНИЕ В ГОТОВОМ ВИДЕ;

  • (УУ – 2) – ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПО ОБРАЗЦУ;

  • (УУ – 3) – ГОТОВНОСТЬ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ В НОВЫХ, НЕОЖИДАННЫХ, НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ


КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ



АЛГОРИТМ РАСПОЗНАВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Нетрадиционные формы