zapogi.ru 1

Межшкольный методический центр

Краснозерского района


Программа

информатизации системы образования

Краснозерского района

на 2007 - 2010 учебный год


р.п. Краснозеркое

Содержание


  1. Общие положения.

  2. Паспорт программы.

  3. Анализ настоящего состояния информатизации, статистические данные.

  4. Этапы деятельности по информатизации системы образования.

  5. Проблемный анализ.

  6. Цели и задачи информатизации образования на 2007-2010 учебный год.

  7. Этапы реализации программы по основным направлениям.

  8. План мероприятий по основным направлениям информатизации.

  9. Ожидаемые результаты реализации программы.

  10. Критерии оценки эффективности результатов по реализации программы.

  11. Ресурсное обеспечение.

  12. Возможные риски.




  1. Общие положения


Нормативная база:

  1. «Концепция модернизации российского обра­зования на период до 2010 года»;

  2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»;

  3. Федеральный проект «Информатизация системы образования» (2005-2008 гг.).


Сроки реализации программы: 2007 - 2010 уч. г.


Участники программы: администрация района, управление образования, ИМЦ,

педагоги, учащиеся, родительская общественность.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.


В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему “учитель - ученик - учебник” вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях образовательной деятельности района

Основой информатизации общества в каждом государстве является образование. Система образования по отношению к процессу информатизации выступает в двух аспектах: как система обеспечения необходимого уровня знаний населения, квалификации специалистов в области информатики и информационных технологий и как система, подверженная процессу информатизации для совершенствования своего собственного функционирования и развития, повышения результативности своей деятельности.

Информатизация образования определена как приоритетное направление в «Концепции модернизации российского обра­зования на период до 2010 года», а также получила свое развитие в федеральном проекте «Информатизация системы образования».

  1. Паспорт комплексной целевой программы
«Информатизации общего образования»
2007 - 2010 г.г.



Наименование программы

«Информатизации общего образования»

2007 – 2010 г.г.

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

Постановление главы администрации Краснозерского района

От ________ № ______

Куратор программы


Управление образованием администрации Краснозерского района

Заказчик программы

МОУ ДОПиД «ИМЦ» Краснозерского района

Разработчик программы

ММЦ Краснозерского района

Цель и задачи программы

Цель:

повышение качества общего образования на основе внедрения новых информационных технологий и сетевых информационных технологий.


Задачи:

  1. Информатизация учебного процесса.

  2. Насыщение учреждений образования средствами вычислительной и организационной техники.

  3. Создание единой информационно-образовательной среды района.

  4. Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.

  5. Создание автоматизированных рабочих мест (директора, завуча, учителя, библиотекаря).

Сроки реализации программы

2007 - 2010 г.

Перечень разделов программы

  1. Информатизация учебного процесса.

  2. Насыщение учреждений образования средствами вычислительной и организационной техники.

  3. Повышение квалификации педагогов в ММЦ.

Исполнители основных мероприятий

  • Управление образования;

  • Межшкольный Методический Центр.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Процесс информатизации учебного процесса позволит эффективно организовать познавательную деятельность, сформировать навыки работы в информационной среде, с удаленными ресурсами;


Насыщение учреждений образования средствами вычислительной и организационной техники позволит использовать новые информационные технологии в учебном процессе, управлении образовательным пространством;


  • В каждой из школ реализуется типовая конфигурация локальной вычислительной сети (ЛВС);

  • Телекоммуникационная связь между образовательными учреждениями Краснозерского района позволит оптимально организовать информационные потоки в системе управления образования и дополнительного образования;

Процесс повышения квалификации педагогов в ММЦ: должны быть созданы эффективные условия для повышения квалификации педагогов, как с отрывом, так и без отрыва от производства.




  1. Анализ настоящего состояния информатизации, статистические данные

В течение последних лет по разным программам и источникам финансирования в школы района поставлено 324 современных компьютера. Как результат на сегодняшний день в 33 школах имеются компьютерные классы, они подключены и успешно функционируют.

В ОУ района также имеется следующее оборудование:

  • Мультимедиа проекторы – 76 шт.

  • Интерактивные доски – 29 шт.

  • Локальные сети – в 17-ти школах.

  • Компьютерные классы – 34 шт.

  • Электронная почта – в 33 школах.

До конца 2007 года все школы получили доступ к скоростному Интернету. Можно сказать, что материально-технические условия, обеспечивающие создание информационной среды, в районе созданы. Количество учеников на один компьютер составляет сегодня в среднем по району - 15 человек.

В настоящее время ММЦ располагает коллекцией ЦОРов в количестве 89 дисков. Были выделены дополнительные помещения (кабинеты), оборудован выставочный зал, конференц-зал. Выполняются необходимые приготовления для качественного и полноценного функционирования компьютерного класса.


Взаимодействие с информационной средой:


Наличие сети Интернет

Наличие электронной почты

Наличие сайта

Все ОУ

Все ОУ

Все ОУ




  1. Этапы деятельности по информатизации системы образования


Управлением образования совместно с МОУ ДОПиД «ИМЦ» был проведен анализ проведенных мероприятий по информатизации образовательного процесса в ОУ и выделены следующие этапы деятельности в этой области:


  • 2007-2008подготовительный этап:

  • Создание технико-технологических условий для развертывания процесса информатизации образовательного процесса;

  • поставка современных компьютерных классов (по федеральной программе);

  • создание районного межшкольного методического центра на базе МОУ ДОПиД «Информационно-методического центра»;

  • овладение педагогами основами компьютерной грамотности;

  • создание сайтов ОУ района;

  • использование ЦОРов для проведения уроков с использованием ИКТ.




  • 2008-2010 - этап реализации:

  • Создание педагогами собственных разработок уроков с использованием ИКТ;

  • использование ИКТ во внеурочной деятельности, первые успехи детей в области использования ИКТ;

  • пополнение компьютерной техники;
  • обучение педагогов района по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»;


  • участие в районных, областных конкурсах педагогических инициатив.

1 проект: «Внедрение модели ММЦ (Межшкольный Методический центр)»

Разработан план реализации проекта (Приложение 1)

Необходимо обозначить ключевые проблемы методической службы района на данном этапе:

  1. Смещение акцентов в деятельности на контрольно-инспекторскую и организаторскую в ущерб методической;

  2. Слабая материально-техническая и информационная база методической службы.

Участники проекта: управление образования, ММЦ, ОУ района.

Срок реализации проекта: 2007-2008 гг.

Предполагаемый результат:

  • организация методической службы на основе принципов, описанных в проекте ИСО системы повышения квалификации и методической поддержки;

  • внедрение в ОУ программного продукта «1С: Хронограф. Школа 2.5» для создания единой информационной среды в школах;

  • предоставление участникам образовательного процесса свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т.п.);

  • внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс для повышения качества образования и внедрение современных и коммуникационных технологий в практику управления образовательных учреждений.

На первом этапе проекта: подготовлены помещения для ММЦ, получено оборудование, проведено обучение методистов ИКТ.

Для повышения информационно-компьютерной грамотности педагогам района предлагаются различные формы повышения квалификации в области ИКТ:

  • курсы в рамках проекта ИСО (ММЦ);

  • индивидуальные консультации;

  • дистанционные курсы;

  • самообразование.

Однако не все педагоги района, прошедшие курсовую подготовку, активно используют полученные навыки и умения в своей образовательной практике. Вот некоторые из причин:


  • непонимание отдельными учителями сути нового качества образования;

  • отсутствие системы стимулирования их творческой деятельности;

  • низкий уровень навыков поиска информации в Интернет и ее рационального использования;

  • не всегда удовлетворительное содержание и качество мультимедийной продукции.

На втором этапе данного проекта осуществить переход на проектно–программный способ управления деятельностью методической службы. Распределение компетенций в области методической деятельности между уровнями методической службы и органами управления образования на основе договоров и регламентов взаимодействий.


  1. Цели и задачи информатизации образования на 2007-10 г. г.


Цели программы:

  • Повышение качества образования, эффективности воспитательного процесса и управленческой деятельности в образовательном пространстве района на основе ИКТ;

  • Внедрение ИКТ в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся, формирование поликультурной личности, осуществление перехода от образования в условиях ограниченного доступа к образованию в условиях неограниченного доступа к информации.

Задачи:

  • способствовать формированию информационной культуры учителя путем постоянного повышения квалификации и самообразования в области ИКТ, в т.ч. за счет регулярной учебно-методической поддержки и организации курсов, семинаров со стороны ММЦ;

  • развивать внутренние и внешние взаимодействия путем создания единого образовательного пространства района;

  • создать условия для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школ во всех ОУ, в т.ч. и во второй половине учебного дня;
  • автоматизировать управленческую деятельность ОУ через внедрение специализированного программного продукта (1С: Хронограф. Школа 2.5);


  • активизировать участие учащихся и педагогов в проектной деятельности, в т.ч. конкурсах проекта «ИСО»;

  • продолжить внедрение компьютерных технологий в учебную и внеурочную деятельность района;

  • организовать курсовую подготовку учителей через дистанционное обучение.




  1. Этапы реализации программы

Сентябрь – октябрь 2007 г. - рефлексивно-аналитический этап:

анализ и корректировка плана развития информатизации района на следующий период по вопросам:

  • Реализация проекта «Внедрение модели ММЦ» в рамках Российской программы ИСО (Приложение 1);

  • совершенствование деятельности в области применения ИКТ в управлении, в учебной и во внеурочной деятельности;

  • корректировка плана действий по информатизации на следующий учебный период с сотрудниками ММЦ.

2007-2008 - формирование содержания информационно-образовательной среды:

  • разработка и утверждение программы развития информатизации района на 2007-2010 г;

  • расширение деятельности ИМЦ по проекту «Внедрение модели ММЦ» в рамках Российской программы ИСО;

  • подключение всех ОУ района к сети Интернет, разработка программы развития;

  • создание локальных сетей по мере приобретения оборудования в ОУ района;

  • дальнейшее повышение квалификации педагогов в области ИКТ в ММЦ;

  • качественное и своевременное обновление сайтов в ОУ района;

  • участие в конкурсах и проектах с использованием ИКТ;

  • активное использование ИКТ во внеурочной деятельности, в т.ч. во второй половине учебного дня.

2008-2010 - создание единого информационного пространства общего образования Краснозерского района. Мониторинг.

Задачи:
  • Мониторинг и корректирование процесса информатизации общего образования Краснозерского района.


  • Перенос результатов эксперимента информатизации на единое телекоммуникационное пространство общего образования Краснозерского района.

  • Организация доступа в сети Internet и создание ЛВС в ОУ района для интенсификации учебного процесса.

  • Дальнейшее развитие медиатеки.

  • ИКТ в управленческой деятельности: электронный мониторинг учебной деятельности, запуск программы «1С: Хронограф. Школа 2.5»;

  • Интегрирование телекоммуникационного и информационного пространства общего образования в районную, областную инфраструктуру.

  1. План мероприятий по основным направлениям информатизации




Направление

Содержание мероприятия

Результат

Срок

Ответственный


Использование ИКТ в управленческой деятельности

Повышение квалификации

управленческих кадров в сфере ИКТ

через курсовую подготовку в ММЦ

ИКТ-компетентность управленческих кадров

2009-2010 гг.

Педагог дополнительного образования

Корректировка программы развития информатизации района на 2007-2010 годы совместно со специалистами управления образования

Скорректированная программа, план совместных мероприятий с ММЦ

Ежегодно


Директор ММЦ

Внедрение специализированного программного обеспечения по автоматизации управленческой деятельности и сетевого взаимодействия (1С. «ХроноГраф. Школа. 2.5») для создания единого образовательного пространства ОУ.

Создание школьной базы данных.

Управленческий мониторинг

III, IV кв. 2009 г.

Куратор ММЦ, зам. директоров школ

Электронный документооборот внутри школ и между ОУ района и УО

Делопроизводство на ПК

Оперативность документооборота

Весь период

Ответственный за эл. почту

Создание и пополнение баз данных по медиатеке, библиотечным фондам

Работа с БД

Весь период

Методист по библиотечным фондам

Ведение электронных журналов, диагностика и мониторинг успеваемости

Повышение эффективности мониторинга и контроля

2010 г.

ЗАВУЧи ОУ

Создание банка данных с шаблонами типовых документов (отчетов, справок и т. д.) в целях сокращения предоставления информации на бумажных носителях

Эффективность работы с документами

2009-2010 гг.

Зам. директоров школ

Проведение педагогических советов и совещаний с использованием ИКТ

Эффективность управленческих процессов

Весь период


Администрация школ

Создание банка данных «педкадры» (портфолио каждого педагога)

и пополнение его.

Семинар по разработке и заполнению портфолио на учащихся и учителей

Использование БД для мониторинга работы педагога и его аттестации

IV кв. 2009-2100 г.

Методист по информационным технологиям

Управленческий и практические семинары по реализации проекта по психолого-педагогическому мониторингу

Внедрение ИКТ в управление

2010 г.

Методист по информационным технологиям, зам. директоров по УВР

Создание и пополнение информационных ресурсов для общего пользования и реализации идеологии открытого образования

БД информационных ресурсов

Весь период

Методист по информационным технологиям

Создание внешнего сетевого взаимодействия

Информационная поддержка школьных сайтов

Информационная открытость ММЦ

Весь период

Методист по информационным технологиям

Консультативная помощь по работе в сети Интернет




Весь период

Методист по информационным технологиям

Формирование банка данных электронных адресов образовательных ресурсов

Постоянно пополняющийся БД


Весь период

Методист по информационным технологиям

Использование ИКТ в учебной деятельности

Пополнение медиатеки, видеотеки района (получение ЦОР по проекту ИСО) и апробация новых ресурсов.

Участие в работе учебных семинаров ММЦ по ознакомлению педагогов и руководителей ШМО с новыми поступлениями медиатеки

Новые информационные ресурсы

Весь период

Методист по библиотечным фондам

Проведение занятий с использованием ИКТ по предметам

ИКТ-компетентность учащихся и учителей

2008-2010 гг.

Методист по информационным технологиям

Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов (в т.ч. в ММЦ) с использованием ИКТ

2007-2010 гг.

Методист по информационным технологиям

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по предметам

Повышение качества обучения и развитие творческих способностей детей

2008-2010 гг.

Методист по информационным технологиям

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Научно-практические конференции.

Все районные мероприятия с использованием ИКТ

Информационная культура учащихся, учителей, владение современными средствами и технологиями работы

Расширение форм воспитательной работы


Весь период

Все методисты центра

Повышение квалификации педагогов в области информационных технологий

Предоставление педагогам возможности повысить уровень информационной компетентности через:

- курсовая подготовка в ММЦ в рамках проекта ИСО
- индивидуальные консультации,

- дистанционное обучение и самоподготовку

Участие учителей-предметников в работе районных методических объединений, в семинарах, мастер-классах, проводимых управлением образования и ММЦ

ИКТ-грамотность педагогов и управленческих кадров,

повышение эффективности работы и вовлечение их в творческую деятельность с использованием информационных технологий

Весь период

Все методисты центра

Постоянное методическое сопровождение учителей, внедряющих ИКТ, повышение мотивации педагогов к изучению и внедрению ИКТ

Весь период

Все методисты центра

Развитие и совершенствование материальной базы

Дооснащение ОУ района средствами компьютерной и организационной техники

Техническое оснащение информационного пространства района и создание условий для работы







Получение техники по проекту ИСО «Внедрение модели ММЦ»







Оборудование помещений для ММЦ







Организация работ по обслуживанию и ремонту технических средств










  1. Ожидаемые результаты реализации программы




  • повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий;

  • повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы с информацией;

  • повышение информационной открытости района, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителями, другими сообществами путем организации электронного документооборота и создания школьных сайтов;

  • обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством сети Интернет) на основе соблюдения права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

  • внедрение информационных технологий в преподавание общеобразовательных предметов и в организацию воспитательной работы;

  • создание принципиально новых возможностей для мониторинга учебной и внеучебной деятельности участников образовательного процесса;

  • увеличение доли электронного документооборота в общем объеме документооборота;

  • создание и развитие базы районной медиатеки через участие в проекте ИСО;

  • увеличение возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения, поддержки ММЦ, а также путем широкого использования различных информационных и образовательных ресурсов сети Интернет, достижение компьютерной грамотности у 80-85% педагогов школы.



  1. Критерии оценки эффективности результатов по реализации программы





  • увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ - компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике;

  • качество и эффективность уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ;

  • развитие информационных, исследовательских, проектных умений учащихся;

  • увеличение количества учителей и учащихся, участвующих в телекоммуникационных областных, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;

  • количество учителей, обучающихся дистанционно;

  • наличие УМК на электронных носителях;

  • количество педагогов, имеющих собственные разработки и пособия с применением ИКТ.




  1. Ресурсное обеспечение


Основой реализации программы является бюджетное финансирование, вместе с тем, не исключается возможность привлечения в сферу информатизации района финансовых и иных ресурсов из различных источников (внебюджетные фонды, стимуляция спонсорства коммерческих организаций и родительской общественности)

Расходы

Мероприятия.

Направления

Источник финансирования

2007 уч. г.

2008 уч. г.

2009 уч. г.

2010 уч. г.

Сохранение и развитие материально-технической базы ММЦ

Бюджет.

Привлечённые

средства

-

540083


60000

50000

Программное обеспечение.

Бюджет.

Привлечённые средства.

-

744

2000

2000

Техническое обслуживание.

Бюджет.

-

2000

2000

2000

Педагогические кадры.

Бюджет.

10000

6000

4000

4000




  1. Возможные риски




Возможные риски

Предполагаемые пути выхода из ситуации

Отсутствие финансирования не позволит создать необходимые технико-технологические условия.

Обратиться за помощью в администрацию района

Невостребованность системы электронного документооборота учителями.

Организация деятельности с педагогами по изменению их представлений.

Создание ситуации вынужденности.

Невыполнение мероприятий, запланированных в программе.


Проводить рефлексию после реализации каждого этапа программы, корректировку планов.

Сбои в программном обеспечении.

Создание архивов на электронных носителях.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


План реализации проекта «Внедрение модели ММЦ»

на территории Краснозерского района

I - IV квартал 2007 г. I –II квартал 2008 г. 


Основные мероприятия, виды деятельности

Срок

исполнения

Планируемый результат

Подготовка распорядительных документов о реализации Проекта в муниципальном образовании




Разработаны и приняты Постановления Главы Администрации района о реализации Проекта в муниципальном образовании и возложении на орган управления образованием функции координирующего органа, отвечающего за реализацию Проекта.

Подготовка помещения ММЦ




Проведены работы по подготовке помещений ММЦ, а именно:

осуществлен ремонт выделенных помещений, произведены противопожарные мероприятия, обеспечена отдельная телефонная линия.

Утверждено штатное расписание ММЦ,

Назначен директор ММЦ,

ММЦ подключен к сети Интернет (по отдельному плану)

Отобран и обучен в РКЦ административно-технический персонал для обеспечения деятельности ММЦ,

Организовано обучение специалистов из числа методического и педагогического персонала ММЦ.


Подготовка нормативных документов ММЦ




Приняты нормативные или распорядительные акты, устанавливающие статус образовательного учреждения для организации, на которую возложены функции ММЦ.

Внесены изменения и дополнения в устав организации, на которую возложены функции ММЦ

Финансовая и документальная отчетность функционирования ММЦ




В Департамент образования Новосибирской области и РКЦ направлены финансовые и содержательные отчеты о деятельности ММЦ за 2007 год

Оценка результативности проекта за 2007 год в районе




В Департамент образования Новосибирской области и РКЦ направлен отчет по мониторингу работы ММЦ за 2007 год

Организация апробации цифровых образовательных ресурсов




Установлено дополнительное оборудование для образовательных учреждений, выбранных для проведения апробации.

Начало деятельности образовательных учреждений, выбранных для проведения апробации.

Корректировка планов реализации Проекта в муниципальном образовании




Осуществлена корректировка плана реализации Проекта в муниципальном образовании на 2008, плановых смет ММЦ и образовательных учреждений, выбранных для апробации учебных материалов.

 


I квартал 2008 г. - II квартал 2008 г.

Основные мероприятия, виды деятельности


Срок

исполнения

Планируемый результат


Апробация цифровых образовательных ресурсов




  • Проведение апробации цифровых образовательных ресурсов, разрабатываемых и приобретаемых в рамках компонента.

  • Проведение апробации инновационных учебно-методических комплексов, разрабатываемых в рамках Проекта.

  • Проведение апробации методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов, разрабатываемых в рамках Проекта, к существующим учебникам (УМК).

  • Проведение апробации информационных инструментов административной и учебной деятельности, разрабатываемых и приобретаемых в рамках Проекта.

  • Проведение апробации регламентов работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды.

  • Проведение апробации рекомендаций по корректировке апробируемых учебно-методических материалов, цифровых образовательных ресурсов и программных продуктов.

  • Участие в семинарах и общественных обсуждениях хода и результатов апробации.

  • Оформление учебных материалов, направленных в медиатеки.

Повышение квалификации работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности.




Обучено по программам формирования базовой ИКТ-компетентности запланированное число работников образования.

Повышение квалификации работников управления образованием




  • Подготовлен тьютеров.
  • Подготовлены члены базовых школьных команд.


  • Разработана и принята к реализации муниципальная программа информатизации. 

Функционирование ММЦ




  • В ММЦ проведены регулярные методические консультации и семинары для педагогов школ района.

  • Осуществлено обучение запланированного числа специалистов из числа методического и педагогического персонала ММЦ.

  • Осуществлено повышение квалификации на базе ММЦ педагогов района в области использования ИКТ.

  • Организована и осуществлена дистанционная поддержка обучения учителей.

  • Организованы поддержка и развитие сайтов ОУ муниципальной сетевой методической службы, наполнение муниципального методического хранилища

  • ММЦ проведены регулярные технические консультации для всех ОУ района.

Организация и проведение на базе ММЦ курсов повышения квалификации для педагогов ОУ по 72 часовой программе базовой ИКТ-компетентности с выдачей удостоверений




Педагоги района повысили квалификацию



Финансовая и документальная отчетность функционирования ММЦ




В Департамент образования Новосибирской области и РКЦ направлены финансовые и содержательные отчеты о деятельности ММЦ за отчётный период

Оценка результативности проекта за год в районе




В Департамент образования Новосибирской области и РКЦ направлены отчеты по мониторингу работы ММЦ за отчётный период

Корректировка планов реализации Проекта в муниципальном образовании




Осуществлена корректировка плана реализации Проекта в муниципальном образовании, плановых смет ММЦ и образовательных учреждений, выбранных для апробации учебных материалов на следующий год.

Уточнены и согласованы объемы дополнительного вклада муниципального образования соответственно на 2008 и 2009 гг. 

Завершение мероприятий проекта




ММЦ получены итоговые версии учебных материалов, разработанных в рамках компонента «Учебные материалы нового поколения».

Завершена реализация мероприятий субъектами системы общего и начального профессионального образования муниципального образования по направлению «Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования».

Подготовлен план функционирования ММЦ в послепроектный период.

Разработана и утверждена муниципальная программа информатизации образования.

Модернизированы муниципальная методическая служба с учетом функционирования ММЦ.

Сформирован кадровый потенциал педагогов и методистов, владеющих новыми информационными технологиями.

Создана на базе ММЦ система регулярной консультационной поддержки педагогов в области применения ИКТ в учебном процессе.

Финансовая и документальная отчетность функционирования ММЦ




В Департамент образования Новосибирской области и РКЦ представить содержательные отчеты о деятельности ММЦ


Оценка результативности проекта в районе




В Департамент образования Новосибирской области и РКЦ направить итоговый отчет по мониторингу работы ММЦ