zapogi.ru 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕВОДЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-8,10 КЛАССОВ ГОУ СОШ № 1078 ВОУО ДО г.Москвы

Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и перевод по итогам года образовательного учреждения. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы № 1078 ВОУО ДО г. Москвы.

  2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.

  3. Ежегодно решением педагогического совета образовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются формы и порядок её проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором школы.

  4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводится, как письменно, так и устно. Формами письменной аттестации являются:




  • диктант (3-8 классы);

  • контрольная работа по математике (3-8 классы);

  • изложение с разработкой плана его содержания (8 класс);

  • сочинение или изложение с творческим заданием (10 класс);

  • письменная работа по алгебре и началам анализа (10 класс).

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

  • проверка техники чтения (3-5 класс);

  • защита реферата (8,10 классы);

  • тестирование (5-8, 10 классы);
  • сдача нормативов по физической культуре (5-8,10 классы);


  • зачет (5-8,10 классы);

  • собеседование (8,10 классы);

Целью аттестации является:

Обеспечить социальную защиту обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства. Выявить уровень обученности и базовую подготовку учащихся по ряду предметов. Использовать полученную информацию для управления образовательным процессом на уровне школы и учителя. Видеть отклонения и положительную динамику в этом процессе, для определения системы контроля качества знаний. Установить фактический уровень теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков. Соотнести этот уровень с требованиями образовательного государственного стандарта.

Промежуточная аттестация проводится:

  • в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа - по четвертям, в 10 – по полугодиям.

  • Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.

Текущая аттестация учащихся

  1. Промежуточная аттестация в форме экзамена не проводится. Форму проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого предмета устанавливает Педагогический Совет. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

  2. В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия; расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее до начала аттестации.

  3. Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее трех дней, исключая выходные.
  4. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы класса.


  5. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные четвертные и текущие отметки не более чем по одному предмету, допускаются к промежуточной аттестации с условием обязательного прохождения промежуточной аттестации по этому предмету.

  6. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, под руководством председателей методических объединений предметных областей и согласуются с методистами районной методической службой.

  7. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса.

  8. Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий. При необходимости, для проведения аттестации в формах собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы и зачета, обучающиеся могут делиться на группы.

  9. Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается в 40 минут в 3 - 8 классах и до 80 минут в 10 - 11 классах. Продолжительность промежуточной аттестации в формах собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы и зачета не должна превышать двадцати минут на одного отвечающего.

  10. Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом.

  11. Результаты собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы, тестирования и итоговой контрольной работы оцениваются по пятибалльной системе. Результаты зачета оцениваются по системе «зачет» или «незачет».

  12. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся после завершения опроса всех аттестуемых. Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии. Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.
  13. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.


  14. Составы аттестационных комиссий, график проведения промежуточной аттестации и консультаций для обучающихся утверждаются директором образовательного учреждения и доводятся до сведения субъектов образовательного процесса за 2 недели до начала промежуточной аттестации.

  15. Разрешается освобождение от промежуточной аттестации по решению Педагогического совета образовательного учреждения на основании личного заявления родителей (законных представителей):

  • детей, обучающихся на дому;

  • детей, находившихся в больнице свыше 4 месяцев;

  • детей, проходивших санаторное лечение свыше 4 месяцев;

  • имеющих отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

  • призеров городских, районных олимпиад, участников научно-практической конференции;

  • Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

  • Обучающиеся, пропустившие (по не зависящим от них обстоятельствам) 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации обучающихся решается в индивидуальном порядке.

Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы.

Текущая аттестация, обучающихся 1 класса в течение учебного года, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классом журнале в виде отметок по пятибалльной шкале.

  • Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д.

  • Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 - балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
  1. Отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после их проведения;


  2. Отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе - не позднее, чем через 10 дней.

  3. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

• В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные ответы.

Отметки обучающихся за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Годовая аттестация обучающихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2 .Учреждение до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом и доводится до обучающихся приказом директора.

3.3. Во 2-10 классах выставляются годовые отметки.

3.4. Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации от нее, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает администрация школы.

З.З.Аттестация осуществляется по особому расписанию, составленному ежегодно и утверждаемому руководителем учреждения.

  1. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
  2. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы, о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.


  3. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования, в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протоколом хранится в личном деле обучающегося.

  4. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

Перевод обучающихся

4.1 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решение педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

4.2 .Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

4.3. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей / законных представителей /.

  1. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
  2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученным им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.


  3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

Обязанности администрации образовательного учреждения

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам;

  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация, а также формы её проведения;

  • формирует состав аттестационной комиссии по учебным предметам;

  • организует экспертизу аттестационного материала;

  • организует необходимую консультативную помощь обучающихся при их подготовке к промежуточной аттестации .

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Принято на заседании педагогического совета ГОУ СОШ №1078 от 30.08.2008 года, протокол №1.