zapogi.ru 1 2 3


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТАБУЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Чистоозерного района Новосибирской области

за три последних учебных года


Раздел I. Качество результатов обучения и воспитания.


1.1. За время своего существования наша школа завоевала значительный авторитет среди населения поселка и района в целом. Для школы всегда было характерно достаточно хорошее качество образования учащихся. Степень обученности школьников за последние три года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровне: на «5» и «4» обучается в среднем 42% от общего числа учащихся.

ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ТРИ ГОДА (слайд № 11)


Сравнительный анализ данных позволяет сделать вывод о стабильности результатов обученности школьников, но полностью удовлетворять эта ситуация педколлектив не может: к сожалению, два последних года выпускные классы средней школы не достигли желаемых результатов в силу ряда объективных и субъективных причин (падение жизненного уровня семей в годы перестройки, социальный статус родителей, частая смена учителей, работающих в данных классах и как результат – отсутствие сформированной мотивации и уверенности в профессиональном самоопределении у большинства учащихся этих классов). Но мы знаем, что эти ребята будут хорошими тружениками и надеемся, что они займут достойное место в жизни.


1.2. Итоговая аттестация выпускников средней школы

предмет


2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

Кол-во

уч-ся

Успеваемость

%

Качество

%

Кол-во

уч-ся

Успеваемость

%

Качество

%

Кол-во

уч-ся

Успеваемость

%

Качество

%

Рус. язык и

литер. (пис.)

8

100

100

25

50

9

100

100

56

77

11


100

100

27

27

Алгебра и нач. анализа (к/р)

10

100

70

2

100

0

11

100

36

Обществознание

7

100

57

6

100

67

8

100


25

Литература (уст.)

3

100

66,6



















ОБЖ

3

100

0

2

100

100










Англ. Язык










1

100

100










Физика

1

100

100

1

100

100

2

100

100

Биология

1

100

0

















Физкультура



















3

100

100

Экология

1

100

0



















История

4

100

25










2

100

50

Информатика

1

100

100



















Алгебра (уст.)

2

100

100

6

100

100











Астрономия

2

100

50

2

100

100










Экономика










4

100

100












Достаточно широк спектр предметов, выбираемых учащимися 11 класса

для сдачи выпускных экзаменов за курс средней школы. Все более популярным среди выпускников и их родителей становится выбор ЕГЭ в качестве формы проведения итоговой аттестации. Не всегда результаты ЕГЭ совпадают с результатами за год, но преимущество этой новой формы государственных экзаменов убеждают нас в правильности выбора участия в них.


1.3. Успеваемость и качество обученности выпускников 11 класса по результатам ЕГЭ(слайд №12)


К сожалению, ЕГЭ по русскому языку показал низкий уровень подготовки выпускников. Но вместе с тем следует отметить, что ребята поступают в выбранные учебные заведения по результатам, полученным на ЕГЭ.


1.4. Результативность участия в районных олимпиадах

За последние три года повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования. Растет интерес у многих школьников к достижению результатов. Педагоги школы совершенствуют работу по повышению уровня мотивации к обучению школьников по своим предметам через урок и внеурочную деятельность.


Качество образования учащихся позволяет нашему образовательному учреждению активно выступать и добиваться результатов в районных предметных олимпиадах.











Слайд №13


1.5. Участие в международных играх – конкурсах (слайд № 14)



Популярным становится участие школьников в международных играх – конкурсах, результаты которых накапливаются в портфолио учеников.


1.6. Участие в конкурсах других направлений:

2004-2005 уч.год

- районная краеведческая викторина, посвященная 60-летию Победы- 3место;

- творческий отчет школы – номинация «Хоровое пение»;

- экологический слет – 2 место среди школ района;

- турслет – общекомандное 6 место;

- за участие в районном краеведческом конкурсе «Народные святочные гуляния» отмечены грамотой ДДТ района.


2005 -2006 уч.год

- районный краеведческий конкурс «Народные обычаи и обряды» - П место «за исследовательскую работу по теме Масленица»;

- творческий отчет школ по организации досуговой деятельности «Театральная весна»: отмечены в номинациях «Лучший музыкальный спектакль» (детская опера-мюзикл), «Лучшее решение костюмов»;

- активное участие в районном конкурсе рисунков «Вот она какая, сторона родная» - П место;

- участие в конкурсе художественных работ «Навстречу зимней спартакиаде» (призовые места).

2006 - 2007 уч.год


Открытый всероссийский конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная!!!» - участие.

Районный конкурс рисунков «Голубая волна» - участие, «Космос 2007» (2 место).

Районный конкурс новогодней праздничной газеты (1 место).

Районный краеведческий конкурс «Пасхалия» (1 место).

Школьная команда приняла участие в областной профильной смене по экологии в г. Куйбышеве.

Районный конкурс «Зарница» - 4 место.


2007 - 2008 уч. год

Областной конкурс творческих работ «Сказка»- участие.

Областной конкурс «В моей школе появился Интернет. Теперь я могу….» - участие.

Областной конкурс на лучшую символику молодежной политики Новосибирской области. Номинация «Расшифровка абревиатуры» - участие.

Участие в областном парламенте молодежи.

Районная краеведческая конференция, посвященная 70-летию НСО - участие

Районный конкурс детского рисунка «Сердцу милый край» (2 место)

Районный этап областного конкурса «Зеленая волна». Номинация «Агитплакат» - участие.

1.7. Спортивные достижения школы


1.7.1. в школьных спартакиадах Чистоозерного района:

1998-1999 уч. год – первое место

1999-2000 уч. год – второе место

2000-2001 уч. год – первое место

2001-2002 уч. год – первое место

2002-2003 уч. год - третье место

2003-2004 уч. год – второе место

2004-2005 уч.год – второе место

2005-2006 уч. год – третье место

2006-2007 уч. год – третье место


1.7.2 личные достижения

2005-2006 гг.

IП место в областных соревнованиях по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» в составе сборной команды Чистоозерного р-на.

IП место в районной муниципальной спартакиаде Чистоозерного р-на по лыжным гонкам,


8 место – на П областной зимней муниципальной спартакиаде по лыжным гонкам.

П место в районных соревнованиях по армрестлингу среди взрослых

П место в районных соревнованиях по полиатлону среди взрослых;

П место
по шорт-треку на I Зимней спартакиаде Чистоозерного р–на.

П место по лыжным гонкам среди взрослых в I Зимней спартакиаде Чистоозерного района.

IП место, I место в соревнованиях по легкой атлетике в летних сельских спортивных играх Чистоозерного р-на.

2006-2007 гг.

I место – спартакиада школьников «Кубок Кулунды» - лыжные гонки

III место – Межрайонная спартакиада школьников «Кубок Кулунды» - полиатлон

II место – соревнования по лыжным гонкам на межрайонном «Празднике Севера» в п. Венгерово.

II место – в первенстве области по мини – футболу в зале

III место – в областных соревнованиях спортивных семей в п. Колывань.

2007-2008 гг.

III место - Межрайонная спартакиада школьников «Кубок Кулунды» - баскетбол

I место - Межрайонная спартакиада школьников «Кубок Кулунды» - футбол

III место – Областная школьная спартакиада, лыжные гонки (эстафета)

II место – соревнование спортивных семей на III Областной зимней муниципальной спартакиаде

I место - по мини – футболу среди школьников в НСО

1.8. Анализ самоопределения выпускников

Удовлетворенность качеством обучения в школе постоянно отмечают наши выпускники, которые, как правило, при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения подтверждают свои знания, успешно учатся и получают востребованные специальности. Многие наши выпускники стали замечательными людьми, работают в разных уголках страны и даже за ее пределами. Так, выпускник 1991 года Волохин Ю. с отличием окончил НГТУ, работает в Голландии, защитил докторскую диссертацию; Аппель А., выпускник 1978 года, является Главой Чистоозерного района; Рахимжанов Д., выпускник 1998 года, после окончания с отличием СГУПСа возглавляет Омское отделение железной дороги, туда же поступил его младший брат Рахимжанов В., выпускник 2006 года, Симонов А.- наш серебряный медалист 2000 года , с отличием окончил НГАВТ и продолжил обучение в аспирантуре; Холманская Т., выпускница 2000 года, с отличием окончила аграрный университет, стала экономистом; Агеенко И., выпускник 2002 года, лучший лыжник школы, заканчивает Сибирский государственный университет физической культуры, является одним из лучших спортсменов района, кандидат в мастера спорта, входит в состав областной сборной по легкой атлетике и лыжным видам спорта. Список этот можно продолжить. Наши ребята после окончания средней школы знают, чего они хотят, и, как правило, достигают своих целей. Особенностью определения наших выпускников является и то, что очень популярными для них являются специальности военных профессий, милиции, юристов (сказывается влияние родителей, работающих в ФГУ ИК-15). Большая часть жителей нашего поселка в разные годы тоже училась в нашей школе, в частности , 16 учителей (64%) педагогического коллектива тоже окончили Табулгинскую СОШ.



Самоопределение выпускников школы


Количество выпускников


2005 г.

2006 г.

2007 г.

Всего окончили среднюю школу

10

9

11

Поступили в вузы

5

3

3

Поступили в ссузы

3

6

5

Поступили в ПУ







2

Служба в армии

1







Всего (в %) продолжили обучение

80

100

91


Согласно результатам анкетирования учащихся и их родителей, проводимого школьной социально-психологической службой, у большинства школьников (87%) отмечено позитивное отношение к школе, продолжению обучения в ВУЗах и Ссузах. Для наших сельских детей, прежде всего из семей с низким материальным достатком, важен выбор рабочих профессий, интерес к которым не падает. Это востребовано на рынке труда.

Большинство наших школьников заняты полезной внеклассной деятельностью как в школе, так и вне её. Поэтому правонарушений, как правило, наши школьники не совершают, несмотря на наличие в социуме отрицательного фактора – ФГУ ИК - 15. Динамика правонарушений такова:



ДИНАМИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ




Раздел II. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных.


2.1. Учителя школы широко используют в своей работе элементы различных педагогических технологий: дифференцированного обучения, проблемного обучения, личностно – ориентированного, развивающего, компьютерных технологий, группового и коллективного способа обучения, проектной и исследовательской деятельности, элементы модульного обучения, здоровьесберегающие технологии.


2.2. Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в области современных педагогических технологий. (слайд № 15)


Курсы

повышения

Учебный год

04-05

05-06

06-07

07-08 (1 полугодие)

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

При НИПКиПРО

2

8

1

4

4

16

1


4

Выездные в районе

2

8

1

4

5

20







Компьютерные по программе «Intel»







5

20

8

32







Дистанционные при ОблЦИТе



















4

16

Всего

4

16

7

28

17

68

5

20

Все большее количество педагогов осознает необходимость новых знаний для работы в инновационных условиях. Обучаясь сами новому, современному, такие учителя спешат незамедлительно вносить изменения в процесс обучения своих учеников. Количество стало переходить в качество. За счет инновационной деятельности в школе значительно выросла учебная мотивация учащихся. Появляется опыт инновационной деятельности отдельных учителей, которым хочется поделиться.


2.3. Оснащенность компьютерной техникой

В рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования наша школа как базовая получила дополнительную возможность для приобретения необходимой компьютерной техники в 2007 году. Дооснастили кабинет информатики , оборудовали рабочие места для занятий. Стал доступен Интернет, появилась локальная сеть. Наши ребята успешно осваивают новую технику, занимаются на уроках информатики с большим удовольствием.

ОСНАЩЕННОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ

(КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР)

(слайд № 16)

2.4. ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


(слайд № 17)


Обучение педагогов нашей школы информационно – коммуникационным технологиям востребовано. Необходимость компьютерных знаний - важнейшее условие инновационных преобразований в учебно – воспитательном процессе. Треть педагогического состав имеют ПК, среди учащихся это число составляет около 60-ти.


2.5. Внедрение информационных технологий

Наличие достаточного количества личных ПК, компьютеров в школе, подключения к сети Интернет и подготовленных педагогических кадров позволяет широко использовать информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе. Уже в текущем учебном году педагоги школы прошли обучение по информационным технологиям:

- ЦОР. Федеральные поставки;

- МS Рroducer;

- Hot Potetos;

- Расширенные возможности MS Word;

- 1С:Хронограф. Классный руководитель;

Windows

- Нормативные документы по организации профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Полученные знания учителя применяют на своих уроках, используя возможности ПК, интерактивных досок, ЦОРов. В Интернет – сети работают как педагоги школы, так и учащиеся.

После прохождения курсов «Конструктор школьных сайтов» в учреждении создан школьный сайт. Учителя школы принимают участие в различного рода конкурсах, связанных с использованием ПК: «Мои педагогические инновации», «Применение средств ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие современного урока » - 2007-2008 уч.г.



следующая страница >>