zapogi.ru 1 2 ... 8 9

ПРИЛОЖЕНИE 3


АННОТАЦИИ



УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН


4.3 Аннотации учебных программ дисциплин:


________________________________История___________________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетные единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: формирование у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачей изучения дисциплины является: развитие следующих знаний, умений и навыков личности: понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; умение логически мыслить, вести научные дискуссии; творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5 (18) з.е., практические занятия - 1 (36) з.е., изучение теоретического курса, в.т.ч. написание рефератов - 0,5 (18) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. История России с древнейших времен до 1801 г.; 2. История России 1801 – 1917 гг.; 3. История Советской России. XX в. Российская Федерация в 1990-х - 2000-х гг.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и вления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.


Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, написание реферата, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

______________________________Философия__________________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 4_ зачетные единицы (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачей изучения дисциплины является: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5 (18) з.е., практические занятия - 1 (36) з.е., написание эссе 0,5 (18) з.е, изучение теоретического курса - 1 (36) з.е., экзамен – 1(36) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Историко-философское введение; 2. Онтология, теория познания и философия науки; 3. Антропология и социальная философия; 4. Философские проблемы инженерной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;


уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

___________________________Иностранный язык_______________________

Наименование дисциплины

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет _ 9_ зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия с преподавателем - 4(144) з.е., подготовка к текущим практическим - 1,75(63) з.е., внеаудиторное чтение – 0,4(16) з.е., работа с аудио/видео материалами - 0,4(16) з.е., работа с Интернет-ресурсами - 0,4(16) з.е., перевод - 0,4(16) з.е., разработка проектной работы - 0,25(9) з.е.


Основные дидактические единицы (разделы): Вводно-корректирующий курс. Общение в социокультурной сфере: проблемы современной молодежи. Основы профессиональной деятельности. Лингвострановедение. Деловой этикет

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается семестровыми зачетами и экзаменом

________________________Экономическая теория_ ___________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 3_ зачетные единицы (108 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются: рассмотрение основных микро- и макроэкономические концепций и моделей, методов экономического анализа проблем; ознакомление с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затратами фирм, формированием рыночных структур; изучение основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; получение теоретических знаний по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 0,5(18) з.е.; практические занятия – 1(36) з.е.; изучение теоретического курса – 0,5(18) з.е., написание реферата – 0,22(8) з.е., решение задач – 0,39(14) з.е., написание эссе – 0,39(14) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Введение в экономическую теорию; 2. Микроэкономика; 3. Макроэкономика; 4. Современная экономика России.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.


уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: лекционные занятия; практические занятия; самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

___________________Экономика отрасли________________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 2_ зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является: освоение будущими специалистами в области сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение основных проблем укрепления позиций нефтяной и газовой отрасли, в условиях общественного разделения труда и реорганизации топ-ливно-энергетического комплекса.

Задачами изучения дисциплины является: изучение закономерностей развития нефтяной и газовой промышленности и особенностей проявления экономических законов в нефтегазовом комплексе в условиях рынка; глубокое познание объекта изучения, его места и значения в развитии народного хозяйства; анализ и обобщение накапливаемого опыта развития отраслей, оценка достижений, передовых методов работы, раскрытие недостатков и их причин; изучение характерных черт и особенностей, отличающих нефтяную и газовую промышленность от других сфер производства, оказывающих существенное влияние на результаты хозяйственной деятельности; рассмотрение направлений дальнейшего развития нефтяной и газовой промышленности в соответствии с потребностями экономики региона, страны.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5 (18) з.е, практические занятия - 0,5 (18) з.е., изучение теоретического курса – 0,8(29) з.е., решение задач - 0,2(7) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Экономика отрасли.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: классификацию отраслей и особенности нефтяной и газовой отрасли; предпосылки возникновения и условия развития рынка товаров и услуг нефтяной и газовой отрасли; место нефтяной и газовой отрасли в Российской и мировой экономике; факторы рыночной власти нефтяной и газовой отрасли; структуру и тенденции изменения производительных сил нефтяной и газовой отрасли; экономику организационных форм рыночной власти нефтяной и газовой отрасли; особенности ценовых форм рыночной власти нефтяной и газовой отрасли; эффективность природопользования нефтяной и газовой отрасли; закономерности реструктуризации нефтяной и газовой отрасли; экономику новых производств нефтяной и газовой отрасли.

уметь: правильно оценивать сложившиеся масштабы, структуру и тенденции развития технологических переделов, входящих в состав нефтяной и газовой промышленности; определять приоритеты структурных преобразований и перспектив развития отраслей; проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; оценивать эффективность различных форм рыночной власти нефтяной и газовой промышленности; обобщать и оценивать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам экономики нефтяной и газовой промышленности, а также отдельных фирм и компаний.

владеть: специальной терминологий; навыками анализа и прогнозирования развития нефтяной и газовой отрасли; методами выполнения комплексной оценки эффективности функционирования и развития нефтяной и газовой отрасли; умением творческого использования знаний по экономике нефтяной и газовой отрасли в управлении предприятием.


Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

____________ _Производственный менеджмент___________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 2_ зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование знаний и умений в области построения, разработки, обеспечения деятельности и развития предприятия, развития навыков творческого использования теоретических знаний на практике.

Задачами изучения дисциплины являются: ознакомление с системной концепцией организации производства, системами создания новых видов продукции и технологий; изучение предприятия как системы, методов управления производственными ресурсами, освоение методов обеспечения качества продукции и производственных процессов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия - 0,5 (18) з.е., изучение теоретического курса – 0,8(29) з.е., решение задач – 0,2(7) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Производственный менеджмент.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные понятия и категории организации производства; принципы, формы и методы организации производственных процессов на предприятиях нефтяной и газовой промышленности; закономерности организации производственных систем; пути сокращения длительности производственного цикла; виды производственных структур; методы обеспечения функционирования производственных процессов; методы оценки уровня организации производства; методы выявления организационных резервов.


уметь: использовать закономерности и принципы организации производства при решении задач проектирования, построения и анализа производственных систем на предприятиях нефтяной и газовой промышленности; определять тип, методы и формы организации производства; оценивать уровень организации производства и выявлять организационные резервы; использовать технику расчетов длительности производственного цикла; разрабатывать план-график ремонтных работ; решать вопросы организации технического обслуживания производства; разрабатывать мероприятия по совершенствованию организации производства.

владеть: техникой проектирования, построения и обеспечения деятельности предприятия; методами расчета длительности производственного цикла; навыками оценки уровня организации производства; методами оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации производства.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

_________________________Маркетинг__________________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 2_ зачетных единицы (72 час).

Цель преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у выпускников теоретических знаний и практических навыков, которые позволят им учитывать маркетинговые аспекты при принятии стратегических и тактических управленческих решений по развитию предприятия сферы услуг на рынке b2b и осуществлять эффективное управление маркетингом в соответствии с современными международными требованиями к данному виду деятельности.

Задачей изучения дисциплины является: получение студентами представления о маркетинге как о технологии ведения бизнеса, позволяющей выявлять и реализовывать рыночные возможности; получение знаний основных принципов разработки стратегий и программ маркетинга; изучение методов проведения маркетинговых исследований; изучение основ управления продуктом, ценообразованием, спросом и предложением.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия - 0,5 (18) з.е., изучение теоретического курса - 0,5 (18) з.е., написание реферата - 0,5 (18) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Концепция маркетинга предприятия на рынке b2b. 2. Информационная деятельность предприятия на рынке b2b. 3. Реализация рыночных возможностей промышленного предприятия. 4. Маркетинговые стратегии предприятия на рынке b2b.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основы теории маркетинга, принципы, функции и задачи маркетинговой деятельности промышленного предприятия сферы услуг; основные принципы сбора и обработки маркетинговой информации для обеспечения точных, достоверных и репрезентативных данных о состоянии рынка и отдельных субъектов рыночной деятельности; теоретические основы разработки структур маркетинговых информационных систем организации; теоретические основы оптимизации портфеля услуг организации; теоретические основы разработки ценовой, сбытовой, коммуникационной политик организации; теоретические основы планирования, организации, управления и контроля маркетинговой деятельности на предприятии.

уметь: определять цели и задачи маркетинговой деятельности; разрабатывать программы проведения маркетинговых исследований, осуществлять сбор и анализ рыночной информации для обеспечения поддержки маркетинговой деятельности организации сферы услуг; использовать методы стратегического управления маркетингом промышленных предприятий сферы услуг; принимать маркетинговые решения, направленные на достижение основных целей организации.

владеть: навыками выделения проблемы маркетинга; современными инструментами планирования маркетинговых исследований.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом

__________________Экономика предприятия______________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 4_ зачетных единицы (144 час).

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических знаний и навыков в области экономики сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение, необходимых для успешной деятельности специалиста в условиях рыночной экономики.

Задачами изучения дисциплины являются: вооружить концептуальными основами экономики предприятия; дать теоретические знания в области экономики предприятия сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение в современных условиях; сформировать умение использовать современные методы и методики в оценке эффективности работы предприятия; привить навыки экономического мышления при решении конкретных инженерных задач в научно - исследовательской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия - 1,0 (36) з.е., курсовая работа - 1,0 (36) з.е., решение задач - 0,2(7) з.е., изучение теоретического курса - 0,8(29), экзамен – 1(18) з.е..

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Экономика предприятия.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: особенности проявления экономических законов рынка в деятельности предприятий и организаций, занимающихся сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение; правовые основы деятельности предприятий и компаний нефтегазового комплекса страны; основы экономики производства - его материальную базу, персонал, экономические категории - производительность труда, себестоимость, прибыль, рентабельность, цену, кредит, налоговую политику и др.; основы обеспечения хозяйственной самостоятельности и внешнеэкономической деятельности предприятий; методы прогнозирования, выбора перспективных направлений деятельности, технико - экономического анализа; экономической оптимизации конструкторских, технологических и организационных решений; методы изыскания резервов повышения эффективности сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение.


уметь: рассчитывать показатели, оценивающие состояние, движение и эффективность использования внеоборотных активов; определять стоимостную оценку внеоборотных активов; определять потребность в оборотных средствах и оценивать эффективность их использования; рассчитывать потребность в трудовых ресурсах и оценивать эффективность их использования; определять и анализировать показатели себестоимости и показатели финансовых результатов деятельности предприятия; производить оценку эффективности работы предприятия; проводить многовариантный технико-экономический анализ, обоснование и выбор оптимальных научных, технических и организационных решений на основе экономических критериев в рамках будущей профессиональной деятельности; использовать экономические рычаги и стимулы для повышения заинтересованности работников подразделения предприятия сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение в повышении производительности труда и его результативности.

владеть: современными методиками оценки эффективности использования производственных ресурсов предприятия сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования по направлению нефтепродуктообеспечение и газоснабжение; современным инструментарием, техническими средствами и информационными технологиями; навыками самостоятельного освоения новых знаний в области экономики.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

________________Русский язык и культура речи___________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 2_ зачетные единицы (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций речевой культуры на русском языке для успешной профессиональной деятельности.


Задачей изучения дисциплины является: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на государственном языке; успешно осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия – 0,5(18) з.е., изучение теоретического курса - 0,72(26) з.е., написание реферата – 0,17(6) з.е., подготовка докладов – 0,11(4) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Современная теоретическая концепция культуры речи. Предмет и задачи изучения курса. 2. Речевая культура современного общества. 3. Функциональные разновидности языка. Стили речи.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные положения и методы языкознания при решении социально-общественных и профессиональных задач; многообразие форм современной речевой культуры, средств и способов культурных коммуникаций на государственном языке;

уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; использовать основные положения и методы языкознания при решении профессиональных задач;

владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни; высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом


________________________Деловой иностранный язык___________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 3_ зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык практически в процессе устного и письменного делового общения на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность. Практическое владение деловым иностранным языком предполагает владение навыками бизнес-коммуникаций, бизнес-корреспонденции и профильного иностранного языка.

Наряду с практическими целями необходимо выделить сопутствующие общеобразовательные цели: формирование общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных компетенций.

Задачами изучения дисциплины являются приобретение языковых и коммуникативных компетенций согласно видам речевой деятельности и аспектам языка: повышать общую компетентность студентов до уровня, который позволит им использовать иностранный язык в профессиональной и деловой среде благодаря усвоению в процессе обучения навыков деловой коммуникации; развивать способность студентов применять знание иностранного языка на практике, развивать их навыки социокультурной компетенции, формировать их поведенческие стереотипы и профессиональные навыки, необходимые для успешной социальной адаптации выпускников на рынке труда.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): практические занятия с преподавателем – 1,5(54) з.е., подготовка к текущим практическим - 0,5(18) з.е., внеаудиторное чтение – 0,1(4) з.е., работа с аудио/видео материалами - 0,1(4) з.е., работа с Интернет-ресурсами - 0,1(4) з.е., перевод - 0,2(6) з.е., разработка проектной работы - 0,5(18) з.е.


Основные дидактические единицы (разделы): 1. Functioning principles of business corporations. 2. Careers. 3. Business Communication.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

уметь - делать деловое сообщение, доклад, презентацию; вести публичную речь, аргументацию, дискуссию и полемику, практический анализ логики различного вида рассуждений; применять все виды чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники деловой тематики и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде переводов, выводов и т.п.; владеть грамматикой в деловом контексте; слушать иноязычные тексты с целью извлечения специфической информации; понимать критические замечания и адекватно реагировать на дискуссию; распознавать формальный и неформальный стили писем; владеть грамматикой в деловом контексте; читать, понимать и осмысливать содержание деловых текстов (статьи в средствах массовой информации, пресс-релизы, интервью, заметки, рекламные тексты, меморандумы, отчеты, презентации, уведомления, деловую корреспонденцию и т.д.) с различным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию; переводить деловые письма; дифференцировать в тексте главную и второстепенную информацию, факты и мнения; вести телефонные переговоры; владеть определенными языковыми умениями и навыками, необходимыми для ведения дел на английском языке; владеть грамматикой в деловом контексте; понимать значение и цель коротких деловых текстов, таких как уведомление, рекламные тексты, меморандумы; понимать на слух фактическую информацию (даты, цены, телефонные номера и т.д.);

знать - основы письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; основы, структуру, стили деловой переписки; современный терминологический словарь, используемый в настоящее время в бизнес-среде; устойчивые словосочетания, используемые в деловой среде; приемы, способы составления резюме, заполнение анкеты, формы, и т.д; этикет делового общения; лексические единицы иностранного языка деловой тематики; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; специфику речевого поведения иностранцев в жизненно важных ситуациях общения; речевые формулы делового общения;


Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

____________________ _Основы трудового права____________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 3_ зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является: создание системного представление об одной из ведущих отраслей российского права; формирование знаний об источниках трудового и понимания правовых механизмов принятия решений органами государственной власти; формирование способности применять законодательство о труде, в том числе норм об охране труда, в профессиональной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия - 1,0(36) з.е., изучение теоретического курса (ТО) - 0,8(28) з.е., решение задач - 0,3(12) з.е., выполнение задания - 0,4(14) з.е..

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Общая характеристика трудового права и трудового законодательства. 2. Индивидуальное трудовое право Модуль. 3. Коллективное трудовое право

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

уметь – выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством.

знать – основы в области экономики, социологии, политологии и других гуманитарных наук.

владеть - экономическими и социологическими категориями: труд как фактор производства, его учет и регулирование; нормирование труда; заработная плата; охрана труда; социальные факторы повышения эффективности труда; влияние технико-технологических и социальных условий на отношение к труду.


Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

__________________ Транспортное право________________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 2_ зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и умений в области транспортного права России, правового регулирования международных пассажирских и грузовых перевозок, а также деятельности транспорта за рубежом.

Задачами изучения дисциплины являются: приобретение студентом знаний, умений и навыков свободно ориентироваться в транспортном законодательстве России, международных транспортных конвенциях и соглашениях, познать их принципы и сущность; применять нормы и положения международных договоров, Гражданского кодекса РФ, транспортных уставов и кодексов, других нормативных актов, относящихся к транспортной деятельности в России и за рубежом. Студент должен иметь достаточную подготовку к самостоятельной практической работе по юридической защите имущественных прав физических и юридических лиц, государства, а также к научно-исследовательской работе в области отношений, регулируемых транспортным правом.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия - 0,5 (18) з.е., изучение теоретического курса (ТО) - 0,39 (14) з.е., написание реферата - 0.61 (22) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Общие положения. 2. Правовое регулирование отдельных видов транспорта. 3. Договор транспортной экспедиции. Перевозки грузов с участием нескольких видов транспорта.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:


уметь – свободно ориентироваться в транспортном законодательстве России, международных транспортных конвенциях и соглашениях;

владеть - практической работой по юридической защите имущественных прав физических и юридических лиц, государства, а также к научно-исследовательской работе в области отношений, регулируемых транспортным правом

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

______________Предпринимательское право____________________

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 3_ зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: овладение теоретическими знаниями и формирование у студентов собственной точки зрения по основному дискуссионному вопросу данной правовой отрасли, а также углубленное изучение отдельных видов предпринимательской деятельности, режимов налогооблажения, которые применяются в сфере предпринимательства.

Задачами изучения дисциплины являются: изучение и анализ действующего законодательства в сфере предпринимательской деятельности; овладение навыками толкования норм; решение задач практического правоприменения; развитие практических умений и навыков студентов-бакалавров: - анализировать действующее законодательство; - ориентироваться в разнообразных проявлениях судебной практики по вопросам применения законодательства в сфере предпринимательской деятельности; - толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; усвоение курса предполагает изучение не только действующего законодательства, но и учебной и специальной литературы.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия - 1(36) з.е., изучение теоретического курса (ТО) – 1,5(54) з.е., написание реферата – 0,75(27) з.е., решение задач – 0,75(27) з.е.


Основные дидактические единицы (разделы): 1. Общие вопросы предпринимательской деятельности (понятие, легализация, правовой статус предпринимателя). 2. Правовое регулирование отдельных видов деятельности. 3. Специальные режимы налогообложения в сфере предпринимательства.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

уметь – толковать законы и другие нормативные правовые акты; заниматься поиском и анализом судебной практики; решать юридические казусы.

знать - действующего законодательства, регулирующего статус субъектов предпринимательской деятельности, законодательства, регулирующие рекламную деятельность, аудиторскую, оценочную; действующего законодательства, определяющего специальные налоговые режимы; теоретические основы современного налогового права; правовой инструментарий налогового права.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

___История становления и развития системы нефтепродуктообеспечения__

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _ 3_ зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основы базовых знаний по проблемам, решаемым в процессе развития систем нефтепродуктообеспечения, обстоятельств и этапов становления нефтегазовой отрасли, определение влияния нефтегазового фактора на положение России и других стран в политике, мировой и региональной экономике в прошлом, в настоящее время, а также на перспективу. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов целостного представления о процессах нефтепродуктообеспечения их последовательности и взаимосвязи, а также о роли нефтегазовой отрасли в общецивилизационном развитии общества.


Задачами изучения дисциплины являются: участие в составе коллектива исполнителей в формировании целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; внедрение эффективных решений в практику; развитие у студентов навыков поиска и обработки научно-технической информации, участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению; развитие у студентов навыков самостоятельной работы - умения самостоятельно формулировать задачи исследования и разрабатывать методику проведения эксперимента; - развитие у студентов навыков принятия инженерных решений.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции - 0,5(18) з.е., практические занятия – 0,5(18) з.е., изучение теоретического курса (ТО) – 0,5(18) з.е., написание реферата – 0,5(18) з.е., экзамен – 1(36) з.е.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Развитие нефтегазовой отрасли с древности до середины ХХ века; 2. ТЭК России; 3. Влияние НТО на геополитику, экономику и экологию; 4. Эволюция техники и технологий нефтепродуктообеспечения; 5. Перспективы развития нефтегазовой отрасли.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

уметь – проводить информационный поиск, проводить анализ и делать выводы из изученного материала

знать - Базовые определения и понятия, требования, область применения.

владеть - методикой научного поиска, уметь сопоставлять параметры и возможности техники, применяемой в системах нефтепродуктообеспечения на разных этапах развития отрасли и в разных климатических условиях, навыками работы с информационными источниками



следующая страница >>