zapogi.ru 1


МОУ Верхурюмская СОШ


Программа


« Организация проектной деятельности в школе»


--- 2008 г ------

Проблема

Модернизация образования требует от современной школы ориентации не только на усвоение учащимися определенных знаний и умений, но и развитие личности учащихся , способности ориентироваться в основных сферах жизнедеятельности, умения решать проблемы на каждом этапе своей деятельности на основе владения ключевыми компетенциями.

В этих условиях проектная методика становится важным и необходимым элементом всего процесса обучения, т к позволяет учащемуся действовать самостоятельно, использовать полученные знания в проблемных ситуациях. Проявлять инициативу. Осуществлять свободный выбор для решения конкретных практических задач, на умения в жизненных ситуациях делать выбор нравственным путем.

Но при внедрении проектной методики в практику каждого педагога возникают некоторые противоречия, которые важно решить.

Во- первых использование метода проектов возможно при условии наиболее полного овладения учителем данного метода, что может быть возможным лишь при глубоком и разностороннем его изучением, теоретическом осмыслении, а потом и при постоянном практическом внедрении в урочную и внеурочную деятельность учителя.

Во- вторых, учитель предметник должен овладеть различными организаторскими методиками, качественно новыми педагогическими компетенциями организатора проектной деятельности.

В третьих, учащиеся знакомы с методом проекта формально, являются пассивными исполнителями в процессе подготовки каких либо проектов

Однако роль ученика должна измениться, он должен стать активным деятелем в процессе подготовки проекта.

Все эти проблемы можно решить в условиях целенаправленной работы по изучению проектной методики как педагогами, так и учащимися.

Цель: Создание эффективного механизма, обеспечивающего внедрение проектной деятельности в организацию учебно –воспитательного процесса, способствующего формированию социально-компетентной личности.


Задачи: 1. Введение педагогов в проектную культуру, ознакомление их с

теории и практикой педагогического проектирования;

2. Освоение метода проектов – как технологии обучения;

3. Овладение педагогами методикой организации

социально- проектной деятельности учащихся.


Направления:

1.Педагогическое проектирование.

2. Метод проектов- как технология обучения.

3. Социально-проектная деятельность в школе.


Модель механизма внедрения проектной деятельности в школе

Овладение теорией проектной деятельности



Система обучающихся семинаров

Самообразование

Разработка

Заведующими

.кабинетов

Проектов

«Кабинет-

образовательное

пространство»

Разработка проектов по проблемам

воспитания

учащихся

Применение метода проектов

в учебной деятельности

Разработка социально-

Значимых проектов

педагогами с учащимися

Реализация проектов

Открытые уроки

Реализация проектов

Итоговый педсовет-конференция

Районный конкурс «Новый взгляд на предмет»

Смотр кабинетов

Общешкольная конференция:

Презентация проектов

Районный конкурс

Социольно-значимых проектов

Проектная неделя

Оценка результатов проекта

Обобщение опыта



Мастер-класс

« Метод проектов в

учебной деятельности»


Мастер-класс

«Педагогическое проектирование»

Мастер-класс

«Организация социально-значимой проектной деятельности

Овладение практическими навыками проектной деятельности






Реализация проекта рассчитана на 3 учебных года (2007-2008,

2008-2009. 2009- 2010 годы) и будет проходить сразу в трех


Направлениях:

1.Педагогическое проектирование.

2. Метод проектов- как технология обучения.

3. Социально-проектная деятельность в школе.


Планирование деятельности



Вид деятельности



Ответственные



место проведения. форма



Сроки


1 этап- подготовительный:

- организация оргкомитета

(рабочей группы), определение степени вовлеченности в проект;


- определение основных направлений проектной деятельности;

- Работа над проектом

(Создание документа)


-.организация аналитической группы из трех человек для проведения мониторинга по

оценки качества проекта, и оформлению методических материалов по подготовке проектов.


Председатель

творческой лаборатории

учителей


рабочая группа


рабочая группа


Сидоренко Г.П

Калиниченко О.Н

Сухина Г.Д.





О5. 01. 2008 г.


до 15.01. 2008 г.


до 26.02. 2008 г.


28.02. 2008 г.



Информирование о проекте



Зам.дир.по В.Р., члены рабочей группы

Педсовет

(презентация проекта)

5. 03.2008 г.

2-й этап- освоение теории проектной деятельности :


1.проведение обучающих семинаров:

-метод проектов от истоков до модернизации образования

- общие основы проектирования, разные виды проектов;


Проект «Нравственность+

рефлексия»


2.Конкурс «Новый взгляд на предмет»


3. Общешкольная конференция ( презентация проектов, отбор проектов на районный конкурс)


4. Проведение практикумов:

Мастер-класс

-«Педагогическое проектирование»;

-«Метод проектов- как технология обучения»

-«Организация социально- значимой проектной деятельности»


5. Проект «Пионеры –герои»---(2 - 6кл)—информационный проект ( продукт)


2008-2009 уч.год

Третий этап-

освоение методики проектной деятельности:


1. Подготовка учителя к проектно-организаторской функции в воспитании;

Методические рекомендации по преодолению типичных затруднений возникающих в проектной деятельности


2. Смотр-конкурс проектов

«Кабинет- образовательное пространство»


3. Реализация проектов

«Кабинет- образовательное пространство»


4. Разработка проектов по проблемам воспитания учащихся (по возрастным

группам)


Проект «Правовое воспитание в школе»


5. Анализ и обобщение опыта в области проектной деятельности в воспитательной практике


6. Мини-проект на уроке (Спаренный урок)


7. Конкурс «Новый взгляд на предмет»


8. Общешкольная конференция ( презентация проектов, отбор проектов на районный конкурс)


9. Общешкольный конкурс

социально значимых проектов среди классов


2009-2010 уч. Год

Четвертый этап:

переход в режим функционирования:


1. Повсеместное применение проектной деятельности в решении проблем воспитания, социальных на

уровне класса, школы, села.

Участие в конкурсах.


2. Подготовка и проведение

проектной недели:

- Творческая группа определяет общую направленность и особенности проектной недели


Разработка положения о проведении проектной недели


- определение тем проектов


- Формирование проектных

групп


-Подготовка методических разработок проектов и их утверждение.


- Окончательное утверждение числа и состава проектных групп, тематики проектов, форм презентации, уточнение правил проведения проектной недели


- Распределение проектных групп по кабинетам, определение состава жюри


Проектная неделя


Подведение итогов


Пятый этап- заключительный:


- обобщение опыта;


- Оценка качества реализации проекта




Зам.дир.по ВР

рабочая группа


Котлова.А.И

Коротина. О.А


Шморгун.В.Н.


Сидоренко.Г.П.

Шморгун.В.Н

Коротина.О.А.

Котлова.А.И.


Сидоренко.Г.П


Шморгун В.Н.


Котлова.А.И.


Коротина О А.


Кл. рук.


Шморгун.В.Н.

Дмитриенко.Т.Г.


Шморгун В.Н

Сидоренко Г.П

зав. кабинетами


Зав. Кабинетов


Шморгун В.Н

Коротина О.А

(9- 11 кл)

Дмитриенко Т.Г

( 8 -5 кл)

Калиниченко О.Н (1- 4 кл)

Котлова. А.И


Шморгун. В.Н.


Сидоренко Г.П

Учителя предметники


Учителя предметники

Сидоренко Г.П



Шморгун В.Н.

Сухина Г.Д

Классные руководители


Шморгун В.Н

Сухина Г.Д

Классные руководители


Председ. Творческой группы


Творческая группа


все учителя


Учителя, классные рук.


Учителя- рук

проектов


творческая группа


творческая группа


Весь коллектив школы


аналитическая группа


Аналитическая группа, творческая группа


Аналитическая группа




Педсовет- семинар


Семинар (подготовка и проведение)


Создание документа


Работа над проектами


Презентация

проектов


Мастер-класс


Мастер-класс


Мастер-класс


Планшет


Семинар Кл. рук.

(подготовка и проведение)


Разработка проекта (докум


Реализация

проекта

Смотр кабинетов


Разработка и реализация проектов


Реализация проекта


МО классных рук


Открытые уроки


Работа над проектами


Презентация

проектов


Разработка и реализация проектов.

Презентация


Реализация проектов


Круглый стол


Круглый стол


Методический

семинар


Проектная неделя


Педсовет

Видеофильм

«Проектная неделя»


Методические материалы по подготовке проектов;

Подборка «Лучшие проекты»


Обобщение

материалов в виде фото,

анализа анкет и отзывов



3.03.2008г

март 2008 г.



март 2008 г.


Февраль- март-

2008 г.


Конец марта


2008 г.

первая неделя

апреля

Вторая неделя

апреля

третья неделя

апреля


4-я неделя апреля- до5-го мая


сентябрь 2008 г.


сентябрь- до середины октябрь


Октябрь-

-ноябрь

2008 г


декабрь 2008г


Январь- февраль


Каникулы

январь 2009 г.


январь- февраль

2009 г.


Февраль- март

2009 г.


Конец марта

2009 г.


Апрель- май


в течении года


октябрь 2009 г.


Конец октября


2009 г.


1ноября 2009 г.


1декабря 2009г.


январь 2010 г.


конец января

2010 г.


февраль 2010 г.


Неделя после

8 марта 2010 г


Конец марта

2010 г


апрель


Май- июнь.




Ожидаемый результат


- освоение педагогами школы технологии проектной деятельности;

- участие в проектной деятельности всех учащихся школы;

- освоение учащимися (50 – 70% ) навыками получения информации (в том числе использование электронных носителей, Интернета) ;

-умениями видеть проблемы и находить способы их решения 50 % уч-ся.

- положительный опыт проектной деятельности;

- наличие динамики модернизации образовательного процесса.


2 этап»

1. Педсовет

2. Новый взгляд на предмет (подготовка)________-презентация проектов

3. Мастер-класс (3)

4. Проект «Нравственность + рефлексия»-педагогическое прект

5. Проект «Пионеры –герои»---(2 – 6 кл)—информационный проект ( продукт)