zapogi.ru 1

«В дошкольной группе Гимназии дети находятся в благоприятном

психологическом климате, атмосфере принятия и уважения»

Е.С. Жорняк, дипломированный психолог


Основной целью работы дошкольного отделения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. В своей деятельности дошкольная подготовка «Скоро в школу» решает следующие задачи:


  • Создание атмосферы психологического комфорта, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • Создание условий, обеспечивающих личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников.

  • Развитие творческих способностей, общей и мелкой моторики рук, координации движений.

В учебное расписание входят предметы:

  • развитие речи,

  • математика,

  • рисование,

  • труд,

  • музыка,

  • занятия с психологом,

  • игровые занятия

С детьми работают учителя начальных классов, музыки, ИЗО, технологии, физкультуры, психолог. Занятия проходят в школе с октябрь по апрель:

  • понедельник

  • четверг

Развитие речи : Программа Бадулиной О.И. «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму.». Постепенно вводя детей в мир звуков и слов, учитель развивает навыки звукобуквенного анализа и правильное произношение, а также готовит руку к письму. Обучение элементам грамоты проходит в игровой форме, дети выполняют интересные задания, отгадывают загадки и записывают ответ. Используя знания на практике, малыши уверено и стабильно продвигаются в овладении родной речью. Благодаря оригинальной методике происходит развитие способностей к чтению, и закладывается потребность читать самому. Ориентируясь на указанную в программе последовательность, содержание и объём материала, квалифицированные сотрудники школы проводят занятия, которые постепенно и грамотно подготавливают ребёнка к обучению в школе.


Математика: данный курс ориентирован на структурные и методические особенности учебников математики "Раз — ступенька, два — ступенька..." для детей 5-6 лет авторов Л.Г.Петерсон и Н.П.Холиной.
Основное назначение цикла «Математика»:


- развивать математические представления в игровой форме;
- предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений ( с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами ), позволяющих усвоить программу;
- подготовить детей к школе, способствуя:

а) формированию запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
б) овладению мыслительными операциями ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация );
в) формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
г) развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
д) формированию умения планировать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
е) овладению навыками речевого общения;
ж) развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.


Занятия проводятся деятельностным методом, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков.
Ребенок выступает в роли исследователя, "открывающего" основополагающие свойства и отношения. А учитель подводит детей к этому "открытию", организуя и направляя их учебные действия.

В ходе занятий психологического тренинга широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. Развитие восприятия идет через зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения, что обеспечивает полноценное формирование картины мира. Используются соответствующие возрасту задания на развитие приемов умственных действий и вариативности мышления. В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.

Подготовка к школе – это не только формирование большого запаса сведений и знаний, это не только элементы письма, чтения и счета. Это комплексная система развития, включающая социальное, личностное, эмоциональное, когнитивное, познавательное и физическое развитие.

В ГБОУ СОШ № 1237 подготовка к школе комплексно, рационально организована, учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Это способствует успешной адаптации в школе, снижению вероятности возникновения школьных трудностей, сохранению физического и психического здоровья детей.