zapogi.ru 1

МОУ «Сузунская СОШ №1»


Программа кружка

«Волшебный клубок»


Автор: Чурикова О.С. –

учитель технологии 1 категории

р.п. Сузун

2008-2009 уч. год

Пояснительная записка

В современной школе важное значение отводится трудовому обучению учащихся с учетом их индивидуальных способностей и наклонностей.

Ручное вязание становится все более популярным, а в школьном курсе предмета «Технология» на этот раздел отведено очень мало времени. Целью этой образовательной области является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Мой кружок как никакой другой способствует развитию творческого начала детей, которое поможет им в дальнейшем стать хорошими хозяйками, а немногочисленность групп позволяет работать с каждым ребенком индивидуально. Кроме того развиваются коммуникативные способности детей, т.к. на занятия приходят дети из разных классов (5,6,7) Основные принципы при реализации данной программы:

- принцип свободного выбора;

- принцип создания психологического комфорта в группе;

- направленность на раскрытие потенциальных возможностей детей.

Вязание дает целительные минуты покоя, приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

Необходимо добиться понимания учащихся значения красивого внешнего вида изделий, научиться тщательно их отделывать, чтобы они радовали глаз, прививать художественный вкус, способствовать их эстетическому воспитанию. Именно здесь можно применить и воплатить все свои творческий замыслы, идеи: связанная своими руками вещь уникальна, при этом происходит минимум материальных затрат.

Не стоит забывать и об экономическом просвещении детей. Необходимо приучать детей беречь инструменты, экономично расходовать материалы.

Данная программа способствует развитию у учащихся следующих умений и навыков:


- изготовление образцов;

- умение работать по схемам;

- изготовление детского и взрослого ассортимента;

- оформление изделий.

Особое внимание следует обратить на знание и точное соблюдение правил безопасного труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом занятии объяснять правила ТБ по каждой трудовой операции.

Работы детей обязательно выставляются в классе, участвуют в конкурсах и выставках, организуемых в рамках школы и района.

Программа рассчитана на 5-й, 6-й, 7-й класс по два часа в неделю, всего 68 часов.

Используемая литература:


  1. А.А. Власова « От умения к мастерству»

  2. Журналы « Диана»

  3. Журналы «Валентина»

  4. Журналы «Силуэт»

  5. Журнал «Веселые петельки»



Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия




Планирование на новый учебный год. Вводное занятие. ПТБ.

2

Теоретическое




Способы набора петель крючком.

Столбик без накида. Вязание по кругу.

2

Теория, практика




Прихватка «Поросёнок».

Начало вязания, основное полотно, художественное оформление.

4

Теория, практика






Держатель для ручки «Львёнок». Начало вязания, особенности основного полотна, вывязывание вытянутых петель, художественное оформление.

6

Теория, практика




Игольница «Лягушка». Объёмная игрушка. Столбик без накида. Соединение нескольких деталей.

6

Теория, практика




Объёмная игрушка «Уточка». Соединение мелких деталей с крупными, художественное оформление.

6

Теория, практика




Подставка для ручек «Собачка». Объвязывание формы, присоединение объёмных деталей, художественное оформление.

6

Теория, практика




Символ Нового года (сувенир). Объёмная игрушка, оформление.

4

Теория, практика




Игольница «Черепашка». Объёмная игрушка, соединение деталей, художественное оформление.

6

Теория, практика




Валентинки. Учимся читать схему. Столбик с двумя накидами, пико. ВТО. ПТБ при ВТО.

4

Теория, практика



Подарок мамам нарядная прихватка. Чтение схемы, условных обозначений. Использование пряжи нескольких цветов.


6

Теория, практика




Вязанное панно «Весенний букет». Вязание основы, отдельных мотивов цветов и листьев, стеблей. Сборка, художественное оформление.

8

Теория, практика




Салфетка для чая. Чтение схемы. Знание условных обозначений. ВТО.

6

Теория, практика




Подведение итогов за год.

2

Обсуждение




Резервное время

2







Итого

70