zapogi.ru 1






ПРОГРАММА КРУЖКА





РУКОВОДИТЕЛЬ ИГАШЕВА ЛЮДМИЛА

АНАТОЛЬЕВНА






Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность.

Подготовка газетного материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…

В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.


Проектная деятельность нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику проекта учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей. В итоге учащиеся учатся защищать свои проекты.


Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по


  • литературоведению,

  • стилистике,

  • литературному редактированию,

  • культуре речи,
  • расширяет сведения по лексике и грамматике.


Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству


Целью данного кружка является

  • обогащение речи учащихся,

  • выработка умения создавать собственное высказывание, логически грамотно

располагать собранный материал,

  • реализация творческих интересов и способностей учащихся,

  • приобретение знаний, с помощью которых они могли бы проектировать что-то

новое.

Задачи кружка

  • воспитание информационной культуры школьников

  • повышение интереса к учебе через исследовательские проекты

Направления деятельности

  • журналистика

  • исследовательская деятельность

  • компьютерные технологии



Требования к уровню подготовки кружковцев


Учащиеся должны знать понятия:

  • тема, идея (основная мысль текста), его композиция,

  • типы речи, стили речи,

  • изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.

  • жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья, …


Учащиеся должны уметь:

  • собирать материал, систематизировать его,

  • строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

  • обоснованно доказывать свою собственную точку зрения,
  • интересоваться мнением других людей,


  • составлять план,

  • создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

  • собирать материал

  • грамотно излагать свои мысли,

  • создавать макет будущего номера

  • редактировать созданный материал



Критерии оценивания ученической работы на занятиях


Ученик:

* что делал

* где участвовал

* каковы успехи

* планы на будущее

* чему научился

* индивидуальные творческие достижения


  • я узнал

  • я понял

  • я научился

  • лучше всего у меня получается

  • я изменился в …сторону


Критерии оценивания созданных ученических работ:

  • оригинальность

  • новизна

  • полезность для автора и других людей

  • трудоемкость работы

  • качество оформления работы


Итог: защита проектов


Календарно - тематическое планирование кружка (76 часов)

Введение. Цели и задачи кружка – 1 час

  • Оформление, содержание, структура газет. Заголовок – 2 час.

  • Виды передовиц, их содержание – 1 час

  • Школьная газета. Её структура, содержание – 2 час

  • Литературные заготовки – 2 часа

  • Репортаж – 2 часа

  • Интервью – 2 часа

  • Совершенствование рукописи – 3 часа

  • Отзыв о кинофильме, спектакле – 2 часа

  • Описание местности – 2 часа

  • Путевые заметки – 2 часа

  • Портретный очерк - 2часа

  • Рассуждение проблемного характера – 2 часа

  • Статья в газету – 3 часа

  • Рассказ с необычным построением – 2часа

  • Фельетон – 2 часа

  • Стихи – 3 часа


  • Публицистика – 2 часа

  • Практическая работа по созданию, оформлению, структурированию,

  • подготовке материала для печати – 30 часов

  • Резерв – 9 часов



Литература


  1. Программа «Русский язык», 5-9 класс,10-11 кл., М., «Дрофа»,2001г.

  2. «Теория и практика сочинений разных жанров ». Пособие для учителя. Т.А.

Ладыженская, Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, М., 1990 год.