zapogi.ru 1


ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».


В основу проектной деятельности положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы.

Проектно-исследовательская деятельность – это целенаправленная результативная творческая работа ученика или группы учеников, выполненная под руководством педагога.

В ходе работы над проектом формируются практически все универсальные компетентности.

Универсальные компетентности


Навыки и умения проектной деятельности

Формируемые навыки и умения проектной деятельности в соответствие с возрастными особенностями


5-6 класс

7-8 класс


9 класс

Организационные

Постановка цели.

Цель формулируется под руководством учителя. Цель может быть определена как утверждение

ли как один или несколько ключевых вопросов.

Частично самостоятельная постановка цели и самостоятельное выделение задач , четкость формулировки. Цель может быть определена как утверждение или как один или несколько ключевых вопросов.

Цель формулируется полностью самостоятельно. Выделяется проблема, ставится ключевой вопрос.


Планирование и ход работы над проектом

Ученик частично самостоятельно планирует свою деятельность над проектом и следует этому плану.

Ученик самостоятельно планирует свою деятельность над проектом и следует этому плану.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы

Информационные

Сбор информации

Использование ограниченного количества источников информации. Подбор информации осуществляется по рекомендованному списку. Полнота раскрытия темы.


Использование разнообразных источников информации, как самостоятельно подобранных, так и рекомендованных. Достаточная степень самостоятельности выбора необходимой информации для подкрепления аргументов или поддержания проекта. Полнота раскрытия темы.

Использование разнообразных самостоятельно подобранных источников информации. Самостоятельный отбор необходимой информации для подкрепления аргументов или поддержания проекта. Полнота раскрытия темы.


Выбор и применение методов и технологий

Ученик применяет доступные ему методы и технологии для достижения поставленных целей (использование иллюстраций, схем, графиков, карт, расчетов и т.п.)

Ученик применяет адекватные методы и технологии для достижения поставленных целей (использование иллюстраций, схем, графиков, карт, расчетов и т.п.)

Ученик применяет необходимые и наиболее удачные методы и технологии для достижения поставленных целей (использование иллюстраций, схем, графиков, карт, расчетов и т.п.)


Организация письменного отчета

Соответствие требованиям оформления, логика изложения, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, графиков, диаграмм.

Частичная библиографическая грамотность: оформление списка использованной литературы в соответствие с требованиями.

Соответствие требованиям оформления, логика изложения, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, графиков, диаграмм.

Грамотное оформление библиографии, включая ссылки на Интернет-ресурсы.


Соответствие требованиям оформления, логика изложения, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, графиков, диаграмм.

Сформирована библиографичесая грамотность, включая оформление ссылок, цитирования и пр.

Коммуникативные

Представление работы, дискуссионные навыки

Умение кратко презентовать свою работу.



Умение презентовать свою работу, используя различные наглядные средства отражения информации (плакаты, графики, схемы, при возможности компьютерные презентации).


Умение презентовать свою работу, используя различные наглядные средства отражения информации (плакаты, графики, схемы, при возможности компьютерные презентации).

Сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно.

Рефлексивно-аналитические

Анализ, исследование, творчество, личный подход

Ученик демонстрирует способность ставить проблему под руководством и предлагать пути её решения; показывает способность выделять причинно-следственные связи, осваивает новые способы действий, достигает более глубокого понимания проблемы

Ученик демонстрирует способность самостоятельно ставить проблему и предлагать пути её решения; демонстрирует владение логическими операциями, показывает навыки критического мышления, умение самостоятельно мыслить; демонстрирует способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Ученик демонстрирует способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

IT-компетентность

Сбор информации из различных источников. Использование наглядных технических средств.

Умение пользоваться различными источниками информации по заданной тематике, в том числе медийными, по рекомендованному списку.

Умение кратко презентовать свою работу.


Умение пользоваться различными источниками информации, в том числе медийными, по рекомендованному списку и самостоятельно подобранными.

Умение презентовать свою работу, используя различные наглядные средства отражения информации (плакаты, графики, схемы, при возможности компьютерные презентации).


Умение пользоваться различными самостоятельно источниками информации, в том числе медийными, Умение презентовать свою работу, используя различные наглядные средства отражения информации (плакаты, графики, схемы, при возможности компьютерные презентации).


В связи с этим:


  1. Проектная деятельность осуществляется всеми учащимися с 5 по 8 класс включительно. Учащиеся 9 класса выполняют персональный проект, отвечающий требованиям МБ.

  2. Работы, выполняемые в рамках проектной деятельности учащихся, должны содержать творческий элемент. Любая представленная работы должна носить исследовательский характер, предполагающий осмысление результатов предмета исследования. Принимаются работы проблемного характера, включающие этапы обработки, анализа и интерпретации собранного материала.

  3. Не принимаются к защите реферативные и описательные работы, предполагающие исключительно соединение результатов чужих исследований, без самостоятельной обработки источников информации.

  4. Темы творческих работ утверждаются на заседаниях Методических объединений по предметам. Формулировка тем должна предполагать возможность творческого раскрытия темы. Утверждение тем осуществляется в сентябре текущего года.

  5. Утверждение тем персональных проектов осуществляется координатором программы MYP IB.

  6. Учителя-предметники предлагают темы творческих проектов. Учащиеся могут предлагать свои темы творческих работ.

  7. Темы персональных проектов предлагаются учащимися 9-х классов самостоятельно.

  8. Выбор тем учащимися осуществляется по желанию. Тема творческого проекта должна быть выбрана в течение сентября месяца
  9. Форма конечного продукта творческого проекта выбирается учащимися самостоятельно, исходя из цели проекта и процесса его реализации.


  10. Каждому учащемуся назначается руководитель проекта, а также, по необходимости, консультанты из числа учителей-предметников. Руководителю проектов не рекомендуется вести более 7 проектов. Если у педагога уже находится 7 проектов в руководстве, он вправе отказать другим желающим.

  11. Учащиеся 9 классов, выполняющие персональный проект, выбирает супервайзера из числа работников школы.

  12. Творческая работа, представленная к защите должна быть оформлена соответствующим образом. (Рекомендации по оформлению – см. Приложения № 1 а,б).

  13. Оформление отчета о выполнении персонального проекта должны соответствовать действующему гайду по выполнению персонального проекта, изданному МБ.

  14. В состав работы входит конечный продукт и портфолио проекта учащегося, который позволяет провести самоанализ процесса проектно-исследовательской деятельности, сделать выводы для будущей более успешной деятельности.

  15. В портфолио входят:

    • Дневник проектной деятельности – заполняется перед началом работы над проектом;

    • График консультаций с руководителем проекта – заполняется в ходе работы над проектом;

    • Лист самооценки – заполняется после окончания работы над конечным продуктом1;

    • Отчет о работе над проектом – создается на основании вышеуказанных документов;

    • Приложения, иллюстрирующие процесс работы над проектом.

  16. График защиты творческих проектов составляется руководителями методических объединений и утверждается директором Центра образования.

  17. График защиты персональных проектов составляется координатором программы MYP IB и куратором персональных проектов и утверждается директором Центра образования.

  18. Оценивание работы производится руководителем проекта по критериям (см. Приложение № 3а).
  19. Оценивание персонального проекта осуществляется супервайзером проекта на основании критериев, опубликованных в гайде по выполнению персонального проекта (см. приложение 4).


  20. Защита персонального проекта производится в присутствии комиссии, в которую входят:

    • Директор ЦО

    • Координатор программы MYP IB

    • Куратор персональных проектов

    • Лидеры областей взаимодействия

    • Супервайзеры.

  21. Оценивание презентации творческих проектов осуществляет Комиссия, состоящая из учителей, входящих в данное методическое объединение. Оценивание презентации производится по критериям. (см. Приложение № 3б).

  22. Оценка за творческий проект переводится в пятибалльную шкалу и выставляется по предмету отдельной колонкой после оценки за VI триместр.

  23. Учащиеся 9 классов, защитившие персональный проект, получают Свидетельство, в котором указывается полученная сумма баллов.


ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



Примерная тема

Основное содержание

Понятие о проекте.

Содержание проекта, характеристика его составных частей. Возможные темы проектов. Выбор темы проекта. Виды конечного продукта. Структура письменного отчета. Логическая последовательность проектной и исследовательской деятельности.

Цели и задачи проектной деятельности.

Выделение и формулирование проблемы. Правила построения гипотезы. Постановка достижимых целей, выделение задач. Определение субъекта и объекта исследования. Формулирование ключевого вопроса. Прием «мозгового штурма». Определение аспекта исследования – определение ключевой области взаимодействия.

Планирование и ресурсы.

Виды ресурсов, определение необходимых ресурсов. Приемы планирования, корректировка планов, необходимость соблюдения запланированных временных отрезков.


Сбор информации.

Знакомство с различными источниками информации.

Рациональные приемы работы с книгой: правила работы с каталогами, способы знакомства с книгой, пометки при чтении (символы остановки внимания); правила оформления ссылок и списка использованной литературы. Виды словарей и другой справочной литературы. Роль энциклопедии в самообразовании.

Правила работы в интернете, особенности поиска информации, отбора сайтов.


Обработка информации

Основные формы записи (выписки, цитаты, планы).

Способы сжатия информации: планы, тезисы, схемы, таблицы, конспекты.

Обработка цифровой и статистической информации.

Построение диаграмм, графиков, схем в различных компьютерных программах.

Роль иллюстративных материалов в раскрытии темы проекты.

Анализ и формулирование выводов.

Выделение главной мысли, сути. Структурирование материала. Анализ полученных результатов: проверка гипотезы, достижение цели, подбор аргументов «за» и «против». Построение причинно-следственных связей.

Формулирование выводов.

Презентация проделанной работы.

Требования к оформлению работы, структура письменного отчета. Правила редактирования письменного отчета. Логика изложения.

Правила устной презентации, регламент.

Правила составления компьютерной презентации как визуального сопровождения доклада.

Защита проектов и рефлексия проведенной работы.

Необходимость рефлексии как инструмента осознания собственных достижений и неудач.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1А


Рекомендации по оформлению творческого проекта.


Творческий проект должен содержать:


  1. Титульный лист

  2. Содержание с указанием страниц.

  3. Введение (указывается обоснование выбора темы, цель работы, пути достижения результата, план деятельности, связь с областями взаимодействия, в какой форме будет представлен конечный результат).

  4. Работа должна быть разбита на смысловые блоки (главы, параграфы), страницы пронумерованы, работа должна содержать ссылки на ис- пользованную литературу.

  5. Заключение (основные выводы работы, подробное разъяснение использования областей взаимодействия).

  6. Приложения (диаграммы, иллюстрации, таблицы).

  7. Библиография, оформленная в соответствие со стандартами.

  8. Заполненные бланки «Дневник проектно-исследовательской деятельности»; «График консультаций»; «Лист самооценивания».

  9. Отчет о написании творческого проекта (содержит самооценку учащимся процесса работы над проектом: что получилось, что не получилось, выводы на будущее).

  10. Рецензия руководителя в произвольной форме, но отражающая оценку конечного продукта и процесса работы (достижение цели, следование плану, последовательность и регулярность работы).



Приложение № 1б


(Титульный лист)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1404 ГАММА


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:


«ТЕМА»


Ученика 8 класса « «

Иванова Ивана


Руководитель: Петрова П.П.


Москва, 20 г.


Приложение № 2а

ДНЕВНИК

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ученика(цы) « « класса « «

……………………………………………………………………………………….

Руководитель проекта: …………………………………………………………….


Тема работы: ……………………………………………………………………….


  1. Почему я выбрал(а) эту тему: …………………………………..................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Отметка руководителя: Выбор темы осознанный и аргументированный

Да □ Частично □ Нет

  1. Цель работы: ………………………………………………………..........

…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………….

  1. Каким образом достичь цели? …………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Отметка руководителя: Цель и пути ее достижения определены самостоятельно

Да □ Частично □ Нет


  1. Какие области взаимодействия планируется использовать? ……………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. В каком виде будет представлен конечный продукт моей деятельности? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что необходимо для реализации проекта? ……………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. План реализации проекта:

Что я должен сделать?

Когда?

Отметка руководителя:




























ПРИЛОЖЕНИЕ № 2Б




ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Работы над творческим проектом


ФАМИЛИЯ, ИМЯ: ……………………………………………………………..

КЛАСС: ………………………………………………………………………….


ТЕМА ПРОЕКТА: ………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

  1. Достигнута ли цель проекта? Каким образом? …………………………

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

  1. Что получилось лучше всего? ……………………………………………

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

  1. Чему я научился, работая над проектом? ………………………………..

………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

  1. Что не получилось? Почему? …………………………………………….

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….


  1. Выводы: как буду действовать в следующем году? ……………………...

……………………………………………………………………………………


…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………


Приложение № 2в


ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


№ п/п

Этап работы над проектом

Дата

Проблема, ее решение

Подпись руководителя

1.

Установочная встреча: формулирование темы, определение цели и путей ее достижения.










2.

Определение соответствующего вида конечного продукта, способов и методов реализации проекта.










3.

Разработка плана и структуры работы, определение необходимых источников информации, ресурсов.










4.

Обсуждение используемых областей взаимодействия, как они будут реализованы в проекте.








5.


Реализация проекта












6.

Реализация проекта












7.

Реализация проекта














ПРИЛОЖЕНИЕ № 3а




КРИТЕРИИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ





Критерий

Название

Содержание

Баллы

А

Постановка задачи

Самостоятельность постановки задачи, четкость формулировки. Цель может быть определена как утверждение или как один или несколько ключевых вопросов.

3

В

Сбор информации

Использование разнообразных источников информации. Степень самостоятельности выбора необходимой и достаточной информации для подкрепления аргументов или поддержания проекта. Полнота раскрытия темы.

3

С

Планирование и ход работы над проектом

Ученик самостоятельно планирует свою деятельность над проектом и следует этому плану.


3

D

Анализ, исследование, творчество, личный подход.


Оригинальность решения поставленной цели, наличие самостоятельных идей, взглядов ученика; творчество.

5

Е

Выбор и применение методов и технологий.

Ученик применяет адекватные методы и технологии для достижения поставленных целей (использование иллюстраций, схем, графиков, карт, расчетов и т.п.)

5

F

Организация письменного отчета.

Соответствие требованиям оформления, логика изложения, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, графиков, диаграмм.

3

G

Применение областей взаимодействия.

Ученик в состоянии идентифицировать связи с более чем одной областью взаимодействия, кроме подходов к учению.

3



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3б


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.



Критерий

Название

Содержание

Баллы

А

Представление

Культура речи, ясность и логичность изложения.

5

В


Использование наглядных или технических средств

Использование фото- и видеоматериалов, компьютерных презентаций; использованных в работе иллюстраций; графиков, схем, карт для подтверждения результатов работы.

5

С

Регламент

Несмотря на объем работы, ученик должен уложиться в отведенное время – 5-7 минут.

2

D

Ответы на вопросы

Уровень владения материалом, умение вести дискуссию.

3



ШКАЛА ПЕРЕСЧЕТА БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:


МАКСИМУМ – 40 БАЛЛОВ.


«5» – 35 – 40 баллов;

«4» - 27 – 34 балла;

«3» - 19 – 27 баллов;

«2» - менее 19 баллов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Критерии оценивания персонального проекта


Следующие критерии оценивания были установлены МБ для персонального проекта в МУР. Все оценивание персонального проекта на 5 году обучения должно основываться на этих критериях, даже если школы не проходят сертификацию. Школы не должны добавлять, убирать или менять дескрипторы.

В третьей колонке таблицы указано, где можно найти подтверждение.



Критерий А

Ведение журнала проекта

Журнал проекта

Максимум 4

Критерий В

Постановка цели

Отчет


Максимум 4

Критерий С

Выбор источников

Отчет

Максимум 4

Критерий D

Применение информации

Отчет

Максимум 4

Критерий Е (не для модерации)

Достижение цели

Продукт или отчет

Максимум 4

Критерий F

Рефлексия по изученному

Отчет

Максимум 4

Критерий G

Отчет по проекту

Отчет

Максимум 4










Итого: 28



По каждому критерию оценивания установлено количество уровней достижения. Низшим баллом является 0.

Дескрипторы основаны на положительном достижении, хотя неуспех в достижении может быть указан в описании более низких уровней.


Критерий А: использование журнала проекта

Максимум: 4

Студенту следует:

- продемонстрировать организационные навыки (планирование времени и самоорганизация)

- общаться и сотрудничать с супервайзером

- демонстрировать информационную грамотность, мышление и рефлекию.

Глава «Завершение персонального проекта» настоящего гайда предоставляет руководство по типу свидетельств, которые должны быть включены в журнал проекта. Супервайзеры также должны обратиться к главе из гайда МУР: от принципов к практике (август 2008) для более подробного руководства по ОВ.


Выдержки из журнала проекта должны быть предоставлены в образцах для внешней модерации для подтверждения уровня, достигнутого по критерию А. Студент будет нести ответственность за предоставление этих выдержек.

Выдержки, выбранные для подтверждения уровня по критерию А должны отражать все содержание критерия. Ожидается, что сам журнал проекта будет более полным. Однако, от 10 до 20 отдельных записей будет достаточно для представления работы студента. Отдельная статья не обязательно должна быть большой и должна включать примеры изложения процесса, о чем подробнее можно прочитать в разделе «Использование журнала проекта».

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент демонстрирует минимальные:

- организационные навыки (планирование времени и самоорганизация)

- общение и сотрудничество с супервайзером

- информационную грамотность, мышление и рефлексию.

2

Студент демонстрирует немного:

- организационные навыки (планирование времени и самоорганизация)

- общение и сотрудничество с супервайзером

- информационную грамотность, мышление и рефлексию.

3

Студент демонстрирует удовлетворительные:

- организационные навыки (планирование времени и самоорганизация)

- общение и сотрудничество с супервайзером

- информационную грамотность, мышление и рефлексию.

4


Студент демонстрирует хорошо развитые:

- организационные навыки (планирование времени и самоорганизация)

- общение и сотрудничество с супервайзером

- информационную грамотность, мышление и рефлексию.



Критерий В: Постановка цели

Студенту следует:

- определить и объяснить тему, основанную на личном интересе

- обосновать один фокус ОВ в качестве контекста проекта

- обозначить ясную, достижимую, побуждающую цель

- создать спецификации, которые будет использованы для оценивания результата/конечного продукта.

Спецификации для конечного продукта/результата, созданные студентом после консультаций с супервайзером, используются для оценивания успешности проекта.

Эти созданные студентом спецификации для своего конечного продукта/результата связаны с критерием Е, по которому студент оценивает свой результат/продукт.

В Материале по персональному проекту для учителей можно найти руководство относительно спецификаций, которые создают студенты, чтобы оценить свой продукт или результат.

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент:

- определяет тему, исходя из личных интересов, ОВ и ограниченную цель

- создает минимальные спецификации для оценивания результата/конечного продукта или совсем ни каких.

2

Студент:

- ставит поверхностно тему, исходя из личных интересов, ОВ и достижимую цель


- создает минимальные спецификации для оценивания результата/конечного продукта, хотя определений не достаточно


3

Студент:

- описывает ясно тему, исходя из личных интересов, ОВ и достижимую и достаточно побуждающую цель

- создает удовлетворительные спецификации для оценивания результата/конечного продукта

4

Студент:

- удачно обосновывает тему, исходя из личных интересов, ОВ и достижимую и достаточно побуждающую цель

- создает достаточно точные спецификации для оценивания результата/конечного продукта



Критерий С: выбор источников

Максимум:4

Студенту следует:

- выбрать различные источники, необходимые для достижения цели

- оценить источники

Доказательства можно найти в основной части отчета и библиографии.

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент:

- Находит очень мало источников, подходящих для достижения цели

- демонстрирует минимальную оценку источников

2

Студент:

- Находит несколько источников, подходящих для достижения цели

- демонстрирует небольшую оценку источников

3


Студент:

- Находит удовлетворительное количество источников, подходящих для достижения цели

- демонстрирует удовлетворительную оценку источников

4

Студент:

- Находит широкое разнообразие источников, подходящих для достижения цели

- демонстрирует хорошо развитую оценку источников



Критерий D: Применение информации

Максимум: 4

Студентам следует:

- передавать и применять информацию для принятия решений, создавать решения и развивать понимание, необходимое для достижения цели.

Студенты интерпретируют информацию из источников, которые они изучили и выбрали. Обдумывая информацию, студенты получают более широкий контекст для исследования; определяют вопросы и проблемы для своих проектов и решают проблемы.

Студенты могут исследовать информацию, относящуюся к технологиям, которые могут обсуждаться в контексте этой цели.

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент минимально демонстрирует:

- переработку и применение информации для принятия решений, создает решения и развивает понимание, необходимое для достижения цели.

2

Студент немного демонстрирует:

- переработку и применение информации для принятия решений, создает решения и развивает понимание, необходимое для достижения цели.


3

Студент удовлетворительно демонстрирует:

- переработку и применение информации для принятия решений, создает решения и развивает понимание, необходимое для достижения цели.

4

Студент хорошо демонстрирует:

- переработку и применение информации для принятия решений, создает решения и развивает понимание, необходимое для достижения цели.



Критерий Е: Достижение цели

Максимум:4

Студенту следует:

- оценить результат/ конечный продукт в соответствии с собственными спецификациями

Окончательный уровень достижения присваивается в сотрудничестве с супервайзером.

Принципиально, чтобы спецификации были созданы студентом до выполнения проекта (см. критерий В). Студент должен обсудить любые изменения в спецификафиях, которые могут произойти во время работы над проектом. Если студент не представляет конечный продукт/результат по независящим от него/нее причинам, оценка по критерию Е ставится, исходя из уровня, который достиг проект.

Этот критерий не предоставляется для внешней модерации.

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент оценивает качество результата/продукта

Результат/продукт очень ограниченного качества и удовлетворяет лишь немногим спецификациям.

2

Студент оценивает качество результата/продукта

Результат/продукт ограниченного качества и удовлетворяет некоторым спецификациям.


3

Студент оценивает качество результата/продукта

Результат/продукт удовлетворительного качества и удовлетворяет многим спецификациям.

4

Студент оценивает качество результата/продукта

Результат/продукт высокого качества и удовлетворяет большинству спецификаций.



Критерий F: Рефлексия по изученному

Максимум: 4

Студенту следует:

- провести рефлексию по тому, насколько проект расширил его/ее знания и фокус ОВ

- Провести рефлексию по тому, какое развитие получили они в качестве ученика во время работы над проектом.

Этот критерий относится лишь к оцениванию выраженных идей, а не к качеству использованного языка.

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент минимально демонстрирует:

- рефлексию по тому, как выполнение проекта расширило его/ее знания и понимание темы и фокус ОВ

- рефлексию по тому, какое развитие получили они в качестве ученика во время работы над проектом.

2

Студент немного демонстрирует:

- рефлексию по тому, как выполнение проекта расширило его/ее знания и понимание темы и фокус ОВ


- рефлексию по тому, какое развитие получили они в качестве ученика во время работы над проектом.


3

Студент удовлетворительно демонстрирует:

- рефлексию по тому, как выполнение проекта расширило его/ее знания и понимание темы и фокус ОВ

- рефлексию по тому, какое развитие получили они в качестве ученика во время работы над проектом.

4

Студент хорошо демонстрирует:

- рефлексию по тому, как выполнение проекта расширило его/ее знания и понимание темы и фокус ОВ

- рефлексию по тому, какое развитие получили они в качестве ученика во время работы над проектом.



Критерий G: Отчет по проекту

Максимум: 4

Студентам следует:

- организовать отчет по проекту в соответствии с требуемой структурой

- выражать мысли ясно, корректно, учитывая регламент

- обозначать источники в соответствии с принятыми правилами.

Этот критерий включает оценивание презентации, письменных (или разговорных) конвенций, грамматику, набор слов, голос, аудиторию.

Уровень достижения

Дескриптор

0

Студент не достиг уровня любого из нижеприведенных дескрипторов

1

Студент демонстрирует:

- минимальную организацию отчета по проекту в соответствии с требуемой структурой

- плохо понятная, едва связная передача информации, может не соответствовать регламенту

- некорректное использование принятых правил указания источников или отсутствие такового


2

Студент демонстрирует:

- организацию проекта, которая немного соответствует требуемой структуре

- не всегда понятная и связная передача информации. Регламенту соответствует

- не всегда правильное использование принятых правил указания источников

3

Студент демонстрирует:

- удовлетворительную организацию отчета по проекту в соответствии с требуемой структурой

- передачу информации, которая в общем понятна, связна и соответствует регламенту

- в общем корректно соблюдает правила указания источников

4

Студент демонстрирует:

- последовательную организацию отчета по проекту в соответствии с требуемой структурой

- передачу информации, которая понятна, связна и соответствует регламенту

- корректно соблюдает правила указания источников




1 См. приложения 2 а,б,в