zapogi.ru 1 2






Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения Кульчинской средней общеобразовательной школы Куйбышевского района Новосибирской области

(2009 г.)






Название общеобразовательного учреждения





Муниципальное общеобразовательное учреждение – Кульчинская средняя общеобразовательная школа

2.

Тип общеобразовательного учреждения

общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа

3.

Организационно – правовая форма

муниципальное учреждение

4.

Учредитель

администрация Куйбышевского района

5.

Год основания

1981 год

6.

Юридический адрес

632367 Российская Федерация Новосибирская область Куйбышевский район с. Кульча ул. Центральная, 49/1

7.

Телефон

8 383 62 31-038


8.

Е – mail (http:)

// shool_kulcha@mail.ru

9.

Должность руководителя

директор

10.

Фамилия, имя, отчество

Филиппов Владимир Викторович

11.

Банковские реквизиты

ГРКЦ ГУ Банка России по НСО

БИК 045004001

Р/С № 40703810300000000026

ИНН 5428104349

КПП 545201001

ОГРН 1025406828446

632 367 Новосибирская область Куйбышевский район с. Кульча ул. Центральная, 49/1

12.

Свидетельство о регистрации

серия 54 № 001237688 , выдано 26.10.2005г. Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №11 по Новосибирской области

13.

Лицензия

серия А № 215538, выдано 18.05.2006г.

Департаментом образования Новосибирской области

14.

Аккредитация

серия АА № 165801, выдано 18.05.2006г.

Департаментом образования Новосибирской области

Публичный доклад МОУ Кульчинской средней общеобразовательной школы Куйбышевского района Новосибирской области является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2008-2009 учебный.


Цель доклада – информировать родителей, местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2008-2009 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Кульчинская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя с 1081 года на территории села Кульча Осиновского сельского совета Куйбышевского района Новосибирской области. Новое здание школы сдано в эксплуатацию в ноябре 1985 года. На основании Постановления территориальной администрации Куйбышевского района Новосибирской области от 12.11.98 года за №304, регистрационный №85 она получила статус государственной средней общеобразовательной школы. В связи с объединением Куйбышевского района и города Куйбышева в муниципальное образование Куйбышевского района. На основании распоряжения главы администрации МОУ Куйбышевского района и приказа по школе от 05.12 2005 года за №51 школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение – Кульчинская средняя общеобразовательная школа.

В 2009 году МОУ Кульчинская средняя общеобразовательная школа окончила 26 учебный год.

В 2008-2009 учебном году в школе были сформированы 11 классов (9 классов-комплектов): 4 (2) в начальной школе, 5 в среднем звене и 2 в старших классах.

Основной концепцией развития школы является построение и реализация адаптивной модели школы, где учатся обычные дети.

В своей деятельности школа поставила цель развивать индивидуальные особенности учащихся.

На 2008– 2009 учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Внедрять в практику работы, развивающие личность технологии, использовать передовой опыт учителей школы и учителей новаторов.

2.Тщательно работать над содержанием образования, следить за новинками учебной и методической литературы.


3. Обеспечивать преемственность школьного и дошкольного образования.

4. Развивать детей на занятиях, кружках, секциях, используя все возможности БУПа.

5. Индивидуализировать работу с учащимися, родителями, находить к каждому ребенку оптимальный психологический подход.

6. Развивать систему воспитания путем совершенствования работы с классными коллективами, повышением педагогического мастерства на МО классных руководителей и психолого-педагогических семинарах.

7. Продолжать работу по переходу школы на профильное обучение (9классы)

 

2. Состав обучающихся

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 47 учащихся, объединенных в 9 классах комплектах. На первой ступени обучения – 14 учащихся, на второй – 23 на третьей -11 учащихся.

9 учащихся живут в многодетных семьях, 9 учащихся воспитываются в неполных семьях, 1 ученик проживает у бабушки.

Две семьи имеют детей-инвалидов, 40,4% учащихся – представляют семьи колхозников, 14% учащихся представляют семьи интеллигенции.

2,8 % детей с ослабленным здоровьем и требующих особого внимания педагогов и медицинских работников.

В школе обучаются дети их двух населенных пунктов: с. Кульча, и с. Ильинка. Ежедневный подвоз 4 учащихся осуществляется на школьном автобусе.


3. Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления

Руководство школой осуществляют:

директор школы Филиппов Владимир Викторович,

заместитель директора по УВР Денисенко Светлана Павловна,

заместитель директора по ВР Андрейчук Татьяна Геннадьевна.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочночно-результативную функции.



4.Условия осуществления образовательного процесса. Материально-техническая база.

Здание школы типовое двухэтажное на 192 посадочных места, общей площадью всех помещений 1096 кв. м.; классных комнат 252 кв.м., спортивный зал – 172 кв.м.; учебная мастерская – 72 кв.м. Школа располагает столовой, рассчитанной на 48 посадочных мест.

Имеется библиотека, книжный фонд которой составляет 5414 экземпляров:



Наименование

Количество

Фонд художественной литературы



3735


Методическая литература

Энциклопедическая, справочная

Фонд учебников

1679

778 используются по программам, а 901 учебник – как дополнительная литература

Всего

5414

Электронные издания учебного назначения на СД- дисках ( по русскому языку, литературе, истории, физике, химии, биологии, географии

В школе работают 9 кабинетов: 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет истории, кабинет биологии и географии, кабинет математики, кабинет физики и информатики, 2 кабинета начальных классов, кабинет химии, кабинет домоводства для профессионального обучения девочек. Имеется комната ГПД. Школа пользуется услугами Интернета и электронной почты.

Оборудованные кабинеты создают условия для изучения обязательных дисциплин федерального компонента, также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и для проведения занятий в кружках дополнительного образования.



Таблица технического оснащения образовательного процесса

Наименование

Количество

Компьютер

5

Принтер

4

Сканер

1

Ксерокс

2

Телевизор

2

DVD- плеер

1

Видеомагнитофон

1

Диапроектор

3

Кинокамера ( ч /б)

1

Фотоаппарат

1

Магнитофон

2

Кинопроектор

1

Количество рабочих мест в мастерской по профилю

столярных

слесарных

11

11

Количество рабочих мест в кабинете домоводства


6



В помещении второго этажа располагается краеведческий музей, имеющий 130 экспонатов.

На территории школы размещены: учебно-опытный участок, спортивная площадка, зона отдыха.

Учебно-опытный участок занимает 0,5 га, где учащиеся в дни летних каникул выращивают овощные культуры для школьной столовой.

Количество рабочих мест в мастерской по профилю: столярная-11; слесарная -11;

Наличие материальной базы для занятия спортом: имеется спортивный зал-160 кв.м; спортивная площадка; канат-1; брусья-1; перекладина-1; маты-4; гимнастическая стенка-2; лыжи-23 пар; конь-1; козёл-1; прыжковый мост-2; барьер -2; стойки для прыжков в высоту; волейбольная сетка-2; мяч баскетбольный – 3; мяч футбольный – 2; гранаты 500гр. – 2; малые теннисные мячи 150гр. – 2; стартовые колодки – 2 пары; теннисный стол-2.


5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

На конец 2008-2009 учебного года в школе работало 15 учителей. Из них:

учителей начальных классов-2; учителей русского языка и литературы-3; учитель математики-1; учитель химии и информатики -1; учитель физики -1; учитель биологии и географии -1; учитель технологии -3; учитель физической культуры -1; учитель английского языка -1. Уроки музыки и черчения проводили учителя технологии, вакантные часы истории и обществознания были распределены между учителями русского языка и литературы.

По уровню квалификации на июнь 2009 года коллектив имеет следующий состав: первой квалификационной категории – 5 человек (30%), со второй категорией -6 (40%). По 11 разряду работает 1 учитель, по 8 – 1, по 7-2 (13,3%). Процедуру аттестации прошли 3 учителя (20%) и директор школы.


Данные об образовании педагогов, их квалификации. Стаж работы




2006/2007

2007/2008

2008/2009

Образование

Количество человек

20

16

15

Высшее

11/55%

10/62,5%

9/ 60 %

Неполное высшее

1/5%

-

-

Среднее специальное

7/35%

4/25%

4/ 26,6%

Среднее

1/5%

2/12,5%

2/13,3%

Квалификация

Высшая категория

-

-

-

Первая категория

5/25%

5/31%

5/30%

Вторая категория

9/45%

7/43,7%

6/40%

Без категории

6/30%

4/25%

5/ 30%

Стаж работы


0

-

1/6,2%

-

1-3 года

1/5%

1/6,2%

1/6,6 %

3-10 лет

5/25%

2/12,8%

2/13,3%

10-20 лет

5/25%

4/25%

2/13,3%

Свыше 20 лет

9/45%

8/50%

10/6,6%



На протяжении трех лет возрастной состав педагогических кадров остается фактически неизмененным. В 2008/09 учебном году учебно- воспитательный процесс в школе был обеспечен достаточным по специализации и удовлетворительным по квалификации и возрасту кадровым составом педагогов.

Повысили квалификационную категорию, посетив курсы при КФНГПУ, учителя русского языка и литературы Денисенко С.П. (1 категория), Карпова З.П. ( 1 категория) по теме « Проблемы повышения качества образования и его мониторинга при обучении русскому языку и литературе», учитель математики Бейфус Т.И. (2 категория) по теме « Новые подходы в работе учителя математики в условиях развития региональной системы оценки качества образования». Директор школы Филиппов В.В. прошел курсовую подготовку при НИПКиПРО по теме « Реализация комплексного проекта модернизации образования Новосибирской области». Денисенко С.П. , в связи с предстоящей в2009/2010 учебном году аккредитации школы, прошла курсовую подготовку по очно-заочной форме обучения по программам: « Подготовка экспертов для проведения процедур оценки качества образования», «Технология проведения оценки качества предметных достижений» и получила квалификацию технолог по проведению оценки качества предметных достижений при областном центре мониторинга образования.


Традиционными стали встречи с учительскими коллективами соседних ОУ с целью обмена методического опыта, по вопросам педагогических проблем.

В этом учебном году на базе нашей школы прошел семинар по теме «Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе урока и во внеурочное время», на котором педагоги познакомились с теоретическим материалом по вопросам «Исследовательская деятельность учащихся как педагогическая проблема», «Технология организации исследовательской деятельности учащихся в школе». Педагоги школы поделились своим опытом работы: «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы» - Карпова З.П., «Исследовательская деятельность школьников в начальной школе» - Малеева Г.В (учитель начальных классов), «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии» - Юрченко Л.М. Заместитель директора по УВР рассказал о начале работы школьного исследовательского общества учащихся «Юные исследователи»». Практическая часть семинара дала возможность присутствующим побывать на открытых уроках-исследованиях по химии, физике и на заседании лингвистической секции ИОУ «Юный исследователь», где были прослушаны доклады, подготовленные учащимися начального, среднего и старшего звеньев.

В прошедшем учебном году школа продолжила взаимосвязь с образовательными учреждениями Куйбышевского района: Куйбышевским сельскохозяйственным техникумом, профессиональным училищем №89, Детско-юношеской спортивной школой, с МУ « Молодежным центром».

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

В 2008/09 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в начальной школе занимались два объединенных класс-комплекта (2-3 классы, 1-4 классы) с количеством учащихся -14 учащихся. В основной и средней школе занимались 7 классов, в которых на конец года обучалось 33 ученика (основная школа -5 классов, 23 ученика, средняя школа - 2 класса, 11 учащихся).

. В 1 классе продолжительность учебного года -33 учебные недели, продолжительность урока в течение учебного года 35 минут. Во 2-11 классах – продолжительность учебного года – 34 учебные недели, продолжительность урока – 45 минут. Начало учебного года -01.09.2008, окончание –29.05.2009. Сроки каникул: 03.11.2008-09.2008 (7 дней), 29.12.2008 – 11.01.2009 (14 дней), 22.03.2009-30.03.2009 (9 дней). Дополнительные каникулы в 1-ом классе – с 16.02.2009 по 22.02.2009.


В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании двух регламентирующих документов: Базисного учебного плана 1998 года и Базисного учебного плана 2004 (1класс). Номенклатура предметов федерального компонента сохранена в полном объеме, что является условием полной реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов.

Запланированные предельно допустимые максимальная и минимальная недельные учебные нагрузки обучающихся соответствует требованиям СанПиНа.

Учебный план школы на 2008 /2009 учебный год соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования. При этом он частично обеспечивает вариативность образования, т.к. большая часть часов вариативной части используются для реализации программ предметов федерального компонента.

В учебном плане отражались все образовательные области, образовательные компоненты, учитывались нормативы учебной нагрузки школьников, рекомендаций РБУП по распределению учебного времени на изучение образовательных областей, требования СанПин к максимальным величинам образовательной нагрузки и домашнего задания.

В структуре учебного плана были выделены:

1. Инвариантная часть (базовый компонент), которая обеспечивала единство образовательного пространства для всех обучающихся, гарантировала овладение выпускниками ОУ необходимым минимумом знаний, умений и навыков для продолжения образования.

2. Вариативная часть (региональный и школьный компоненты), которая обеспечивала индивидуальный характер развития обучающихся.

Базовый компонент представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Распределение часов учебного плана на изучение образовательных областей по классам обучения осуществлялось в соответствии с ФБУП.


Образовательная область «Филология» предусматривала изучение русского языка, литературы (литературное чтение для учащихся 1-4 классов) и английского языка. В 5,6 классах введен6о изучение курса «Вокруг тебя мир».

Образовательная область «Математика» включает математику, алгебру, алгебру и начала анализа, геометрию, информатику. На третьей ступени образования преподавание математики осуществлялся по программе курса В.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами: природоведение, биология, физика, химия, экология. В 5-м классе природоведение ведется по УМК Плешакова А.А. Экологическое образование реализуется через экологизацию дисциплин «Химия», «Биология», «Физика», «География» и как отдельный факультативный курс в 5 классе.

Образовательный компонент «Окружающий мир» представлен курсом «Окружающий мир»6 в 1- 2 классах – 1 час, в 3-4 классах – 2 часа в соответствии с ФБУП -1998.

В образовательную область «Обществознание» входят история России, всеобщая история, обществознание, география. Содержание экономического образования реализовалось интегрировано через содержательные линии предметов базового компонента «Обществознание», «География», «Технология» и как отдельный факультативный курс в 10,11 классах. География Новосибирской области изучается в рамках базового предмета «География» (10-15% учебного времени).

В образовательной области «Искусство» изучается музыкальное искусство и изобразительное искусство.

Образовательная область «Физическая культура» включает образовательные компоненты: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Согласно ФБУП в 1-11 классах ведется 2 часа физической культуры (без учета регионального компонента. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта и во исполнения приказа управления образования Новосибирской области от 16.09.2002 №516 в учебный план учреждения введен третий час физической культуры во2-11 классах (из регионального компонента), в 1 классе ежедневно проводится занятия активно-двигательного характера в ГПД (спортивный час) на свежем воздухе (часы физической культуры во 2-11 классах по 0,5 часа из регионального компонента и 0,5 часа из часов обязательных занятий по выбору (школьный компонент).


ОБЖ изучается как самостоятельный курс в 5-9 классах из расчета 0,5 часа в неделю.

В начальных классах ОБЖ входит в интегрированный курс «Окружающий мир» (10-15% учебного времени), в 5-9 классах изучается как самостоятельный курс (0,5 часа региональной части учебного плана), в 10-11 классах по 2 часа. В 10 классе по окончанию учебного года проводятся 3-х дневные сборы для юношей.

Образовательная область «Технология» представлена предметами: технология, черчение.

Региональный компонент учебного плана, в соответствии с РБУП. Включает следующие образовательные компоненты: « История Сибири», «Физическая культура», «ОБЖ».

Курс «История Сибири, обеспеченный учебно-методическим комплектом для 7-11 классах и вариативными программами, рассчитанными на 0,5 часа, изучается в 7-11 классах.

Часы обязательных занятий по выбору (школьный компонент) отведены на увеличение часов, отводимых на образовательные области базового компонента по следующим дисциплинам:

- по русскому языку, литературе, математике во 2,3,4 классах по 1 часу, в 5,6 классах по математики по 0,5 часа для реализации программы, рассчитанной на 5, 6 часов;

- по алгебре в 7,8 классах по 1 часу для реализации программного материала, рассчитанного на 4 часа;

- по алгебре и началам анализа в 10,11 классах (по 2 часа) с целью предоставления возможности обучающимся изучение математики по курсу «В» и подготовки к ЕГЭ;

- по литературному чтению в 3,4 классах по 1 часу для реализации программного материала, рассчитанного на 4 часа;

-по литературе в 10,11 классах по 1 часу с целью расширения содержания предмета по отдельным темам и подготовки обучающихся к ЕГЭ;

- по физике в 10-11 классах по 0,5 часа для реализации программного материала;

- по физической культуре в -9 классах (0,5часа) во исполнении приказа управления образования администрации Новосибирской области от 16.09.2002 №516 «О введении третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях области».


Факультативные занятия проводились с целью расширения творческого потенциала, развития интеллектуальных способностей школьников, подготовки обучающихся к ЕГЭ и включали следующий перечень:

- «Родное слово» – 2, 4 класс (по 1 часу);

- «Юный математик» - 2,3 класс (по 1 часу);

- «История Отечества» - 3,4 классы (по 1 часу);

- «Экология» - 5 класс (2 часа);

- « Введение в языкознание» - 7 класс (1 час);

- «Вокруг тебя мир» - 7,8класс (по 1часу);

- «Устное народное творчество» - 6 класс (1 час);

- «К истокам слова» - 6 класс (1 час);

- «Духовные ценности человека в современном мире» - 11 класс (1час);

- «Экономика» -10,11 классы (по 1часу);

- «Основы механизации и растениеводства» -10,11 класс юноши (по 1 часу);

- «Основы домоводства» - 10,11 классы девушки (по 1часу);

Занятия проводились через 1 час после последнего урока в течение недели согласно расписанию.

В рамках предпрофильной подготовки осуществляется проведение элективных курсов, ориентированных на расширение знаний обучающихся по различным предметам, включение их в виды деятельности, наиболее характерные для представленных областей знаний, которые способствуют их самоопределению относительно профиля обучения в старшей школе:

-«Культура самоопределения и профессиональная профориентация» (34 часа);

- «Занимательный синтаксис» (34 часа);

- «Основы медицинских знаний» (34 часа).

Программы элективных и факультативных курсов были разработаны педагогами школы, рассмотрены на заседаниях методического совета школы.

Информационная и профориентационная работа осуществлялась через проведение элективного курса «Культура самоопределения и профессиональная профориентация», а также через проведение внеклассных мероприятий (посещение учреждений профессионального образования в дни открытых дверей, участие в «Ярмарке профессий» и других).


Получасовые курсы реализовались из расчета 1 час в две недели, при этом максимальный объем учебной нагрузки на ученика соответствует СанПиН.

Финансирование УП производилось за счет средств регионального бюджета.

Освоение образовательной программы контролировалось проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Периодичность и порядок ее проведения определены уставом учреждения и соответствующим положением, утвержденным директором.

При составлении учебного плана школы учитывались возможности педагогического коллектива и материальной базы учреждения.

В 2008/09 учебном году организация учебного процесса в школе была направлена на повышение качества школьного образования, создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне школы.

На всех ступенях реализовывались традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма), консультации; занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные декады, открытые уроки.

Организация дополнительного образования детей велась в школе через систему внеурочной деятельности (факультативы, курсы по выбору учащихся, кружковую деятельность, структурное подразделение Детской спортивной школы -спортивные секции «Легкая атлетика» и «Баскетбол»), общешкольные творческие дела и дела классов

Дополнительное образование: в течение учебного года проводились занятия в спортивных секциях «Легкая атлетика» и «Баскетбол», с охватом учащихся 70,2 % (тренер Денисенко А.Л.). Для учащихся начальной школы была организована работа кружка «Умелые руки» (руководитель Волкова А.И.). Для учащихся 6 класса проводились занятия в кружке « Хозяюшка». Мальчики имели возможность посещать занятия кружка « Умелые руки». Первоклассники посещали кружок «Малышок».

. В 2008\2009 учебном году с дошкольниками были продолжены занятия по Программе подготовки детей к школе 6,5- 7 лет.


Оптимальный режим подготовки класса:

- два раза в неделю (понедельник, пятница);

- по три занятия в день, во второй половине дня;

- продолжительность занятий 25-30 минут с 10 минутным перерывом («подвижная переменка»)

Виды занятий и количество часов в неделю


  1. Математика с элементами логики – 1ч

  2. Обучение элементам грамоты- 1 ч

  3. Риторика развития речи- 1 ч

  4. ИЗО деятельность- 1 ч

  5. Окружающий мир – 1ч

  6. Музыкально- ритмические занятия – 1ч.

Занятия проводил учитель начальных классов Волкова А.И., в тесном контакте с учителями физкультуры Денисенко А.Л. и музыки Пытько А.В.

Работала группа продленного дня с общим числом учащихся 25 человек.

ГПД была сформирована на базе начальной школы. Согласно режиму дня проводились прогулки, экскурсии, спортивные часы. Из числа наиболее сильных учащихся выбирались консультанты для помощи ученикам, испытывающим затруднения в учении.

На протяжении всего учебного года 94% учащиеся 1 – 11 классов были обеспечены горячим питанием, 4 учащихся по линии социальной защиты питались бесплатно. Школьникам из малообеспеченных семей оказывалась материальная помощь.

Велся учет за пропусками занятий учащимися. Представители учебных комиссий классов ежедневно учитывали уроки, пропущенные учащимися. Вопросы посещаемости обсуждались на школьных линейках, родительских собраниях, заседаниях совета школы, совета дружины. В 2008 – 2009 учебном году было пропущено 1930уроков, из них 759 - по уважительной причине (по болезни учащихся), что составило 39,3% общего количества пропущенных занятий.

9 класс закончили 4 ученика, все они пойдут учиться в 10 класс.

Из 5 выпускников 11 класса, 1 продолжит обучение в КСХТ, 2-е выпускников в Политехникуме города Куйбышева, 1 в ПТУ №89, 1 пойдет работать.

В целях охраны здоровья детей составлены инструкции по ТБ в каждом кабинете, созданы средства защиты в мастерских, спортивном зале. Вопросы техники безопасности контролировались администрацией школы, обсуждались на совещании при директоре.


Медицинское обслуживание детей осуществлялся фельдшером сельского ФАПа.

Обеспеченность учебниками составила 89 %.

ВЫВОДЫ:


  1. Вести целенаправленную работу по снижению пропусков занятий учащимися.

  2. Добиться 100% обеспечения детей учебниками за счет школьной библиотеки, спонсоров и родителей.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ основывалось на школьном бюджете, утвержденном главой администрации Куйбышевского района. Общий годовой бюджет составил 4 млн. 875тыс. 800 рублей. Фонд оплаты труда работников ОУ – 232тыс. 900 рублей. Из них фонд оплаты труда учителей -164тыс. 900 рублей.

За счет субвенций было приобретено оборудование и учебные пособия на сумму 285 тыс. 984 рублей.


8. Результаты образовательной деятельности

Внутришкольное руководство и контроль. Работа школы в 2008/09 учебном году была организована в соответствии с планом, составленным по всем основным направлениям деятельности образовательного учреждения:

    • управление учебно-воспитательным процессом

    • методическая работа

    • воспитательная работа

    • работа с родителями

    • работа библиотеки

    • совершенствование УМБ.

При планировании были учтены рекомендаций, высказанные в ходе анализа работы за 2007/08 учебный год.

План внутришкольного контроля был составлен на основе Положения и на основе анализа результатов работы школы за 2008/09 учебный год. Основные контрольно проверочные мероприятия выполнены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008/09 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов в предвыпускных и выпускных классах


  • качество обучения учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • уровень профессиональной деятельности педагогов,

При этом использовались следующие формы контроля

  • классно-обобщающий контроль в 4-ых, 5-ых, 9-ых, 10-ых классах;

  • обзорный контроль (тематический вид) – состояние школьной документации: календарно-тематических планов, журналов; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация работы кружков, секций; система работы с рабочими тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; организация работы и выполнение режима работы ГПД;

  • административный контроль знаний и умений учащихся выпускных классов по основным предметам – промежуточный и итоговый контроль

К посещению уроков во всех тематических проверках активно привлекались руководители методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Организация учебной работы в контролируемых классах.

  2. Уровень организации учебной деятельности на предметах: физика, биология, география, химия физическая культура.

  3. Соблюдение условий адаптационного периода в 5-ых и 10-ых класса.

  4. Уровень профессиональной деятельности молодых, вновь прибывших и аттестующихся учителей.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

С целью обсуждения основных направлений развития школы и совершенствования содержания образования были проведены педагогические советы: « Пути повышения эффективности обучения и воспитания», «Состояние формирования общеучебных умений и навыков учащихся».


В этом году в школе реализовывалась программа информатизации. Предусмотренные на этот год программой мероприятия выполнены на 80%.

Школьный сайт обновлялся не реже 1 раза в месяц, но этого недостаточно. Требуется уделить должное внимание своевременному оформлению материала для сайта.

Сохраняется потребность переведения части направлений контрольно- диагностической, проверочной деятельности в режим мониторинга. Для этого необходимо разработать программы мониторинга состояния преподавания учебных предметов, качества обучения учащихся, выполнения учебных программ уровень профессиональной деятельности педагогов.

План работы школы по основной части направлений выполнен. Сохраняется потребность в переводе в режим мониторинга тех направлений контрольно- проверочной деятельности, которые непосредственно обеспечивают управление качеством образования.

Анализ методической работы школы.

Методическая работа в школе традиционно организуется в следующих направлениях:

-управление методической работой: педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей предметников;

-повышение квалификации: школьные семинары, курсовая подготовка учителей, обмен профессиональным опытом;

- индивидуальная работа с педагогами: работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями, аттестация учителей;

-работа с учащимися: проведение предметных олимпиад, Дни наук, школьная научно-практическая конференция учащихся;

-инновационная деятельность.

-работа над методической темой.

Работа над методической темой

В 2008/09 учебном году Педколлектив работал над методической темой «Совершенствование процесса обучения как условия развития личности школьника». Главными звеньями в структуре методической службы являются предметные школьные методические объединения. Мы считаем, что данная структура методической службы является наиболее приемлемой для нашей школы, поскольку общая профессиональная деятельность формирует и общность профессиональных интересов.


В нашей школе создано 3 методических объединения:

1. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Карпова З.П.., учитель 1 категории.

2. МО учителей начальных классов – руководитель Малеева Г.В., учитель 2 категории.

3. МО классных руководителей – руководитель Андрейчук Т.Г, зам. директора по ВР.

Задачами МО являются:


  • оказание практической помощи учителям в повышении профессиональной компетентности;

  • создание условий для овладения учителями новыми теоретическими знаниями в преподавании предмета, новыми педагогическими технологиями;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы.

На заседаниях МО занимаются проведением мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса, обсуждаются вопросы теории и практики образования, организацией обмена опытом работы и внедрением ППО в практику работы учителей, составляются тексты для самостоятельных и контрольных работ с целью изучения уровня усвоения изучаемого материала.

Данная структура методической службы позволяет администрации осуществлять ступенчатый контроль роста методического мастерства учителей, оказывать дифференцированную помощь педагогам каждой образовательной области.

Школьные методические объединения работают на удовлетворительном уровне.

Кроме этого, мы пришли к общему мнению, что требуется создание временных творческих групп, объединяющих педагогов по определенной проблеме (при подготовке к педсовету, семинару).

Работу школы ориентирует принятая педагогическим советом в январе 2009 года программа развития школы (1-ий год) и методическая тема « Совершенствование процесса обучения как условия развития личности школьника». Над данной темой педагогический коллектив работает 3-й год. Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала учащихся всех возрастных групп.

Планируемый желаемый результат: подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.

Для реализации плана методической работы были сформированы следующие задачи:


  • разработка системы морального стимулирования участия педколлектива в реализации программы. Учет сформированности ОУУН у учащихся при аттестации учителей;

  • обучение членов педколлектива методикам формирования интеллектуальных ОУУН;

  • научно-методическое обеспечение формирования мыслительных ОУУН;

  • разработка тематики классных часов, способствующих формированию ОУУН;

  • организация педагогического лектория для родителей;

  • применение в учебном процессе технологий, развивающих ОУУН;

  • создание системы мониторинга формирования ОУУН (КИМы, анкетирования, программ наблюдения на уроке) для всех участников педагогического процесса (администрации, учителей, учащихся, родителей).

Кроме этого, было намечено выполнение следующих задач:

  • создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной программы школы,

  • продолжить работу по систематической подготовке кадров;

  • заложить данные о методической работе для создания информационного пространства школы по:

1) передовому педагогическому опыту;

2) по аттестации специалистов;

3) материалам педсоветов, методических советов.

Методическая служба действовала по следующей структуре: методический совет, школьные методические объединения,

Результативность решения поставленных задач отслеживалась при посещении уроков, во время проведения открытых мероприятий, заседаниях методического совета.

Управление методической работой

Управление методической работой осуществлялось через деятельность методического совета.


Руководство реализацией школьной программы информатизации осуществляла школьная команда по информатизации.

Методический совет работал согласно действующему положению и в соответствии с планом. Были подготовлены программы педагогических советов, тематических проверок, классно-обобщающего контроля, утверждены экзаменационные материалы, проанализированы итоги внутришкольных, районных предметных олимпиад, предметных декад. Заслушаны отчеты о результатах работы методических объединений учителей – предметников, анализ методической работы школы и рассмотрен проект плана методической работы на 2009/10 учебный год.

Повышение квалификации, аттестация педагогических кадров

В 2008/00 учебном году процедуру аттестации прошли 3 человека (18,7%). Сохранилось количество педагогов, не проходящих очередную аттестацию. Заявления на аттестацию в будущем году из числа этих педагогов подали 3 учителя. По разрядам работает 4 человека

Все выбранные направления курсовой подготовки соответствуют современным задачам совершенствования структуры и содержания школьного образования. На сегодняшний день 5 учителей, 1 воспитатель ГПД нуждаются в прохождении курсовой подготовки.

За прошедший учебный год было посещено 163 урока в начальной, основной и средней школе. Итоговый анализ позволяет выявить в целом уровень преподавания базовых предметов в школе, что является условием, обеспечивающим качество результатов учебной деятельности учащихся. Для анализа выбраны следующие критерии: соответствие структуры урока заданному типу, применяемые учителем методы и формы обучения, организация самостоятельной учебной работы школьников, целенаправленная деятельность по формированию у учащихся общеучебных умений, Получены следующие результаты:


  • соответствие структуры урока заданному типу 98%

  • объяснительно- иллюстративные методы обучения 42%

  • репродуктивные методы 60%
  • частично-поисковые 29%


  • проблемное изложение 35%

  • фронтальная форма обучения 79%

  • групповая форма обучения 43%

  • организована самостоятельная работа 61%

  • работа по формированию ОУУН 34%

По сравнению с прошлым годом ситуация с уровнем преподавания изменилась в лучшую сторону на каждой ступени обучения: в начальной школе – оптимальный, в основной и средней – удовлетворительный.

Увеличилось количество учебных занятий, где педагогами используются активные формы организации учебной деятельности и ИКТ технологий. Реализация программ национально-регионального компонента, преподавание предметов по выбору требуют обязательного методического сопровождения

В работе с учащимися решалась задача совершенствования форм организации внеклассной образовательной деятельности по предмету. Было организовано НОУ «Искатели» с тремя предметными секциями.

Традиционно методические объединения готовят учащихся для участия в различных конкурсах и олимпиадах («Русский медвежонок», математическая игра «Кенгуру», «Золотое руно»).

В школе осуществляется работа с одаренными детьми. Цель данной работы состоит:

  • В целостном развитии восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся, их мотивации к самосовершенствованию;

  • Раскрытие творческих способностей учащихся путем освоения различных видов творческой деятельности;

  • Методическая подготовка педагогических кадров к работе с интеллектуально одаренными учащимися.

Содержание работы:

  • Работа кружков по интересам

  • Проведение факультативных занятий

  • Работа секций НОУ «Искатели»

  • Участие в районных предметных олимпиадах, краеведческих чтениях, научно-практических конференциях, Дне науки, предметных декадах.
  • Индивидуальная работа по предметам: по русскому языку, математике, физике, биологии, химии, английскому языку;


К сожалению, результаты олимпиад по отдельным предметам не призовые. Это заставляет учителей усилить внимание данному направлению работы.

Получили награды - дипломы управления образования администрации Куйбышевского района на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре среди учащихся 7-х классов Гудилко Владик, занявший 1 место, среди учеников 9 класса Баянов Андрей за 3 место (учитель физического воспитания Денисенко А. Л).

Ученица 10 класса Ажбакова Альбина (руководитель Денисенко С.П.) принимала участие в районных краеведческих чтениях «Семьею держится Россия», получила диплом, выступив с презентацией «Семейная династия Филипповых». Ученица 9 класса Войцехович Ольга (руководитель Лукьянова Е.А.) приняла участие в научно-практической конференции по химии, выступив с докладом «». Члены кружка «Умелые ручки» (руководитель Филиппов В.В.) приняли участие в районной выставке технического творчества «Сделай сам» и были награждены грамотой за создание оригинального, эксклюзивного экспоната «Аэросани».

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность школы направлена на обновление содержания образования.

Продолжена работа по определению содержания предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, реализации программ предшкольной подготовки. Реализуется программа информатизации образовательного процесса.

Содержание проведенных семинаров соответствует методической теме школы и способствует решению задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы.

Степень владения учителями научно- теоретическими знаниями и современными технологиями обучения, состояние результативности методической учебы достаточны для обеспечения необходимого уровня качества преподавания.

Инновационная деятельность осуществляется в направлениях, соответствующих основным направлениям модернизации образования.

В связи с переходом школы на Базисный учебный план 2004 года возникает необходимость организации методического сопровождения реализации программ национально-регионального компонента и создания нормативно-методических условий для введения профильного обучения в средней школе.



Анализ успешности учебно-воспитательного процесса в начальных классах.


Педагогический коллектив I ступени школы ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент начальной общеобразовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на II ступени обучения;

- обеспечить условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;

- формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески

мыслящую личность;

- обеспечить качественное введение предметов национально – регионального компонента;

- продолжить переход на БУП 2004 года.

Учебный план 2-4 классов школы был составлен на основании базисного учебного плана 1998 года и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на первой ступени обучения. Учебный план для 1 класса составлен на основе базисного учебного плана 2004 года. Уровень учебной нагрузки не превысил предельно допустимый для учащихся 1 классов – 20 часов, для учащихся 2 – 4 классов – 25 часов в неделю.

Учебною – воспитательная работа в 1 классах:

Для обеспечения наиболее комфортных условий в период адаптации и недопущения перегрузок у первоклассников, обучение велось по программе 1- 4 с пятидневной неделей при нагрузке 20 недельных часов на 1-го ученика. Длительностью урока - 35 минут, с обязательным проведением 2 – 3 физкультурных пауз и продолжительной динамической переменой (1 час), проходящей на воздухе.

Анализ выполнения программ в 1 классах проводится в соответствии с «Положением об оценке результатов обучения и развития учащихся 1 классов в период безотметочного обучения». Представление результатов обучения и развития учащихся администрации производится через журналы качественного оценивания и таблицы анализа диагностических работ и срезов три раза в год (10-15 сентября, в середине декабря и в конце мая).



Критерии контроля и оценки


Развитость

познавательной

активности и

интересов,

прилежания

учащихся


Диагностика результатов проводилась классным руководителем.

Овладению навыками чтения и письма у 2 учащихся мешают проблемы речевого развития. При обучении математике основной трудностью является решение текстовых задач, причина – не сформировано умение выявлять причинно-следственные связи, отсутствие жизненного (в том числе и игрового) опыта. Отдельно контролировалось формирование навыка самооценки у первоклассников. Работа учителями проводилась регулярно и целенаправленно. 60% учащихся адекватно оценивают результаты собственной деятельности, способны осуществлять самопроверку по образцу, и взаимопроверку, работая в паре. По итогам окончания курсов было организовано тестирование, определяющее уровень готовности детей к школе.

Результаты обследования

уровня готовности детей к школьному обучению




п/п

Показатели

Количество в (%) детей по уровням

готовности

высокий

средний

низкий

1.

Умственная

активность

-

4(100%)

-

2.

Саморегуляция

-

4(100%)


-

3.

Фонематический

слух

-

4(100%)

-

4.

Словарное

развитие

-

4(100%)

-

5.

Кратковременная память

Умозаключение

-

4(100%)

-

6.

Общее

умственное развитие

-

4(100%)

-


7.

Школьная мотивация

-

4(100%)

-


Учебно-воспитательная работа во 2 – 4 классах:

Статистика за 2 учебных года.




2007 – 2008 уч.год

2008-2009

уч.год

Количество учащихся

13

14

Количество учащихся 2-4 классов

10

10

Количество учащихся, оставленных на повторный год


-

-

Количество отличников

1




Количество ударников

7

7

Успеваемость.

100%

100%

Качество обучения.

61,5%

50%

Из приведенной таблицы видно, что на протяжении последних 2 лет происходит снижение количества учащихся в начальном звене школы, что отражает общую тенденцию снижения количества детей, поступающих в школу. При этом обучение ведется на допустимом уровне.

Итоги проведенных контрольных работ показали, что стабильно справляются со стандартом образования от 63 до 70% учащихся, качество обучения 40-45%.

С нормой чтения справляются 69% учащихся в выпускном классе.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году явились:

- состояние преподавания учебных предметов;

- выполнение учебных программ;

- состояние ведения документации;

- формирование обще-учебных и учебных умений учащихся начальной школы.

Использовались такие формы контроля как:

-классно-обобщающий контроль в выпускном классе;

-тематический контроль: состояние школьной документации, система работы

учителя 2-4 классов с рабочими тетрадями и тетрадями для контрольных работ,

работа классных руководителей с дневниками учащихся, контроль ведения

классных журналов; выполнение теоретической и практической частей программ,


уровень адаптации первоклассников к обучению в школе, работа учителя 1-го

класса по преодолению трудностей адаптации учащихся, выполнение требований

нормативно-правовых документов, касающихся обучения в 1 классах; организация

работы в группе продленного дня и группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке, готовность к переходу в среднее звено.

- административный контроль уровня знаний и умений по предметам.

В течение года проводился мониторинг уровня cформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, чтению.

Основными направлениями посещения уроков были:

- изучение форм и методов, применяемых на уроках;

- работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности;

- организация самостоятельной работы учащихся на уроке;

- организация работы с текстом на уроках чтения;

- уровень преподавания в 1 классах;

- изучение опыта работы педагогов начальной школы.

Было посещено 22 урока учителей, работающих в начальных классах. Анализ посещенных уроков показал, что учителя владеют современными методиками преподавания, оптимально подбирают материал, формы и методы работы на уроках. Вместе с тем одной из слабых сторон преподавания остается организация и проведение самостоятельной работы на уроке, развитие монологической речи, дети слабо владеют терминами, не всегда учителя обращают внимание на этап целеполагания, не даются задания, формирующие у учащихся умение планировать свою работу, предвидеть результат и оценить себя и свои знания. По итогам контроля были написаны справки, которые зачитывались на совещаниях при директоре и заседаниях МО учителей начальных классов.

Вывод:

- необходимо обратить внимание на вопросы формирования у учащихся навыка самооценки результатов своего труда, принятия учебной цели учащимися, внутреннему планированию деятельности ребенка;


- оптимизировать учебный процесс через использование ИКТ на уроках в начальной школе;

- учителям, работающим в начальной школе, продумать систему работы по формированию навыка самостоятельной работы учащихся, использовать активные формы работы на уроке;

- на школьном методическом объединении учителей начальной школы уделить особое внимание вопросам коррекции ЗУН учащихся, способам выполнения работы над ошибками, допускаемыми детьми.

Работа по преемственности велась в двух направлениях: начальная школа - предшкольная подготовка – работа школы будущего первоклассника и начальная школа - среднее звено. Было разработано Положение о группе кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке.

Продолжая работу по преемственности, опыт показывает, что данные формы работы оправдывают себя и востребованы.

Для подготовки детей к обучению в школе и привлечению в школу потенциальных учеников были проведены родительские собрания, для родителей будущих первоклассников и «День открытых дверей для детей и родителей будущих первоклассников».

По преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном был проведен малый педсовет на котором были разработаны учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению причин дезадаптации учащихся 5 классов.

Выводы :

- работа по преемственности между начальной школой и дошкольном обучении была организованна на удовлетворительном уровне. Традиционные формы, используемые в сотрудничестве, оправдывают себя, необходимо продумать более детальную диагностику эффективности данной работы;

- в следующем учебном году следует продумать работу по преемственности между начальным и средним звеном более качественно, предусмотреть возможность Взаимопосещение уроков учителями начального звена в 5 классах, а учителями среднего звена в 1 и 4 классах;

- при планировании работы ШМО предусмотреть совместные мероприятия, направленные на улучшение работы по преемственности;


- использовать возможности воспитательной работы для обеспечения преемственности на этапе начальная школа – среднее звено.


Анализ результатов учебного процесса в основной и старшей школе

В основной и старшей школе на конец учебного года обучалось 23 ученика. Из них на «4» и «5» окончили школу 9 учеников, что составляет примерно 39,1 %, от общего числа учащихся основной и средней школы. Успеваемость учащихся 5 – 11-х классов на конец учебного года составила 100%, качество – 39,1%.

Анализ результатов годовых контрольных работ проводимых в выпускных и предвыпускных классах позволил выявить следующее:

-нет предметов, по которым степень сформированности обязательных ЗУН находится на оптимальном уровне, так как при удовлетворительных показателях обученности не обеспечивается 100%-ая успеваемость.

-на критическом уровне (по показателю обученности) сформированы обязательные ЗУН по математике (6-9, 10-11 классы), по русскому языку в 7-9 классах.

Сформированность обязательных знаний и умений учащихся, выпускных и предвыпускных классов по основным предметам находится на удовлетворительном уровне, что характеризуется пониманием, осмысленным воспроизведением и способностью осуществлять алгоритмизированные действия. Такие результаты свидетельствуют о том, что преподавание основных предметов в школе ведется лишь на допустимом уровне.

В различных олимпиадах и конкурсах в прошедшем учебном году приняли участие 26 учащихся школы (охват 60%), что выше прошлого года в 2 раза. Но призовые места заняли наши учащиеся только на районных олимпиадах по физической культуре.

В сравнении с прошедшим учебным годом результативность участия школьников в презентационных мероприятиях понизилась. В прошедшем учебном году только одна ученица (Войцехович Ольга) приняла участие в научно-практической конференции естественных наук.

Общая и качественная успеваемость


Успеваемость на второй и третьей ступенях обучения 100%, при этом качество стало ниже в основной школе на 2 % , в средней на 6%.


Сравнительный анализ успеваемости в 5-11-х классах за 2 года


Учебный год

Успеваемость

Успешность (качество)

Переведены в следующий класс

5-9-е классы

10-11-е классы

5-11-е

классы

5-9-е

классы

10-11-е классы

5-11-е классы

2007/08

100%

100

100

22

7

29

100

2008/09

100%

100

100

15

2

17

100



Анализ итоговой аттестации учащихся выпускных классов



следующая страница >>