zapogi.ru 1

Районная олимпиада по окружающему миру

4 класс (2010-2011 учебный год)

Ф.И. _________________________________________

_________________________ школы________класса

Учитель______________________________________


  1. Объясни, как ты будешь переходить дорогу, если нет светофора.

а) Перейду её в любом месте между идущими машинами.

б) Найду переход-«зебру». Посмотрю налево. Если нет машины, дойду до середины дороги. Теперь посмотрю направо, и если нет машины, перейду дорогу.

в) Крикну, чтобы машины остановились.

г) Найду другую дорогу, где нет машин.


  1. Что такое вода? Продолжи предложение «Вода – это...»

а) вещество, которое может одновременно находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии.

б) смесь газов, пара и пыли.

в) река, озеро, море, океан.

г) любое вещество в природе.


3. Территория с близкими природными условиями: температурой, влажностью, количеством осадков – это ________________________________________________


  1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.

б) лист, почва, стебель, плод, корень.

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.


  1. Вставь номер пропущенного условия.


Как путешествуют растения?



с помощью

человека

с помощью

…..



с помощью

ветра

с помощью

животных


1. Воздуха

2. Плодоношения

3. Цветения

4. Воды




  1. Прочитай текст. Определи, о какой исторической личности идёт речь в тексте.

«Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли на борту. С орбиты он докладывал:

- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос из космоса звучал спокойно и уверенно».

1. Галилео Галилей

2. Гайдар Аркадий Петрович

3. Гагарин Юрий Алексеевич

4. Королев Сергей Павлович


7. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.



Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.


  1. Найди НЕверное утверждение.

а) Вода нужна всем живым организмам.

б) Вода имеет вкус.

в) Вода не сжимается.

г) Вода «делает погоду».


  1. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений




Семя




Взрослое растение с плодами и семенами




Проросток-корешок




Взрослое растение с цветками




Зелёный росток со стеблем и парой листьев




  1. Какая часть света состоит из двух материков.

а) Антарктида б) Евразия в) Африка г) Америка



  1. Определите названия дерева по его описанию и напишите, как человек использует его в своей жизни.

Это дерево растет в парке, в лесу. У него гладкий и чистый ствол, красивые широкие лапчатые листья. Осенью ни один букет не обходится без разноцветных листьев этого дерева! Оно очень любит расти там, где много солнечного света. Семена этого дерева ещё называют «крылатками». Разновидностей этого дерева большое количество. ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определи неправильно указанные признаки весны и осени.







весной

осенью

1

Температура воздуха


повышается

понижается

2

Птицы

улетают

прилетают

3

Листья

распускаются

облетают

4

Снег

тает

ложится




  1. Укажи стрелкой соответствие между специальностью врача и заболеванием, которое он может вылечить.

Стоматолог

Хирург

Окулист

Терапевт

ЛОР-врач

 

Перелом ноги

Болезнь горла, ангина

Простуда

Кариес

Дальнозоркость или близорукость




  1. Определи правильно составленную цепь питания:

а) семена – мышь – гадюка - аист

б) семена – гадюка – мышь - аист

в) аист – гадюка – мышь - семена

г) семена – аист – гадюка – мышь


  1. Выберите лишнее предложение и объясните свой выбор.

Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, рот, уши. Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас стояли высокие сосны, а между ними виднелись весёлые берёзки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Разгадав ребус, узнай название овоща. Ответь на вопрос: «Для чего выращивают его люди?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГО: 45 б.