zapogi.ru 1


 

Советы школьного учителя- логопеда. 

Занимая чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, речь является одним из наиболее сильных факторов и стимулов его развития. Это объясняется исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь- это средство общения, выражения и формирования мыслей, потому что мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, и многие другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь регулирует психическую деятельность, поведение, организует эмоциональные переживания, оказывает сильное влияние на формирование личности, характер, взгляды, убеждения, служит средством всестороннего развития личности ребёнка.

Сегодня предъявляются большие требования к качеству нашей речи. Главным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем чётче и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем богаче его возможности познать окружающую действительность.

Нарушения речи в раннем возрасте соответствуют физическому и психическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту (к 5-6 годам) проблемы, связанные с неправильным звукопроизношением должны быть устранены. Вовремя не поставленные звуки мешают развитию устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К тому времени, когда ребёнок поступит в школу , должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные проблемы для успешного усвоения ребёнком чтения и письма, так как у него оказываются плохо сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда, так как входят в группу риска по адаптации в школе. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности в обучении.